Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Технологическая карта на обслуживание трактора Беларус-3022ДВ (технологический раздел дипломного проекта)

ID: 192651
Дата закачки: 07 Июня 2018
Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

4 Технологическая карта на обслуживание трактора Беларус-3022ДВ
4.1 Техническое обслуживание
4.2 Ежесменное техническое обслуживание
4.3 Первое техническое обслуживание…
4.4 Второе техническое обслуживание
4.5 Третье техническое обслуживание
4.6 Сезонное обслуживание


4 Технологическая карта на обслуживание трактора Беларус-3022ДВ


4.1 Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации трактора его техническое состояние непрерывно изменяется. Появляется износ деталей, в результате чего изменяются первоначальные размеры и форма деталей, состояние их рабочих поверхностей. В результате ухудшаются технико-экономические показатели машин: снижается мощность, увеличивается расход топлива и масел и, следовательно, увеличивается число простоев по техническим причинам [].
Должного уровня работоспособности достигают рациональной эксплуатацией и выполнением операций технического обслуживания, ремонта и хранения.
В соответствии с ГОСТ 20793—81 система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качеств машин. Система ТО предусматривает выполнение предупредительных (профилактических) работ и управление техническим состоянием машин за счет применения средств диагностирования [].
Система технического обслуживания включает в себя обкаточные, очистные, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы.
Предусмотрены следующие виды периодического (планового) технического обслуживания: ежесменное (ЕТО), номерные (ТО-1, ТО-2 и ТО-3), сезонные.
Техническое обслуживание тракторов проводят в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации и руководством по ТО машин. Использование трактора без проведения очередного ТО не допускается.
Оператор должен регулярно проводить плановое техническое обслуживание для обеспечения работоспособности трактора, его пожаробезопасности и безопасности выполнения работ в составе машинно-тракторного агрегата [ ].
Организация технического обслуживания.
Организация ТО должна быть направлена на своевременное выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию в минимальные сроки с наименьшими затратами труда и материальных средств. Как известно, нагрузка на тракториста-машиниста по обслуживанию машин резко возросла. Кроме того, в современных тракторах более сложные агрегаты и узлы, обслуживание которых требует высокой квалификации механизаторских кадров. Поэтому применяют форму технического обслуживания машинно-тракторного парка, основанную на специализации и механизации работ [].
Специализация работ по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин заключается в том, что в хозяйстве создаются специализированные звенья по проведению: технического обслуживания, технического диагностирования, заправки тракторов нефтепродуктами, устранения неисправностей во время эксплуатации машин и установки тракторов и сельскохозяйственных машин на хранение. Эти звенья создаются в пунктах и на станциях технического обслуживания (ПТО и СТО). Специализация труда при техническом обслуживании дает возможность не только повысить качество работ, сократить простои машин, но и механизировать трудоемкие операции.
Ежесменное техническое обслуживание тракторов в основном состоит из осмотров, контрольных и заправочных операций. Все это выполняет тракторист-машинист.
Периодические и сезонное технические обслуживания проводят мастера-наладчики при участии трактористов-машинистов, закрепленных за техникой.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) совместно с диагностированием трактора выполняют в центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) на специально оборудованном посту. На трактор каждой марки разрабатывается карта последовательности выполнения операций ТО, а также указывается исполнитель.
Ежесменное техническое обслуживание проводят перед началом смены, в процессе работы и после окончания смены работы трактора (примерно через 8... 10 моточасов).
Периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) выполняют с периодичностью: ТО-1 через каждые 125 моточасов, ТО-2 – через каждые 500 моточасов и ТО-3 – через каждые 1000 моточасов [].
Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят два раза в год: при переходе к весенне-летнему (ВЛ) и осенне-зимнему (ОЗ) периодам эксплуатации трактора.
Выполнение периодического технического обслуживания тракторов в хозяйствах планируют и контролируют в моточасах или в килограммах израсходованного дизельного топлива.


4.2 Ежесменное техническое обслуживание

При ЕТО трактор очищают, проверяют его комплектность, отсутствие утечек охлаждающей жидкости, масла, топлива и электролита, уровень масла и при необходимости доливают его в картер двигателя, охлаждающую жидкость – в радиаторе, топливо – в баке дизельного двигателя, прогревают и ослушивают дизель.
Проверяют работоспособность рулевого управления (механизмов управления поворотом трактора), систем освещения, сигнализации и тормозов. Сливают конденсат из воздушных баллонов.
Во время работы трактора следят за показаниями приборов, сигнализирующих ламп, цветом выпускных газов, прислушиваются к работе дизеля, агрегатов трансмиссии и ходовой части. При появлении необычных шумов (стуков) трактор останавливают, выявляют и устраняют неисправность.
Перечень рекомендуемых операций []:
1. Проверить уровень масла в трансмиссии
2. Проверить уровень масла в маслобаке ГОРУ
3. Проверить уровень масла в маслобаке гидросистемы навесного устройства
4. Проверить крепления шлангов кондиционера
5. Проверить / очистить конденсатор кондиционера
6. Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидропривода управления сцеплением и тормозами
7. Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного цилиндра управления сцеплением и тормозами
8. Удалить конденсат из бачков радиатора охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) дизеля (зимой)
9. Удалить конденсат из баллона пневмопривода
10. Проверить давление воздуха в шинах
11. Проверить / очистить захваты ПНУ и ЗНУ
12. Проверить работу тормозов в движении, работоспособность дизеля, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации


4.3 Первое техническое обслуживание

При ТО-1 проводят операции ЕТО и дополнительно проверяют натяжения ремней привода вентилятора, компрессора и генератора; ход рычагов и педалей управления; тормозную систему; давление воздуха в шинах. Проверяют крепления дизеля, цапф, кронштейнов, крепление дисков и ступиц колес.
Перечень рекомендуемых операций []:
1. Вымыть трактор
2. Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и колесных редукторах ПВМ
3. Проверить затяжку гаек крепления колес
4. Проверить воздухоочиститель дизеля
5. Проверить и отрегулировать механизм управления сцеплением
6. Проверить затяжку болтов хомутов воздуховодов ОНВ
7. Проверить натяжение ремней привода вентилятора
8. Смазать подшипники бугелей ПВМ
9. Смазать и при необходимости отрегулировать подшипники осей шкворней ПВМ
10. Смазать шлицы и подшипники крестовин карданного вала привода ПВМ
11. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
12. Очистить фильтр системы вентиляции и отопления кабины


4.4 Второе техническое обслуживание

При ТО-2 проводят работы ТО-1 и дополнительно: проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, сцепление, главное сцепление и сцепление привода ВОМ, муфту управления поворотом и тормоза заднего моста, свободный ход рулевого колеса, подшипник шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников передних колес, давление воздуха в шинах.
Проверяют крепление аккумуляторных батарей и степень их разряженности. Подзаряжают батарею или заменяют ее.
Проверяют состояние генератора и устраняют обнаруженные неисправности, проверяют и при необходимости зачищают контакты включения стартера. Заменяют масло в картере дизеля. Проверяют уровень масла в картерах трансмиссии и при необходимости доливают его.
Узлы и агрегаты трактора смазывают согласно таблице смазывания. Заменяют элементы фильтра тонкой очистки топлива, при необходимости промывают баки для топлива. Промывают воздушные баллоны и проверяют их герметичность. Проверяют и при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов. Определяют мощность и часовой расход топлива. Доводят их до номинальных значений. Проверяют работу трактора на холостом ходу и под нагрузкой.
Перечень рекомендуемых операций []:
1. Провести обслуживание аккумуляторных батарей
2. Промыть сетчатый фильтр гидросистемы КП
3. Проверить и отрегулировать сходимость колес
4. Проверить уровень масла в редукторе привода ПВОМ
5. Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
6. Смазать шарниры рулевых гидроцилиндров и рулевой тяги
7. Проверить люфт рулевого колеса
8. Отрегулировать ход педалей тормозов и рычага стояночного запасного тормоза
9. Заменить сменные фильтрующие элементы напорных фильтров трансмиссии (по мере засоренности)
10. Заменить сменный фильтрующий элемент маслобака ГОРУ
11. Заменить сменный фильтрующий элемент маслобака гидросистемы навесного устройства
12. Заменить фильтр насоса переменной производительности гидросистемы НУ (по мере засоренности)
13. Проверить герметичность пневмопривода
14. Проверить затяжку наружных болтовых соединений
15. Смазать ось ролика ремня и стержень привода вентилятора
16. Очистить сапуны ПВМ
17. Очистить и смазать шлицевые соединения карданных шарниров переднего ВОМ
18. Смазать втулки поворотного вала задней навески
19. Смазать буксирное устройство (крюк с амортизатором)
20. Смазать вилки раскосов навесного устройства
21. Смазать втулки оси качания передних тяг ПНУ



4.5 Третье техническое обслуживание

При ТО-3 выполняют операции ТО-2 и дополнительно проводят диагностирование трактора: определяют степень изношенности и оценивают остаточный ресурс дизеля и агрегатов трансмиссии. Если последние не нуждаются в ремонте, выполняют перечисленные ниже работы.
Проверяют и при необходимости регулируют: топливный насос, угол опережения впрыскивания топлива, тормоза заднего моста, подшипники конечных передач, шарниры рулевого привода, сходимость передних колес, зацепления червяк – сектор и сектор – гайка, гидроусилитель (с подтяжкой гайки сектора и сошки) рулевого управления, агрегаты гидравлической системы.
Очищают и промывают: корпуса фильтров грубой и тонкой очистки топлива, крышку и фильтр бака дизельного двигателя, дренажную трубку и ниппель выпускной трубы, войлочные прокладки компрессора, сливные фильтры раздельно-агрегатной гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления. Разбирают генератор и стартер, очищают детали, зачищают контакты включателя, смазывают подшипники стартера, заменяют смазку в подшипниках генератора. При необходимости заменяют щетки, разбирают электродвигатель вентилятора кабины, удаляют графитную пыль с коллектора, зачищают коллектор, проверяют и при необходимости регулируют в мастерской на специальном стенде реле-регулятор, проверяют состояние электропроводки и при необходимости изолируют поврежденные места, а также правильность показаний контрольных приборов. Очищают и промывают центробежный маслоочиститель.
Сливают отстой из фильтров грубой и (при необходимости) тонкой очистки топлива, скопившуюся смазку в сухих отсеках заднего моста, конденсат из воздушных баллонов.
Проверяют аккумуляторные батареи и при необходимости очищают их поверхности, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках. Доливают дистиллированную воду.
Перечень рекомендуемых операций []:
1. Заменить тормозную жидкость в приводе управления сцеплением
2. Замена фильтра-осушителя (через каждые 800 часов работы или один раз в год)
3. Заменить тормозную жидкость в приводе управления тормозами
4. Заменить масло в трансмиссии
5. Заменить масло в маслобаке ГОРУ
6. Заменить масло в маслобаке гидросистемы навесного устройства
7. Промыть сапун маслобака гидросистемы навесного устройства
8. Промыть сапун маслобака ГОРУ
9. Заменить масло в корпусе главной передачи и колесных редукторах ПВМ
10. Проверить состояние тормозной системы
11. Заменить масло в редукторе привода ПВОМ
12. Заменить масло в редукторе ПВОМ
13. Провести обслуживание воздухоочистителя

4.6 Сезонное обслуживание

Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 °С.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации с установившейся температурой окружающего воздуха ниже 5 °С проводится TО-O3.
Выполнение сезонного технического обслуживания может быть приурочено к одному из ТО. При эксплуатации трактора в специфических условиях (повышенная запыленность, каменистые и болотистые почвы, низкие температуры, высокогорье) техническое обслуживание дополняется (уточняется) соответствующим подразделом.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:
1. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.
2. Выполнить операции очередного технического обслуживания.
3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок.
4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы.
5. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.
6. Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить из нее воздух.
7. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.
8. Подготовить утеплительный капот для двигателя.
9. Довести плотность электролита до зимней нормы.
10. Утеплить кабину, батарею аккумуляторов и проверить систему подогрева.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации нужно:
1. Снять утеплительные капоты и сдать их на хранение.
2. Выполнить операции очередного технического обслуживания.
3. Заправить систему питания двигателя летним топливом.
4. При необходимости произвести окраску или подкраску кабины и облицовки трактора.






Размер файла: 2,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов / Технологическая карта на обслуживание трактора Беларус-3022ДВ (технологический раздел дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!