Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
400 Контрольная. Дигностика.ID: 193892Дата закачки: 02 Августа 2018 Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Практические занятия и отчеты Описание: Психолого-педагогическая диагностика Контрольная работа I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине) 1. Брак и семья: исторические, социальные и психологические аспекты. 2. Семья как система. 3. Жизненные циклы семьи. 4. Психология супружеских отношений. 5. Родительство, семейное воспитание и детско-родительские отношения. II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) Решение психологических задач Задача № 1: Соотнесите диалоги с определенной функцией семьи, которая в данном диалоге проявляется. Задача № 1.1. 1.Разговаривают юноша и девушка: Ю.:…Как я рад тебя видеть! Д.: Надо же, а я и не знала, что ты вернулся из армии. Здравствуй! Ю.: Ты свободна сейчас? Д.: Так, несущественные дела. Ю.: Слушай, пойдем, погуляем по Арбату. Я ведь там два года не был. Мне приятно будет придти туда с тобой. Д.: С удовольствием! Но…а дела? Ю.: Не могу ли я помочь тебе? Ответ: Общение. Задача № 1.2. 2. Разговаривают юноша и девушка: Д.: Скоро наш первый совместный отпуск. Давай помечтаем, как мы его проведем. Ю.: Давай! Знаешь, мне хочется, чтобы мы поехали куда-нибудь в горы. В альплагерь. Природа замечательная! Костер, палатка, песни, новые друзья… Д.: А музеи, театры? Может быть, поедем куда-нибудь на экскурсию? В Петербург, например? Ю.: … Д.: … Ответ: Совместный досуг. Задача № 1.3. Разговаривают юноша и девушка: Ю.: Ты пришла поздно, а обеда опять нет? Я уже, который вечер щелкаю зубами как голодный волк. Д.: Щелкай, щелкай! Мог бы и сам чего-нибудь приготовить к моему приходу. Ведь я же на работе, занимаюсь делом, а не гуляю. В моей семье было так заведено: кто первый приходит, тот и готовит ужин. Ю.: … Д.: … Ответ: Организация быта, ведение хозяйства. Задача № 1.4. Разговаривают две замужние подруги: 1п.: Давай погуляем по парку. 2п.: Нет! Я домой тороплюсь, сегодня муж придет пораньше. Мы задумали маленький праздник с сюрпризами устроить: сегодня 4 месяца со дня нашей свадьбы. Мы хотели вдвоем побыть. Послушать музыку, поболтать… 1п.: Счастливая… А я дома отдыхать не могу. Как приду – кастрюли, веник, стирка. А сам - на диване с газеткой. Поучает, что и как на ужин приготовить. 2п.: … 1п.: … Ответ: Поддержание физических и духовных сил. Задача № 1.5. Разговаривают юноша и девушка: Ю.: Опять ты с тетрадями сидишь весь вечер! Надоело! Другие жены с мужьями – в театр, в кино, на дискотеку…Нужно же было тебе выбрать эту профессию. Д.: Иди сам, куда хочешь! Я же ничего не успеваю. И в школе, и дома … дела! Дела! Дела! И ты меня не понимаешь… И не жалеешь… (плачет). Ю.: Извини, я погорячился… Д.: .. Ю.: … Ответ: Создание условий для профессиональной деятельности. Задача № 1.6. Разговаривают юноша и девушка: Д.: Ты меня любишь? Ю.: Конечно, люблю! Д.: Но ты так редко говоришь мне об этом… Ю.: Ты хочешь. Чтобы я это повторял каждый день? Д.: Да! Ю.: Но это же глупо! Д.: Может быть. Но мне так хочется. Ю.: Хорошо, хорошо… Д.: Возможно, ты уже не хочешь быть моим мужем? Ю.: конечно, хочу. Ты это знаешь. До чего же ты смешная.. Ведь нам так хорошо вдвоем. Ответ: Создание гармонии интимных отношений. Задача № 1.7. Разговаривают 7 детей утром в детском саду: 1: Мой папа гулял со мной, он меня учил кататься на коньках. 2: А мы с папой ходили в кино. И еще он мне разное, очень интересное рассказывал. 3: А мы с папой сами смастерили вертолет. Это игрушка такая из бумаги, для ветра. Как подует ветер, так она и крутится. 4: А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа будет инженер. 5.: А у нас дома в воскресенье был настоящий субботник – все трудились. Папа сказал: это полезно – мускулы тренировать. И я тоже помогала. Мама нас хвалила! 6: А моя мама всегда играет со мной и в куклы, и в мяч… думаете папа не играет со мной? Еще как! Научил в шашки играть: я у него уже один раз выиграла. А бабушка мне вчера сказки рассказывала, про меня тоже… 7: А я играю с соседским Колей…А маме и папе некогда. Ответ: Рождение и воспитание детей. Задача № 2. Определите возраст семьи – количество времени со дня образования семьи, когда на первый план в числе главных стоят определенные функции: а) общение, досуг, создание гармонии интимных отношений; б) поддержание физических и духовных сил, ведение домашнего хозяйства, досуг; в) ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей, создание условий для профессиональной деятельности; г) создание условий для профессиональной деятельности, общение, совместный досуг, создание гармоничных интимных отношений. Какая функция семьи для вас наиболее значима? Задача № 3. Какие аспекты семейных отношений заложены и выявились в приведенных метафорических характеристиках (целостность (интеграция-объединение), эмоциональная близость, защищенность, определенность, эстетичность, опасность утраты, ответственность, социальная необходимость). Приведем обзор метафорических представлений о семье, предложенных современными молодыми людьми: - это город, который нам предстоит построить и сохранить; - попытка людей жить правильно; - едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых выходят и входят разные люди; - веник, который трудно сломать; - четыре ножки стола, объединенных общей столешницей; - гавань, где тебя ждут; - красивый букет; - ванна, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной; - гнездо ласточки; - социальный институт-инкубатор; - грибница опят; - семья - это малое предприятие, работающее по госзаказу и предоставляющее государству силу и солдат; - те люди, с которыми хорошо по жизни; - молекула; - произведение искусства среди/из кучи металлолома; - оркестр, играющий одну музыку; - это крыша, которая защищает от бурь и непогоды; - то, в чем каждый пытается найти защиту от одиночества; - круг, вписанный в многоугольник; - солнечная гавань в океане жизни; - улыбающиеся и ждущие, пушистые домашние тапочки; - сыр да масло в масленке. Был бы хлеб. Плохо, если кончится сыр, а масло останется - бутерброда не получится. - две разные планеты, но имеющие общую атмосферу; - горошины в стручке; - дерево в саду; - зонтик, который защищает от дождя; - моя крепость; - маленькая вселенная. Задача № 4. В литературе можно найти много примеров семей с различным микроклиматом. Так, тяжелый микроклимат царил в семьях, описанных в повести А.П.Чехова «Моя жизнь», романах А.Кроника «Замок Броуди», Э.Бронте «Грозовой перевал». Прочитайте эти произведения и опишите, какими психологическими средствами создавалась эта обстановка. В чем состояли жизненные задачи основных героев произведений? Задача № 5. Случалось ли вам встречать семьи, где принято обращаться к родителям по имени? Какие чувства у вас при этом возникали? Известно, что в старинных дворянских семьях было принято обращаться к родителям на «Вы». Дети поэтессы Марины Цветаевой называли её по имени, но на «Вы». Подумайте и напишите о роли обращения в отношениях людей. Всегда ли переход на «Ты» способствует психологическому сближению людей? Задача № 6 Обсудите феномен неразделенной любви. В литературе он ярко отразился в сюжетах «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина, «Страданий юного Вертера» И.Гете, в новеллах И.А.Бунина, А.П.Чехова, С.Цвейга. Каковы психологические предпосылки этой неразделенности? Обратите внимание на личностную зрелость героев, их духовную развитость, самооценку, на наличие у них средств выражения любви и чувствительности к её проявлениям со стороны других людей. III. Тест 1. Конкретная семья как группа и объект исследования: а) нормальная семья; б) идеальная семья; в) реальная. 2. Первая из пяти потребностей человека по А.Маслоу в иерархической структуре: а) потребность в безопасности и защите; б) потребность в уважении; в) физические потребности; г) потребность в принадлежности и любви; д) потребность в самоактуализации. 3. Семья – это … а) малый коллектив; б) малая группа; в) малое общество; г) малая культура. 4. Ведущими мотивациями супружеского союза являются все, кроме одной: а) нравственно-психологическая; б) хозяйственно-бытовая; в) семейно-родительская; г) интимно-личностная; д) эмоционально-досуговая. 5. С течением времени функции семьи: а) изменяются; б) остаются ригидными; в) стабилизируются; г) упрощаются. 6. В современной семье на первом месте стоит функция: а) биологическая; б) хозяйственная; в) экономическая; г) социально-психологическая. 7. К типу семьи по количеству брачных партеров относятся все, кроме одной (выделите один неверный ответ): а) моногамия; б) серийная моногамия; в) полигамия; г) эндогамия. 8. Экзогамия: а) структура власти в семье; б) количество поколений в семье; в) принадлежность супругов к определенной общности; г) количество детей в семье. 9. Полигиния – это: а) многомужество; б) многоженство; в) неравный брак; г) единобрачие. 10. Продолжите фразу: «Полиандрия – это… а) многомужество; б) многоженство; в) партнерство. 11. Кто из перечисленных авторов сформулировал «закон супружеской неверности»: а) Э. Фромм; б) Э. Аронсон; в) Э. Берн; г) В. Дружинин. 12. Отличительными признаками патриархальной семьи являются: а) патрилокальность; б) покорность; в) патрилинейность; г) партнерство. 13. Эгалитарная семья предполагает: а) полное равноправие мужа и жены; б) совместное лидерство мужа и жены; в) бесспорное лидерство мужчины; г) персональное главенство женщины. 14. Модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях, культуре а) нормальная семья; б) идеальная семья; в) реальная. 15. Деловой лидер - муж, эмоциональный лидер - жена а) бикарьерная семья; б) эгалитарная семья; в) неопатриархальная семья. 16. К кризису традиционных семейных устоев относятся: а) отказ от преданности брака на всю жизнь; б) интенсификацию разводов; в) увеличение числа неполных семей; г) широкое распространение абортов; д) внебрачное рождение детей. 17. Какой тип семьи преобладает в современном обществе: а) детоцентрический; б) межпоколенный; в) автономный; г) регулирующий. 18. Альтернативными браками являются: а) неполная семья; б) конкубинат; в) семья-клуб; г) коммуна. 19. Патриархальная семья а) структура власти в семье; б) количество поколений в семье; в) принадлежность супругов к определенной общности; г) количество детей в семье. 20. Какие теории в современной науке определяют понятие «нация»: а) культурноцентристская теория; б) биологическая теория; в) полоролевая теория; г) климатическая теория. 21. Смысл брака в религиозных системах состоит (дайте два верных ответа): а) производстве потомства; б) идентичности индивидуума; в) эмоциональной открытости; г) верности. 22. Кто ввел понятие «жизненный цикл семьи»: а) Н. Пезешкиан; б) Пол Глик; в) Л. Леви-Брюль; г) В. Дружинин. 23. Период вступления в брак и зачатие первенца а) стадия репродуктивного родительства; б) стадия предродительства; в) стадия прародительства; г) стадия социализированного родительства. 24. Нуклеарная семья: а) структура власти в семье; б) количество поколений в семье; в) принадлежность супругов к определенной общности; г) количество детей в семье. 25. Подлинное и полное равноправие жены и мужа: а) бикарьерная семья; б) эгалитарная семья; в) неопатриархальная семья. 26. К задачам развития молодой семьи относятся все, кроме одной: а) дифференциация от родительской семьи; б) установление границ общения с друзьями и родственниками; в) разрешение конфликта между личными и семейными проблемами; г) пересмотр супружеских отношений. 27. Длится от зачатия до рождения ребенка: а) интерпретативная стадия; б) стадия формирования образа; в) стадия авторитета ребенка г) стадия взаимозависимости. Размер файла: 54,3 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Контрольная. Дигностика.
Вход в аккаунт: