Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
400 Ответы на вопросы по внешней политике (71 вопрос с ответами)ID: 193431Дата закачки: 13 Июля 2018 Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Билеты Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Перечень вопросов 1. Внешняя политика США на рубеже 20-21 вв. и перспективы российско-американских отношений. 2. “ Новое политическое мышление ” как основа внешней политики СССР в конце 80-х гг. 20 в 3. Механизмы и процедуры функционирования СНГ. 4. Национальные интересы и национальный суверенитет. 5. “ Доктрина Е.М. Примакова “ и содержания термина “ национальные интересы “ (1996). 6. Внешняя политика Японии и состояние российско-японских отношений. 7. Организация Американских Государств (ОАГ) и ее роль в международных отношениях. 8. Экономическое измерение современных МО. 9. Афганская проблемы в международных отношениях (1978-2016 гг.) 10. Движения неприсоединения: история и современность. 11. Интеграция и фрагментация. Основные теории интеграции. 12. Организация внешнеполитичеких исследований в США. 13. Балканский кризис 90-х гг. 20 в.: причины, этапы развития, позиции сторон, влияние на геополитическую ситуацию в Европе и на международные отношения. 14. Карибский кризис 1962 г.: истоки, динамика развития, итоги и уроки. 15. Проблема глобальной энергетической безопасности. 16. Основные узлы международных конфликтов в 2000-2016-х годах. Подходы к их урегулированию. 17. Взаимодействие государств СНГ в сфере обороны и безопасности. 18. Международные отношения и мировая политика: соотношения понятий. 19. Региональные конфликты в Южной и Юго-Западной Азии и пути их урегулирования. 20. Особенности внешнеполитической деятельности администрации Б. Обамы. 21. Внешнеполитическая доктрина В.В. Путина ( 3-й срок президентства ). 22. Новые индустриальные страны Азии и их роль в мировой политике. 23. Системы международных отношений на базе Вестфальской модели международных отношений ( “Европейский концерт”, Версальско-Вашингтонская, Ялтинско-Потсдамская системы международных отношений ). 24. Научно-исследовательские центры РФ в области международных отношений. 25. Вьетнамская война 1965-1976 гг.: причины, характер, влияние на систему международных отношений. 26. Стратегия национальной безопасности РФ. 27. Особенности политики США в Латинской Америке. 28. Правовые аспекты мировых политических процессов. 29. Особенности внешнеполитического курса России в первой половине 90-х гг. 20 в. 30. Проблема ограничения и сокращения ракетно-ядерного оружия в 1963-1991 гг. 31. Радикальные организации на Ближнем Востоке. 32. Курс администрации президента Б. Клинтона на “ вовлечение и расширение “. 33. Иракский кризис 1991-2008 гг. И его влияние на структуру международных отношений. 34. Региональные конфликты в Латинской Америке: причины и пути их урегулирования. 35. Феномен “ многоформатной и разноскоростной интеграции “. 36. Механизм информационного обеспечения внешней политики. 37. Концепция однополярного и многополярного мира. 38. Региональные организации в Азии и основные направления их деятельности. 39. Современные международные отношения на Ближнем Востоке: тенденции и перспективы развития. 40. Проблемы иммиграции в современной Европе. 41. Международные конференции в годы Второй мировой войны. 42. Суэцкий кризис 1956 г. И его влияние на изменения в международных отношениях. 43. Эволюция концепции внешней политики России ( 1992-2016 гг. ). 44. Общая характеристика и современное состояние этноконфессиональных проблем в странах Востока. 45. Современные проблемы режима нераспространения ядерного оружия. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. 46. Структурные изменения в мировом политическом процессе в 80-90-х гг. 20 в. и демонтаж Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений. 47. Роль дипломатии в регулировании основных международных процессов. Новые разновидности дипломатического общения: сетевая, публичная, экспертная, гражданская, культурная дипломатия. 48. Основные принципы международного права. 49. ООН, ее устав, цели, задачи и место в современной системе международных отношений. 50. Причины, характер и основные этапы развития “холодной войны” в биполярной системе международных отношений. 51. Школа “реализма” и школа “идеализма” в теориях МО. 52. Основные источники разногласий в отношениях России и США. 53. Корейская война: причины, характер, итоги. 54. Проблема ограничения обычных вооружений в Европе (70-80-е гг. 20 в.). Договор ОВСЕ, 1990 и его модернизация. 55. Региональные организации в Африке и их деятельность. 56. Дипломатическая служба как вид государственной службы. 57. Конфликтность постсоветсткого пространства. Проблема урегулирования конфликтов. Миротворчество вСНГ. 58. Механизмы принятия внешнеполитических решений в России. 59. Процесс политической и социально-экономической глобализации в условиях неутойчивости системы международных отношений на рубеже 20-21 вв. 60. Проблемы “новых радикальных режимов” в межамериканских отношениях. США и страны Латинской Америке. 61. Интеграционные процессы в Латинской Америке и их особенности. 62. Проблема ограничения и сокращения оружия массового уничтожения в 90-е гг. 20 в.: оценка характера угроз, методы ее реализации. 63. Концепция “Большого Ближнего Востока”. 64. Европейский Союз: история создания, особенности, механизм функционирования, перспективы развития. 65. Основные характеристики Бреттонвудской системы. 66. Политика мирного “сосуществования”. 67. Африка в системе международных отношений. 68. Внешняя политика США на рубеже 20-21 вв. и перспективы российско-американских отношений. 69. Международные организации и их роль в регулировании МО. 70. Региональные конфликты в Африке: причины и пути их урегулирования. 71. Задачи американской внешней политики при администрации Дж. Буша-старшего (“Новый мировой порядок”). Ответы: 1. Внешняя политика США на рубеже 20-21 вв. и перспективы российско-американских отношений На фоне разнообразных и зачастую противоречивых тенденций в американской политической и научной элите в 1990-е гг. формировалась внешняя политика. Ее целью, как и целью внешней политики любой страны, являлось формирование оптимального внешнеполитического курса, позволявшего поддерживать доминирующие позиции в мире избегая при этом чрезмерного перерасхода внутренних ресурсов нации “имперского перенапряжения”. Фактически обе тенденции – к активизму внешней политики и к некоему изоляционизму, осуществлялись одновременно и взаимосвязано – то параллельно, то, наоборот, пересекаясь, соприкасаясь, расходясь и снова сближаясь. Американское руководство в 1990-е гг. (независимо от партийной принадлежности) реагировало на предостережения изоляционистов. Так, еще в августе 1990 г. президент-республиканец Дж. Буш указал на крах биполярного мира и провозгласил не только необходимость формирования новой глобальной стратегии, но и сопутствующее ей создание иерархии союзников, регионов и объектов политики по степени их важности для США с тем, чтобы не бросать ресурсы туда, где исход региональной борьбы не важен для американских интересов. Дж. Буш начал переориентировать свою администрацию на первоочередность внутренних проблем, хотя и недостаточно активно и зримо для американской нации. Уже в президентском послании 1992 г. “О положении страны” он отметил: “Мы можем теперь прекратить приносить те жертвы, на которые мы шли, противостоя враждебной сверхдержаве”. Данная тенденция получила более заметное развитие в политике следующего президента США – Б. Клинтона. Предвыборная кампания представителя Демократической партии Клинтона, победившего Буша на президентских выборах в ноябре 1992 г., концентрировалась, прежде всего, на внутренних американских проблемах. При этом президент Клинтон впервые в послевоенной истории США объявил открыто о том, что Америка не в силах решить мировые проблемы в одиночку. Это заявление свидетельствовало о явном наличии неоизоляционистского компонента во внешнеполитической стратегии демократической администрации. В марте 1993 г. было объявлено о решении расходовать в 1994–1998 гг. на военные нужды ежегодно по 260 млрд долл. в год, что было несколько меньше (на 50 млрд долл.), чем раньше. Таким образом, на протяжении 1990-х гг. Вашингтон решал проблему выбора внешнеполитического курса между неоизоляционизмом и активизмом (интервенционизмом). Основные тенденции современной внешней политики США имеют глубокие исторические корни, о чем свидетельствует политический опыт страны ХIХ–ХХ вв. Оба эти внешнеполитические направления имеют свои плюсы и минусы, а реальная внешняя политика Белого дома, как правило, становится “средним” воплощением, синтезом их обоих. Можно предположить, что данные тенденции будут бороться, переплетаться и взаимно дополнять друг друга во внешней политике США и в ХХI веке. Российско-американские отношения в 90-е гг. XX века находятся на стадии формирования новой модели взаимодействия двух государств, которое на протяжении большей части прошлого столетия во многом сводилось к острому глобальному противоборству. Прекращение холодной войны, распад Советского Союза и биполярной системы международных отношений, переход России к строительству политической демократии и рыночной экономики создали новые условия для развития российско-американских связей. 2. “ Новое политическое мышление ” как основа внешней политики СССР в конце 80-х гг. 20 в Новое политическое мышление — философия внешней политики СССР периода Перестройки. Теоретическое обоснование получила в книге М. С. Горбачева «Новое политическое мышление для нашей страны и всего мира», вышедшей в октябре 1987 года. Сложившееся сложное экономическое положение в СССР к 1985 г. явилось стимулом для поиска новых, компромиссных решений. Необходимость внутренних перемен заставила руководство страны пойти на радикальные реформы. В Соединённых Штатах Америки представляли это именно так. В США считали, что «новое мышление» исходит как раз из стремления Советской стороны уменьшить возможные расходы на противостояние с Америкой. Объяснялось это успехом США в области работы над СОИ и экономическим потенциалом Соединенных Штатов. Этот вывод представлен в документе «Согласованная разведывательная оценка», в котором прогнозировалось, какую политику будет проводить М. Горбачев в отношении США в ближайшие два года (1986—1988). Был сделан вывод, что «режим Горбачева ставит цель воссоздать отношения с США по типу разрядки, чтобы уменьшить время соперничества в вооружениях и, соответственно, облегчить выполнение задачи экономического возрождения страны». Признавалось, что «у Горбачева достаточно сильные политические позиции, чтобы сформировать в Политбюро консенсус в поддержку инициатив и решений, к которым он склоняется в отношениях с Соединенными Штатами». В Советском Союзе, осознавая сложность экономической ситуации, основными путями выхода из неё видели миролюбивую внешнюю политику, приостановку гонки вооружений. Это было сформулировано, в частности, в беседе М. Горбачева с редактором газеты «Правда» 8 апреля 1985 г. В сообщении ТАСС, опубликованном на следующий день, подчеркивалась мирная политика СССР и его добрая воля: «Как убедительную демонстрацию доброй воли Советского Союза, его искреннего стремления к честному диалогу и поиску реалистических решений, которые ослабляли бы напряженность в мире, помогали бы перекрыть пути гонки вооружений, расценивают зарубежные средства массовой информации, видные политические и общественные деятели разных стран беседу М. С. Горбачева с редактором газеты „Правда“. В многочисленных комментариях отмечается, что нельзя упускать существенные возможности для улучшения советско-американских отношений и оздоровления общей международной обстановки». Практическая реализация новой международной политики началась с 1987 года. В том же году в отношениях СССР и США происходит серьезный сдвиг, Горбачев и его идеи получают популярность на Западе. 3. Механизмы и процедуры функционирования СНГ Принцип стратегического партнёрства означает, что все страны ближнего зарубежья в своей политике должны преследовать не однодневные цели, а смотреть вперёд, ориентируясь на совместные долгосрочные национальные интересы. Высокая изменчивость глобальных условий и взаимозависимость стран СНГ требует повышенного внимания к совместному решению возникающих проблем. Особенно важно выстраивать обоснованную стратегию в сферах, которые регулируются законами длительного цикла, например нефтегазового транзита. Прокладка новых маршрутов трубопроводов обходится в очень значительные средства и определяет содержание дальнейшего сотрудничества заинтересованных стран на долгосрочную перспективу. Отношения стратегического партнерства строятся на следующих принципах: – общая заинтересованность партнеров в плодотворном сотрудничестве, взаимное признание стратегического характера отношений; –готовность учитывать интересы другой стороны, идти на компромиссы для достижения стратегических целей; –взаимный отказ от дискриминационных (более того – ультимативных) действий относительно друг друга; – долгосрочный характер партнерских отношений; – высокая эффективность стратегического партнерства. СНГ было основано главами БССР, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще под Брестом «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение). В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании «Содружества Независимых государств». Что бы получить полный текст работы, Вы можете купить ее на этом сайте Комментарии: 106 страниц Размер файла: 252,4 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 9 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство Тест 100 балла 2023 годСИНЕРГИЯ Правоведение (Темы 1-15) Тест 98 баллов СИНЕРГИЯ Маркетинг Тест 98 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Управление человеческими ресурсами - Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Информационные технологии в юридической деятельности (Темы 1-8) Тест 83 балла СИНЕРГИЯ Экономическая теория Тест 97 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Философия права Тест 98 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Международные отношения и мировая экономика / Ответы на вопросы по внешней политике (71 вопрос с ответами)
Вход в аккаунт: