Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Проект грузовой АТО на 35 автомобилей-самосвалов с разработкой топливного участка и технологического процесса на диагностирование форсунок на стенде Launch CNC-602А (дипломный проект)

ID: 180165
Дата закачки: 19 Апреля 2017
Продавец: kurs9 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Office
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Целью данного дипломного проекта является проект АТО на 35 автомобилей-самосвалов с разработкой топливного участка и технологического процесса на диагностирование форсунок на стенде. Диплом содержит 12 листов графической части и один лист-плакат технико-экономических показателей. Пояснительная записка состоит из 137 листов. В ней рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды, ресурсосбережения, проведено технико-экономическое обоснование проекта, произведен технологический расчет. Был детально разработан топливный участок. Также дана экономическая оценка работы топливного участка и рассчитан срок возврата инвестиций.



4 Технологический расчёт

4.1 Расчет производственной мощности проектируемой организации


Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей необхо¬димо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капиталь¬ного ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.
Автомобиль-самосвал МАЗ-555102-220 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Нормативы до ТО-1, ТО-2 и КР для автомобиля-самосвала МАЗ-555102-220 принимаем по его базовой модели МАЗ-555102, исходя из конструкции автомобилей, данные принимаются согласно [3, с. 21, таб. Г.1].
Автомобиль-самосвал KamA3-65115-044-62 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Нормативы до ТО-1, ТО-2 и КР для автомобиля-самосвала МАЗ-555102-220 принимаем по его базовой модели KamA3-65115, исходя из конструкции автомобилей, данные принимаются согласно [3, с. 21,таб. Г.1].
Прицеп САТ-135А-01 предназначен для перевозки инертных и сыпучих материалов.
Для прицепа САТ-135А-01 нормативы до ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР принимаем по прицепу МАЗ-856102, а пробеги до ТО-1 и ТО-2 по основному автомобилю-тягачу МАЗ-555102-220, данные принимаются согласно [3, с. 23, таб. Г.1].
Автомобиль-самосвал МАЗ-6501А5-320-001 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.
Для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 нормативы до ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР принимаем по МАЗ-5516А5, который является моделью на базе которого был разработан МАЗ-6501А5-320-001, исходя из конструкции автомобилей, данные принимаются по МАЗ-5516А5 согласно [3, с. 21, таб. Г.1].
В организации используются автомобили марки KamA3 и МАЗ и прицепы САТ-135А-01. Группа технологически совместимых ТС включает ТС одного производителя, независимо от количества, конструкция которых позволяет использование одних и тех же постов и оборудования дляТО и ТР. В организации имеется две группы технологически совместимого оборудования.
Нормативный пробег до капитального ремонта (КР) корректируется по формуле

Lкр= Lкр_нk1k2k3,    (4.1)

где Lкр_н– нормативный пробег до капитального ремонта, км;
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
k1= 0,8[3, с. 37, таб. П.2];
k2 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; k2 = 0,8[3, с. 37,
таб. П.3];
k3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
Значение коэффициента, учитывающего климатические условия, определяется по следующей формуле

k3 =  = 1,0 0,9 = 0,9,    (4.2)

где – коэффициент, учитывающий климатические условия (умеренный климат); = 1,0[3, с. 38, таб. П.4];
– коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды; =0,9 [3, с. 38, таб. П.4].
По формуле (3.1) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

Lкр = 380000  0,85 0,8  0,9 = 232560 км.

Периодичность воздействий технического обслуживания (ТО) корректируется так:

Li= Li_нk1k3,     (4.3)

где Li_н – нормативная периодичность соответствующего вида ТО, км.
По формуле (4.3) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 (LТО-1_н= 5000 км, LТО-2_н=20000 км [3, с. 21, таб. Г.1]) получаем:

LТО-1 = 5000  0,8 0,9 = 3600 км,
LТО-2 = 20000  0,8 0,9 = 14400 км.

Скорректируем со среднесуточным пробегом lсспериодичности ЕО, ТО и КР для МАЗ-6501А5-320-001:

LЕО = lсс = 175,2 км, (4.4)
L1 = 175,2 20 = 3504 км,
L2 = 3504  4 = 14016 км,
Lкр = 14016 16 = 224256 км.

где LЕО, L1, L2, Lкр — скорректированные периодичности ЕО, ТО и КР.
Количество воздействий (КР, ТО, ЕО) на один автомобиль за цикл:

Nкр = 1 КР,     (4.5)
N2 = Lкр /L2 -Nкр,     (4.6)
N1 = Lкр /L1 – (Nкр+N2),     (4.7)
NЕО = Lкр /lсс.      (4.8)

По формулам (4.5-4.8) определяем количество воздействий на один автомо-биль МАЗ-6501А5-320-001:
Nкр = 1 КР,
N2 = 224256/ 14016 – 1 = 15 ТО-2,
N1 = 224256 / 3504 – (1 + 15) = 48 ТО-1,
NЕО = 224256 / 175,2 = 1280 ЕО.

Коэффициент технической готовности Т :

Т = ДЭЦ / (ДЭЦ + ДРЦ),     (4.9)

где ДЭЦ - количество дней эксплуатации автомобиля за цикл, дн.;
ДРЦ - количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.

ДЭЦ = Lкр /lсс,      (4.10)
ДРЦ = 1,1 ДКР + ДТО,ТРk’4Lк / 1000,   (4.11)

где ДКР- простой автомобиля в капитальном ремонте;
ДТО,ТР- простой автомобиля в ТО и ремонте;
k\'4- коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ремонте; k’4 = 0,7[3, с. 38, таб. П.5].
По формуле (4.11) для МАЗ-6501А5-320-001 (ДКР = 22 дн [1, с. 11, таб. 1.9], ДТО,ТР = 0,75 дн/1000 км [3, с. 40, таб. Р.1]) получаем:

ДРЦ = 1,122 + 0,75 0,7224256 / 1000 = 141,9 142дн.

По формуле (4.10) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

ДЭЦ = 210240 / 175,2 = 1280 дн.

По формуле (4.9) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

Т = 1280 / (1280 + 64) 0,900.

Расчет для автомобилей KamA3-65115-044-62 и МАЗ-555102-220+САТ-135А-01 производится аналогично расчету автомобиля МАЗ-6501А5-320-001.
Результаты расчетов количества технических воздействий автомобилей МАЗ-6501А5-320-001, KamA3-65115-044-62 и МАЗ-555102-220+САТ-135А-01 сведены в таблицу А.1.

4.2 Определение годового объема работ по техническим воздействиям


Годовой пробег автомобиля Lг

Lг = ДргlccТ,    (4.12)
где Дрг - количество рабочих дней в году; Дрг = 253дн.[из задания].
По формуле (4.12) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

Lг = 253  175,2 0,9 39901,11 км.

Коэффициент перехода от цикла к году 

 = Lг / Lк.     (4.13)

По формуле (4.13) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

 = 39901,11 / 224256 0,178.

Годовая программа Ni_гвоздействий (КР, ТО, ЕО) на один автомобиль:

Ni_г = Ni,     (4.14)

где Ni- количество воздействий данного вида за цикл.
По формуле (4.14) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

Nкр_г = 1  0,178 = 0,178 КР,
N2_г = 15  0,178 = 2,669 ТО-2,
N1_г = 48  0,178 = 8,54 ТО-1,
NЕО_г = 1280  0,178 = 227,75 ЕО.

Количество воздействий Ni_гна весь парк транспортных средств в год:

Ni_г = Ni_г А,    (4.15)

По формуле (4.15) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

NКР_г= 0,178  14 = 3,74 4 КР,

КР выполняется на специализированном предприятии.

N2_г= 2,669 14 = 56,03 56 ТО-2,
N1_г = 8,540 14 = 179,35 179 ТО-1,
NЕО_г = 227,75 14 = 4782 ЕО.

Количество диагностических воздействий (Д-1 и Д-2) в год на парк автомобилей:

NД-1_г = 1,1N1_г + N2_г, (4.16)
NД-2_г = 1,2N2_г. (4.17)
По формулам (4.16 - 4.17) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

NД-1_г = 1,1 179 + 56 = 253 Д-1,
NД-2_г = 1,2 56 = 67 Д-2.

Суточная программа воздействий:

Ni_c = Ni_г /D,     (4.18)

где D– число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ; D = 253дн[из задания].
По формуле (4.18) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

N2_с= 56 / 253 = 0,221 ТО-2,
N1_с = 179 / 253 = 0,708 ТО-1,
NЕО_с = 4783 / 253 = 18,91 19 ЕО,
NД2_с= 67 / 253 = 0,266 Д-2,
NД1_с = 253 / 253 = 1,0Д-1.

Работы комплекса ТО будут выполняться на универсальных постах. Работы ЕО будут выполняться на универсальных постах.
Расчет для автомобилей KamA3-65115-044-62 и МАЗ-555102-220+САТ-135А-01 производится аналогично расчету автомобиля МАЗ-6501А5-320-001.
Результаты расчетов количества технических воздействий автомобилей МАЗ-6501А5-320-001, KamA3-65115-044-62 и МАЗ-555102-220+САТ-135А-01 сведены в таблицу А.1.

4.3 Распределение трудоемкости работ по производственным подразделениям


Выполнение моечных работ механизированным путем предусматривается на АТО с численностью подвижного состава более 50 автомобилей.
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО равна:

tЕО=tЕО_нk2k5k6kМ,  (4.19)

где tЕО_н–нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
k5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТО; k5 =1,27[3, с. 39, таб. П.6];
k6 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации; k6ВЛ=1,0 [3, с. 39, таб. П.7] —весенне-летний (с 1 апреля по 31 октября), k6ОЗ=1,3 [3, с. 39, таб. П.7] —осенне-зимний (с 1 ноября по 31 марта), k6=(7k6ВЛ +5k6ОЗ )/12=1,125[3, с. 39, таб. П.7];
kМ– коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механиза-ции работ:

kМ= 1 – М / 100,   (4.20)

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом; М= 65 % [3, с. 35, таб. Н.1].

kМ= 1 – 65 / 100 = 0,35,

По формуле (4.16) для парка МАЗ-6501А5-320-001 (tЕО_н= 0,62 чел.-ч [3, с. 21, таб. Г.1]) получаем:

tЕО= 0,62  1,15 1,27 1,1250,35 0,357 чел.-ч.

Нормативные трудоемкости работ ТО корректируются по формуле

tТОi=tТОi_нk2 k5k6, (4.21)

где tТОi_н– нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания;
k5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТО; k5=1,27 [3, с. 39, таб. П.6];
k6 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации; k6ВЛ=1,0 [3, с. 39, таб. П.7] —весенне-летний (с 1 апреля по 31 октября), k6ОЗ=1,25 [3, с. 39, таб. П.7] —осенне-зимний (с 1 ноября по 31 марта), k6=(7k6ВЛ +5k6ОЗ )/12=1,104[3, с. 39, таб. П.7];
По (4.21) для МАЗ-6501А5-320-001 (tТО-1_н = 5,0 чел.-ч;tТО-2_н = 12,0чел.-ч, [3, с. 21, таб. Г.1]) получаем:

tТО-1 = 5,0  1,2  1,27  1,104 = 8,06 чел.-ч,
tТО-2 = 12,0  1,2  1,27  1,104 = 19,35 чел.-ч.

Нормативная трудоемкость текущего ремонта (ТР) корректируется по формуле

tТР=tТР_нk1k2k3k4k5k6 , (4.22)

где tТР_н– удельная нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км,
По формуле (4.22) для МАЗ-6501А5-320-001 (tТР_н = 6,7 чел.-ч/1000 км [3, с. 21, таб. Г.1], k1= 1,2 [3, с. 37, таб. П.2], k2= 1,15 [3, с. 37, таб. П.3], = 1,1 [3, с. 38, таб. П.4], = 1,1 [3, с. 38, таб. П.4], k4= 1 [3, с. 38, таб. П.5], k5 = 1,27 [3, с. 39, таб. П.6], k6ВЛ=1,0 [3, с. 39, таб. П.7] —весенне-летний (с 1 апреля по 31 октября), k6ОЗ=1,33 [3, с. 39, таб. П.7] —осенне-зимний (с 1 ноября по
31 марта), k6=(7k6ВЛ +5k6ОЗ )/12=1,1375 [3, с. 39, таб. П.7]) получаем:
tТР= 6,71,2 1,15  (1,01,1) 1  1,27  1,1375 14,69 чел.-ч/ 1000 км.

Годовой объем работ по ТО определяется по формуле

Тi= Ni_гti,  (4.23)

где ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания.
По формуле (4.23) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

ТЕО=4783 0,357= 1705,35чел.-ч,
ТТО-1= 179  8,06 = 1443,31чел.-ч,
ТТО-2= 56  19,35 = 1083,69чел.-ч.

Годовой объем работ по ЕО в технологическом процессе обслуживания автомобилей определяется по формуле

Тi= 1,6 NЕО_г (tЕО_кор/ 2),  (4.24)

Годовой объем работ по ЕО в технологическом процессе обслуживания автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 составит:

ТЕО=1,6 4783 (0,357 / 2) = 1364,28 чел.-ч,

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле

ТТР= АссtТРLг / 1000. (4.25)

По формуле (4.25) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

ТТР = 14 14,69  39901,11 / 1000 8207,57 чел.-ч.

В АТО дважды в год (весной и осенью) проводится сезонное обслуживание (СО). Годовой объем по данному виду работ равен:

ТСО= 2tТО-2kСО Асс , (4.26)

где kСО- коэффициент, учитывающий район эксплуатации; kСО= 0,2 [3, с. 4].
По формуле (4.26) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

ТСО = 2 19,35 0,2  14 108,37чел.-ч.

Работы СО выполняются при очередном ТО-2. Тогда общая годовая трудоемкость работ ТО-2 с учетом трудоемкости СО составляет:
ΣТТО-2= ТТО-2+ ТСО. (4.27)
По формуле (4.27) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

ΣТТО-2 = 1083,69 + 108,37 = 1192,06 чел.-ч.

Годовой объем трудовых затрат на вспомогательные работы:

Твсп= (ТТО-1+ ΣТТО-2+ТЕО+ТТР) kвсп, (4.28)

где kвсп- коэффициент, учитывающий размеры АТО; kвсп= 0,3 [2, с. 42].
По формуле (4.28) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

Твсп= (1443,31+1192,06+1705,35+1364,28+8207,57)  0,3 4173,77 чел.-ч.

Годовые объемы работ по Д-1 и Д-2 определяются по формулам

ТД-1= NД-1_г а tТО-1, (4.29)
ТД-2= NД-2_гbtТО-2, (4.30)

где a, b - доля диагностических работ в объеме ТО-1 и ТО-2 соответст-венно;
По формулам (4.29)–(4.30) для парка автомобилей МАЗ-6501А5-320-001 (a=0,08, b= 0,05[1, с. 62, таб. 2.7]) получаем:

ТД-1 = 67  0,08  8,06 = 163,13 чел.-ч,
ТД-2 = 253  0,05  19,35 = 65,02 чел.-ч.

При организации Д-1 и Д-2 на отдельных постах годовой объем диагностических работ исключается из годовых объемов ТО и ТР.
Расчет для автомобилей KamA3-65115-044-62 и МАЗ-555102-220+САТ-135А-01 производится аналогично расчету автомобиля МАЗ-6501А5-320-001.
Результаты расчетов количества технических воздействий автомобилей МАЗ-6501А5-320-001, KamA3-65115-044-62 и МАЗ-555102-220+САТ-135А-01 сведены в таблицу А.1.
Распределение трудоемкости ТР по видам работ осуществляется по формуле

ТТР_i= ТТР α / 100, (4.31)

где α - доля i-го вида работ, %.
В качестве примера приведем расчет трудоемкости работ по ремонту приборов системы питания для парка автомобилейМАЗ-555102-220 по (4.31):

ТТР_агр= 12832,084/ 100 = 513,3 чел.-ч.
Расчет для остальных видов работ производятся аналогично, для автомобиля МАЗ-555102-220, МАЗ-6501А5-320-001 и KamA3-65115-044-62 и прицепа
САТ-135А-01. Результаты сведены в таблицу А.2.

4.4 Расчёт численности работающих в организации и их распределение по производственным подразделениям


Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих.
Явочное количество рабочих определяется по формуле

Рi_т = Тi / Фi_м, (4.32)

где Фi_м - годовой фонд времени явочного рабочего, ч.
Штатное количество рабочих определяется по формуле

Рi_ш= Тi / Фi_р, (4.33)

где Фi_р- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В качестве примера приведем расчет количества рабочих, выполняющих работы по ремонту приборов системы питания для автомобилей МАЗ-555102-220. По формулам (4.28) - (4.29) получаем:

Рагр_т = 513,3 / 2070 0,25 чел,
Рагр_ш = 513,3 / 1840 0,28 чел.

Расчет для остальных видов работ такой же, результаты сведены в
таблицу А.2.
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Числен-ность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава, списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию, численности производственных рабочих [1, С. 68, табл. 2.9]. Результаты сводим в таблицу 4.1.








Таблица 4.1 – Численность инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны

Функция управления или категория персонала АТО Численность
персонала, чел.
Общее руководство 2
Технико-экономическое планирование, маркетинг 1
Организация труда и заработной платы 1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 3
Комплектование и подготовка кадров 1
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 1
Младший обслуживающий персонал 1
Пожарно-сторожевая охрана 4
Итого 14

Численность персонала эксплуатационной службы определяется по формуле

Рэ = nэ / 100 Асс,   (4.34)

где nэ - коэффициент пропорциональности; nэ = 4,9 % [1, с. 70, таб. 2.10].

Рэ = 4,9/ 10035 = 1,72 2 чел.,

Численность персонала производственно-технической службы равна:

Рптс = nптс/ 100 А,   (4.35)

где nптс - коэффициент пропорциональности; nптс = 5 % [1, с. 70, таб. 2.11].

Рптс = 5/ 100 35 = 2 чел.,

Списочное и явочное количество водителей определяется по формуле

Рв_i = LлДрг АссТ / Фi, (4.36)

где Lл- продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток; Lл=10 ч.
По формуле (4.36) для парка автомобилей получаем:

Рв_т = 1025335 0,899 / 2070 38 чел,
Рв_ш = 1025335 0,899 / 1840 43 чел.

Кроме того, согласно ОНТП-01-91, устанавливается численность работников, не относящихся к аппарату управления [1, с. 71]: инженер по технике безопасности – 1 чел; механик контрольно-пропускного пункта (КПП) – один на каждый пост КПП в смену.
4.5 Определение количества постов в подразделениях


Количество механизированных рабочих постов ЕО определяется по формуле

ХЕО(м)=NЕО_сКп/ (LЕО(м)Nу),     (4.37)

где Кп - коэффициент пикового возврата ПС; Кп = 0,7 [1, с. 75];
LЕО - продолжительность работы механизированного поста ЕО; LЕО = 4 ч.;
Nу - часовая пропускная способность моечной установки; Nу = 15 авт./ч [1, с. 75].

ХЕО(м)=58 0,7/ (415) = 0,677ед 1 ед.,

Количество рабочих постов ТО и Д определяется по формуле

Хi= ТiКi_рез/ (DiLi_р сi Рi_n ηi), (4.38)

где Кi_рез-коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
Li_р - продолжительность выполнения данного вида работ, ч;
сi - число рабочих смен в сутки;
Рi_n - численность рабочих, одновременно работающих на посту, чел;
ηi - коэффициент использования рабочего времени поста.
По формуле (4.38) для автомобиля МАЗ-555102-220 получаем:

ХТО-1=1358,471,4 / (253 8 12,5 0,98) = 0,384 ед.,
ХТО-2=937,631,4 / (253 8 12,5 0,98) = 0,265 ед.,
ХД-1= 153,55 1,4 / (253  8 1 2  0,9) = 0,059 ед.,
ХД-2= 56,29 1,4 / (253  8 1  2  0,9) = 0,022 ед.

По формуле (4.38) для прицепа САТ-135А-01 получаем:

ХТО-1=691,95  1,4 / (253  8  1  1  0,98) = 0,488 ед.,
ХТО-2=328,47  1,4 / (253  8  1  1  0,98) = 0,232 ед.,
ХД-1= 39,24  1,4 / (253  8  1  1  0,9) = 0,030 ед.,
ХД-2= 7,88 1,4 / (253  8  1  1  0,9) = 0,006 ед.

По формуле (4.38) для автомобиля МАЗ-6501А5-320-001 получаем:

ХТО-1=1443,31 1,4 / (253  8 12,5 0,98) = 0,407 ед.,
ХТО-2=1083,69 1,4 / (253  8 12,5 0,98) = 0,306 ед.,
ХД-1= 163,13 1,4 / (253  8 1 2  0,9) = 0,063 ед.,
ХД-2= 65,02 1,4 / (253  8 1 2  0,9) = 0,025 ед.
По рекомендации [1, с. 127] предусматриваем выполнение работ Д-1 и Д-2 на постах ТО, так как суммарное количество постов Д меньше &#931;ХД-2< 0,5.
Для текущего технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и Д-1, Д-2 принимаем два общих универсальных поста ТО для автомобилей МАЗ и один общий универсальный пост ТО для прицепа.
Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, определяется по формуле

ХЕО = ТЕО &#61655;kМ&#61655; Крез /(DЕО &#61655;LЕО &#61655;сЕО&#61655; РЕО_n&#61655;&#951;ЕО),   (4.39)

где Крез—коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
DргЕО—число рабочих дней в году зоны ЕО;
Тр—продолжительность выполнения данного вида работ в течении сме-ны, ч.;
Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, определяется по формуле (4.39)

ХЕО = 6549,66&#61655;0,35&#61655;1,8/(253&#61655;8&#61655;1&#61655;2&#61655;0,98) = 1,04 1 ед.

Для проведения ЕО принимаем один пост. Механизированный уборочно-моечный пост и пост для не механизированных работ с осмотровой канавой и смазочно-заправочнойустановкой, где будут проводится работы по суточному и технологическому обслуживанию автомобилей и прицепов.
Число постов ТР определяется по формуле

ХТР= ТТР &#61655; &#946; &#61655; Крез / (DТР &#61655;LТР &#61655;сТР&#61655; РТР_n&#61655;&#951;ТР), (4.40)

где &#946; - доля постовых работ в общем объеме ТР.
По формуле (4.40) определяем число постов, на которых выполняются все виды постовых работ ТР, кроме окрасочных и сварочно-жестяницких для парка автомобилей МАЗ(&#946; = 0,36[1, с. 63, таб. 2.7]):

ХТР= 21039,65&#61655; 0,36&#61655; 1,8 / (253&#61655; 8 &#61655;1&#61655;2&#61655; 0,93) = 3,62 4 ед.

По формуле (4.40) определяем число постов, на которых выполняются все виды постовых работ ТР, кроме окрасочных и сварочно-жестяницких для прицепов
(&#946; = 0,33 [1, с. 63, таб. 2.7]):

ХТР= 2572,39&#61655; 0,33 &#61655; 1,8 / (253&#61655; 8 &#61655;1&#61655; 1 &#61655; 0,93) = 0,812 1 ед.

По результатам расчета количества рабочих постов текущего ремонта принимаем четыре специализированных поста для ремонта парка автомобилей-самосвалов МАЗ и один специализированный пост для ремонта прицепов.
По формуле (4.40) определяем число постов, на которых выполняются сва-рочно-жестяницкие работы для парка автомобилей МАЗ(&#946; = 0,11[1, с. 63,
таб. 2.7]):

ХТР(СВ)= 21039,65&#61655; 0,11&#61655; 1,4 / (253&#61655; 8 &#61655;1 &#61655;1,5&#61655; 0,98) = 1,09 ед.

По формуле (4.40) определяем число постов, на которых выполняются сва-рочно-жестяницкие работы для прицепов (&#946; = 0,25 [1, с. 63, таб. 2.7]):

ХТР(СВ)= 2572,39&#61655; 0,25 &#61655; 1,4 / (253&#61655; 8 &#61655;1&#61655;1&#61655; 0,97) = 0,454 ед.

По результатам расчета количества рабочих постов текущего ремонта автомобилей предназначенных для сварочно-жестяницких работ принимаем один пост для ремонта автомобилей-самосвалов и один пост для ремонта прицепов.
По формуле (4.40) определяем число постов, на которых выполняются окрасочные работы для парка автомобилей МАЗ(&#946; = 0,03[1, с. 63, таб. 2.7]):

ХТР(М)= 21039,65&#61655; 0,03&#61655; 1,8 / (253&#61655; 7 &#61655;1&#61655;1&#61655; 0,90) = 0,624 ед.

По формуле (4.40) определяем число постов, на которых выполняются окрасочные работы для прицепов (&#946; = 0,07 [1, с. 63, таб. 2.7]):

ХТР(М)= 2572,39&#61655; 0,07 &#61655; 1,8 / (253&#61655; 7 &#61655;1&#61655; 1 &#61655; 0,90) = 0,178 ед.

По результатам расчета количества рабочих постов текущего ремонта автомобилей и прицепов предназначенных для окрасочных работ принимаем один пост.
Результаты расчета количества рабочих постов ЕО, ТО и ТР сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 — Результаты расчета количества рабочих постов ЕО, ТО и ТР

Наименование постов Количество постов, ед.
Зона ЕО 2
Зона ТО 3
Зона ТР 5
Зона сварочная 2
Зона малярная  1

4.6 Подбор основного технологического оборудования по подразделениям (с использованием программы «Оборудование-2006»)


Результаты подбора оборудования представлены в приложении Б
(таблица Б.1).

4.7 Определение площадей производственных помещений


Для определения площадей зон ЕО, ТО и ТР используется выражение

Fi = Хi&#61655;kу&#61655;fa,    (4.41)

где kу- удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане; kу = 6[1, с. 86] (одностороннее расположение постов);
fa- площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
fп- площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2. При этом

fa = Д &#61655; Ш,    (4.42)

где Да - длина автомобиля; Да= 7,55 м [14];
Ша - ширина автомобиля; Ша = 2,5 м [14].
Дп - длина прицепа; Дп = 9,02 м [15];
Шп - ширина прицепа; Шп = 2,5 м [15].
Площадь занимаемая прицепом:

fп = 9,02&#61655; 2,5 = 22,55 м2,

Площадь занимаемая автомобилем:

fa = 7,55&#61655; 2,5 = 18,88 м2,

По формуле (4.41) для постов обслуживающих автопоезд получаем:

FЕО = 2&#61655;6&#61655;(23,55+18,88) = 509,16 м2,
FТО_а = 2&#61655; 6 &#61655;18,88 = 226,6 м2,
FТО_п = 1 &#61655; 6 &#61655; 23,55 = 141,3 м2,
FТР_а = 4&#61655; 6 &#61655;18,88 = 453,1 м2,
FТР_п = 1 &#61655; 6 &#61655; 23,55 = 141,3 м2,
FТР_а(СВ) = 1&#61655; 6 &#61655;18,88= 113,3 м2,
FТР_п(СВ) = 1 &#61655; 6 &#61655; 23,55 = 141,3 м2,
FТР(М) = 1&#61655; 6 &#61655;23,55 = 141,3 м2.

Площади производственных участков приближенно рассчитываются по удельной площади занятой рабочими в наиболее загруженную смену:

Fу_i = f1_i + f2_i &#61655; (Рi_т- 1), (4.43)

где f1_i, f2_i - соответственно удельная площадь на первого и после-дующего рабочих i-го производственного участка, м2.
Рассчитаем площадь агрегатного участка по формуле (4.43)

Fу_ш= 22 + 14 &#61655; (1 - 1) 22 м2.

Расчет для остальных производственных участков такой же, результаты сводим в таблицу А.6.
Площадь складов по удельной площади на десять автомобилей равна

Fск_i = 10-1&#61655; А &#61655;fуд_i&#61655;kпр&#61655;kтс&#61655;kпс&#61655;kв&#61655;kуэ,    (4.44)

где fуд_i- удельная нормативная площадь склада i-го вида на 10 единиц ПС, м2; fуд_з/ч =4 м2[1, с. 90, таб. 2.23] для грузового автомобиля.
kпр,kтс,kпс,kв,kуэ - коэффициенты корректирования в зависимости, соответст-венно, от среднесуточного пробега подвижного состава, числа единиц технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования, категории условий эксплуатации.
В качестве примера приведем расчет площади склада запасных частей, деталей и эксплуатационных материалов для автомобиля МАЗ. По формуле (4.44) получаем

Fск_з/ч = 10-1&#61655;35&#61655; 4,0&#61655;0,875&#61655; 1,4&#61655;2,2&#61655; 1,35&#61655; 1,1 56,03 м2.

Для остальных складов для автомобилей МАЗ, расположенных на территории АТО, расчет аналогичен, результаты сводим в таблицу А.5.
В качестве примера приведем расчет площади склада запасных частей, деталей и эксплуатационных материалов для прицепа САТ-135А-01. По формуле (4.44) получаем

Fск_з/ч = 10-1&#61655;21&#61655; 1,0 &#61655;0,875&#61655; 1,4&#61655; 1,2 &#61655; 1,35 &#61655; 1,1 4,58 м2.

Для остальных складов для прицепа САТ-135А-01, расположенных на территории АТО, расчет аналогичен, результаты сводим в таблицу А.6.
Площади вспомогательных помещений производственного корпуса можно определить, исходя из норм и числа работающих. В этом случае площади гардероба Fг, душевых Fд, туалета FТ и умывальника Fу равны соответственно

Fг = 0,25&#61655;Робщ_ш,     (4.45)
Fд = FТ= 0,2&#61655;Робщ_ш,     (4.46)
Fу = 0,05 &#61655;Робщ_ш,     (4.47)
&#61523;Fкв =Fг + Fд + FТ + Fу.    (4.48)

где Робщ_ш- штатная численность работающих (вспомогательных и производственных); Робщ_ш =23 чел. (таблица А.2), где численность производственных рабочих - Робщ_ш_пр =17 чел., а численность вспомогательных рабочих - Робщ_ш_пр =6 чел.
Площади вспомогательных помещений производственного корпуса можно определить по формулам (4.45-4.48)

Fг = 0,25 &#61655;Робщ_ш= 0,25 &#61655;23 = 5,75 м2,
Fд = FТ=0,2 &#61655;Робщ_ш= 0,2 &#61655;23 = 4,6 м2,
Fу = 0,05 &#61655;Робщ_ш= 0,05 &#61655;23 = 1,15 м2,
&#61523;Fкв =5,75+4,6+4,6+1,15= 16,1м2.

4.8 Проектирование производственного корпуса

4.8.1 Требования к производственному корпусу организации.
Производственный корпус проектируемой организации разработан в соответствии с требованиями предъявленными СанПиН 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий», СанПиН 10-7-2003 «Санитарные правила содержания территорий».
Требования предъявляемые к производственному корпусу организации из-ложены в «МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте» раздел 2 «ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТАМ, ОБОРУДОВАНИЮ, ПРОЦЕССАМ, РАБОЧИМ МЕСТАМ», глава 6 «ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АГРЕГАТОВ».
Архитектурно-строительные решения и конструкции зданий должны соот-ветствовать требованиям СНБ 2.02.01-98 «Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 сентября 1998 г. № 134 (далее – СНБ 2.02.01-98), СНБ 2.02.02-01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 мая 2001 г. № 232 (далее – СНБ 2.02.02-01), СНБ 2.02.03-03 «Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 марта 2003 г. № 42 (далее – СНБ 2.02.03), СанПиН 8-16 РБ 2002 «Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию»
При разработке компоновочного решения производственного корпуса АТО следует руководствоваться следующими техническими требованиями:
- расположение зон и участков относительно друг друга должно соответствовать технологическому процессу;
- конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе тех-нологических процессов и расширение производства без существенной перестройки здания;
- в местах интенсивного движения потоки не должны пересекаться.
При компоновке производственно-складских помещений в производствен-ном корпусе учитывают расположение здания на генеральном плане для определения въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории АТО.
Производственный корпус следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров для обеспечения наиболее благоприятных условий.
При планировке отделений, складов и других помещений площади могут отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение &#61617; 20 %, а для помещений площадью более 100 м2 – 10 %.
С учетом противопожарных и санитарных требований ОНТП-01-91 рекомендуется в общем случае выполнять в отдельных, изолированных от других, помещениях следующие виды работ ТО и ТР подвижного состава:
- постовые работы ТО-1, ТО-2, общее и углубленное диагностирование;
- шиномонтажные и вулканизационные работы;
- кузнечно-рессорные, медницко-радиаторные, сварочно-жестяницкие и арматурные работы;
- окрасочные работы.
Посты мойки автомобилей, расположенные смежено с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами. Посты обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобный доступ во время работ.
4.8.2 Расчет площади и разработка компоновочного решения производственного корпуса.
Площадь зданий и сооружений производственно-складского назначения Fпр равна:

Fпр = &#931;Fi + &#931;Fск,      (4.49)

где &#931;Fi, &#931;Fск– суммарная площадь помещений производственного и склад-ского назначения соответственно, размещенные в производственном корпусе.

Fпр = 2138,36 + 285,99 = 2424,35м2,

Площадь здания производственного корпуса определяется суммированием площадей производственных (за исключением зоны ЕО, расположенной в отдельно стоящем здании) &#61523;Fкi, складских (за исключением склада кислорода, азота и ацетилена в баллонах, площадки для списанных автомобилей и агрегатов и площадки металлолома и ценного утиля) &#61523;Fкск (см. таблицы А.7 и А.8) и вспомогательных помещений &#61523;Fкв, в него входящих:

F=1,15&#61655; (&#61523;Fкi+&#61523;Fкск+&#61523;Fкв )     (4.50)

Перечень помещений входящих в состав производственного корпуса с их площадями представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Площади расположенных в здании производственного корпуса производственных, складских и вспомогательных помещений

Номер  Наименование Площадь, м2
  
1 Зона ТР 453,10
2 Зона ТР прицепного состава 141,30
3 Зона ТО 367,90
4 Зарядная 6,20
5 Участок аккумуляторный 36,00
6 Участок шиномонтажный 36,00
7 Склад автомобильных шин 39,12
8 Склад смазочных материалов 27,99
9 Зона малярная 141,30
10 Краскоприготовительная 12,00
11 Кладовая лакокрасочных материалов 7,92
12 Склад промежуточного хранения запчастей 12,12
13 Санузел 5,75
14 Участок обойный 27,00
15 Душевая 4,60
16 Гардероб 5,75
17 Участок электротехнический 14,00
18 Участок топливный 14,00
19 Участок агрегатный 22,00
20 Участок слесарно-механический 18,00
21 Склад агрегатов и узлов 35,02
22 Склад деталей и материалов 60,51
23 Участок кузнечно-рессорный, медницкий, сварочно-жестяницкий, арматурный 104,00
24 Зона сварочная 254,6
25 Кладовая инструментально-раздаточная 2,33
26 Компрессорная 16,00
Итого: 1864,51



























Расчет площади производственного корпуса по формуле (4.50)

F=1,15&#61655; (1864,51) 2144,19 м2.

Рекомендуется, чтобы отношение длины Lи шириныB здания стремилось к квадрату. Предварительно определим сетку колонн, для чего рассчитаем ширину производственного корпуса по формуле
B = = ,   (4.51)
B = = 32,74 33 м.
Принимаем B = 36 м. 36 м. кратно 12 м. и 18 м.
С учетом индустриализации строительства, длина производственного корпуса L = 60 м, а его площадь равна:

F = L&#61655;B,    (4.52)
F = 60&#61655;36 = 2160 м2.

Отклонение составляет примерно 0,69 %, что не превышает 5 %, следова-тельно является допустимым значением. Принимаем сетку колонн 12&#215;18 м.
Перечень помещений с указанием их площадей (расчетной Fi и полученной при компоновке Fi_к) и категорий пожарной опасности приведен в таблице А.9.
По результатам компоновки для проектируемого АТО применяем конструкцию производственного корпуса из сборочного железобетона, имеющую арочные фермы перекрытия. Корпус имеет прямоугольную форму с соотношением сторон 1:1,67, что позволяет использовать строительные конструкции унифицированных типоразмеров.
В результате компоновки, с учетом существующих архитектурно-строительных нормативов, принимаем:
1) толщина наружных стенок – 300 мм;
2) толщина внутренних стенок – 150 мм;
3) длина оконных проемов: ОК-1– 1800 мм, ОК-2– 4400 мм, ОК-3– 6800 мм, ОК-4 – 5800 мм, ОК-5– 3400 мм, ОК-6– 7400 мм, ОК-7– 1200 мм, ОК-8– 3000 мм, ОК-9– 2400 мм;
4) ширина въездных и выездных ворот для автомобилей (ВР1) – 4000 мм, высота ворот – 4200 мм;
5) ширина дверных проемов:&#61546; – 1810 мм, &#61547; – 1210 мм, &#61548; – 910 мм,
&#61549; – 710 мм;
6) высота этажа производственно-складских помещений – 8400 мм;
7) сечение колонн – 400х400 мм.
В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки за исключением зоны ЕО, а также складские и вспомогательные помещения.
В состав складских помещений входят: склад автомобильных шин, склад смазочных материалов, склад агрегатов и узлов, склад лакокрасочных материалов, инструментально-раздаточная кладовая, склад промежуточного хранения запасных частей, склад запасных частей и эксплуатационных материалов.
Склад кислорода, азота и ацетилена, склад подлежащих списанию автомобилей, агрегатов, металлолома и ценного утиля вынесены за пределы производственного корпуса и находятся на территории АТО.
К вспомогательным помещениям относятся гардероб, санузел, душевая.
Производственный процесс организован следующим образом. Автомобили для выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО-1,ТО-2) поступают на комплекс ТО и Д в зону ТО оборудованную двух плунжерными подъемниками. После выполнения этих работ каждый автомобиль проходит диагностирование без перемещения на другой пост, что позволяет снизить трудовые затраты. Постовые работы по текущему ремонту выполняются на четырех постах для автомобилей и одном посту для прицепов в зоне ТР, универсальный пост ТР оборудован двух плунжерным подъемником. Кузовные и сварочные работы выполняются в сварочной зоне на двух постах, каждый постоборудованнойдвух плунжерным подъемником и кран-балкой. Участковые работы комплекса ТР выполняются на производственных участках: шиномонтажном, ремонта приборов системы питания, аккумуляторном, электротехническом, обойном; кузнечно-рессорный, медницкий, сварочно-жестяницкий, арматурный участки объединены в один участок. Слесарно-механический и агрегатный участки объединены в одном помещении. Малярные работы выполняются в малярной зоне на одном посту, с краскоприготовительной и складом лакокрасочных материалов.
Для перемещения агрегатов и узлов в подразделениях и внутри производственного корпуса используется подъемно-транспортное оборудование: тележки.
Схема организации производственного процесса в производственном корпусе АТО представлена на рисунке 4.1.



Рисунок 4.1 — Схема организации производственного процесса в производственном корпусе АТО
4.9 Разработка генерального плана проектируемой организации
 
4.9.1 Требования к генеральному плану проектируемой организации.
Генеральный план проектируемой организации разработан в соответствии с требованиями предъявленными СанПиН 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий», СанПиН 10-7-2003 «Санитарные правила содержания территорий».
Требования предъявляемые к генеральному плану организации изложены в «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте» раздел 2 «Требования по охране труда к производственным объектам, оборудованию, процессам, рабочим местам», глава 2 «Территория» утвержденные постановлением министерства труда и социальной защиты республики беларусь и министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.
Территория должна быть оборудована основными и запасными воротами. Для прохода людей на территорию организации должна быть устроена проходная или калитка в непосредственной близости от ворот. Не допускается проход через ворота.
Территория должна иметь ограждение высотой не менее 2 м, освещаться в ночное время и содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, непригодные для использования детали, узлы, агрегаты и тому подобное необходимо своевременно убирать на специально отведенные места.
Территория должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водоотводов и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении. При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются переходные мостики шириной не менее 1 м и огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу перил на высоту 0,15 м от настила и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м.
Свободная от застройки территория должна быть озеленена.
Существенное значение имеет взаимное расположение производственных и вспомогательных зданий. Последние, как правило, должны располагаться вблизи от главного входа на территорию АТО, то есть со стороны главного подхода работающих. Около вспомогательных зданий следует предусматривать площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам организации.
Вспомогательные помещения, как правило, располагаются в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения воздействия производства на здоровье рабочих. Однако при этом они должны соединяться с производственным корпусом отапливаемым коридором.
Здания и сооружения следует располагать относительно стороны света и преобладающих направлений ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий соответственно освещения, проветривания площадки и предотвращения снежных заносов.
Движение автомобилей по территории предприятия рекомендуется преду-сматривать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встречных по-токов и пересечений. Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.
На территории организации с количеством автомобилей 50 и более и числом постов технического обслуживания и ремонта 10 и более следует предусматривать движение транспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
В темное время суток территория должна освещаться согласно строительным нормам Республики Беларусь СНБ 2.04.05-98 «Естественное и искусственное освещение», введенным в действие с 1 июля 1998 г. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. № 142 (далее – СНБ 2.04.05).
4.9.2 Расчет площади земельного участка и основных показателей генерального плана проектируемой организации.
Рассчитаем количество постов контрольно-пропускного пункта:

ХКПП = Асс&#61655;&#61537;Т&#61655; КП / (ТКПП &#61655; Аn),    (4.53)

где КП - коэффициент пикового возврата подвижного состава; КП = 0,7[1, с. 80];
ТКПП - продолжительность работы поста; ТКТП = 1,5 ч [1, с. 76, таб. 2.17];
Аn - пропускная способность одного поста; Аn = 40 авт/ч [1, с. 80, таб. 2.19].

ХКПП =35&#61655; 0,899&#61655; 0,7/(1,5 &#61655; 40) = 0,367 1 ед,

Принимаем количество рабочих постов КПП ХКПП = 1 ед.
Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле

Fxр=(fп&#61655;Aхр_п +fa&#61655;Aхр_п) &#61655; кп ,      (4.54)

где Aхр_а - число автомобиле-мест хранения автомобилей, ед;
Aхр_п - число автомобиле-мест хранения прицепов, ед;
кп- коэффициент плотности расстановки автомобилей;кп = 3[1].

Fxр=(22,55&#61655;18 + 18,88 &#61655; 27)&#61655;3 = 2746,98 м2,

Число автомобиле-мест хранения равно:

Aхр = А –ХТО – ХТР – ХМ – ХСВ,    (4.55)
Aхр_а = 35 –2 – 4 – 1 – 1 = 27 ед.
Aхр_п = 21 –1 – 1 – 1 = 18 ед.

Площадь вспомогательных помещений определяется по формуле

Fв = fр&#61655;Р+&#61523;Fкв,      (4.56)

где fр - удельная площадь на одного работающего на предприятии;
fр = 4,5 м2[2, с. 79];
Р - количество ИТР и служащих аппарата управления, чел.;
fр&#61655;Р - площадь административно-бытового корпуса, м2.

Fв= 4,5 &#61655;43 + 16,1 = 209,6 м2

Количество ИТР и служащих аппарата управления равно:

Р = Робщ_ш+ Ритр+ Рэ + Рптс + 2,     (4.57)

где P - общее число работников, не относящихся к аппарату управления, чел.

Р= 23 + 14 + 2 + 2 + 2 = 43 чел,

Площадь участка определяется по формуле

Fуч=10-2&#61655;(Fпр + Fв + Fxр) /кз,     (4.58)

где кз - коэффициент застройки; кз = 45 %.

Fуч= 10-2&#61655;(2769,12+ 209,6 + 2746,98) / 45 = 1,2724 1,272га,

Площадь застройки определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, навесов. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, зелёных насаждений, площадок для отдыха и спортивных, открытых стоянок автомобилей индивидуальных владельцев.
Площадь озеленения по чертежу равна:

Fоз= 1,8&#8729;84,17+2,2&#8729;24,6+2,2&#8729;101,965+1,72&#8729;69,54+(24+44,6+26,87+19,52+
+19,85+29,975+8,37) &#8729;4,0+1,8&#8729;54,78+24,76&#8729;12,22+4,64&#8729;32,84 = 0,1904 га.

Коэффициент озеленения – это отношение площади зелёных насаждений к площади участка предприятия. Значение коэффициента озеленения равно:

коз= (100 &#61655;Fоз) / Fуч, ,    (4.59)
коз= (100 &#61655; 0,1904) / 1,272 14,97 %.

Коэффициент использования территории определяется как отношение пло-щади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением к площади участка.

Кит= (100 &#61655;Fз) / Fуч, ,    (4.60)
Кит= 100 &#61655;1,094 / 1,272 86 %.
 
4.9.3 Описание генерального плана организации.
На территории предприятия размещены: производственный корпус 1, административно-бытовой корпус 2, зона ЕО 3 с подземными очистными сооружениями для сточных 4, противопожарный резервуар 5, площадка для отдыха 6, площадка для газообразных веществ в баллонах 7, площадка подлежащих списанию автомобилей и металлолома 8, трансформаторная 9, контрольно-пропускной пункт 10, зона хранения подвижного состава АТО 11, стоянка автомобилей персонала АТО 12, очистными сооружениями для стековых и талых вод 13.
Стрелками на генеральном плане указаны основные маршруты движения автомобилей по территории предприятия. С целью обеспечения безопасного движения автомобилей по территории АТО маршруты их следования составлены с учетом минимального количества пересечений транспортных потоков.
Кроме рабочих ворот для въезда и отдельных для выезда у КПП, предусмотрены запасные ворота для выезда с другой стороны организации.
Для отдыха работающих предусмотрена специальная площадка.
Зона хранения подвижного состава АТО размещена на открытой площадке. Автомобили расстановлены в зоне хранения под углом 90° к оси проезда таким образом, что обеспечивается 100% независимость выезда. Ширина проезда соответствует требованиям нормативной документации и уточнена графическим способом и составляет 9,2 м в зоне хранения подвижного состава АТО.
В темное время суток территория АТО освещается с помощью световых мачт 15. Для эффективного удаления дождевых и талых вод с территории предприятия использованы приемники ливневой канализации 14.
Производственный процесс организован следующим образом. По возвращении с линии автомобили проходят контрольно-пропускной пункт и зону ЕО, после чего поступают в зону хранения. Автомобили, нуждающиеся в ТО или ТР, поступают в соответствующую зону при условии наличия свободных постов. В противном случае, автомобили ожидают освобождения поста в зоне хранения. Из зоны хранения при освобождении поста ТО или ТР автомобиль поступает на пост. Из зоны хранения исправные автомобили через контрольно-пропускной пункт выпускаются для работы на линии.
Территория организации соответствует требованиям статьи 26 Закона Рес-публики Беларусь «Об охране труда», санитарных правил и норм СанПиН 10-5
РБ 2002 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 сентября 2002 г. № 68, СанПиН 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 3 апреля 2006 г. № 40 (далее – СанПиН 2.2.1.13-5-2006), и содержится в соответствии с требованиями СанПиН 10-7-2003 «Санитарные правила содержания территорий».
Согласно требованиям охраны труда и экологической безопасности на предприятии произведены мероприятия обеспечивающие следующие требования:
-территория оборудована основными и запасными воротами. Для прохода людей на территорию организации устроена проходная через административно-бытовой корпус с фиксацией времени прихода и ухода. Не допускается проход через ворота.
-территория имеет ограждение высотой не менее 2 м, освещается в ночное время и содержится в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, непригодные для использования детали, узлы, агрегаты и тому подобное своевременно убирается на специально отведенные места.
- территория оборудована водоотводами и водостоками. Люки водоотводов и прочих подземных сооружений находятся в закрытом положении.
- на территории обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, установлены дорожные знаки в соответствии с СТБ 1140-99 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
- свободная территория озеленена.
- дороги, тротуары, проезды и проходы содержатся в исправном состоянии, своевременно очищается от мусора, снега и льда. В теплое время года их поливают водой, в холодное – посыпают песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
- у въездных ворот вместе с указателем «Берегись автомобиля», вывешен схематический план с указанием разрешенных направлений движения по территории, поворотов, выездов, съездов, ограничения максимальной скорости движения транспортных средств по территории организации, который освещается в темное время суток.
- на территории организации предусмотрено движение транспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

4.10 Технико-экономическая оценка проекта


Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономиче¬ских показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных реше¬ний АТО. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-эко¬номических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов.
Для оценки результатов технологического проектирования АТО разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели:
-число производственных рабочих на 1 млн. км пробега ([Рэ]);
-число рабочих постов на 1 млн. км пробега ([Хэ]);
-площадь производственно-склад¬ских помещений на один автомобиль ([Fэ_пр]);
-площадь вспомогательных помещений на один автомобиль ([Fэ_в]);
-площадь стоянки на одно место хранения ([Fэ_хр]);
-площадь территории на один автомобиль ([Fэ_уч]).
Для тех АТО, условия работы на которых отличаются от характерных, удельные значения технико-экономических показателей корректируются по фор-мулам:

[Р] = [Рэ] &#61655; К1&#61655; К2&#61655; К3&#61655; К4&#61655; К6&#61655; К7, чел/млн. км,
[Х] = [Хэ]&#61655; К1&#61655; К2&#61655; К3&#61655; К4&#61655; К6&#61655; К7 , ед/млн. км,
[Fпр] = [Fэ_пр]&#61655; К1&#61655; К2&#61655; К3&#61655; К4&#61655; К6&#61655; К7 ,м2/авт,    (4.61)
[Fв] = [Fэ_в]&#61655; К1&#61655; К2&#61655; К3&#61655; К4&#61655; К6&#61655; К7,м2/авт,
[Fхр] = [Fэ_хр]&#61655; К2&#61655; К3&#61655; К5,м2/место,
[FТ.Н] = [Fэ_Т.Н]&#61655; К1&#61655; К2&#61655; К3&#61655; К4&#61655; К5&#61655; К6&#61655; К7,м2/авт,

где [Р], [Х], [Fпр], [Fв], [Fхр], [FТ.Н] - скорректированные значения показате-лей;
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7- коэффициенты, учитывающие списочное число ПС, тип ПС, наличие прицепного состава, среднесуточный пробег, условия хранения ПС, категорию условий эксплуатации, климатические условия эксплуатации соответственно.

[Р] = 3,4 &#61655;1,35&#61655;1,5&#61655;1,24&#61655;1,25&#61655;1,17&#61655;1,0 = 12,686чел/млн. км,
[Х] = 0,85 &#61655;1,49&#61655;1,35&#61655;1,28&#61655;1,115&#61655;1,14&#61655;1,0 = 2,982ед/млн. км,
[Fпр] = 13&#61655;1,45&#61655;1,45&#61655;1,35&#61655;0,82&#61655;1,14&#61655;1,0 = 39,593м2/авт,
[Fв] = 7,5&#61655;1,65&#61655;1,12&#61655;1,072&#61655;0,88&#61655;1,05&#61655;1,0 = 13,729м2/авт,
[Fхр] = 34&#61655;1,12&#61655;2,032&#61655;1,9 = 147,02м2/место,
[FТ.Н] = 100&#61655;1,4&#61655;1,18&#61655;1,768&#61655;0,94&#61655;1,5&#61655;1,05&#61655;1,0 = 432,41м2/авт,

Абсолютные эталонные значения показателей определяются по формулам

Рабс = 10-6&#61655; [Р]&#61655; Асс&#61655;Lг , чел,
Хабс = 10-6&#61655; [Х]&#61655; Асс&#61655;Lг , ед,
Fабс_пр = [Fпр]&#61655; Асс, м2,
Fабс_в = [Fв]&#61655; Асс , м2,   (4.62)
Fабс_хр = [Fхр]&#61655; Асс, м2,
Fабс_Т.Н = [Fуч]&#61655; Асс, м2,

где Рабс, Хабс, Fабс_пр, Fабс_в, Fабс_хр, Fабс_Т.Н - эталонные значения показателей.

Рабс = 10-6&#61655; 12,686&#61655;56&#61655;39855,89 = 28,696 29 чел,
Хабс = 10-6&#61655;2,982&#61655;56&#61655;39855,89= 6,66 7ед,
Fабс_пр = 39,593&#61655;56 =2217,21 м2,
Fабс_в = 13,729&#61655;56 =768,81 м2,
Fабс_хр =147,02&#61655;56 =8233,08 м2,
Fабс_Т.Н = 432,41&#61655;56 =24215,24 м2,

Результаты технико-экономической оценки проекта представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Результаты технико-экономической оценки проекта.

Наименование
показателя Эталонное значе-ние Расчетное значение
1. Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега 29 23
2. Число рабочих постов на 1 млн. км пробега 7 11
3. Площадь производственно-склад¬ских поме-щений на 1 автомобиль, м2 2217,21 2424,35
4. Площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль, м2 768,81 209,6
5. Площадь стоянки на одно место хранения, м2 8233,08 2746,98
6. Площадь территории на один автомобиль, м2 24215,24 12720

В результате сравнения выяснили, что все эталонные значения технико-экономических показателей больше соответствующих им расчетных значений. Это значит, что спроектированная АТО отвечает существующим требованиям, и его строительство экономически целесообразно.



Комментарии: Заключение


Была спроектирована автотранспортная организация на 35 автомобилей-самосвалов, которое имеет следующие характеристики:
- площадь территории – 1,272 га;
- среднегодовой пробег ПС – 39855,89 км;
- количество рабочих постов – 11 ед.;
С учётом выполняемых технологических процессов разработан производственный корпус. Его площадь составляет 2160 м2. В производственном корпусе расположены все основные производственные зоны и участки, за исключением зоны ЕО, а также большая часть складских и необходимых вспомогательных помещений.
С учетом существующих требований и при условии рационального размещения основных зданий и сооружений разработан генеральный план АТО. Площадь застройки участка – 0,573 га.
Детально разработан топливный участок, на которой производятся все операции по ремонту топливной аппаратуры с применением высокопроизводительного технологического оборудования.
Разработан технологический процесс на диагностику форсунок на стенде Launch CNC 602А.
По итогам проекта предприятия была выполнена технико-экономическая оценка эффективности выполненного топливного участка, которая показала экономическую целесообразность и эффективность проекта.
Также были разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды, а также по энерго- и ресурсосбережению.


Размер файла: 14,9 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Дипломные проекты / Проект грузовой АТО на 35 автомобилей-самосвалов с разработкой топливного участка и технологического процесса на диагностирование форсунок на стенде Launch CNC-602А (дипломный проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!