Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Технологическая карта на шиномонтаж колес легкового автомобиля (технологический раздел дипломного проекта)

ID: 193976
Дата закачки: 03 Августа 2018
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1 Технология шиномонтажных работ…
4.2 Технология проведения шиномонтажных работ на участке…
4.3 Разработка технологической карты.

4. Технологическая часть

4.1. Технология шиномонтажных работ
Шиномонтажные и демонтажные работы производят с применением специального оборудования: стационарные вулканизационные аппараты, мульды, варочные плиты, вальцовочные машины, шероховальные станки и сушильные шкафы. При демонтаже шины с диска колеса воздух и камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонтируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Обслуживание колёс является периодическим и включает в себя балансировку, проверку и подкачку давления воздуха колёс, а ремонт производится по потребности, при проколе (порезе) шин, камер, при перебортовке шин и дисков (с последующей балансировкой), при «пробое» колеса, повлекшее за собой замятие (ведение) диска.
Одной из самых трудоёмких работ является прокат дисков. Для восстановления изначальной формы диска требуется спустить воздух из камеры (шины), разбортовать колесо, очистить диск от грязи, ржавчины, прокатать его, забортировать, накачать и отбалансировать.
На шиномонтажном участке так же проводится и сезонное обслуживание машин. При заезде автомобиля в зону технического обслуживания и ремонта для проведения сезонных работ, ему так же меняют комплект резины на соответствующий сезон. По желанию клиента сезонная смена резины может производиться без проведения других операций, связанных с технической подготовкой всего автомобиля к данному сезону.



4.2. Технология проведения шиномонтажных работ на участке
4.2.1 Техническое обслуживание шин и колес
Техническое обслуживание заключается в следующем [6, 7, 18]:
а) Снятые с автомобиля колеса отмыть от грязи, используя мойку высокого давления.
б) Определить техническое состояние шин и колес по ГОСТ Р 517091. Произвести ви¬зуальный осмотр на наличие повреждений боковых стенок, протектора покрышки и диска коле¬са. Проверить шину на герметичность (отсутствие проколов) путем погружения колеса в ванну с водой. В случае обнаружения повреждений или утечки воздуха или газа через проколы в по-крышке отремонтировать покрышку (или ездовую камеру) в соответствии с требованиями ТСТО 81191826-009-2009. Определить ремонтопригодность колесного диска, произвести соот¬ветствующий ремонт или правку. Если утечка воздуха или газа происходит через вентиль (кор¬пус, золотник) заменить вентиль (по ГОСТ 8107) у бескамерных шин. Удалить из протектора застрявшие в канавках посторонние предметы.
в) Наличие вздутий боковых стенок свидетельствует о повреждении каркаса. Выяснить причину и либо отремонтировать, либо забраковать покрышку.
г) При наличии повреждений, превышающих по своим размерам допускаемые, покрышку забраковать.
д) Проверить остаточную глубину рисунка протектора по индикатору износа, и если она менее допускаемой, покрышку забраковать.
е) Проверить давление в шинах и при необходимости довести до нормы.
ж) Произвести балансировку колес.

4.2.2 Монтаж, демонтаж покрышки
К работе на стенде для замены шин должны быть допущены только спе¬циально обученные и уполномоченные лица с экспертными знаниями.
Работа шиномонтажного поста делится на следующие части:
А. Снятие колеса с автомобиля
Б. Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода
- Подкатить (не подносить, так как, уронив, можно нанести травму) колесо к шиномонтажному стенду. Перед отрывом бортов от закраин обода необходимо снять колпа¬чок или колпачок-ключик, вывернуть золотник из вентиля и выпустить газ или воздух из ши¬ны, снять все балансировочные грузики.
- Приставить колесо к резиновому упору (S) рисунок 4.1(А) с правой стороны шиномонтажного стенда.



А Б
Рисунок 4.1 Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода

- Приставить устройство для отрыва борта (R) к борту шины на расстоянии при¬близительно один сантиметр от закраины обода, проследить, чтобы устройство не давило на область рас¬положения вентиля (или датчика давления). Уделить внимание положению устройства для отрыва борта (R), который должен давить на шину, а не на обод.
- Нажать на педаль (U) для того, чтобы включить устройство отрыва борта, и от¬пустить её, когда упор достигнет конца своего движения или когда произойдёт отрыв борта.
- Слегка проворачивая шину (колесо), повторять операцию отрыва по всей окружности и с обеих сторон шины (колеса) до тех пор, пока оба борта не будут полностью от¬делены от полок обода рисунок 4.1(Б).
В. Снятие покрышки с обода (разбортовка)
- Положить колесо на поворотный стол стенда и нажать педаль (V) для расхож¬дения зажимов и зажатия обода. Убедиться в том, что обод надёжно зафиксирован зажимами.
- Нанести на борт шины специальную смазку во избежание повреждений борта.
- Опустить монтажный шток (М) до тех пор, пока монтажная головка (I) не будет установлена на верхней кромке обода, и зафиксировать ее при помощи рычага (К). При этом рычаг блокируется от перемещения в вертикальном направлении, в то время как монтажная головка отодвинется от обода на расстояние приблизительно 2 мм.
- После того, как монтажный шток (М) будет заблокирован от перемещения в вертикальном направлении, отвести вручную монтажную головку (I) от обода (приблизитель¬но на 2 мм) с помощью маховичка, расположенного на левой стороне горизонтального рычага (N).
- Лопаткой (Т), вставленной между бортом шины и передней частью монтажной головки (I), переместить борт шины в положение над монтажной головкой рисунок 4.2.


Рисунок 4.2 Снятие покрышки с обода (разбортовка)

Г. Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)
- Проверить состояние вентиля, если ставится новый вентиль. Разрывы и трещи¬ны резинового корпуса вентиля, влияющие на герметичность, не допускаются. При замене старого вентиля с резиновым основанием срезать его ножом и удалить из вентильного отвер¬стия. Новый вентиль смазать консистентной смазкой. Ввести вентиль в вентильное отверстие колеса таким образом, чтобы кромки отверстия вошли в паз вентиля, а уплотнительные кром¬ки вентиля плотно прилегли к поверхности колеса, обеспечивая герметичность соединения. Металлический вентиль ввернуть в вентильное отверстие.
- Установить колесо вентилем (при монтаже камерной шины - вентильным от¬верстием) «вверх» на поворотный стол стенда и закрепить его. Смазать борта покрышки спе¬циальной консистентной смазкой для того, чтобы избежать их повреждения и облегчить опе¬рации монтажа шины.
- Сдвинуть покрышку таким образом, чтобы её борт оказался ниже передней час¬ти монтажной головки и стал против кромки задней части монтажной головки.
- Завести часть нижнего борта покрышки в монтажный ручей обода и забортовать, вдавливая борт шины руками в ручей обода колеса и нажав на педаль (Z) для включе¬ния вращения поворотного стола (Y) по часовой стрелке. Продолжать до тех пор, пока не бу¬дет сделан полный оборот колеса. При этом следить, чтобы борт не оказывал давления на ос¬нование вентиля или датчик давления во избежание повреждения борта, вентиля (датчика давления) и лакокрасочного покрытия обода.
- Вставить ездовую камеру (при монтаже камерной шины), предварительно убе¬дившись, что она не имеет дефектов. Завести вентиль камеры в вентильное отверстие.
- Аналогичным способом забортовать верхний борт, в случае камерной шины, не допуская повреждения ездовой камеры рисунок 4.3. Поворотом покрышки относительно обода со¬ вместить балансировочную метку на боковине шины с вентильным отверстием (вентилем). Допускаемое несовпадение ± 5 мм.

Рисунок 4.3 Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)

Д. Балансировка колеса в сборе с шиной
- Снять колесо с монтажного стенда и подкатить к балансировочному станку. Общий вид балансировочного станка представлен на рисуноке 4.4.


1 - клавишное поле и крышка с ячейками для балансировочных грузиков; 2 - подставка под монитор; 3 - монитор; 4 - Защитный кожух колеса (поднят); 5 - рычаг для измерения диаметра обода и расстояния между станком и ободом; 6 - педаль стопорного тормоза; 7 - конус главного вала.
Рисунок 4.4. Общий вид балансировочного станка
- В зависимости от способа крепления колеса на автомобиле (за центральное отверстие или на болтах) выбрать подходящие центрирующе-зажимные устройства (далее – ЦЗУ) из комплекта станка.
- Смонтировать соответствующее ЗУ таким образом, чтобы круглая головка винта, ввинченного в конце конуса главного вала, попала в паз корпуса зажимного устройства (далее - ЗУ), и затя¬нуть зажимное устройство стяжным винтом.
- Установить колесо на станок. До крепления колеса на конусе главного вала опре¬делить ширину и посадочный диаметр обода по маркировке на покрышке и(или) на ободе, ввести эти данные в программу станка. Также, следуя руководству по эксплуатации станка (далее - РЭ), ввести: тип колеса, вариант установки грузиков на ободе, расстояние между станком и левой ба-лансировочной плоскостью.
- Закрепить колесо выбранным ЗУ, обеспечив точную центровку и достаточную затяжку.
- Перед балансировкой провести проверку радиального и бокового биений колеса, так как большие величины биений свидетельствуют о неправильном монтаже шины, что вообще не позволит произвести балансировку. При открытом защитном кожухе включить вращение ко¬леса. При достижении установившегося режима отключить принудительное вращение и визу¬ально наблюдать радиальное и боковое биения колеса, вращающегося по инерции.
- В случае заметных на глаз биений произвести их измерения в соответствии с ме¬тодикой, если величина биений окажется более допустимых значений, покрышка или обод подлежат выбраковке из-за несоответствия требованиям нормативной документации по биению.
- В случае отсутствия биений или если их величины находятся в пределах допуска провести динамическую балансировку колеса в сборе с шиной. Для этого запустить измеритель¬ный цикл вручную или автоматически при опускании кожуха в зависимости от выбранного ре¬жима работы.
- По окончании измерительного цикла привод автоматически отключается, враще¬ние колеса прекращается, после чего открыть защитный кожух. На экране монитора индициру¬ются измеренные величины дисбаланса для обеих плоскостей балансировки и соответствующие направления поворота колеса в положение уравновешенности.
- Установить балансировочные грузики, устраняющие дисбаланс.
- После установки грузиков произвести контрольный измерительный цикл. Если балансировка колеса выполнена правильно, то на мониторе на обоих полях индикации появятся нули и пиктограмма ОК.
Е. Установка колес на автомобиль после балансировки

4.3. Разработка технологической карты
Подготовка производства. Пост для выполнения данного ТП, должен быть очищен от загрязнений. На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и принадлежности. Колесо при необходимости должно пройти пост мойки. Для повышения качества и производительности труда необходим рациональный подход к выполнению данных работ, то есть: применение средств механизации труда:
1. применение стенда для монтажа и демонтажа шин.
2. применение стенда балансировочного.
3. применение домкрата.
Соблюдение норм освещения и микроклимата – повышает производительность труда.
Удобное для исполнителя расположение оборудования, инструментов, обтирочных материалов – повышает производительность труда.






Таблица 4.1
Карта технологическая шиномонтажных работ
№ перехода Наименование перехода Приспособления и инструменты Норма времени,
чел/мин Технические условия и указания

1

 
Снять шины с автомобиля

 
Ключ «Болонник» №22
 
3

 Перед снятием, автомобиль
Следует вывешить на подъемники до отрыва шин от земли
А также ознакомиться с правилами эксплуатации подъемника

2 Транспортировать шины к месту ремонта  2 Запрещается укладывать шины внутренней стороной вниз для предотвращения повреждения (возникновение царапин) поверхности диска
3 Сбросить давление в шинах  Колпачок 1 Следить, что бы золотник не вылетел, для этого его следует придерживать пальцем
(ознакомиться с правилами эксплуатации шиномонтажного стенда)
4 Оторвать корт от диска с обеих сторон Стенд для монтажа шин 2 Шину следует расположить на боковой стороне стенда таким образом, что бы локоть при отрыве не повредил поверхность диска.
5 Установить шину на поворотный круг Стенд для монтажа шин 1 При установке шины ее следует установить наружной стороной диска в зажимы
6 Подвести бортовой рычаг к корду шины Стенд для монтажа шин 1 Рычаг следует установить таким образом, что бы он находился точно на границе между диском шины и ее покрышкой.
7 Завести корт шины на бортовой рычаг Стенд для монтажа шин, монтировка  1 Во время «завода» корта следует предусматривать осторожность так как возможно повреждения внутренней камеры (если такая имеется)
8 Разбортовать шину Стенд для монтажа шин 1 Разбортовку следует производить аккуратно и следить что бы шину не «заживало»
9 Разбортовать внутренний корт  Стенд для монтажа шин 3 (таким же образом)
10 Снять диск и в случае необходимости протереть  Стенд для монтажа шин 1 Взвести зажимы и извлечь шину. Протереть до чистоты
11 Произвести забортовку новой шины Стенд для монтажа шин 5 Забортовку следует производить тем же образом в обратном порядке.
12 Накачать шины Компрессор 1 Довести давление в шинах до нормы указанной в документации на автомобиль.
13 Установить шину в балансировочный стенд Стенд для балансировки 1 Ознакомиться с правилами по эксплуатации балансировочного стенда.
Требуется для правильной балансировки, шину устанавливать ровно без перекосов.
14 Удалить навесные грузы или иные, какие имеются Стенд для балансировки плоскогубцы 1 Не допускать возникновение царапин на диске.
15 Закрыть колесо защитным кожухом Стенд для балансировки  1 -
16 Произвести замер баланса Стенд для балансировки 1 Дождаться когда стенд выдаст результаты и остановит колесо
17 Крепление грузов Стенд для балансировки, молоток (массой 200 грамм) 2 Грузы следует устанавливать точно в том месте, в котором указал стенд, и той массы.
18 Снять колесо со стенда Стенд для балансировки 1 -





Размер файла: 1,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Технологическая карта на шиномонтаж колес легкового автомобиля (технологический раздел дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!