Все разделы
/ Маркетинг /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
200 Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Контрольная работа, вариант №03ID: 181858Дата закачки: 03 Июля 2017 Продавец: Uiktor (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ Описание: Задания и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» Введение Целью выполнения контрольной работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков разработки оптимальных вариантов маркетинговых решений путем экономико – математического моделирования вопросов маркетинговой деятельности. Контрольная работа состоит из 3 задач и выполняется по вариантам. Номер варианта выбирается по последней цифре пароля студента. Контрольная работа высылается на проверку преподавателю после решения всех задач. После задания по каждой задаче даются методические рекомендации по ее выполнению. Целесообразно ознакомиться с ними перед началом решения задач. Кроме того, перед решением задач целесообразно изучить теоретический материал, изложенный в разделах 6.5., 6.7. и 6.8. конспекта лекций. Задание к задаче № 1 Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки Цена товара, тыс. руб. Объем продажи товара в средней за сутки ( штук) по вариантам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3,00 40 42 46 44 48 50 45 48 46 43 3,05 45 44 47 40 46 43 48 46 48 44 3,10 38 40 42 38 46 45 39 41 40 45 3,15 34 36 40 36 40 33 40 39 38 36 3,20 30 32 36 33 38 35 34 36 33 31 3,25 28 27 31 30 36 31 27 31 29 27 3,30 25 28 27 28 31 28 29 27 25 24 3,35 23 23 26 25 28 24 26 26 23 22 3,40 20 21 24 27 26 26 24 24 23 20 3,45 20 18 19 23 23 23 21 26 24 16 3,50 12 16 18 18 20 21 19 22 20 15 Необходимо: 1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены. 2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара. 3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара. Методические указания к задаче № 1. Методику расчета задачи I рассмотрим на примере. Пример: Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из сегментов рынка приведены в таблице 1.2. Таблица 1.2. Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки Цена единицы товара, тыс. руб. (x) Объем продажи товара в среднем за сутки, шт. (y) 3,0 50 3,05 40 3,1 45 3,15 40 3,2 35 3.25 26 3,3 27 3,35 20 3,4 23 3,45 19 3,5 13 Необходимо: 1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены. 2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара. 3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара. РЕШЕНИЕ: На основании данных таблицы 1.2, графически изобразим объем продажи товара (рисунок 1.1). Рис. 1.1. Рисунок 1.1 показывает, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии y = a0 + a1 x Для расчета значений a0 и a1 составляем вспомогательную таблицу 1.3 Таблица 1 3. Вспомогательная таблица для расчета значений a0 и a1 № п.п. Цена единицы товара, тыс.руб. (X) Общий объем продаж за сутки ед.(У) ХУ Х2 У2 у(х) 1 3,0 50 150 9 2500 48,1 2 3,05 40 122 9,3 1600 44,6 3 3,1 45 139,5 9,6 2025 41,1 4 3,15 40 126 9,9 1600 37,6 5 3,2 35 112 10,2 1225 34,2 6 3,25 26 84,5 10,5 676 30,7 7 3,3 27 89,1 . 10,8 729 27,2 8 3,35 20 67 11,2 400 23,7 9 3,4 23 78,2 1,5 529 20,2 10 3,45 19 65,5 11,9 361 16,8 11 3,5 13 45,5 12,2 169 13,3 итого 35,75 338 1079,3 116,4 11814 338,0 среднее 3,25 30,78 Значение коэффициента a1 определяется по формуле (1.1) (1.1) Используя данные таблицы 1.3, определяем: a1 = (11х1079-35,7х338) : (11х116,40 – (35,75)2)= - 69,64 ед. Это число показывает теоретическую величину падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент a0 для средних значений можно определить по формуле: a0 = у’ - a1 x’ (1.2) Используя данные таблицы 1.3, рассчитываем: a0 = 30,78 + 69,64х3,25 = 257,05 ед. Это число показывает теоретический возможный объем продаж при минимальной цене. Тогда теоретическая модель зависимости объема продаж от цены примет вид: У (х) =257,05 - б9,64Х Расчет значений у (х) приведен в таблице 1.3 (столбец 7).Рассчитанные значения столбца 7 сравниваем со значениями столбца 3 таблицы 1.3. Значения этих столбцов должны быть близки. Если значения столбца 7 таблицы 1.3 не соответствует значениям столбца 3 этой таблицы, то допущена ошибка в расчетах теоретического уравнения. Таким образом, теоретическая зависимость (модель) между объемом продаж и ценой имеет вид: Q = 257,05 - 69,4 Ц 2. Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле: (1.3) Значение коэффициента эластичности должно быть со знаком минус, так как зависимость между ценой и объемом продаж – обратная. Если по абсолютному значению Кэ>1 – спрос эластичный, если Кэ<1 – спрос неэластичный. Используя данные таблицы 1.3 и полученное значение а1 определяем коэффициент эластичности спроса по цене: Кэ =-69,64х3,25 : 30,78 =-7.37 Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.Таким образом, при увеличении цены на 1% объем продаж, в нашем случае, уменьшался на 7,37%. 3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле: (1.4) Если r = 0 – 0,3 –связь слабая r = 0,3 – 0,5 –связь умеренная r = 0,5 – 0,7 –связь заметная r = 0,7 – 0,98 –связь сильная r >0,98 – стремится к функциональной r > 0 –связь прямая r< 0 –связь обратная В нашем примере r = - 0,97 Так как значение r близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная. В заключение можно сделать вывод: 1. Спрос эластичен. Коэффициент эластичности по абсолютному значению больше единицы и равен 7,37. 2. При таком спросе политика постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы. Задание к задаче № 2 Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных. Таблица 2.1 Исходные данные об объеме производства и суммарных затратах на производство товара в среднем за сутки Месяц Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб. Объем производства в среднем за сутки (штук) по вариантам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 01 2480 230 220 220 230 220 215 210 205 210 215 02 2385 180 170 170 185 190 185 180 175 180 185 03 2430 200 210 220 210 210 200 205 210 205 210 04 2400 190 190 200 195 200 205 200 205 200 200 05 2360 170 170 160 190 170 180 185 180 175 170 06 2370 180 160 170 180 180 170 175 185 170 180 07 2500 240 240 250 230 240 220 240 230 220 245 08 2550 270 260 260 250 260 265 265 250 250 270 09 2535 250 250 255 245 240 245 250 260 270 250 10 2600 280 270 280 300 310 310 310 305 310 310 11 2615 300 280 290 290 300 320 305 315 300 320 12 2460 210 200 210 210 200 210 205 210 205 200 Таблица 2.2. Исходные данные об объеме реализации и суммарных затратах обращения в среднем за сутки Месяц Затраты обращения в среднем за сутки, тыс. руб. Объем реализации в среднем за сутки (штук) по вариантам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 01 1155 200 190 180 170 150 160 150 160 160 150 02 1135 170 160 160 150 140 150 145 150 140 140 03 1145 170 180 150 180 170 160 170 160 150 145 04 1190 220 230 230 220 210 240 210 240 220 215 05 1140 160 180 180 160 170 165 165 170 160 130 06 1200 240 240 240 200 190 195 200 210 205 210 Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций Вид работы: Контрольная работа 1 Оценка:Зачет Размер файла: 356 Кбайт Фаил: (.doc) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 2 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная работа по предмету: Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Вариант № 7Контрольная работа: Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Вариант 03 Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Контрольная работа. Вариант №13. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Контрольная работа. Вариант №18. Производственный менеджмент и маркетинг в отрасли инфокоммуникаций . Контрольная работа Вариант №03 Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Маркетинг / Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Контрольная работа, вариант №03
Вход в аккаунт: