Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (2499 руб.)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛУПИНГОВ К СИСТЕМЕ НЕФТЕПРОВОДОВ-Оборудование транспорта нефти и газа

ID: 179267
Дата закачки: 20 Марта 2017
Продавец: Desilter777
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛУПИНГОВ К СИСТЕМЕ НЕФТЕПРОВОДОВ-Оборудование транспорта нефти и газа
В дипломной работе рассмотрены задачи, связанные с увеличением пропускной способности магистральных нефтепроводов, и дана оценка эффективности подключения лупингов к системе нефтепроводов.
Общий объем дипломной работы составляет 170 страниц, включая 16 таблиц, 46 рисунков, 3 приложения, 12 источников использованной литературы и 9 листов графической части формата А1.
В работе дана характеристика МН «Альметьевск-Горький-3», выполнен гидравлический расчет нефтепроводных систем и определены режимы работы нефтепровода с лупингом; выполнена оценка эффективности поэтапного ввода лупингов в эксплуатацию и эффективности подключения лупингов при увеличении пропускной способности направления перекачки
Давняя идея великого русского ученного Д. И. Менделеева «проложить трубы и по ним вести сырую нефть до морских судов или до заводов» оказалась реализованной, благодаря инициативе выдающего русского инженера В.Г. Шухова. Вошедший в строй в 1878 году 10-километровый нефтепровод и комплекс сооружений для него от Балаханских промыслов до завода в Баку создали первую систему отечественного нефтепроводного транспорта. С 1993 года, когда было образовано ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», нефтепроводный транспорт в России развивается как самостоятельная многопрофильная отрасль в отечественном топливно-энергетическом комплексе.
«АК«Транснефть» является признанным лидером в эксплуатации и проектировании трубопроводных систем. С 1999 года объем транспортировки значительно возрос на фоне наращивания мощностей в основном за счет осуществления программы широкомасштабной модернизации, оптимизации, укрупнения экспортных мощностей. Грузооборот по системе магистральных нефтепроводов за 2002 год достиг 853 млрд. т∙км.
Кроме основной инфраструктуры компании, в России существуют параллельные экспортные нефтяные маршруты, в том числе железнодорожная транспортировка в морские порты, речная транспортировка и относительно небольшие частные морские терминалы. По оценкам специалистов, совокупная экспортная мощность инфраструктуры, помимо «Транснефти», составляет около 44 млн. тонн в год.
Перспектива развития системы магистрального нефтепроводного транспорта строится на основе прогнозных балансов добычи и потребления нефти, тенденций на мировых рынках, фактического состояния магистральных нефтепроводов, а также обеспечения экономической безопасности России. Согласно Энергетической стратегии на период до 2020 года транспортная инфраструктура нефтяного комплекса будет развиваться и впредь.
Прежде всего, это обусловлено необходимостью для России иметь собственные терминалы для морских поставок нефти на экспорт, целесообразностью формирования новых маршрутов российских углеводородов.
Открытие нового, независимого от сопредельных стран, экспортного направления было осуществлено в 2001 году с вводом первой очереди Балтийской трубопроводной системы. Из порта Приморск, куда поступает нефть с промыслов Урала, Сибири, севера страны, осуществляется экспорт нефти в Европу и другие регионы мира. В Ближайших планах «Транснефти»-
выход на побережье Адриатики путем интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия», создание нового, восточного направления экспорта углеводородов от Ангарска до побережья Японского моря с ответвлением на китайский город Дацин, проработка технико-экономического обоснования нефтепровода из Западной Сибири до Мурманска и ряд других.
Одновременно с созданием новых производственных мощностей в широких масштабах интенсивно ведется реконструкция, техническое перевооружение и модернизация действующей системы, перевод ее на современные технологические основы.
В настоящей работе рассмотрены задачи, связанные с увеличением пропускной способности магистральных нефтепроводов (МН) «Альметьевск-Горький-2» и «Альметьевск-Горький-3» путем подключения к ним лупингов; выполнена оценка эффективности поэтапного ввода лупингов в эксплуатацию и оценка эффективности подключения лупингов при увеличении пропускной способности направления перекачки.


1 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НЕФТЕПРОВОДА

В настоящее время «АК «Транснефть» находится на этапе реализации масштабной программы по наращиванию мощности на стратегических направлениях. Это может быть достигнуто следующими способами: сооружением дополнительных станций на линейных участках между существующими (удвоением числа ПС), либо прокладкой дополнительных лупингов. Выбор того или иного способа должен быть обоснован экономически с учетом состояния линейной части и характеристик насосно-силового оборудования.
Повышение производительности нефтепровода от проектного значения Q до некоторого Q* учитывается коэффициентом увеличения пропускной способности, равном = Q1/Q. Однако, на практике увеличение пропускной способности ограничивается как условием прочности трубопровода, так и возможностями насосных агрегатов.
На совмещенной характеристике H=H(Q) увеличение пропускной способности означает перемещение рабочей точки вправо. На стадии проектирования трубопровода насосы подбираются из условий их работы в зоне оптимального режима, то есть при наибольшем значении коэффициента полезного действия. Смещение рабочей точки вправо приводит к изменению режима работы насосов, и как следствие,- выходу их из рабочей зоны. Поэтому при удвоении числа перекачивающих станций (ПС) неизбежна их реконструкция с заменой насосных агрегатов, а также возможное изменение схемы их соединения с последовательной на параллельную[1].
Рассмотрим возможные варианты увеличения производительности нефтепровода.


Коментарии: В настоящее время одной из приоритетных задач АК «Транснефть» является увеличение экспортных поставок нефти, в том числе и через нефтеналивной терминал «Приморск». В систему НП, осуществляющих перекачку в данном направлении, входит и МН «Альметьевск-Горький-3». Схема данного НП приведена на л.1 . Данный НП работает сейчас на полную загрузку, соответствующую ее технологическому состоянию. Поэтому АК «Транснефть» приняла решение увеличить производительность НП до 47 млнт/год путем строительства лупинга, которое должно начаться в ближайшее время.
При сооружении лупинга встает задача по оценке эффективности поэтапного ввода лупинга в эксплуатацию. Дело в том, что любое строительство требует значительных инвестиций, которые выделяются, как правило, на начальном этапе на весь объем предполагаемых работ. Сооружение же лупинга можно вести по отдельным этапам с подключением готового участка, по мере его готовности, к трубопроводу. При этом увеличиваются затраты на монтажно-строительные работы по подключению камер пуска-приема очистных устройств и диагностических снарядов, необходимых для проведения очистки и испытания готового участка, но предприятие может получать прибыль от увеличения объема транспортируемой нефти уже в период строительства.
Оценка эффективности поэтапного ввода лупинга в эксплуатацию проводилась на примере подключения лупинга длиной 30км к действующему нефтепроводу Альметьевск-Горький 3. В качестве критерия оценки был принят чистый дисконтированный доход (ЧДД).
ЧДД характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом неравномерности и фактора времени и определяется по формулам, приведенным на л. 2.
В этих формулах Е – норма дисконта, который отражает возможную стоимость капитала, соответствующей возможной прибыли инвестора.
Если ЧДД положителен, то прибыльность инвестиции выше нормы дисконта. Поэтому предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД. Рассмотренные варианты показаны на л.3.
Увеличение пропускной способности нефтепровода при поэтапном подключении к нему участков лупинга различной протяженности рассчитывался с помощью комплекса программ «ГРАНС». При одной и той же протяженности участка лупинга рассматривались варианты с единовременными и поэтапными инвестициями в строительство.
Анализ выполненных расчетов, представленный на л.3,4, показал эффективность поэтапного ввода в эксплуатацию участков лупинга с инвестициями в строительство, пропорциональными затратам на сооружение участка. Так, на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что при сооружении лупинга L=30км наиболее эффективным является поэтапный ввод в эксплуатацию участков лупинга длиной по 5км.
Для оценки эффективности поэтапного ввода лупингов в эксплуатацию нами получена математическая модель объекта. Задача состоит в максимизации некоторой целевой функции:
    
где Дij – поток реальных денег при рассматриваемом периоде от участка лупинга i до участка лупинга j;
Xij – величина потока между i-м и j-м узлами сети, показывает, существует ли поток на рассматриваемой дуге.
Для решения задачи использован метод кратчайшего пути. На плакате л.8 показан один из шагов нахождения кратчайшего пути.
Результат, полученный путем решения задачи данным методом, совпал с оценкой эффективности по ЧДД.

В последние годы политика АК «Транснефть» направлена на увеличение пропускной способности не одного НП, а всего направления в целом.
Под направлением перекачки понимается совокупность трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти из одного пункта в другой. Одним из способов увеличения поставки нефти в заданном направлении является сооружение лупинга.
Нами выполнена оценка эффективности подключения лупинга для конкретного направления, состоящего из двух систем, представляющих собой однониточные трубопроводы АГ2 и АГ3, показанные на л.1,2. Подключение лупинга к трубопроводам направления позволило создать новые системы. Для всех систем направления были определены режимы работ и в координатах мощность-расход построен совмещенный график для различных сочетаний работ данных систем(Л.9). Полученный график позволяет определять схему работы направления в зависимости от степени его загрузки.
Из графика видно, что оптимальный режим работы направления зависит от пропускной способности системы нефтепроводов. При изменении пропускной способности направления от 4000 до 7000м3/ч рациональным является режим совместной работы нефтепроводов «Альметьевск-Горький-2» и «Альметьевск-Горький-3» с лупингом. При подаче Q = 7000м3/ч и выше незначительное увеличение производительности по данному направлению можно достичь переходом на совместную работу нефтепроводов «Альметьевск-Горький-2» и «Альметьевск-Горький-3», соединенных перемычками на 132 и 230км. При низкой подаче (Q < 3500м3/ч) рациональным является эксплуатация только нефтепровода «Альметьевск-Горький-3» с лупингом.
Применение данного метода возможно для направлений, состоящих из любого количества систем. Т. об. в результате выполненной работы:
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЭТАПНОГО ВВОДА ЛУПИНГОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Инвестиции в строительство выделяются, как правило, на начальном этапе на весь объем предполагаемых работ. Сооружение же лупинга можно вести по отдельным этапам с подключением участка, по мере его готовности, к трубопроводу. При этом увеличиваются затраты на монтажно-строительные работы по подключению камер пуска-приема очистных устройств и диагностических снарядов, необходимых для проведения очистки и испытания готового участка, но предприятие может получать прибыль от увеличения объема транспортируемой нефти уже в период строительства. Оценим, как выгоднее подключать лупинг, выделяя деньги только на начальном этапе или по мере строительства, на примере МН «Альметьевск-Горький-3».


3.1 Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов

Долгосрочные инвестиции в промышленное производство и транспорт составляют основу развития экономики любой отрасли. Особенно важен этот фактор для развития трубопроводного транспорта, так как строительство лупингов для увеличения пропускной способности нефтепровода требует значительных капиталовложений.
Инвестиции – средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности с целью получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе - затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий.
План или программа осуществления капитальных вложений с целью получения прибыли называется инвестиционным проектом.
Для оценки экономической эффективности инвестиционных проектов могут использоваться следующие критерии:
- чистый дисконтированный доход (ЧДД);
- индекс доходности (ИД);
- внутренняя норма доходности (ВНД);
- срок окупаемости с учетом фактора времени (дисконтирования).

ЧДД характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом их неравноценности и фактора времени и определяется по формуле:

 (3.1)
где t, tк – шаги расчета;
Pt – стоимостная оценка результатов реализации проекта (приток денежных средств);
Зt/ –стоимостная оценка затрат, без учета капитальных вложений;
Кt – капитальные вложения в году t;
T – срок жизни проекта (расчетный период);
Е – ставка (норма) дисконта;
(Рt-Зt), Ф&#948;(tк) – поток реальных денег для проекта в целом;
&#945;(tк) – коэффициент дисконтирования в момент времени tк.

Инвестиционный проект имеет значительную протяженность во времени, называющейся сроком жизни проекта. Расчетный период разбивается на шаги, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Шаги расчета определяются их номерами (0,1,…n). Время в расчетном периоде измеряется в годах или долях года и отсчитывается от фиксированного момента, принимаемого за базовый (обычно в качестве базового принимается момент начала или конца нулевого шага).
Норма дисконта отражает возможную стоимость капитала, соответствующую возможной прибыли инвестора, которую он мог бы получить на ту же сумму капитала, вкладывая его в другом месте, при допущении, что финансовые риски одинаковы для обоих вариантов инвестирования. Другими словами, норма дисконта должна являться минимальной нормой прибыли, ниже которой предприниматель счел бы инвестиции не выгодными для себя.
Величину Рt-Зt/ можно представить в виде:

    (3.2)

где Вt–выручка от реализации продукции (услуг) на t-м шаге;
 Аt–амортизационные отчисления по проектируемому объекту на
t-м шаге;
 Лt-ликвидационная стоимость основных фондов на t-м шаге;
 Сt-себестоимость продукции (эксплуатационные затраты) на t-м
  шаге;
 Нt-суммарные налоговые выплаты из прибыли на t-м шаге.
В свою очередь,

     (3.3)

где Пt-прибыль до налогообложения на t-м шаге.
Следовательно,

.    (3.4)

где Пчt – чистая прибыль на t-м шаге.
Если рассчитанный ЧДД положителен, то прибыльность инвестиции выше нормы дисконта, и проект следует принять. Если ЧДД равен нулю, то прибыльность равна норме дисконта. Если ЧДД меньше нуля, то прибыльность инвестиций ниже нормы дисконта и от этого проекта следует отказаться.
При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД.
ИД, ВНД, срок окупаемости тесно связаны с ЧДД. Автоматизировать расчет показателей ЧДД, ВНД, срок окупаемости позволяет применение программного продукта Microsoft Exel[5].

3.2 Расчет ЧДД для оценки эффективности поэтапного ввода
лупинга

Оценка эффективности поэтапного ввода лупинга в эксплуатацию проводилась на примере подключения лупинга к действующему нефтепроводу «Альметьевск-Горький-3». В качестве критерия оценки был принят чистый дисконтированный доход (ЧДД).
Увеличение пропускной способности нефтепровода при поэтапном подключении к нему участков лупинга различной протяженности рассчитывался с помощью комплекса программ «ГРАНС». При одной и той же протяженности участка лупинга рассматривались варианты с единовременными и поэтапными инвестициями в строительство.
Протяженность сооружаемого лупинга принята равной 30км. Расчетный период строительства-15месяцев. Учитывая, что лупинг сооружается в одном коридоре с МН «Альметьевск-Горький-3», из затрат на капитальное строительство были исключены затраты на подготовку территории строительства.
В состав затрат на строительство были включены затраты на строительство линейной части лупинга:
- строительно-монтажные работы (19 761 093р.);
- устройства камеры пуска-приема профилемера (1 149 148р.);
и затраты строительства узла пуска СОД:
- сооружение фундамента (1 940 276р.);
- сооружения технологических трубопроводов (27 298 273р.).
С помощью ЧДД была выполнена оценка восьми вариантов:
1 строительство осуществляется поэтапно по 2км, деньги выделяются вначале строительства пропорционально затратам на каждые 2км;
2 строительство осуществляется поэтапно по 2км, постоянная сумма выделяется каждый месяц;
3 строительство осуществляется поэтапно по 5км, деньги выделяются вначале строительства пропорционально затратам на каждые 5км;
4 строительство осуществляется поэтапно по 5км, постоянная сумма выделяется каждый месяц;
5 строительство осуществляется поэтапно по 10км, деньги выделяются вначале строительства пропорционально затратам на каждые 10км;
6  строительство осуществляется поэтапно по 10км, постоянная сумма выделяется каждый месяц;
7 строительство осуществляется сразу 30км ТП, деньги выделяются вначале строительства сразу на все 30км;
8 строительство осуществляется сразу 30км, постоянная сумма выделяется каждый месяц.

При расчете были приняты следующие показатели:
-тариф на перекачку единицы продукции t=3,35р./100ткм;
-себестоимость единицы продукции с=1,80р./100ткм.

Расчет показателей по каждому варианту произведен с помощью программного продукта Microsoft Exel и показатели, позволяющие произвести расчет, приведены в таблице3.1.


Размер файла: 132,9 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛУПИНГОВ К СИСТЕМЕ НЕФТЕПРОВОДОВ-Оборудование транспорта нефти и газа

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!