Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Разработка технологического процесса технического обслуживания системы питания двигателя ЯМЗ (технологический раздел дипломного проекта)

ID: 197425
Дата закачки: 03 Января 2019
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

4. Разработка технологического процесса технического обслуживания системы питания двигателя ЯМЗ
4.1. Устройство системы питания…
4.2. Неисправности системы питания……
4.3. Техническое обслуживание системы питания…
4.4. Диагностирование системы питания……


4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГОЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ

4.1 Устройство системы питания
Система питания предназначена для хранения запаса топлива, очистки и подачи его в цилиндры количестве соответствующем скоростному и нагрузочному режимам работы двигателя. Она обеспечивает также очистку воздуха от пыли, подвод его в цилиндры двигателя и отвод отработавших газов.
Приборы системы питания двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 по своему уст-ройству и работе практически одинаковы. Имеющиеся отличия связаны глав-ным образом с разным числом цилиндров у этих двигателей.
В систему питания входят: бак 1 (рис. 4.1.1), фильтр 8 грубой и фильтр 2 тонкой очистки топлива, топливный насос 5 высокого давления, топливоподкачивающий насос 7, насос 6 подкачки топлива, форсунки 3, трубопроводы низкого и высокого давления.

Рис. 4.1.1 Система питания двигателя ЯМЗ-236:
1-топливный бак; 2-фильтр тонкой очистки топлива; 3-форсунка; 4-воздухоочиститель; 5- топливный насос высокого давления; 6-насос ручной подкачки топлива; 7-топливоподкачивающий насос; 8- фильтр грубой очистки топлива; а - всасывающая магистраль; б - магистраль низкого давления; в - магистраль высокого давления; г – магистраль слива излишков топлива
При работе двигателя топливоподкачивающий насос 7 забирает топливо из бака1 и через фильтр 8 грубой очистки нагнетает его под давлением 1,5…1,7 кгс/см в фильтр 2 тонкой очистки и далее в топливный насос 5 высокого давления, который через трубки высокого давления подает топливо к форсункам 3.
Под действием высокого давления, создаваемого насосом 5, топливо в распыленном виде подается через форсунки в камеры сгорания. Топливоподкачивающий насос подает к фильтру тонкой очистки, а следовательно, и к насосу высокого давления значительно больше топлива, чем необходимо для работы двигателя, поэтому излишки топлива отводятся обратно в топливный бак по по сливной магистрали. Проток топлива способствует удалению из него пузырьков воздухов воздуха, которые могут отрицательно повлиять на величину подачи топлива насосом высокого давления, а значит, и на работу двигателя.

4.2 Неисправности системы питания

При эксплуатации автомобиля в системе питания двигателя могут возник-нуть следующие неисправности.
Двигатель не пускается или пускается с трудом. Причиной могут быть: на-личие воздуха в топливной системе, засорение топливопроводов или топлив-ных фильтров, отказ в работе топливоподкачивающего насоса, заедание рейки насоса высокого давления, неправильный угол начала подачи топлива или слишком медленное проворачивание коленчатого вала стартером.
Определение причины неудовлетворительного пуска двигателя следует начинать с проверки наличия топлива в баке, открытия топливораспределительного крана и степени заряженности аккумуляторных батарей. Воздух из системы удаляется прокачкой топлива ручным насосом. Если отсутствует давление топлива в системе после топливоподкачивающего насоса, насос необходимо разобрать и устранить неисправность или заменить его исправным.
При загустевании топлива в трубопроводах его надо заменить другим, соответствующим сезону эксплуатации. При замерзании воды, случайно попавшей в топливопроводы или фильтры, их следует прогреть и слить отстой.
При слишком медленном проворачивании коленчатого вала стартером нужно проверить состояние контактов в цепи питания стартера , при необходимости зачистить их и затянуть клеммы проводов.
При засорении топливопроводов последовательно отсоединять их, прочи-щать и продувать сжатым воздухом.
Двигатель не развивает мощности, дымит. Основные причины данной неисправности : загрязнение воздухоочистителя, уменьшение угла начала подачи топлива, наличие воздуха в топливной системе, нарушение регулировки или засорение сопловых отверстий распылителей форсунок, разрегулировка привода управления подачей топлива.
Для устранения неисправностей загрязненный воздухоочиститель необхо-димо промыть, проверить и отрегулировать угол подачи топлива. Проверить и отрегулировать систему тяг и рычагов привода управления подачей топлива. Неисправные форсунки отрегулировать на специальном стенде, при необходимости промыть распылители и прочистить сопловые отверстия.
Повышенная дымность отработавших газов и потеря мощности двигателя возможны также при неисправностях в насосе высокого давления, связанных с поломкой возвратных пружин плунжеров или нагнетательных клапанов, ослаблением крепления зубчатых венцов поворотных втулок или с зависанием плунжеров. Эти неисправности устраняют заменой насоса.
Двигатель стучит. Причинами посторонних стуков могут быть: наличие воздуха в топливной системе, ранняя подача топлива в камеры сгорания двигателя, применение сорта топлива, не предусмотренного инструкцией по эксплуатации.
Стук автоматической муфты опережения подачи топлива происходит при повышенном износе ее деталей, а также при отсутствии масла в корпусе муфты. Износ деталей муфты устраняется ремонтом, а при отсутствии масла необходимо в корпус муфты залить свежее масло, применяемое для двигателя.

4.3 Техническое обслуживание системы питания
Правильное и своевременное техническое обслуживание системы питания существенно повышает готовность автомобиля к эксплуатации и значительно снижает расход топлива.
При КО проверяется отсутствие течи топлива в соединениях трубопроводов с приборами системы, обнаруженные подтекания устраняют, Контролируется также количество топлива в баках, уровень масла в картере топливного насоса высокого давления и регуляторе, крепление воздухоочистителя.
При ЕТО внешним осмотром следует убедиться в отсутствии течи топлива в соединениях, в холодное время года слить отстой (100…150 см) из топливных фильтров. Дозаправить систему топливом, эту операцию необходимо производить сразу же после возвращения автомобиля из пробега. При наличии свободного объема в баке в нем содержится значительное количество паров воды, которые при охлаждении топлива конденсируются и выпадают в виде осадка, который в дальнейшем приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Через 5 минут после остановки двигателя проверить уровень масла в насосе высокого давления и регуляторе. Проверить исправность привода управления подачей топлива. Выявленные неисправности устранить.
При ТО-1 необходимо проверить и при необходимости подтянуть все внешние резьбовые соединения. Слить из топливных баков по 1 л, а из фильтра тонкой очистки 100…150 см отстоя. После этого пустить двигатель и дать ему проработать 2…3 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала для удаления воздушных пробок.
Необходимость слива отстоя топлива из баков и фильтра тонкой очистки вызывается (особенно в зимнее время) тем, что вода, попавшая в трубопроводы и отстойники, может замерзнуть и закупорить их, перекрыв доступ топлива к двигателю.
Большое влияние на долговечность двигателя оказывают очистительные качества воздухоочистителя. Объясняется это тем, что проникшая в цилиндры вместе с воздухом пыль вызывает повышенный износ трущихся поверхностей, а затем, попадая в масло и циркулируя вместе с ним, пыль приводит к повышенному износу подшипников и шеек коленчатого вала двигателя. Для нормальной работы воздухоочистителя требуется его регулярное обслуживание. Через одно ТО-1 следует выполнить обслуживание воздухоочистителя, для чего отвернуть гайку стержня крепления воздухоочистителя и снять его с двигателя. Отверстие переходника закрыть специальной заглушкой, чтобы исключить попадание во впускные трубопроводы пыли и посторонних предметов. Далее снять крышку воздухоочистителя, вынуть фильтрующий элемент, тщательно промыть его масляную ванну в дизельном топливе, а затем высушить или продуть сжатым воздухом. В масляную ванну залить до метки масло, уста-новить в корпус фильтрующий элемент и крышку. Собранный воздухоочиститель закрепить на патрубке впускных трубопроводов. Необходимо обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок и правильность их установки.
При ТО-2 выполнить все работы ТО-1 и, кроме того, заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива. Необходимость в обслуживании фильтров вызывается тем, что при осаждении на их фильтрующих элементах отложений увеличивается сопротивление прохождению топлива.
Для замены фильтрующего элемента фильтра грубой очистки необходимо отвернуть четыре болта крепления крышки снять старый и установит новый фильтрующий элемент прокладку и крышку а затем затянуть болты ее крепления.
Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки надо через сливную пробку слить топливо из корпуса фильтра, вывернуть болт крепле-
ния, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент. Корпус промыть в чистом бензине или дизельном топливе. При сборке фильтра следует поставить в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку и новый фильтрующий элемент (металлическим фланцем вниз) , а затем на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку (между корпусом и крышкой) ,стянуть все детали болтом. После сборки убедиться в герметичности фильтра, для чего пустить двигатель.
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления выпускных и топливных трубопроводов, глушителя и топливного насоса высокого давления.
Через одно ТО-2 снять форсунки и проверить их работу на специальном стенде. Проверить и при необходимости восстановить угол опережения подачи топлива.
Вывернуть сапун топливного насоса высокого давления, промыть его в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
При СО выполнить в полном объеме все работы, связанные с очередным техническим обслуживанием. Дополнительно: промыть топливный бак, заправить топливо в соответствии с сезоном эксплуатации автомобиля, а также масло в топливный насос высокого давления и регулятор.


4.4 Диагностирование системы питания

Диагностирование подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и перепускного клапана. При проведении диагностических работ системы топливоотдачи низкого давления применяется устройство КИ-4801-ГОСНИТИ (рис.4.4.1), состоящее из манометра 1, которым определяется давление в системе топливоподачи низкого давления, корпуса 2 с клапаном 6 для сброса воздуха из устройства, крана 3 для распределения топлива при замере давления, шлангов 4 и пустотелых болтов 5, посредством которых устройство присоединяется к подкачивающему насосу или фильтру тонкой очистки топлива.
При проверке технического состояния топливоотдачи низкого давления наконечники устройства присоединяют в систему топливоотдачи низкого давления до фильтра тонкой очистки и после него.
Перед проверкой давления необходимо удалить из системы воздух, прокачав систему насосом ручной подкачки, а затем запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 2100 мин . На этом режиме работе (максимальная подача топлива) измерить давление топлива до и после фильтра тонкой очистки. Давление топлива за фильтром, соответствующее предельному загрязнению фильтрующих элементов, должно быть не менее 0.03 МПа при давлении, развиваемом подкачиваемом подкачивающим насосом 0,12-0,15 МПа (давление перед фильтром тонкой очистки топлива).
Если давление топлива за фильтром меньше указанного, необходимо проверить состояние перепускного клапана.
После остановки двигателя на место рабочего клапана устанавливают контрольный. Запустив двигатель, измеряют давление за фильтром при частоте вращения, соответствующей максимальной подаче топливного насоса.

Рис. 4.4.1 Прибор КИ-4801-ГОСНИТИ

Если давление повысится ,снятый клапан необходимо заменить или отрегулировать. Если же давление останется прежним, следует заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.
При равенстве или небольшой разнице давлений до и после фильтра тонкой очистки топлива его разбирают и поверяют состояние уплотнений и фильтрующих элементов. При необходимости их заменяют. Если давление перед фильтром, развиваемое подкачивающим насосом поршневого типа, не превышают 0,08 МПа, он подлежит замене.
Диагностирование плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар применяется прибор КИ-4802-ГОСНИТИ (рис.4.4.2), состоящий из манометра 6, с помощью которого определяют давление и падение давления в секциях топливного насоса, топливопровода7 с накидной гайкой 8, посредством которой устройство подключается к секции топливного насоса. В корпусе рукоятки 9 размещены предохранительный клапан 5, пружина клапана 4, регулировочная гайка 3,контргайка 2, защитный колпак 1.

Рис. 4.4.2 Прибор КИ-4802-ГОСНИТИ

При диагностировании прецизионных пар необходимо отсоединить от секций топливного насоса топливопроводы высокого давления и установить на проверяемую секцию прибор КИ-4802-ГОСНИТИ, а на штуцеры остальных секций навернуть пробки-заглушки. Для облегчения прокручивания двигателя снять форсунки.
Проверка давления, развиваемого плунжерной парой, производится при пусковых оборотах кулачкового вала топливного насоса. Для этого, включив подачу топлива и прокручивая коленчатый вал, наблюдают за положением стрелки манометра. При колебаниях стрелки выключают подачу топлива, а затем, плавно включив ее, повышают давление до 30 МПа. Если давление ниже 25 МПа, плунжерные пары подлежат замене.
Для проверки герметичности нагнетательного клапана необходимо прекратить прокручивание коленчатого вала и, наблюдая за перемещением стрелки манометра, измерить время падения давления с 15 до 10 МПа.
Время падения давления должно быть не менее 10 с; если оно окажется меньше, то, вывернув штуцер, нужно промыть нагнетательный клапан, а затем, установив его на место, провести повторную проверку. Если время падения давления не увеличится, клапан подлежит замене.
После проверки состояния прецизионных пар остальных секций топливного насоса делают заключение о пригодности его к эксплуатации. Насос подлежит отправке в ремонт в случае непригодности хотя бы одной плунжерной пары.
Проверка момента начала подачи топлива секциями насоса высокого давления. Для определения момента начала подачи топлива применяют моментоскоп КИ-4941-ГОСНИТИ (рис. 4.4.3), состоящий из накидной гайки 1, нажимной шайбы 2, наконечника 3, резиновой трубки 4,стеклянной трубки 5 и пружины 6.
Моментоскоп вместе с пружиной укладывается в футляр 7 и закрывается крышкой 8. Применение специальной пружины, устанавливаемой вместо пружины нагнетательного клапана секции топливного насоса на время проверки,
Позволяет определить момент начала подачи топлива новыми и изношенными плунжерными парами.

Рис.4.4.3 Моментоскоп КИ-4941-ГОСНИТИ
Моментоскоп устанавливают на секцию топливного насоса при помощи накидной гайки 4 (рис. 4.4.4), предварительно отсоединив от него трубку высокого давления. При определении момента начала подачи топлива секциями насоса с изношенными плунжерными парами необходимо заменить пружину нагнетательного клапана пружиной 6 (см. рис. 4.4.3). При этом ослабляют затяжку гаек топлипроводов на штуцерах остальных секций топливного насоса
Включив подачу топлива, производят прокачку топливной системы двигателя ручным подкачивающим насосом в течении 2-3 мин. Прокручиванием коленчатого вала двигателя при снятой компрессии заполняют стеклянную труб
ку 1 моментоскопа ( рис 4.4.4). Сдавливая резиновую трубку 2, удаляют лишнее топливо, и, продолжая прокручивать коленчатый вал, следят за уровнем топлива в стеклянной трубке. Начало повышения уровня в трубке является моментом подачи топлива секцией топливного насоса.

Рис.4.4.4 Установка моментоскопа на топливный насос:
1-стеклянная трубка;2-соединительная пластмассовая трубка;
3-наконечник;4-накидная гайка

В момент начала движения топлива в трубке риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой нв крышке шестерен распределения. Цифра у риски распределительных шестерен должна соответствовать цифре на торце корпуса муфты опережения впрыска, а цифра у риски на маховике должна совпадать с указателем картера маховика. Допускается несовпадение рисок не более, чем на одно деление. У двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 И ЯМЗ-740 момент начала подачи топлива должен быть 18-20 до ВМТ.
В такой же последовательности проверяется момент начала подачи топлива в остальных секциях. Если разность углов начала подачи топлива у проверяемых секций превышает 4 по углу поворота коленчатого вала, насос необходимо отрегулировать на стенде. Когда разность меньше 4 , а абсолютные значения углов начала подачи выходят за допустимые пределы, угол опережения необходимо отрегулировать. Для этого, ослабив болты крепления, проворачивают муфту валика привода на ее фланце против направления вращения, а затем, затянув болты крепления, вновь проверяют установку угла опережения впрыска (ЯМЗ-236 И ЯМЗ-238). Если при начале движения топлива в трубке моментоскопа риски не совмещаются, необходимо муфту валика привода развернуть в направлении ее вращении ее вращения.
После проверки и регулировки момента начала подачи топлива снимают с насоса моментоскоп и устанавливают на место пружину нагнетательного клапана, удалив иэ-под штуцера технологического пружину.
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива двигателей ЯМЗ-740 производится путем совмещения меток на корпусе топливного насоса высокого давления и на автоматической муфте опережения впрыска.
Проверка давления впрыска и качества распыливания топлива форсунками. Неисправную форсунку можно выявить на работающем двигателе, поочередно ослабляя затяжку накидной гайки проверяемой форсунки. Если отключена исправная форсунка, в работе двигателя появляются перебои и изменяется частота вращения коленчатого вала. Отключение неисправной форсунки не изменит работу двигателя.
Форсунку, подлежащую проверке, необходимо снять с двигателя, разобрать и очистить от нагара, а затем собрать ее. Нагар с распылителей следует удалять медным или алюминиевым скребком с волосяной щеткой, размягчив нагар в ванночке с бензином.
Для определения давления впрыска и качества распыливания топлива форсунками применяется установка КИ-652 (рис.4.4.5), состоящая из сборника топлива 1, над которым с помощью накидной гайки 3 крепится проверяемая форсунка 2,топливного бачка 4, манометра5, запорного крана 6 и рычага 7, создающего необходимое давление.
Закрепив форсунку на приборе, нагнетают в нее топливо с помощью рычага 7. Включение манометра осуществляется краном 6.

Рис. 4.4.5 Установка КИ-652

Как только начнется впрыск топлива, продолжая медленно нагнетать его в форсунку, определяют по манометру давление начала подъема иглы распылителя. Давление подъема иглы для двигателей ЯМЗ-236 И ЯМЗ-238 должно быть 15,0-15,5, для двигателей ЯМЗ-740-18,0-18,5, МПа.
Если давление не соответствует приведенным значениям, форсунку необходимо отрегулировать.
Качество распыливания топлива определяется визуально. При этой проверке необходимо отключить манометр 5, перекрыв кран 6, и, нагнетая топливо рычагом 7 со скоростью 75-80 качков в минуту, наблюдать за впрыскиваемой струей. Распыливание должно быть туманообразным, без заметных капелек. При неудовлетворительной работе форсунки необходимо заменить распылитель и провести повторную регулировку.
Проверка герметичности впускного воздушного тракта производится с помощью устройства КИ-4870-ГОСНИТИ (РИС.4.4.6). Прибор состоит из корпуса 1, водомерного стекла2, пробки 3,резинового шланга4, вилки 5 для крепления сменных наконечников 6, с помощью которых определяют место нарушения герметичности воздушного тракта. При проверке герметичности воздушного тракта необходимо запустить двигатель и установить номинальную частоту вращения коленчатого вала 2100 мин .

Рис.4.4.6 Прибор КИ-4870 ГОСНИТИ

Взять прибор левой рукой предварительно вывернув пробку 3 и удерживая его в вертикальном положении, правой рукой приложить резиновый наконечник 6 к местам возможного нарушения герметичности. Наблюдая за уровнем жидкости в глазке 2,определяют места нарушения герметичности. Опускание жидкости сигнализирует о подсосе воздуха.
При проверке производят смену наконечников в соответствии с конфигурацией проверяемых мест

Размер файла: 1,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов / Разработка технологического процесса технического обслуживания системы питания двигателя ЯМЗ (технологический раздел дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!