Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

500

Психология развития. Ответы на экзамен и задачи.

ID: 194067
Дата закачки: 06 Августа 2018
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Билеты

Описание:
4.1.1. Вопросы для экзамена
1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии.
2. Основные стратегии исследования развития психики. Продольный» и « поперечный « срезы.
3. Биологизаторские концепции развития психики /С.Холл, Э. Геккель, А. Гезелл/
4. Закономерности развития психики с позиций бихевиоризма /Дж. Уотсон, Э. Торндайк/.
5. Психоаналитическиая теория развития психики ребенка: концепции З.Фрейда.
6. Вклад Э. Эриксона в разработку эпигенетической теории развития психики.
7. Основные положения теорий социального научения /Н. Миллер, Дж. Доллард, Б. Скиннер, Дж. Гевирц , Р. Сирс, А. Бандура, и др./.
8. Когнитивное направление в психологии развития. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
9. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
10. Проблема специфики психического развития человека. Соотношение реальных и идеальных форм развития. Факторы и условия развития.
11. Проблема биологического и социального в развитии психики.
12. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
13. Значение общения в психическом развитии ребенка.
14. Проблема соотношения обучения и развития. Феномен зоны ближайшего развития.
15. Проблемы возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.
16. Разработка проблемы возрастной периодизации Л.С. Выготским.
17. Понятие «возраст», его основные характеристики. Структура и динамика возраста.
18. Стабильные и критические периоды развития. Значение кризисов в общем психическом развитии.
19. Периодизация возрастного развития в концепции Д.Б. Эльконина.
20. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития
21. Общая характеристика новорожденности как кризисного периода.
22. Особенности психического развития младенцев. Возникновение праличностных образований и самосознания.
23. Развитие познавательных процессов в младенчестве.
24. Развитие двигательных функций и действий с предметами в младенческом возрасте.
25. Кризис первого года жизни.
26. Специфика социальной ситуации развития в раннем возрасте.
27. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте.
28. Развитие психических функций в раннем детстве.
29. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем возрасте.
30. Развитие предметных действий в раннем возрасте.
31. Кризис 3 лет. Внутреннее содержание и внешнее проявление.
32. Общая характеристика дошкольного возраста.
33. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
34. Игра и ее значение в развитии поведения, познавательных процессов и личности ребенка.
35. Развитие когнитивных процессов у дошкольников.
36. Кризис 7 лет. Дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка.
37. Психологическая готовность к школьному обучению.
38. Младший школьный возраст. Особенности социальной ситуации развития.
39. Особенности ведущей деятельности младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности.
40. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
41. Развитие личности младшего школьника. Формирование потребностей и основных мотивов его поведения.
42. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
43. Особенности ведущей деятельности в подростковом возрасте.
44. Развитие самосознания подростков. Чувство взрослости как центральное новообразование подросткового возраста.
45. Личность подростка. Развитие потребностно-мотивационной сферы.
46. Подростковый кризис, его влияние на развитие личности подростка.
47. Специфика социальной ситуации развития в юношеском возрасте.
48. Развитие личности в ранней юности. Основные мотивы и потребности.
49. Развитие самосознания в юношеском возрасте. Кризис идентичности
50. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в ранней юности. Любовь и дружба.
51. Взрослость как психологический возраст. Основные характеристики: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования.
52. Старость как заключительный период жизни человека. Основные задачи развития. Специфика возрастных психологических изменений в старости.
кейс-задания
Ситуация 1. «Моего ребенка (девочка, 1 г., 2 мес.) словно подменили. Еще недавно это была очаровательная девочка, мы прекрасно ладили с ней. Она делала такие успехи – пошла в 10 месяцев, уже неплохо говорит, любит играть с другими детьми. Но последнее время она совершенно неуправляемая. Она все время делает все наоборот. Она часто не слушается, кричит, вредничает. Может на улице закатить истерику, даже один раз так изгибалась, что упала на землю и стучала руками-ногами и кричала. Я совершенно не справляюсь с ней. К тому же она очень плохо стала спать, иногда не могу уговорить ее покушать. Что мне делать?

Ситуация 2. Мой ребенок (4 г.) очень много смотрит мультиков, ТВ, играет в компьютерные игры и развивающие программы. Современная цивилизация предполагает владение современной техникой. Однако я замечаю, что наряду с пользой это несет вред. Очень много информации, но как она усваивается, я не знаю. Мне кажется, ребенок что-то упускает в своей жизни, она вся в экране. Сколько ребенок может смотреть передач и вообще проводить время у экрана? Какие передачи и программы полезны? Как вырастить ребенка современным, но здоровым и развитым?
Ситуация 3. Петя, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?» У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему не справедлив, придирается.
Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе? Почему возникла такая ситуация? Как объяснить ребёнку такую ситуацию?


Комментарии: Полные и четкие ответы на экзамен и задачи работы.

Размер файла: 769,5 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Психология развития. Ответы на экзамен и задачи.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!