Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

180

Ответы на вопросы по педагогике (18 вопросов с ответами)

ID: 193868
Дата закачки: 30 Июля 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Перечень вопросов для подготовки

1. Анализ возможностей применения активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности
2. Разработка рекомендаций субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка
3. Разработка и представление обоснованного перспективного плана исследовательской деятельность практического психолога
4. Проектирование и организация профилактических и коррекционно-развивающих программ
5. Использование инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
6. Определение проблем и перспектив профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования
7. Проведение диагностики образовательной среды, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков
8. Создание системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте.
9. Проведение экспертизы образовательной среды учреждения и определение ресурсов развития учреждения
10. Планирование и организация диагностики психического развития детей и подростков
11. Варианты выстраивания системы дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося
12. Организация рефлексии профессионального опыта (собственного и других специалистов)
13. Анализ вариантов консультирования педагогов, администрации, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса
14. Технологии выбора современных технологий и программ с учетом потребностей образовательной среды
15. Основы выстраивания профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства
16. Способы выделения актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей
17. Организация «супервизии» молодого специалиста
18. Необходимость и возможность определения круга потенциальных партнеров образовательного учреждения


Ответы

1. Анализ возможностей применения активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности
Активные методы обучения позволяют сократить затраты времени на освоение знаний и формирование умений, навыков. Так как усвоение знаний, овладение практическими приемами работы и выработка навыков осуществляется одновременно, в одном процессе решения задач, анализа ситуаций или деловой игры. Тогда как обычно эти две задачи решаются последовательно, вначале студенты усваивают знания, а затем на практических занятиях вырабатывают умения и навыки.
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи:
1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;
2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;
3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:
1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.
2 этап – контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.
3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы.
Применение тех или иных методов не является самоцелью. Поэтому для преподавателя любая классификация имеет практический смысл в той мере, в какой помогает ему осуществлять целенаправленный выбор соответствующего метода обучения или их сочетание для решения конкретных дидактических задач. Поэтому данная классификация предлагает рассматривать активные методы обучения по их назначению в учебном процессе.
2. Разработка рекомендаций субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка
Развитие ребенка осуществляется посредством влияния социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения. Овладение речью дает ребенку возможность получать знания о действительности опосредованно (через рассказ, художественное произведение, объяснение и т.п.), а не только путем непосредственного восприятия предметов или явлений. В этом возрасте происходит обогащение словаря, формируется грамматический строй, что опосредует развитие связной речи.
Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте имеет общие черты. По сравнению с восприятием и мышлением, они долго не приобретают самостоятельности. В старшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться способность сознательного запоминания, увеличивается объем памяти, и задача взрослых состоит в том, чтобы упражнять произвольную память ребенка, обогащать ее полезными знаниями.
Большую роль в развитии памяти у ребенка 5-7 лет играют слуховые и зрительные впечатления. Память ребенка дошкольного возраста особенно богата образами отдельных конкретных предметов. В этих образах взаимосвязаны существенные, общие черты, свойственные целой группе предметов (животным, птицам, домам, деревьям, цветам и т.д.), а также несущественные признаки, частные детали. Для детской памяти характерно и совершенно противоположное свойство - это исключительная фотографичность. Дети могут легко заучить наизусть какое-либо стихотворение или сказку. Если взрослый человек, пересказывая сказку, отклоняется от первоначального текста, то ребенок тотчас же его поправит, напомнит пропущенную деталь.
Характерной особенностью внимания в данном возрасте является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью.
В 6-7 летнем возрасте, когда процессы возбуждения начинают уравновешиваться процессами торможения, развивается произвольное внимание. Чтобы старший дошкольник учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребенок будет чаще называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он сможет произвольно и в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах, на их деталях и свойствах.
Важную роль в развитии детей дошкольного возраста играет воображение, которое необходимо для творческой деятельности детей и оказывает влияние на развитие речи. К шести годам возрастает целенаправленность воображения ребенка, устойчивость его замыслов. Это находит выражение в увеличении продолжительности игры на одну тему. Следует отметить, что воображение дошкольника практически неотделимо от игровых действий с материалом, определяется характером игрушек, атрибутов роли. У детей 6-7 лет уже нет столь тесной зависимости от игрового материала, и воображение может находить опору в таких предметах, которые не похожи на заместители.
Основными характеристиками воображения в этом возрасте являются яркость, наглядность, подвижность. Старший дошкольный возраст наиболее сензитивный (чувствительный) для формирования воображения. Значение воображения в психическом развитии велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитию личности ребенка, формированию и развитию наглядно-образного мышления.
Мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов - анализа, синтеза, суждений и т.д. Выделяют три вида мышления:
-наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами);
-наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений);
-словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).
Таким образом, в процессе развития ребенка необходимо уделять основное внимание развитию всех познавательных процессов, а также всех видов мышления и мыслительных операций: обобщения, классификации, сравнения, абстрагирования, понимания взаимосвязей, установления причинно-следственных. Этому способствуют разнообразные виды детской деятельности: различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д.


Полный перечень ответов на вопросы, Вы получите после приобретения данной работы на этом сайте

Размер файла: 116,2 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология и педагогика / Ответы на вопросы по педагогике (18 вопросов с ответами)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!