Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Организация работы складского хозяйства в ОАО «Столбцовский райагросервис» с модернизацией грузоподъемного оборудования

ID: 209997
Дата закачки: 04 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Пояснительная записка состоит из 100 страниц машинописного текста и со¬держит рисунков, таблиц, наименования использованных литературных источников, листов приложений и листов графического материала формата А1.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, РАСЧЕТ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС, ФОНДЫ ВРЕМЕНИ, ТРУДОЕМКОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЛОГИСТИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ПОДВЕСНОЙ КРАН, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Дана характеристика ОАО «Столбцовский райагросервис», рассчитана годовая программа технического обменного пункта, уточнены производственные и вспомогательные площади; выполнен технологический расчет: рассчитано количество рабочих и рабочих мест, подобрано необходимое технологическое оборудование и инструмент, а также подъемно-транспортные средства.
Приведены характеристики маркетинговой деятельности предприятия, усовершенствованы логистические системы.
В качестве конструкторской разработки выполнен расчет и модернизация однобалочного крана; разработаны мероприятия по обеспечению охраны труда, строительные и противопожарные требования.
Выполнено технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.......……….8
1.1 Общая характеристика предприятия…...………..…….8
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия….………….….…..11
1.3 Анализ основных положений бизнес-плана ОАО «Столбцовский райагросервис»……………………….….18
1.4 Основные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………….…..22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...........24
2.1 Обоснование производственной программы ОАО «Столбцовский райагросервис»….....……………….....24
2.2 Организация производственного процесса………28
2.2.1 Режимы работы и годовые фонды времени……28
2.2.2 Расчет количества рабочих мест ….………………..31
2.2.3 Расчет количества и подбор оборудования……32
2.3 Планирование потребности в материальных ресурсах .33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА…
3.1 Маркетинговая деятельность предприятия…...…37
3.2 Совершенствование организационной структуры управления…….41
3.3 Оптимизация размещения товаров……………….…....42
3.4 Расчет и построение номограммы загрузки однобалочного крана на складе ОАО «Столбцовский райагросервис»………………………………………….…….46
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ….47
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…………..49
5.1 Обоснование темы конструкторской разработки…….49
5.2 Расчет механизма подъема груза однобалочного крана ………………..……...50
5.3 Конструкторский расчет деталей модернизируемого механизма подъема груза однобалочного крана ….....57
6 ОХРАНА ТРУДА ………………….………...67
6.1 Требования безопасности при выполнении подъемно-транспортных работ…..67


6.2 Обеспечение санитарно-гигиенических условий при выполнении подъемно-транспортных работ.......................................................................................................69
6.3 Оценка пожарной опасности в ОАО «Столбцовский райагротехсервис» с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях техногенного характера .…71
6.4 Определение категории опасности деятельности ОАО «Столбцовский райагротехсервис»…….………74
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ОДНОБАЛОЧНОГО КРАНА…………………..…..82
7.1 Исходные данные …………..…….82
7.2 Расчет капитальных вложений …………….…..83
7.3 Расчет затрат на содержание складского хозяйства…………..86
7.3.1 Расходы на оплату труда производственных рабочих с отчислениями...........86
7.3.2 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования…………….………..88
7.3.3 Общехозяйственные расходы ……………...……90
7.4 Оценка эффективности инвестиций………………92
7.5 Расчет показателей эффективности капитальных вложений…………………...93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..….98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……99
ПРИЛОЖЕНИЯ

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Маркетинговая деятельность предприятия
Рассмотрим организацию маркетинговой деятельности. Директор предприятия руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличе¬ние прибыли, качества и конкурентоспособности производимой про¬дукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
Непосредственно работой курирует заместитель директора по материально-техническому обеспечению. Осуществляет руководство хозяйст¬венно-финансовой деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой, материально-техничес¬ким снабжением, заготовкой, хранением, сбытом продукции, транс-портным и административно-хозяйственным обслуживанием с це¬пью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности. Организует разработку краткосрочных и долгосроч¬ных прогнозов развития рынка, его емкости. Изучает тенденции рынка и прогнозиру¬ет объем продажи в зависимости от внешней среды. Принимает ме¬ры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, контролирует соблюдение выполнения этих договоров.
Организует разработку информационного обеспечения маркетинговых исследований. Координирует и проводит маркетинговые решения до руководства предприятия и других руководителей линейных служб. Осуществляет разработку эффективной системы взаимодействия и взаимосвязей планирующих л производящих подразделений, основанной на учете меняющейся ситуации на рынке и изменении требований потребителей к каче-ству продукции. Осуществляет контроль за выполнением показа¬телей реализации продукции, достижением установленных показателей прибыли и др. финансовым показателям; за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием бан¬ковского кредита, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями. Организует работу по рекламе выпускаемой продукции, оказа¬нии дополнительных услуг, торговых скидок, торговли в кредит и т.п. Обеспечивает выполнение планов по маркетингу, материально-техническому снабжению, работе транспорта, сбыту готовой продукции и финансовой деятельности. Координирует работу подчиненных ему подразделений.
Инженер по снабжению отдела МТО
Осуществляет организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации. Осуществляет выбор каналов товародвижения (прямые или косвенные), оценку потре¬бителей и их потребности в товарах предприятия. Обеспечивает участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных пла¬нов развития рынка, его емкости, производства и реализации, экс¬портной деятельности на различных рынках, согласовании условий и заключении договоров на ее поставку, разработке расчетных нормативов запасов готовой продукции, планировании ее поставки потребителям, корректировке планов с учетом реализации продук¬ции и имеющихся заказов. Участвует в заключении договоров с потребителями на поставку продукции, обеспечивает уровень об¬служивания потребителей (частота доставок, скорость, стабиль¬ность, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.). Обеспечивает контроль за выполнением договорных обя¬зательств в установленные сроки, по объему реализуемой продук¬ции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием за¬пасов готовой продукции на складах. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рацио¬нальное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизиро¬ванных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции. Разрабатывает и осуществляет план продви¬жения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и неновые составляющие плана маркетинга. Обеспечивает учет выполнения заказов. Координирует деятельность складов готовой продукции
Также дополнительно возложены функции по маркетингу.
Осуществляет проведение исследований в области организации и управления производ¬ственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия (фирмы, объединения, компании, бизнеса1), незави-симо от форм собственности, ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных потребителей рынка. Определяет предмет исследования и разрабатывает рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ (развитие рынка и его емкости, НИОКР и производства, экспорт¬ной деятельности на различных рынках). Анализирует показатели производственно-сбытовой деятельности субъектов хозяйствования для определения эффективности их деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям. Осу¬ществляет исследования спроса, как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыноч¬ного успеха субъекта хозяйствования: географических, националь¬ных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и приверженности к товару предприятия. Исследует структуру издержек в сравне¬нии со структурой издержек конкурентов для определения абсолютной и относительной прибыльности (убыточности) операций на рынке сбыта и возможности экономических затрат на производстве и сбыт как залога успеха новой стратегии субъекта хозяйствования. Проводит всесторонний анализ деятельности субъекта хозяйствования, разрабатывает предложения мероприятия по развитию прогрессивных форм связей, научно-технического и экономического сотрудничества.
Важная роль принадлежит линейным руководителям которые отвечают за конкретные направления деятельности предприятия:
Райагросервис предоставляет свои услуги по следующим видам деятельности:
Контракты с немедленной поставкой товара. На наличном рынке цены, по которым покупают и продают товары, диктует рынок в момент реальной поставки. Как правило, эти цены под¬вержены большим колебаниям. Стратегия на основе контрактов с немедленной поставкой товара предполагает высокую степень риска.
Использующие такую стратегию сельскохозяйственные организации покупают все необходимые ресурсы (удобрения, семена, топливо) в момент, когда в них нуждается, а оплачивают услуги после уборки урожая.
Реализация продукции после хранения. Если сельскохозяйственная организация не имеет сооружения для хранения техники, материальных ресурсов или продукции, целесообразно заблаговременно приобрести все для них, что необходимо для производственного процесса, а реализацию про-дукции отложить в ожидании более высоких цен.
Маркетинг по отложенным ценам. При благоприятных условиях стратегия этого вида может позволить получить более высо¬кую цену за реализуемую продукцию. Механизм ее следующий: райагросервис доставляет продукцию покупателю и передает ему все права собственности на нее, однако вопрос о цене остается открытым до определенной взаимосогласованной даты в буду-щем. Покупатель берет обязательство заплатить за зерно рыноч¬ную цену, которая сложится на эту дату. сельскохозяйственная организация надеется, что к тому времени цена возрастет, в то время как райагросервис, естественно, надеется на обратное.
Маркетинг по отложенным ценам позволяет производителю спекулировать на изменении цены, не неся расходов по хране¬нию. Однако райагросервис получит деньги не сразу.
Сделки на будущую поставку.
Другой вид отложенной продажи - сделка на поставку товара в будущем по заранее согласован¬ной продавцом и покупателем цене. Например, сельскохозяйственная организация может заключить зимой контракт на поставку определенного количества горючесмазочных материалов с райагросервисом. В контракте оговариваются объем и качество зерна, время и место поставки, а также цена реализации пшеницы. После уборки урожая сельскохозяйственная организация оплачивает поставку.
При такой стратегии продавец с самого начала связан оговорённой в контракте ценой. Однако не исключено, что рыночная цена в момент доставки будет выше заранее установленной кон¬трактной цены. Тогда сделка оказывается менее выгодной, чем реализация на текущем рынке.

3.2 Совершенствование организационной структуры управления
Организационная структура управления - это состав и соподчиненность звеньев управления и отдельных работников, это совокупность работников управления с установленном порядком их соподчиненности и взаимосвязи.
Структура предприятия определяет место отдельных работников и целых сложившихся коллективов при сложившейся кооперации труда. Это каркас на котором строятся их отношения.
Самая лучшая структура, конечно, не гарантирует хороших результатов, но плохая структура гарантия невыполнения задач.
Рассмотрим данную организационную структуру «Столбцовского райагросервиса». Данная структура принадлежит к линейному типу.
Во главе предприятия стоит директор. Директору подчиняются: главный бухгалтер, главный экономист, главный инженер, зам. по МТО, зам. по ремонту и эксплуатации МТП, зам. по химизации и внесению удобрений, заведующий отделом сервиса оборудования животноводства. Также в его подчинении секретарь, диспетчер, юрист, инспектор по кадрам.
Главный инженер отвечает за нормальное функционирование предприятия. У него в подчинении инженер-энергетик и инженер по ОТ и ТБ.
Данная структура не является совершенной, так как в ней не находят места подразделения, обеспечивающие маркетинговую деятельность ОАО «Столбцовский райагросервис».
Исходя из вышеизложенного анализа предлагается, создать отдел маркетинга и службу автотранспорта. Они будут непосредственно подчинятся зам. директора пот МТО.
Также необходимо в отделе маркетинга ввести должность специалиста по рекламе.
При такой реорганизации службы МТО сократится срок выполнения заказов, отпадает потребность в согласовании действий между отделом снабжения и службой автотранспорта.
Необходимость введения должности специалиста по рекламе связана с тем, что потребители мало знают об оказываемых услугах ОАО «Столбцовский райагросервис». Учитывается также то, что после реорганизации расширяется спектр предоставляемых услуг.

3.3 Оптимизация размещения товаров
Логистика материальных потоков направлена на оптимизацию потоковых процессов внутри предприятий, которые производят товары или материальные услуги.
Управление материальными потоками в рамках внутрипро¬изводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга.
Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в кото¬рой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего техноло¬гического звена не заказываются. Материальный поток «вытал¬кивается» получателю по команде, поступающей на передаю¬щее звено из центральной системы управления производством (рис.3.1)
















Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства по¬явилась в связи с массовым распространением вычислительнойтехники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректи¬ровать планы и действия всех подразделений предприятия— снабженческих, производственных и сбытовых с учетом посто¬янных изменений в реальном масштабе времени.
Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее, имеют естественные границы своих возможностей. Параметры «выталкиваемого» на участок материального пото¬ка оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на произ-водственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприя¬тия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и тех¬ническое обеспечение.
На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2). Возможность их создания обусловлена началом мас¬сового использования вычислительной техники.
Системы МРП характеризуются высоким уровнем автома¬тизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:
— обеспечивать текущее регулирование и контроль произ¬водственных запасов;
— в реальном масштабе времени согласовывать и оператив¬но корректировать планы и действия различных служб предпри¬ятия — снабженческих, производственных, сбытовых.
В современных, развитых вариантах систем МРП решают¬ся также различные задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется имитационное моделирова¬ние и другие методы исследования операций.
Второй вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе упра¬вления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации произ¬водства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на по-следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
Здесь центральная система управления не вмешивается в об¬мен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производствен¬ных заданий. Производственная программа отдельного техно¬логического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь пе-ред конечным звеном производственной технологической цепи.
Для того чтобы понять механизм функционирования тянущей системы рассмотрим пример (рис. 3.2)



Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения-запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех № 2, передав 10 заготовок, зака¬зывает на складе сырья материалы для изготовления передан¬ного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный поток «вытягивается» каждым после¬дующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать цен-тральная система управления.
На практике к тянущим внутрипроизводственным логисти¬ческим системам относят систему «Канбан» (в переводе с япон¬ского — карточка), разработанную и впервые в мире реализо¬ванную фирмой Тоёта (Япония).
Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину по¬ставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного ло¬гистического процесса ограничено.
Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель равен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также уско¬рить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
В нашем случае наиболее подходит система управления материальными потоками – тянущая. Поступление материалов, деталей, узлов в производство происходит по потребности, т.е. сколько единиц продукта необходимо отремонтировать – столько заказывают. Также отпадает необходимость в хранении.
3.4 Расчет и построение номограммы загрузки однобалочного крана на складе ОАО «Столбцовский райагросервис»
Построение монограммы загрузок подъемно-транспортных машин и механизмов производится для склада ТОП с материалопотоком 1000 т/мес.
Величина материалопотока определяется:
Q = Нр*Нн*Др*N (3.1)
где Q – материалопоток, проходящий через склад за определенный промежуток времени (т/мес.);
Нр – часовая производительность единицы ПТМ (т/час.);
Нн – количество ПТМ на складе, ед;
N –загрузка ПТМ в течение рабочего дня (ч/день);
При построении монограммы загрузки за ось абсцисс принимаем количество ПТМ на складе Нн и загрузка ПТМ в течение рабочего дня N. Ось ординат – произведение количества ПТМ на складе и часовая производительность единицы ПТМ. Графическое решение изложено на чертеже.
Загрузка в течение рабочего дня составит 8 часов. Для уменьшения загрузки ПТМ, а также для более рационального его использования целесообразно установить еще один ПТМ с такой же производительностью или повысить производительность имеющегося.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ

Планировкой отделения называют план расположения подъемно-транспортного оборудования, рабочих мест, санитарно-технических и энергетических сетей, проездов и проходов. Планировкой подразделений занимаются после разработки общего компоновочного плана корпуса.
 При расстановке оборудования, рабочих мест и коммуникаций соблюдают следующие основные требования:
 1. Оборудование располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций.
2. Проходы, проезды и расположение оборудования должны обеспечить удобство подачи хранимого объекта, уборки и безопасность работы.
3. Выбранные подъемно-транспортные средства должны быть увязаны с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без перекрещивания грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей.
4. Расположение оборудования должно предусматривать возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.
При планировке стараются рационально использовать не только площадь, но и высоту здания для размещения подвесных подъемно-транспортных устройств, инженерных коммуникаций и др.
В ряде случаев при планировке встречается необходимость в некоторой корректировке площадей. Изменение расчетных ве¬личин площадей допускается в пределах 20% при площади по¬мещения до 50 м2 и в пределах 10% для помещений больших размеров. Эти отклонения могут быть несколько расширены при использовании унифицированной сетки колонн.
Оборудование по площади размещают в соответствии с технологическими требованиями, правилами охраны труда. На¬ряду с оборудованием в зоне рабочих мест выделяются также площадки для накопления агрегатов.
Расстановку оборудования необходимо увязывать с размеще¬нием колонн, оконных и дверных проемов. Все оборудование нумеруют и заносят в спецификацию планировки. Участки не следует загромождать перегородками, так как они затрудняют движение транспорта.
Конкретные указания о расстоянии между оборудованием, между оборудованием и строительными элементами здания при¬водятся при рассмотрении производственных участков.
Разработка планировки является творческим процессом ин¬женерной деятельности проектанта. Полезно разрабатывать не¬сколько вариантов планировочного решения, окончательно оста¬навливаясь на наиболее экономичном. Работая над различными вариантами проекта планировки, автор проекта должен иметь возможность без особых затруднений вносить различные изме¬нения.
Расстановка оборудования соответствует нормам технологического проектирования ремонтных предприятий, а именно: рациональное использование производственной площади; создана достаточная освещенность рабочих мест; обеспечены прямолинейные проходы между оборудованием для движения транспорта и безопасного прохода при работе, обслуживании и ремонте.
При подборе и установке оборудования предусматривается осуществление мероприятий по борьбе с шумом и вибрацией.



5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

5.1 Обоснование темы конструкторской разработки
В результате литературного и патентного поиска были проанализированы конструкции механизмов подвесных кранов (таблица 5.1).
Для повышения производительности и удобства работы разработана конструкция подвесного крана снабженного дополнительной балкой выходящей за пределы склада (рисунок 5.1).
Кран содержит двутавровую балку 1, подвешенную за ходовые колеса каретки 2, крановые пути 3, электрическую таль 4, механизм передвижения , включающий электродвигатель 5, муфту 6, редуктор 7, дополнительную балку 8, выходящую за пределы помещения, механизм фиксации 9.
Такая конструкция крана позволяет транспортировать грузы за пределы помещения.
Работа крана осуществляется следующим образом. При необходимости принять груз, находящийся за пределами помещения, или переместить его туда, подвесной кран перемещается до совмещения двутавровой балки с дополнительной балкой 8, выходящей за пределы помещения, и фиксируется неподвижно механизмом фиксации 9 так, чтобы совмещение двух балок было полным как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. В этом случае электрическая таль 4 имеет возможность перемещаться за пределы помещения по дополнительной балке.
Таким образом, производится расширение возможностей и зоны обслуживания подвесного крана.


5.2 Расчет механизма подъема груза однобалочного крана
На рисунке 5.2 приведена схема передвижения крана
L








Рисунок 5.2 − Схема механизма передвижения
Исходные данные:
Грузоподъемность, т Q = 1,25
Режим работы, % ПВ = 15
Длина моста, м L = 5
Скорость передвижения крана, м/с V = 0,13
Расчет и выбор ходовых колес
Для механизма передвижения необходимо всю нагрузку на колеса распределить равномерно. Это возможно для тельферов, тележек кранов и невыполнимо для ходовой части самого крана вследствие перемещения тележки, когда нагрузка на колесо достигает наибольшей величины при ее крайнем положении. Диаметр колеса выбираем в зависимости от нагрузки, действующей на колесо, скорости передвижения и режима работы. Число ходовых колес выбираем равным 4, т.к. грузоподъемность нашего крана не будет превышать 50 т. При симметрично расположенном грузе нагрузка на колесо будет равна [2]:
(5.1)

где Fгр - вес груза;
FT - вес тележки;
z - число колес.
Для механизма передвижения моста нагрузка на колеса равна [2]:
(5.2)

где FM - вес моста, Н.
Найдем вес перемещаемого груза [2]:
Fгр = Q g ,  (5.3)
где Q - грузоподъемность, кг;
g - ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2.

Тогда
Fгр=1250 ∙ 9,8=12250
Находим вес тележки
FT = 0,3 ∙ Fгр , (5.4)

FT = 0,3 ∙ 12250=3675
FM = 0,6 ∙ Fгр
FM = 0,3 ∙ 12250 = 7350(H).
Теперь находим нагрузку действующую на колеса тележки по формуле 5.1

и нагрузку, действующую на колеса моста


По таблице 2.11 ([1], с, 39) выбираем диаметр колес для тележки и моста крана в зависимости от статической нагрузки. Типоразмеры колес выбираем по таблице П.8.2 для тележки и по таблице П.8.3 для моста ([4], с. 308). Результаты сносим в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 − Таблица типоразмеров колес для тележки и моста крана
Основные размеры колес  Тележка (ЮР) Мост
(К2Р)
Диаметр колеса, мм  200 250
Диаметр реборды колеса, мм  230 290
Диаметр цапфы, мм  50 56
Диаметр ступицы, мм  80 85
Диаметр обода колеса, мм  175 220
Толщина обода, мм  18 18
Ширина колеса, мм  80 110
Ширина дорожки катания колеса, мм  65 70
Ширина ступицы, мм  80 110
Масса колеса, кг  12 30

Выбираем рельсы. В качестве подтележечных и подкрановых рельсов можно использовать рельсы как с выпуклой головкой (типы Р и КР), так и плоские.
Полосовую и квадратную сталь желательно использовать в кранах сравнительно небольшой грузоподъемности., например в однобалочных
(ГОСТ 22045-82) грузоподъемностью., до 5 т. При выборе типоразмера рельса необходимо проверить соотношение ширины дорожки катания колеса В и номинальной шириной головки рельса b на значение, указанное в таблице 2.12 ([1], с. 40). Данное условие необходимо для компенсации неточности установки колес и укладки рельсов. Для нашего случая разница В - b = 30 (мм). Отсюда ширина головки рельса b - В - 30 = 70 - 30 = 40. Под данное условие подходит рельс КР50. Для перемещения тележки применим такой же рельс. Размеры их сносим в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 − Основные типоразмеры рельсов
Основные размеры рельс  Обозначение КР50
Номинальная ширина головки, мм  b  50
Радиус головки, мм  r  6
Ширина основания рельса, мм  Bосн  90

Затем колеса проверяют по контактной прочности, как критерию работоспособности. Т.к. поверхность рельса плоская у нас будет линейный контакт и в данном случае применима следующая формула:
к , (5.6)
где Fmax - максимальная статическая нагрузка на колесо, кН;
D - диаметр ходового колеса, мм;
Кэ=1,2;
В - рабочая ширина плоского рельса, мм;
к - допускаемые контактные напряжения, МПа.
Допускаемые контактные напряжения находят по зависимости:
к= σlim b∙KHL, (5.7)
где σlim b - предельные контактные напряжения (для числа оборотов
N0 =104 определяется по таблице 4.9 ([1], с. 52)), для тележечных колес
σlim b = 410 МПа, для мостовых колес σlim b = 490 МПа;
KHL - коэффициент долговечности.
В свою очередь коэффициент долговечности рассчитывается по формуле:
KH L= , (5.8)
должно выполняться условие:
1< KHL <2,4
где: NE - число циклов нагружения.
NE = 60&#8729;n&#8729;Lh ;
Откуда n находиться по зависимости
n = (мин -1).

Lh - срок службы колес по ГОСТ 3569-74 имеет значение 3200 ч ([1],с.51).
NE = 60&#8729;12,7&#8729;1600 = 121,9&#8729;104
Отсюда можем найти коэффициент долговечности:
KHL = = 0,57 ,
По условию выбираем KHL=1
Теперь находим контактные напряжения колес
Тележки
&#963; = 5050 110,4(МПа) ,
моста
&#963; = 5050 154,9(МПа)
Условие для обоих типов колес выполняется, значит, колеса подобраны правильно.



Размер файла: 5,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Подъемно - транспортные устройства / Организация работы складского хозяйства в ОАО «Столбцовский райагросервис» с модернизацией грузоподъемного оборудования
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!