Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование организации автомобильных перевозок в ОАО «Волковыскспецавтотранс» с модернизацией оборудования склада хранения запасных частей

ID: 210608
Дата закачки: 19 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Дипломный проект состоит из 98 страниц пояснительной записки, в том числе: 6 рисунков, 17 таблиц, наименований использованных литературных источников; 9 листов графической части А1 формата.

Цель работы – изучить и предложить методы совершенствования организации автомобильных перевозками в ОАО «Волковыскспецавтотранс».
В данном дипломном проекте представлена характеристика предприятия, приведен расчет технико-экономических показателей предприятия, приведены логистические системы управления автомобильными грузоперевозками; проведена модернизация конструкторской разработки; разработаны мероприятия по обеспечению охраны труда, строительные и противопожарные требования.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ В РЕГИОНЕ
1.1 Грузоперевозки в регионе как объект управления
1.2 Особенности хозяйственной и финансовой деятельности
автотранспортных предприятий
1.3 Законодательство Республики Беларусь в
сфере грузоперевозок
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА В
ОАО «ВОЛКОВЫСКСПЕЦАВТОТРАНС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности ОАО «Волковыскспецавтотранс» с
использованием спецавтотранспорта
2.2 Анализ организации грузоперевозок в
ОАО «Волковыскспецавтотранс» с использованием
спецавтотранспорта
2.3 Направления развития грузоперевозок в
Гродненской области
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
3.1 Формирование маршрутов движения автотранспорта для 36
централизованной доставки средств защиты растений
хозяйствам района
3.2 Формирование маршрутов движения автотранспорта для
централизованной доставки минеральных удобрений
хозяйствам района
3.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы 47
автотранспорта на маршрутах
3.4 Пути оптимизации организации грузоперевозок
в ОАО «Волковыскспецавтотранс»
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
4.1 Обоснование актуальности разработки
4.2. Анализ прототипов
4.3 Устройство и техническая характеристика поддона 54
4.4 Технические расчеты
4.4.1 Расчет вставки на изгиб
4.4.2 Расчет доски на изгиб
4.4.3 Расчёт уголка на изгиб
4.5 Расчёт площади склада
5 ОХРАНА ТРУДА
5.1 Требования безопасности при выполнении
подъемно-транспортных работ
5.2 Обеспечение санитарно-гигиенических условий
труда при подъемно-транспортных работах
5.3 Оценка пожарной опасности ОАО «Волковыскспецавтотранс»
с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
5.4 Определение категории опасности деятельности
ОАО «Волковыскспецавтотранс»
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
6.1 Внедрение эффективной ERP-системы управления
запасными частями на ОАО Волковыскспецавтотранс»
6.2 Расчет затрат на изготовление поддона для хранения и транспортировки аккумуляторов (6СТ-190А )
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

1.2 Особенности хозяйственной и финансовой деятельности
автотранспортных предприятий

Транспорт обеспечивает развитие национального хозяйства, соединение производства и потребления, объеди¬нение областей, отраслей экономики в единый народнохо¬зяйственный комплекс.
Внимание к транспорту связано с его высокой ресурсоемкостью. Здесь со-средоточено около 6 % общей численнос¬ти фондов, занятых в народном хозяйстве, и 13 % основных фондов. С этим нельзя не считаться, как и со спецификой использования на транспорте основных производственных фондов. Транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов: ежегодный расход бен¬зина составляет около 84 %, дизельного топлива - 52 % от общего объема их использования. На его развитие ежегод¬но направляется свыше 10 % всех капитальных вложений в республике.
Наибольшая часть грузо- и пассажиропотоков в Респуб¬лике Беларусь приходится на автомобильный транспорт.
По принципу подчиненности он подразделяется на транс¬порт общего пользования, подчиненный Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и ве¬домственный автотранспорт, находящийся в собственности отдельных организаций, предприятий, ведомств.
Отраслевые особенности транспортного производства (технологии, экономики) обусловливают особенности орга¬низации и функционирования финансов, таблица 1.1.

Таблица 1.1 - Особенности технологии, экономики и финансов транспортного производства
Особенности технологии и
экономики транспорта

1 Особенности финансов транспорта


2
1. Продукция транспорта перемещается (изменяет местоположение). Процесс про-изводства и реализации слиты воедино, т. е. нельзя эту продукцию накапливать, резервировать. Продукция транспорта не отделена от самого процесса производства Отсутствуют запасы сырья, готовой продукции, незавершенного производства, а соответственно, снижается потребность в оборотных средствах. Велика доля денежных средств, расчетов с деби-торами, товаров отгруженных и оказанных услуг. Такая роль оборотных средств в обеспечении транспортного производства минимизирует влия-ние инфляционных процессов
на оперативное состояние финансов транспорт-
ных предприятий

 
Окончание таблицы 1.1
2. Иная форма кругооборота производст-венных фондов на транспортных предпри-ятиях: Д — Т ... П - Д\' вотличие от других отраслей материального производства:
Д - Т ... П ... - Т\'- Д\', где Д — деньги; Т — товар (з/п и ср-ва пр ва); П — процесс ма-териального производства; Д\' — деньги с приращением; Т\' — готовый продукт, т.е. на автомобильном транспорте нет Т\' — стоимости нового вещественного продукта При производственном характере транспортной деятельности, он не создает новой стоимости. Ввиду отсутствия предмета труда, с точки зрения финансов, результат его деятельности рассматри-вается как услуга. Влияние транспортного про-цесса сказывается не на себестоимости, а на стоимости товарного продукта

3. В структуре расходов отсутствуют затра-ты на сырье (используется лишь топливо и вспомогательные смазочные материалы)  Специфическая структура расходов: отсутствие затрат на сырье и полуфабрикаты (траты только на средства производства — транспортные сред-ства и расходные материалы), отсюда вытекает и высокая доля заработной платы, а также аморти-зационных отчислений, которые являются основ-ными объектами налогообложения в нашей рес-публике
4. Автотранспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества. Процесс перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта Развитие транспорта должно опережать развитие внутреннего брутто продукта. От соблюдения данного постулата зависит скорость обращения общественного продукта, а от последнего, в свою очередь, зависит величина налогооблагаемой базы (при прочих равных условиях)

В автотранспортном производстве не требуется сырье, велики затраты живого и овеществленного труда на выполнение перевозок, ремонт и управление. Удельный вес заработной платы составляет около 15 - 17 % общей суммы за трат на производство (в промышленности около 8 %). В се-бестоимости автомобильных перевозок затраты, связанные с амортизацией подвижного состава, составляют порядка 12 % (в промышленности 5 %).
Издержки автотранспортых предприятий представляют собой сумму расходов по организации хозяйственной деятельности автотранспортно¬го предприятия, которые включают расходы: на услуги по перевозке грузов и пассажиров;
услуги по погрузке-раз¬грузке грузов; услуги по экспедированию грузов; прочие виды деятельности.
Формирование отдельных элементов затрат достаточно специфично, особенно элемента «материальные затраты». В него включаются:
- стоимость всех видов топлива для эксплуатации ав¬томобилей и других самоходных механизмов, а также для отопления зданий и сооружений;
- стоимость износа автомобильных шин;
- стоимость всех расходуемых при техническом осмот¬ре, ремонте подвижного состава и других технических средств и устройств материалов, запасных частей, малоцен¬ных и быстроизнашивающихся предметов;
- платежи предприятия за выбросы, сбросы загрязня¬ющих веществ в окру-жающую среду, за размещение отхо¬дов производства и потребления в пределах установленных лимитов;
- стоимость всех видов энергии (электрической, тепло¬вой и др.) [12, с. 494].
На автотранспорте калькулирование себестоимости пе¬ревозок осуществляется на 10 ткм, 10 пассажиро-километров, 1 км пробега, 1 час работы и т. д.
Специфика работы автотранспортных предприятий на¬кладывает свой отпечаток на организацию финансовой де¬ятельности и управление финансовыми потоками предприятия. При умело поставленной работе с клиентурой автотранспортные предприятия имеют возможность получить оплату за оказываемые услу¬ги гораздо быстрее, чем предприятия других отраслей на¬родного хозяйства. Это обусловлено:
- возможностью получения автотранспортными пред¬приятиями предвари-тельной оплаты за оказываемые услуги;
- меньшим периодом от начала выполнения до оконча¬ния выполнения каких-либо работ или услуг по сравнению с другими отраслями народного хозяйства.
Особенностью состава прибыли автотранспортных пред¬приятий является значительная доля в ней прибыли от вне¬реализационных операций. Это свиде-тельствует о том, что основная деятельность транспортных предприятий - пере-возки - приносит все меньше прибыли, и все большее зна¬чение в формировании финансовых результатов транспор¬та играют косвенные операции, непосредственно не связан¬ные с оказанием транспортных услуг.
Основной характерной особенностью организации обо¬ротных средств транспортных предприятий является от¬сутствие вложений в запасы сырья, готовой продукции и незавершенного производства.
Большую часть оборотных фондов автотранспортных предприятий составляют производственные запасы, удельный вес которых составляет 97—98 %.
Производственные запасы включают: все виды топлива, автомобильные шины, запасные части и агрегаты, матери¬алы для эксплуатации и ремонта автомобилей и других нужд, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (инструменты, оборудование, приспособления, инвентарь, спецодежда и т. д.) [13, с.20].
Кругооборот оборотных средств предприятий автомо¬бильного транспорта проходит в основном равномерно. Основными источниками их формирования являются соб¬ственные средства транспортных организаций и устойчивая кредиторская задолженность в виде предоплаты грузовых и пассажирских перевозок.
К основным фондам предприятий автомобильного транс¬порта относятся фонды, которые участвуют длительное время в производственном процессе, пе-реносят свою стоимость на вновь создаваемый продукт по частям, по мере ис-пользова¬ния, сохраняя при этом свою натуральную форму.
Финансовые результаты деятельности транспортных предприятий зависят от эффективности использования основных производственных фондов. Наибольшее влия¬ние на них оказывают: коэффициент технической готов¬ности автомобилей, коэффициент использования пробе¬га, уровень доходности автомобиля, рентабельность ос¬новных фондов, в том числе подвижного состава, и др. Например, увеличение коэффициента использования пробега за счет дозагрузки в попутном и обратном на¬правлении автомобилей приносит при тех же затратах дополнительную прибыль.
Источником воспроизводства основных фондов являют¬ся амортизационные отчисления.
Спецификой методики построения норм амортизаци¬онных отчислений на подвижной состав автомобильного транспорта, в отличие от других видов средств труда, яв¬ляется то, что в ее основу может быть положен как пробег автомобилей, так и срок их службы.
При производительном способе начисления амортизации, т.е. в зависимости от пробега, нормы амортизационных отчислений определяются в процентах к балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега.
Таким образом, деятельность автотранспортных организаций является достаточно ресурсоёмкой. Специфика работы автотранспортных предприятий на¬кладывает свой отпечаток на организацию финансовой де¬ятельности (себестоимость, прибыль, организацию оборонных и основных средств и т.д.) и управление денежными потоками предприятия (возможность получения оплаты за оказываемые услуги гораздо быстрее, чем предприятия других отраслей на¬родного хозяйства).


3.4 Пути оптимизации организации грузоперевозок в
ОАО «Волковыскспецавтотранс»

Для повышения эффективности организации грузоперевозок в ОАО «Волковыскспецавтотранс» необходимо провести ряд мероприятий.
Как отмечалось выше коэффициент технической готовности зависит от организации качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исправность автомобиля, а значит, и повышение коэффициента технической готовности зависят в значительной мере от водителя. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых водитель может влиять на повышение коэффициента технической готовности. Соответственно изначально, необходимо провести тестирование среди водителей на предмет знаний по автотранспорту и соответствие их занимаемой должности и квалификации. Направлять водителей и обслуживающий персонал на курсы повышения квалификации, подготовки и переподготовки. Наличие всех водительских категорий позволит взаимозаменять работников транспорта при полной загрузке спецавтотранспорта.
Для увеличения продолжительности работы автомобиля на линии необходимо создать бригаду водителей, организовать двух- и трехсменную работу водителей со сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным.
Повышение коэффициента использования грузоподъемности может быть достигнута полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов.
Целесообразно дальнейшее обновление спецавтотранспорта хотя бы на 10-15% в год, пос¬кольку эксплуатация старых автомоби¬лей экономически невыгодна. При этом необходимо отметить, что сегодня эксплуата¬ция даже подержанных грузовых авто¬мобилей западного производства эконо¬мически более выгодна, поскольку выше их технические и эксплуатаци¬онные характеристики. И хотя такие новые автомобили стоят в 1,5 раза дороже отечествен¬ных, их надежность намного превышает надежность анало¬гичной продукции, производи¬мой в странах СНГ. Поэтому, по мере финансовых возможнос¬тей, необходимо приобретать те автомобили, которые будут более эффективно работать. Это будет способствовать и за¬креплению кадров, потому что любому водителю хочется работать на новой и более производительной технике.
Одной из проблем является постоянное увеличение стоимости топливо-смазочных материалов, в результате приходится повышать тарифы. И как следствие ОАО «Волковыскспецавтотранс» становится ме¬нее конкурентоспособным на рынке, поскольку, пока автмобильный парк еще не так насыщен современной техникой. Соответственно как дополнение к предыдущему предложению об обновлении транспорта, необходимо обратить внимание на автомобили с дизельными двигателями, и хотя сегодня этот вид топлива дороже, но они экономичнее бензиновых, а лучше на газу, т.к. газовое топливо наполовину дешевле моторного и окружающей среде наносится меньший вред. Также надо отметить, что сегодня практически ни одна компания не поставляет на наш рынок автомобили, уже заранее оборудованные для использования газа в качестве топлива. Но можно приобрести газовые комплекты, выпускаемые в России, так как те которые выпускаются Новогрудским заводом газовой аппаратуры низкого качества (а постоянные отказы оборудования белорусского производства снижают экономическую эффективность использования газа в качестве автомобильного топлива).
Кроме того, необходимо отметить, что ОАО «Волковыскспецавтотранс» имеет значительный штат ремонтных и вспомогательных рабочих – 61 человек и водителей – 137 человек при 161 транспортной единице. Т.е. предпри¬ятие вкладывает значительные финансовые средства в развитие собственных транспортных подразделений. Но при этом не за¬думывается над тем, что эти транспорт¬ные «услуги» увеличивают себестоимость производимой продукции на большую ве¬личину, чем если бы они оказывались спе¬циализированным предприятием. Это позволит сократить штат ремонтных и вспомогательных рабочих, оставить часть, которые будут выполнять только текущий осмотр и обслуживание спецавтотранспорта и увеличить штат водителей, которых и так не хватает. Также это позволило бы руководству контролировать и знать, если водитель стоит больше на ремонте, чем ез¬дит – то стоит ли держать такую ма-шину или такого водителя (который просиживает рабочее время). Таким образом, целесообразнее пользоваться услугами специализированных предприятий, потому что так де¬шевле и качественнее.
Таким образом, реализация данных мероприятий позволит улучшить организацию грузоперевозок в ОАО «Волковыскспецавтотранс» и как следствие, повысить производственно-финансовые показатели их деятельности.

 
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

4.1 Обоснование актуальности разработки

В результате проведенного анализа работы складского хозяйства было установлено, что хранение производственных и товарных запасов осуществляется с применением напольного и стеллажного способов размещения запасов.
При этом используются полочные стеллажи, напольный способ размещения обеспечивается посредством штабелирования.
 Было установлено, что до настоящего времени для транспортировки и хранения аккумуляторных батарей в ОАО «Волковыскспецавтотранс» не применяется специальное оборудование (поддоны). В связи с чем корпус аккумуляторных батарей может повреждаться. Так, например, в 2014 году по этой причине были повреждены корпуса в 4-х аккумуляторных батареях, после чего предприятие было вынуждено их списать и отправить в утиль, т.е. понесло убыток. В этой связи предлагается разработка поддона для транспортировки и хранения аккумуляторов 6СТ-190 А.
Габаритные размеры аккумулятора:
- длина – 520 мм;
- высота – 210 мм;
- ширина – 240 мм.
Масса одного аккумулятора в заряженном виде – 51 кг.
Масса одного аккумулятора в незаряженном виде – 31 кг.
Грузоподъемность поддона – 920 кг.
Количество мет для аккумуляторов – 18 шт.
Поддон представляет собой металлическую сварную конструкцию.




4.2 Анализ прототипов

В процессе проектирования были рассмотрены и изучены конструкции и параметры подобного типа поддона для хранения аккумуляторов.
За прототип конструкторской разработки принят поддон, предназначенный для транспортировки и хранения аккумуляторов для автомашин KamA3 (всех моделей и модификаций), тракторов К-700, 701.
У подобных типов поддонов конструкции, в общем, состоят из одинаковых по назначению и исполнению элементов, однако имеют различные габаритные размеры, массу и другие параметры.

4.3 Устройство и техническая характеристика поддона

Поддон предназначен для хранения и транспортировки аккумуляторов
6СТ-190 А.
Поддон состоит из следующих составных частей: опора, решетка, прижим, брусок, доска, связь.
Опора представляет собой металлическую сварную конструкцию и состоит из опоры, связи, стойки, платика и накладки.
Накладка служит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ путем крепления к ней крюковой подвески.
Решетка представляет собой металлическую сварную конструкцию и состоит из основания, вставки, накладки и накладки малой. Решетка служит для предотвращения прикосновения между собой аккумуляторных батарей во время транспортировки и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Некоторые детали поддона, такие как доски и вставки решетки, выполнены из дерева (сосна), так как этот материал наиболее подходит для хранения и транспортировки аккумуляторов.

 
4.4 Технические расчеты

4.4.1 Расчет вставки на изгиб

При расчете рассматриваем вставку решетки как простую балку. У простой балки обе опоры шарнирно-неподвижные.
Построим эпюру изгибающих моментов (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 – Эпюра изгибающих моментов вставки

Построение эпюры изгибающих моментов.
∑МА=0;
L=1500 мм;
∑MA=RB ∙ 1500 - Fa(1500 - 125) - Fa(1500 - 375) - Fa(150 - 625) - Fa(1500-875) -
- Fa(1500 - 1125) - Fa(1500 - 1375) = 0.
Из этого уравнения выразим RB :
RB = (Fa∙4500)/1500 = 153 Н;
Опорные реакции RА и RВ равны, так как балка симметрична. Из уравнения равновесия найдем:
RА = RВ =153 Н;
Mmax=RA∙750 - Fa∙725 - Fa∙375 - Fa∙125 = 52275 Н∙м,
где Mmax – максимальный изгибающий момент.
Учитывая, что во вставке сделана прорезь глубиной 75 мм, размер сечения сопротивления изгибу равен 20×71 мм, следовательно, момент сопротивления рассчитываем по формуле:
Wz = ("δ∙" "b" ^"2" )/"6" = ("20∙" 〖"71" 〗^"2" )/"6" = 16803 c"м" ^"3"
Тогда, максимальное напряжение при изгибе:
σиз.мах. = Ммах / Wz ≤ =10 МПа,
где – допускаемое напряжение, МПа (для дерева сосна – 10 МПа).
σиз.мах. = "52275" /"16803" =3 МПа ≤ 10 МПа.
Условие выполняется, поэтому данная вставка подходит для рассматриваемого поддона.

4.4.2 Расчет доски на изгиб

Предположим, что на доску может быть поставлен один аккумулятор и масса его будет сосредоточена в центре доски.
При расчете рассматриваем доску как простую балку. У простой балки обе
опоры шарнирно - неподвижные. Построим эпюру изгибающих моментов
(рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Эпюра изгибающих моментов доски
Построение эпюры изгибающих моментов.
Опорные реакции RА и RВ равны, так как балка симметрична. Из уравнения равновесия найдем:
RА = RВ = Fa/2 = 51/2=25.5Н ;
Максимальный изгибающий момент:
Mmax = "Fa∙L" /"4" "=" "51∙1560" /"4" " = 19890" Н∙м
Так как размер поперечного сечения доски 25×150 мм, то момент сопротивления рассчитываем по формуле:
Wz= ("δ∙" "b" ^"2" )/"6" = (2,5∙〖150〗^2)/6 = 9375 cм^3;
Рассчитываем максимальное напряжение при изгибе:
σиз.мах. = Ммах / Wz ≤ =10 МПа,
где – допускаемое напряжение, МПа (для дерева сосна – 10 МПа).
σиз.мах. = "19890" /"9375" =2 МПа ≤ 10 МПа.
Условие выполняется, поэтому данная доска подходит для рассматриваемого поддона.


4.4.3 Расчет уголка на изгиб

Максимальный изгибающий момент:

〖" M" 〗_"max" "=" "Р∙ L" /"8" "=" "880∙ 1500" /"8" "=165000 Н∙ мм"

Момент сопротивления уголка №8 80х80х5, М = 27200 мм3;
Рассчитываем максимальное напряжение при изгибе:

σиз.мах. = Ммах / Wz≤ =150 МПа,

где – допускаемое напряжение, МПа (для стали марки Ст-3 – 150 МПа).
"σ" _"из.мах." "=" "165000" /"27200" "=6,07 МПа ≤150 МПа."

Условие выполняется, поэтому данный уголок подходит для рассматриваемо-
го поддона.

4.5 Расчет площади склада

На складских площадях размещаются общепроизводственные склады запасных частей и материалов, металлов, топлива, ремонтного фонда и готовой продукции, утиля. Расчет их производится по удельной нагрузке на пол площади, занятой стеллажами, и переходным коэффициентам. Определяя складские запасы, исходят из величины производственной программы, норм расхода деталей и материалов, норм запасов.
Нормы складских запасов определяются длительностью транспортирования последних с баз снабжения, часто той их отгрузки и размерами партий, отгружаемых поставщиками. Ориентировочно нормы запаса могут быть приняты согласно данным таблицы 1.5. В каждом конкретном случае нормы должны уточняться.
Таблица 4.1 – Нормы складских запасов

Материалы, детали, изделия Нормы запаса, дни 
Материалы, детали, изделия Нормы запаса, дни
Запасные части
Металл
Лакокрасочные материалы, химикаты
Сжатые газы в баллонах
Горючие и смазочные материалы 25…30
20…25
20…25
5…10

15…20 Вспомогательные материалы (резинотехнические изделия, бумага, стекло)
Пиломатериалы
Комплектующие изделия
Метизы
 
20…25

15…25
20…25
15 … 20
Площадь склада приближенно определяется по общей массе складского запаса и более точно по сумме площадей по каждому виду материала по формулам:

S = "H" /"Др" "Nрп" /"q" "a" /"kи" = (5 ∙161∙ 30)/(255∙ 1.5∙ 0.25) = 252.5 м2

где Мз– масса материалов, подлежащих хранению на складе, т;
q – средняя допускаемая нагрузка на полезную площадь склада, т/м2;
ки – коэффициент использования площади склада;
Н – норма расхода соответствующего материала на один ремонтируемый объект,т;
а – норма хранимого запаса, дни;
Др – число рабочих дней в году.

Таблица 4.2 – Значения средней допускаемой нагрузки на пол, коэффициента использования площади склада при высоте хранения 3 м
Вид склада q ки
Склад запасных частей 1,5…1,8  0,25…0,3
Склад металла (хранение в стеллажах)  2,5…3,5  0,25…0,3
Склад металла (листовой металл в штабелях)  4,0…5,0  0,25…0,3
Лакокрасочные материалы (в бочках)  0,6…0,7  0,3…0,35
Склад химикатов (хранение в стеллажах)  0,4…0,6  0,3…0,35
окончание таблицы 4.2
Склад основных и вспомогательных материалов 0,4…0,65  0,25…0,3
Склад агрегатов (хранение в стеллажах)  0,8…1,2  0,25…0,3
Склад агрегатов (напольное хранение)  0,9…1,3  0,25…0,3
Склад лесоматериалов (хранение в штабелях)  0,75…1,0  0,35…0,4

В площадь склада включают также площадку для приема материалов, которая служит также и для загрузки транспортных средств при выдаче потребителям деталей и материалов.
  Для рационального оснащения складов необходимо проводить расчёт потребности в складском оборудовании.
 Для выполнения внутрескладских операций, операций по приёмке и отправке материалов используются различные средства механизации, которые по принципу работы делят на 2 группы:
- машины циклического действия (краны, погрузчики);
- машины непрерывного действия (конвейеры, транспортёры).
 Потребное количество машин на складе (N) определяется по формуле:
N = "Qсм" /"Wсм" = 3.1/82 ≈ 1,
Где Qсм – объём переработки в смену, т;
Wсм – сменная производительность машины, т/см.

Wсм = Tсм ∙ Wч ∙ rисп.вр = 8 ∙ 13.7 ∙ 0.75 = 82.2 т/см

где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Wч – часовая производительность машины, т/ч;
rисп.вр – коэффициент использования рабочего времени.

Для машин циклического действия часовая производительность рассчитывается следующим образом:
Wцч = "60" /"tц" ∙ qн ∙ rисп.гр = "60" /"7" ∙ 3,2 ∙ 0.5 = 13.7 т/ч,
где Wчц – часовая производительность машины циклического действия, т/ч;
tц – продолжительность рабочего цикла машины, мин.;
qн – номинальная грузоподъёмность машины, т;
rисп.гр – коэффициент использования грузоподъёмности машины.
Продолжительность рабочего цикла машины складывается из времени движения к месту приёма (захвата) груза, транспортировки его к месту укладки, укладки груза и возвращение к месту захвата или приёма.

Размер файла: 5,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Сейчас качают: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Логистика / Совершенствование организации автомобильных перевозок в ОАО «Волковыскспецавтотранс» с модернизацией оборудования склада хранения запасных частей
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!