Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

300

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» (тест - 50 вопросов с ответами и эссе)

ID: 193786
Дата закачки: 26 Июля 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине
«Основы философии»
Состоит из 2 заданий:
1.Тест (50вопросов)
2. Эссе 2-3страницы
№1 Тест
I. Введение. Философия: предмет, методология, функции

ТЗ.001. Философия как термин и понятие означает:
1.1. любомудрие;
1.2. целостная наука, представленная в понятийной форме;
1.3. обостренно совестливое отношение человека к окружающему миру;
1.4. теоретическая рефлексия человека на окружающий мир;
1.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.002. Связь философии с осмыслением и формированием общих законов рационального мышления определяет функция:

2.1. мировоззренческая;
2.2. познавательная;
2.3. логическая;
2.4. ценностная;
2.5. культуротранслирующая.

ТЗ.003. Философия позволяет каждому человеку:

3.1. ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке;
3.2. определить свое место в мире и смысл жизни;
3.3. укрепить внутренний духовный стержень и развить способности стойко преодолевать жизненные трудности;
3.4. научиться синтетическому стилю мышления;
3.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.004. Предметом исследования философии являются:

4.1. процессы и явления, происходящие в природе;
4.2. предметы и явления, происходящие в обществе;
4.3. процессы развития природы, общества, человека и познания;
4.4. человек и его отношение к миру;
4.5. объективные связи между явлениями в природе, обществе и познании.
II. Мировоззрение: структура, сферы, самостоятельные уровни, виды и исторические типы мировоззрения

ТЗ.005. Мировоззрение – это:

5.1. взгляд человека и общества на мир с целью его познания и определения своего места в нем;
5.2. система общих представлений о мире и человеке, которая определяет цели, жизненные ориентиры и нормы поведения индивида;
5.3. многомерная система взглядов, включающая различные компоненты человеческого сознания;
5.4. сфера жизнедеятельности людей, определяющая их мироощущение и миропонимание окружающего мира;
5.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.006. Состав мировоззрения определяют:

6.1. знания;
6.2. ценности и оценки;
6.3. идеалы и нормы;
6.4. убеждения;
6.5. все выше перечисленное.

ТЗ.007. Субъектом мировоззрения выступают:

7.1. человек;
7.2. общество;
7.3. человек и общество;
7.4. Бог;
7.5. космическое сознание

ТЗ.008. Соотнести типы мировоззрения с их характеристиками:

Типы мировоззрения Черты и особенности
1. Мифология





2. Религия







3. Философия 1.Преобладание чувственного мировосприятия;
2.Вера, возведенная в принцип;
3.Система догматов;
4.Вторичность разума;
5.Рациональное мировоззрение;
6.Разум выше веры;
7.Формируются абстрактные понятия;
8.Используются наблюдение, сравнение, анализ, выводы
9.Чувственное восприятие;
10.Приверженность традиции;
11.Символизм и аллегоричность;
12.Отсутствие рациональных понятий;
13.Синкретичность


ТЗ.009. Мировоззрение, характерное для ранних стадий развития человека и общества и связанное с особой формой духовной культуры, посредством которой происходит чувственно-поэтическое восприятие окружающего мира, выраженное в целостности, нерасчлененности характерно для –

ТЗ.010. Мировоззрение, согласно которому наличие жестко установленных традиций, обрядов и ритуалов переплетается с убеждением в возможности сверхъестественных, непричинных, необъяснимых явлений в природе и обществе является –

ТЗ.011. Мировоззрение, опирающееся на разум и объективное знание называется –

ТЗ.012. Соотнести основные разделы философии с предметом их исследования:
Разделы философии Предмет исследования
1.Онтология
2.Гносеология
3.Логика
4.Этика
5.Эстетика
6.Герменевтика
7.Аксиология
8.Философская антропология
9.Социальная философия
10.История философии 1.Учение о чувственном познании мира
2.Учение о формах правильного мышления
3.Наука о теории познания
4.Учение о первоначалах сущего или о бытии
5.Наука о морали, нравственности
6.Учение о ценностях
7.Учение о закономерностях происхождения и развития человека
8.Учение о смыслах
9.Наука об эволюции философских взглядов
10.Учение о наиболее общих законах развития общества
III. Основные понятия, категории и законы философии. Особенности философского знания. Диалектический метод познания

ТЗ.013. Основной вопрос философии – это

ТЗ.014. Соотнести суть основного вопроса философии с трактовкой его представителями различных философских направлений и школ

Суть основного вопроса философии Философские течения Их представители
1.Как избавиться от страданий, присущих земному бытию?
2.Как познать дао?
3.Что лежит в основе всех вещей?
4.Что есть природа человека?
5.Что есть Бог?
6.Каков истинный метод научного и философского познания?
7.Каково соотношение материи и сознания?
8.Что есть человек и его индивидуальная сущность? 1.Экзистенциализм
2.Буддизм
3.Сократ
4.Марксизм
5.Даосизм
6.Милетская школа
7.Христианская философия
8.Эмпиризм и рационализм 1.К.Маркс
2.Лао цзы
3.Рене Декарт и Фрэнсис Бэкон
4.Фалес
5.Аврелий Блаженный
6.Сократ
7.Гаутама Шакьямуни
8.Камю, Сартр

ТЗ.015. Философское направление, представители которого признавали первичной одну реальность, либо материю, либо сознание называется –

ТЗ.016. Философское направление, представители которого считали, что материя и сознание появились одновременно и равнозначны называется –

ТЗ.017. Признание многообразия существующей реальности это –

ТЗ.018. Способ мышления, который опирается на концепцию идей и концепцию ответственности это–

ТЗ.019. Соотнести понятия с их значением

Разделы философии Значение
1.Диалог 1.Публичный спор
2.Диспут 2.Разговор двух и более людей
3.Дискурс 3.Речь одного человека
4.Монолог 4.Дискуссия,основанная на философской утонченности спорящих, в ходе которой происходит выяснение истины через преодоление противоречия

ТЗ.020. Предмет исследования диалектики как науки:

20.1. эволюция;
20.2. развитие;
20.3. закономерности;
20.4. принципы и категории;
20.5. все выше перечисленное.

ТЗ.021. Принципы диалектики:

21.1. всеобщая связь явлений;
21.2. законы развития;
21.3. детерминизм;
21.4. материальность существующего мира;
21.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.022. Закон, действующий и в природе, и в обществе:

22.1. общий;
22.2. частный;
22.3. всеобщий;
22.4. божественное провидение;
22.5. космический закон.

ТЗ.023. Закон, действующий либо в природе, либо в обществе:
23.1. общий;
23.2. частный;
23.3. всеобщий;
23.4. божественное провидение;
23.5. космический закон.

ТЗ.024. Законы частных наук:
24.1. общие;
24.2. частные;
24.3. всеобщие;
24.4. божественное провидение;
24.5. космический закон.

ТЗ.025. Соотнести понятия с определениями

Понятия Определения
1.Противоположности 1.Единство противоположностей
2.Количество 2.Объективные упорядоченные устойчивые связи между явлениями, характеризующиеся повторяемостью
3.Мера 3.Процесс изменения количества в рамках одного качества
4.Качество 4.Противостоящие друг другу стороны, которые взаимоисключают и одновременно взаимодополняют друг друга
5.Скачок 5.Внешняя определенность предмета, определяющая его величину
6.Преемственность 6.Внутренняя определенность предмета, отличающая его от других предметов
7.Эволюция 7.Момент рождения нового качества
8.Развитие 8.Связь прошлого, настоящего и будущего, обеспечивающая непрерывность развития
9.Противоречие 9.Единство количества и качества
10.Закон 10.Процесс изменения качества


IV. Основные этапы мировой философской мысли

ТЗ.026. Основная особенность Античной философии:

26.1. теоцентризм;
26.2. космоцентризм;
26.3. антропоцентризм;
26.4. гуманизм;
26.5. все выше перечисленное не верно.


ТЗ.027. Античный философ, которого современники называли «чемпионом мудрости»:

21.1. Гераклит;
27.2. Демокрит;
27.3. Фалес;
27.4. Пифагор;
27.5. Анаксимандр.

ТЗ.028. Древнегреческий философ, который пытался понять, что есть природа человека:

28.1. Сократ;
28.2. Платон;
28.3. Аристотель;
28.4. Диоген;
28.5. Левкипп.

ТЗ.029. «Величайший эллинский мудрец», который считал, что «самое мудрое – число»:

29.1. Фалес;
29.2. Пифагор;
29.3. Сократ;
29.4. Аристотель;
29.5. Диоген.

ТЗ.030. По мнению Платона, в основе всех вещей лежит:

30.1. человеческое сознание;
30.2. идея и форма;
30.3. бог;
30.4. красота;
30.5. природа.

ТЗ.031. Для периода упадка древнегреческой философии не характерно:

31.1. оптимизм;
31.2. скептицизм;
31.3. пессимизм;
31.4. мистицизм;
31.5. космоцентризм.

ТЗ.032. Главная особенность философии периода Средневековья:

32.1. теоцентризм;
32.2. космоцентризм;
32.3. антропоцентризм;
32.4. экзистенциализм;
32.5. альтруизм.

ТЗ.033. Соотнести понятия с определениями

Понятия Определения
1.Теоцентризм 1.Философское направление, представители которого предполагали, что понятия о вещах существуют только в сознании человека как их наименования
2.Креационизм 2.Общие понятия
3.Провиденциализм 3.Сокрытый внутренний смысл учения Христа, который представлен в Библии в виде символических эпизодов из его жизни
4.Универсалии 4.Философское направление, представители которого пытались с помощью научных взглядов доказать религиозное происхождение мира
5.Схоластика 5.Учение о Боге как центре исследования мира
6.Номинализм 6.Концепция о сотворении мира Богом из ничего
7.Эзотерический символизм 7.Понимание истории как промысла Бога, в котором от человека почти ничего не зависит, т.к. не человек, а Бог осуществляет свой мистический план спасения человечества от грехопадения

ТЗ.034. Освобождение от господства религии и церковной идеологии в эпоху Возрождения является –

ТЗ.035. В чем принципиальное отличие эпохи Возрождения от Античности и Средневековья?

ТЗ.036. Понимание человека, не связанное с эпохой Возрождения:

36.1. реабилитация природного начала человека;
36.2. переосмысление места человека в мире;
36.3. обожествление человека;
36.4. идея духовного преображения человека;
36.5. труд есть кара за грехи.

ТЗ.037. В эпоху Ренессанса господствует:

37.1. культ веры;
37.2. культ традиций и обычаев;
37.3. культ красоты;
37.4. культ бога;
37.5. культ человека.

ТЗ.038. Понимание человека как высшей ценности, отстаивание идеи человечности и человеческого достоинства, свободы и справедливости –

ТЗ.039. Представления, в которых человек не отрывается от природы, а сливается с ней –
ТЗ.040. Один из основоположников философии Нового времени, которому принадлежит фраза: «Я мыслю, следовательно, я существую» является –

ТЗ.041. Фрэнсис Бэкон – основоположник

ТЗ.042. Определить представителей немецкой классической философии, соотнеся их имена с их концепциями:

Философы Философские концепции
1.Георг Гегель 1.«Вещь в себе»
2.Иммануил Кант 2.Антропологический материализм
3.Людвиг Фейербах 3.Теория абсолютных идей
4.Карл Маркс 4.Философия науки
5.Фридрих Шеллинг 5.Диалектический и исторический материализм
6.Иоганн Фихте 6.Философия природы
ТЗ.043. Решающую роль в зарождении русской философии сыграли факторы:

43.1. святоотеческая мысль;
43.2. деятельность славянских просветителей;
43.3. светская литература стран Восточной Европы;
43.4. политика русских князей в отношении русской церкви;
43.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.044. Проникновение христианства на Русь породило мощную языческую оппозицию, которая подготовила почву для распространения на Руси общехристианских ересей:
44.1. верно;
44.2. не верно.

ТЗ.045. Первым русским философом, написавшим «Слово о законе и благодати» считают:
45.1. Климента Смолятича;
45.2. Никиформа Грека;
45.3. Илариона Киевского;
45.4. Кирилла Туровского;
45.5. Владимира Мономаха.

ТЗ.046. Основоположниками духовного центра традиционной религиозной философии в России Киево-Могилянской духовной академии стали свт. Петра Могилы

ТЗ.047. Идеи В.С.Соловьева легли в основу периода расцвета русской философии, который назывался философией всеединства

ТЗ.048. Основоположником европейского экзистенциализма стал русский философ, вынужденный эмигрировать из Советской России в 1922 г. - Артур Шопенгауэр

ТЗ.049. Экзистенциализм, прагматизм, сциентизм, антисциентизм, синергетика – это направления современной западной философии

ТЗ.050. Соотнести философские школы с их мировоззрением

Направления Мировоззрение
1.Экзистенциализм 1.Философия делового человека, где истина рассматривается как полезность
2.Прагматизм 2.Каждый человек индивидуален и поэтому его внутренний мир – «Мир Я» вступает в противоречие с «Миром не Я», который глубоко враждебен человеку
3.Сциентизм 3.Если социальная или природная система является открытой, то в ней возможны процессы самоорганизации, которые самопроизвольно приведут ее к равновесию
4.Синергетика 4.Все глобальные проблемы человечества можно решить только с помощью науки



Задание №2
Эссе философия – синтетическое явление духовной культуры (этика, эстетика, нравственность, наука, практика) 2-3 страниц


Размер файла: 52,7 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 26         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Философия / Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» (тест - 50 вопросов с ответами и эссе)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!