Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
400 Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность.ID: 201752Дата закачки: 24 Июня 2019 Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Практические занятия и отчеты Описание: Кейс-задание 2 Вариант 1 Ситуация 1 «Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога». Схема изучения социальной истории личности (из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края). I. Общие данные Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания Братья и сестры: И.О.. дата рождения или смерти, место проживания Дети: И.О., дата рождения, место проживания Образование Где работает (учится) Психическое и физическое здоровье Место его в семье, соседские связи II. Потребности и проблемы Причины, приведшие к работе с данной личностью История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе Способность выполнять жизненные роли Стадия психического и умственного развития Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту 3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению 3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи 3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности Вопросы и задания: 1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур. 2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности? 3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени? 4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников). 5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников. Ситуация 2 «Методика диагностики микросреды как направление деятельности социального педагога». Реальная ситуация (число, фамилии, названия по необходимости) Прогнозируемая и/или желаемая на текущий год (фамилии и названия по необходимости) 1. Особенности географического положения микрорайона административная принадлежность - основные пространственные ориентиры (наименования улиц, номера домов, кварталов, населенных пунктов) - наличие стрессогенных и эколого-патогенных факторов (вредные производства, скопления транспорта, оживленные транспортные артерии, необустроенные территории, брошенные жилые помещения и т.п.) - наличие благоприятных экологических факторов парки и зеленые зоны, зоны отдыха, водоемы) - степень благоустройства дворов, наличие игровых площадок и мест коллективного отдыха 2. Общее число проживающих в микрорайоне школы - из них детей (всего) - от 0 до 3-х лет - от 3-х до 6 лет - из них не посещающих д/с - школьников - учащихся ПТУ и ССУЗов - студентов Вузов - работающих (от 14 до 18) - неработающих и не посещающих учебные заведения в возрасте до 18 лет из них до 14 лет стоящих на учете в КДНиЗП стоящих на учете в ПДН вернувшихся из спецшколы детей-инвалидов находящихся под опекой и попечительством состоящих (состоявших) на учете в наркодиспансере 3. Общее количество семей, проживающих на территории микрорайона школы а) из них имеющих детей-дошкольников из них неполных из них многодетных из них, воспитывающих детей-инвалидов из них маргинальных из них кризисных из них криминогенных из них материально сверхблагополучных из них с нарушениями педагогической культуры б) из них имеющих детей школьного возраста из них неполных из них многодетных из них, воспитывающих детей-инвалидов из них маргинальных из них кризисных из них криминогенных из них материально сверхблагополучных из них с нарушениями педагогической культуры 4. Общее количество учреждений, обеспечивающих воспитательную работу с населением (возможно с перечислением) - общее количество помещений, оборудованных для проведения воспитательной работы - из них в системе образования (д/с, школа, удо, клубы по месту жительства), охват детей и подростков услугами данных учреждений - из них в системе учреждений культуры (музыкальные школы, дворцы и дома культуры, кинотеатры, театры и т.п) - из них в системе учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта 5. Органы охраны правопорядка (место расположения, специалисты, услуги которых необходимы и возможны) 6. Особенности криминогенной обстановки в микрорайоне - наличие «очагов» криминогенной напряженности (притоны, семьи алкоголиков, наркоманов, адреса лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.п.) - наличие подростковых и молодежных группировок асоциального и антисоциального (криминогенного): численность, состав, лидеры, места сбора, основные виды проведения времени - наличие подростков и взрослых, совершавших суицидальные попытки - наличие детей и подростков, безнадзорных или скрыто безнадзорных, проживающих на территории микрорайона школы * Данная схема является примерной. При необходимости и с учетом специфики микрорайона в нее могут вноситься изменения. Особое внимание стоит уделить прогнозной части, так как она дает основание выстраивать деятельность "на перспективу". Вместе с тем, не все позиции нуждаются в прогнозной оценке, по некоторым показателям это просто невозможно. ** В дополнение к данной характеристике может быть создана карта-схема. Данная карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения. *** Составление данной характеристики в совокупности с картой характеристикой требует использования целого комплекса методов исследования: фиксирующего наблюдения, беседы, сбора информации с обращением к специалистам (статинформации) и т.п. При создании данной характеристики социальный педагог может прибегать к услугам детей добровольцев, которые, например, могут "снять" топографический рисунок местности. Вопросы и задания: 1. Дайте краткую характеристику понятия «микросреда». Выделите компоненты и характеристики микросреды, которые можно диагностировать. 2. Сформулируйте возможную цель социально-педагогической диагностики микросреды личности, микрорайона образовательного учреждения. 3. Проанализируйте возможности представленных ниже вариантов характеристик в реализации сформулированных Вами целей, обоснуйте недостатки. 4. Составьте социально-педагогическую карту-схему одного из этажей учебного корпуса института и микрорайона места Вашего проживания, прокомментируйте их, найдите обще и особенное в процедуре их выполнения и форме выполнения. Какие исследования необходимо провести, для того чтобы дополнить данные карты-схемы социально-педагогическими характеристиками? Что или кто может стать источником необходимой для этого информации? Ситуация 3 «Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья». Вопросы и задания: 1. Пользуясь рабочими материалами, дайте характеристику ситуациям, в результате которых ребенок получает статус оставшегося без попечения родителей. Размер файла: 41,9 Кбайт Фаил: (.docx) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 2 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Статистические методы обработки данных Тест 100 из 100 баллов 2023 годСИНЕРГИЯ Статистические методы обработки данных - Тест 97 баллов 2023 год Готовый тест с ответами "Статистические методы обработки данных". МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП Психология. Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность. Кейс 1. Вариант 1. Социальная педагогика. Кейс задание 1. Вариант №4. Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология и педагогика / Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность.
Вход в аккаунт: