Все разделы
/ Философия /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
300 Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» (тест - 50 вопросов с ответами и эссе)ID: 193786Дата закачки: 26 Июля 2018 Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» Состоит из 2 заданий: 1.Тест (50вопросов) 2. Эссе 2-3страницы №1 Тест I. Введение. Философия: предмет, методология, функции ТЗ.001. Философия как термин и понятие означает: 1.1. любомудрие; 1.2. целостная наука, представленная в понятийной форме; 1.3. обостренно совестливое отношение человека к окружающему миру; 1.4. теоретическая рефлексия человека на окружающий мир; 1.5. все выше перечисленное верно. ТЗ.002. Связь философии с осмыслением и формированием общих законов рационального мышления определяет функция: 2.1. мировоззренческая; 2.2. познавательная; 2.3. логическая; 2.4. ценностная; 2.5. культуротранслирующая. ТЗ.003. Философия позволяет каждому человеку: 3.1. ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке; 3.2. определить свое место в мире и смысл жизни; 3.3. укрепить внутренний духовный стержень и развить способности стойко преодолевать жизненные трудности; 3.4. научиться синтетическому стилю мышления; 3.5. все выше перечисленное верно. ТЗ.004. Предметом исследования философии являются: 4.1. процессы и явления, происходящие в природе; 4.2. предметы и явления, происходящие в обществе; 4.3. процессы развития природы, общества, человека и познания; 4.4. человек и его отношение к миру; 4.5. объективные связи между явлениями в природе, обществе и познании. II. Мировоззрение: структура, сферы, самостоятельные уровни, виды и исторические типы мировоззрения ТЗ.005. Мировоззрение – это: 5.1. взгляд человека и общества на мир с целью его познания и определения своего места в нем; 5.2. система общих представлений о мире и человеке, которая определяет цели, жизненные ориентиры и нормы поведения индивида; 5.3. многомерная система взглядов, включающая различные компоненты человеческого сознания; 5.4. сфера жизнедеятельности людей, определяющая их мироощущение и миропонимание окружающего мира; 5.5. все выше перечисленное верно. ТЗ.006. Состав мировоззрения определяют: 6.1. знания; 6.2. ценности и оценки; 6.3. идеалы и нормы; 6.4. убеждения; 6.5. все выше перечисленное. ТЗ.007. Субъектом мировоззрения выступают: 7.1. человек; 7.2. общество; 7.3. человек и общество; 7.4. Бог; 7.5. космическое сознание ТЗ.008. Соотнести типы мировоззрения с их характеристиками: Типы мировоззрения Черты и особенности 1. Мифология 2. Религия 3. Философия 1.Преобладание чувственного мировосприятия; 2.Вера, возведенная в принцип; 3.Система догматов; 4.Вторичность разума; 5.Рациональное мировоззрение; 6.Разум выше веры; 7.Формируются абстрактные понятия; 8.Используются наблюдение, сравнение, анализ, выводы 9.Чувственное восприятие; 10.Приверженность традиции; 11.Символизм и аллегоричность; 12.Отсутствие рациональных понятий; 13.Синкретичность ТЗ.009. Мировоззрение, характерное для ранних стадий развития человека и общества и связанное с особой формой духовной культуры, посредством которой происходит чувственно-поэтическое восприятие окружающего мира, выраженное в целостности, нерасчлененности характерно для – ТЗ.010. Мировоззрение, согласно которому наличие жестко установленных традиций, обрядов и ритуалов переплетается с убеждением в возможности сверхъестественных, непричинных, необъяснимых явлений в природе и обществе является – ТЗ.011. Мировоззрение, опирающееся на разум и объективное знание называется – ТЗ.012. Соотнести основные разделы философии с предметом их исследования: Разделы философии Предмет исследования 1.Онтология 2.Гносеология 3.Логика 4.Этика 5.Эстетика 6.Герменевтика 7.Аксиология 8.Философская антропология 9.Социальная философия 10.История философии 1.Учение о чувственном познании мира 2.Учение о формах правильного мышления 3.Наука о теории познания 4.Учение о первоначалах сущего или о бытии 5.Наука о морали, нравственности 6.Учение о ценностях 7.Учение о закономерностях происхождения и развития человека 8.Учение о смыслах 9.Наука об эволюции философских взглядов 10.Учение о наиболее общих законах развития общества III. Основные понятия, категории и законы философии. Особенности философского знания. Диалектический метод познания ТЗ.013. Основной вопрос философии – это ТЗ.014. Соотнести суть основного вопроса философии с трактовкой его представителями различных философских направлений и школ Суть основного вопроса философии Философские течения Их представители 1.Как избавиться от страданий, присущих земному бытию? 2.Как познать дао? 3.Что лежит в основе всех вещей? 4.Что есть природа человека? 5.Что есть Бог? 6.Каков истинный метод научного и философского познания? 7.Каково соотношение материи и сознания? 8.Что есть человек и его индивидуальная сущность? 1.Экзистенциализм 2.Буддизм 3.Сократ 4.Марксизм 5.Даосизм 6.Милетская школа 7.Христианская философия 8.Эмпиризм и рационализм 1.К.Маркс 2.Лао цзы 3.Рене Декарт и Фрэнсис Бэкон 4.Фалес 5.Аврелий Блаженный 6.Сократ 7.Гаутама Шакьямуни 8.Камю, Сартр ТЗ.015. Философское направление, представители которого признавали первичной одну реальность, либо материю, либо сознание называется – ТЗ.016. Философское направление, представители которого считали, что материя и сознание появились одновременно и равнозначны называется – ТЗ.017. Признание многообразия существующей реальности это – ТЗ.018. Способ мышления, который опирается на концепцию идей и концепцию ответственности это– ТЗ.019. Соотнести понятия с их значением Разделы философии Значение 1.Диалог 1.Публичный спор 2.Диспут 2.Разговор двух и более людей 3.Дискурс 3.Речь одного человека 4.Монолог 4.Дискуссия,основанная на философской утонченности спорящих, в ходе которой происходит выяснение истины через преодоление противоречия ТЗ.020. Предмет исследования диалектики как науки: 20.1. эволюция; 20.2. развитие; 20.3. закономерности; 20.4. принципы и категории; 20.5. все выше перечисленное. ТЗ.021. Принципы диалектики: 21.1. всеобщая связь явлений; 21.2. законы развития; 21.3. детерминизм; 21.4. материальность существующего мира; 21.5. все выше перечисленное верно. ТЗ.022. Закон, действующий и в природе, и в обществе: 22.1. общий; 22.2. частный; 22.3. всеобщий; 22.4. божественное провидение; 22.5. космический закон. ТЗ.023. Закон, действующий либо в природе, либо в обществе: 23.1. общий; 23.2. частный; 23.3. всеобщий; 23.4. божественное провидение; 23.5. космический закон. ТЗ.024. Законы частных наук: 24.1. общие; 24.2. частные; 24.3. всеобщие; 24.4. божественное провидение; 24.5. космический закон. ТЗ.025. Соотнести понятия с определениями Понятия Определения 1.Противоположности 1.Единство противоположностей 2.Количество 2.Объективные упорядоченные устойчивые связи между явлениями, характеризующиеся повторяемостью 3.Мера 3.Процесс изменения количества в рамках одного качества 4.Качество 4.Противостоящие друг другу стороны, которые взаимоисключают и одновременно взаимодополняют друг друга 5.Скачок 5.Внешняя определенность предмета, определяющая его величину 6.Преемственность 6.Внутренняя определенность предмета, отличающая его от других предметов 7.Эволюция 7.Момент рождения нового качества 8.Развитие 8.Связь прошлого, настоящего и будущего, обеспечивающая непрерывность развития 9.Противоречие 9.Единство количества и качества 10.Закон 10.Процесс изменения качества IV. Основные этапы мировой философской мысли ТЗ.026. Основная особенность Античной философии: 26.1. теоцентризм; 26.2. космоцентризм; 26.3. антропоцентризм; 26.4. гуманизм; 26.5. все выше перечисленное не верно. ТЗ.027. Античный философ, которого современники называли «чемпионом мудрости»: 21.1. Гераклит; 27.2. Демокрит; 27.3. Фалес; 27.4. Пифагор; 27.5. Анаксимандр. ТЗ.028. Древнегреческий философ, который пытался понять, что есть природа человека: 28.1. Сократ; 28.2. Платон; 28.3. Аристотель; 28.4. Диоген; 28.5. Левкипп. ТЗ.029. «Величайший эллинский мудрец», который считал, что «самое мудрое – число»: 29.1. Фалес; 29.2. Пифагор; 29.3. Сократ; 29.4. Аристотель; 29.5. Диоген. ТЗ.030. По мнению Платона, в основе всех вещей лежит: 30.1. человеческое сознание; 30.2. идея и форма; 30.3. бог; 30.4. красота; 30.5. природа. ТЗ.031. Для периода упадка древнегреческой философии не характерно: 31.1. оптимизм; 31.2. скептицизм; 31.3. пессимизм; 31.4. мистицизм; 31.5. космоцентризм. ТЗ.032. Главная особенность философии периода Средневековья: 32.1. теоцентризм; 32.2. космоцентризм; 32.3. антропоцентризм; 32.4. экзистенциализм; 32.5. альтруизм. ТЗ.033. Соотнести понятия с определениями Понятия Определения 1.Теоцентризм 1.Философское направление, представители которого предполагали, что понятия о вещах существуют только в сознании человека как их наименования 2.Креационизм 2.Общие понятия 3.Провиденциализм 3.Сокрытый внутренний смысл учения Христа, который представлен в Библии в виде символических эпизодов из его жизни 4.Универсалии 4.Философское направление, представители которого пытались с помощью научных взглядов доказать религиозное происхождение мира 5.Схоластика 5.Учение о Боге как центре исследования мира 6.Номинализм 6.Концепция о сотворении мира Богом из ничего 7.Эзотерический символизм 7.Понимание истории как промысла Бога, в котором от человека почти ничего не зависит, т.к. не человек, а Бог осуществляет свой мистический план спасения человечества от грехопадения ТЗ.034. Освобождение от господства религии и церковной идеологии в эпоху Возрождения является – ТЗ.035. В чем принципиальное отличие эпохи Возрождения от Античности и Средневековья? ТЗ.036. Понимание человека, не связанное с эпохой Возрождения: 36.1. реабилитация природного начала человека; 36.2. переосмысление места человека в мире; 36.3. обожествление человека; 36.4. идея духовного преображения человека; 36.5. труд есть кара за грехи. ТЗ.037. В эпоху Ренессанса господствует: 37.1. культ веры; 37.2. культ традиций и обычаев; 37.3. культ красоты; 37.4. культ бога; 37.5. культ человека. ТЗ.038. Понимание человека как высшей ценности, отстаивание идеи человечности и человеческого достоинства, свободы и справедливости – ТЗ.039. Представления, в которых человек не отрывается от природы, а сливается с ней – ТЗ.040. Один из основоположников философии Нового времени, которому принадлежит фраза: «Я мыслю, следовательно, я существую» является – ТЗ.041. Фрэнсис Бэкон – основоположник ТЗ.042. Определить представителей немецкой классической философии, соотнеся их имена с их концепциями: Философы Философские концепции 1.Георг Гегель 1.«Вещь в себе» 2.Иммануил Кант 2.Антропологический материализм 3.Людвиг Фейербах 3.Теория абсолютных идей 4.Карл Маркс 4.Философия науки 5.Фридрих Шеллинг 5.Диалектический и исторический материализм 6.Иоганн Фихте 6.Философия природы ТЗ.043. Решающую роль в зарождении русской философии сыграли факторы: 43.1. святоотеческая мысль; 43.2. деятельность славянских просветителей; 43.3. светская литература стран Восточной Европы; 43.4. политика русских князей в отношении русской церкви; 43.5. все выше перечисленное верно. ТЗ.044. Проникновение христианства на Русь породило мощную языческую оппозицию, которая подготовила почву для распространения на Руси общехристианских ересей: 44.1. верно; 44.2. не верно. ТЗ.045. Первым русским философом, написавшим «Слово о законе и благодати» считают: 45.1. Климента Смолятича; 45.2. Никиформа Грека; 45.3. Илариона Киевского; 45.4. Кирилла Туровского; 45.5. Владимира Мономаха. ТЗ.046. Основоположниками духовного центра традиционной религиозной философии в России Киево-Могилянской духовной академии стали свт. Петра Могилы ТЗ.047. Идеи В.С.Соловьева легли в основу периода расцвета русской философии, который назывался философией всеединства ТЗ.048. Основоположником европейского экзистенциализма стал русский философ, вынужденный эмигрировать из Советской России в 1922 г. - Артур Шопенгауэр ТЗ.049. Экзистенциализм, прагматизм, сциентизм, антисциентизм, синергетика – это направления современной западной философии ТЗ.050. Соотнести философские школы с их мировоззрением Направления Мировоззрение 1.Экзистенциализм 1.Философия делового человека, где истина рассматривается как полезность 2.Прагматизм 2.Каждый человек индивидуален и поэтому его внутренний мир – «Мир Я» вступает в противоречие с «Миром не Я», который глубоко враждебен человеку 3.Сциентизм 3.Если социальная или природная система является открытой, то в ней возможны процессы самоорганизации, которые самопроизвольно приведут ее к равновесию 4.Синергетика 4.Все глобальные проблемы человечества можно решить только с помощью науки Задание №2 Эссе философия – синтетическое явление духовной культуры (этика, эстетика, нравственность, наука, практика) 2-3 страниц Размер файла: 52,7 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 26 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Философия / Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» (тест - 50 вопросов с ответами и эссе)
Вход в аккаунт: