Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование организации предпродажного и гарантийного обслуживания тракторов «Беларус» на дилерском техническом центре ОАО «Мозырьагропромснаб» с разработкой подставки для двигателя

ID: 210731
Дата закачки: 21 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Пояснительная записка 101 с., в том числе ил., табл., библиограф., приложения; 8 листов чертежей.

Выполнен анализ состояния организации технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО “Мозырьагропромснаб” и обоснована необходимость ее совершенствования.
Рассчитан годовой объем работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторного парка .
В дипломном проекте выполнен технологический расчет сервисной станции, предназначенной для обслуживания тракторов, устанавливающий потребность в работающих, рабочих местах, оборудовании, производственных площадях. Разработана технологическая планировка сервисной станции на основе применения прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта тракторов.
Обоснован состав объектов и составлена схема генерального плана ОАО “ Мозырьагропромснаб ”.
Освещены мероприятия по охране труда и экологии. Определены технико-экономические показатели проекта.
Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном проекте расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние разрабатываемого объекта, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…
1.1 Краткая характеристика ОАО «Мозырьагропромснаб»..
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Мозырьагропромснаб»…
1.3 Организация предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания тракторов «Беларус»……..
1.4 Затраты на предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание тракторов «Беларус»
1.5 Выводы и предложения…
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ ОАО «МОЗЫРЬАГРОПРОМСНАБ».…………
3 ОБОСНОВАНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ…
3.1 Обоснование исходных данных и методики расчета
3.2 Методологические основы расчета годового объема ремонтно-обслуживающих работ…
3.3 Технологический процесс предпродажной подготовки тракторов «Беларус»…
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
4.1 Режим работы и фонды времени
4.2. Расчет численности и состава работающих…
4.3 Расчет количества рабочих мест…
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРВИСНОГО ЦЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1 Расчет количества и подбор оборудования…
5.2 Расчет площадей……
5.3 Обоснование технологической планировки сервисного цеха…
5.4 Расчет потребности в энергетических ресурсах……
5.5 Проектирование элементов производственной эстетики…
6 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…
6.1 Обоснование актуальности разработки…
6.2 Устройство и технические характеристики
6.3 Технические расчеты…
7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
7.1 Обоснование состава зданий и сооружений
7.2 Расчет площадей складских помещений и площадок…
7.3 Определение технико-экономических показателей генплана
8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
8.1 Анализ состояния охраны труда на ОАО «Мозырьагропромснаб»
8.2 Требования безопасности при выполнении предпродажного обслуживания и диагностики..
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда на участке предпродажного обслуживания и диагностики…
8.4 Оценка пожарной безопасности на ОАО «Мозырьагропромснаб»……
8.5. Инженерно-экологическая безопасность ОАО «Мозырьагропромснаб»...
9 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…
9.1 Инвестиции …
9.2 Расчет затрат на предпродажную подготовку и обслуживание тракторов в гарантийный период эксплуатации ……
9.3 Оценка эффективности инвестиций …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
ПРИЛОЖЕНИЯ



1.3 Организация предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания тракторов «Беларус»
В настоящее время в АПК Республики Беларусь функционируют 78 дилерских технических центров, из них 18 технических центров тракторов «Беларус».
Технические центры осуществляют сервис тракторов «Беларус» и являются связующим звеном между сельскохозяйственными предприятиями, организациями, единоличными потребителями тракторов и дизелей производства Минского тракторного и моторного заводов.
Главной задачей создания технических центров является организация службы, которая через прямой договор с МТЗ и ММЗ занимается оказанием сервиса тракторов марки «Беларус» в регионе, начиная от предпродажной подготовки до списания трактора (в том числе продажа запасных частей, восстановление деталей, узлов, агрегатов и т.д.).
Участие заводов-изготовителей в техническом сервисе способствует повышению надежности и долговечности техники, значительному повышению качества выпускаемой продукции, обеспечению потребностей в запчастях за счет организаций фирменного ремонта и обслуживания наиболее сложных машин, оборудования, их узлов и агрегатов, создания на базе действующих ремонтных предприятий АПК технических центров.
Технический центр, согласно договору, заключенному с МТЗ и ММЗ, является представителем вышеуказанных заводов-изготовителей в республике (области) и выполняет следующие функции:
 проводит сбор и передачу заводам-изготовителям информации о качестве тракторов, их надежности, экономичности, фактическом расходе запасных частей и материалов на ремонт и эксплуатацию, о потребности в тракторах и запасных частях на ближайший период;
 передает потребителю вместе с трактором объективную информацию о техническом состоянии трактора в виде значений его основных диагностических параметров;
 проводит предпродажную подготовку тракторов, гарантируя этим готовность трактора к работе при его поступлении к потребителю;
 рассматривает и решает рекламационные претензии потребителей в гарантийный период эксплуатации тракторов;
 осуществляет реализацию тракторов, его узлов и деталей потребителю.
Технический центр несет ответственность перед заводом-изготовителем за соблюдение его интересов по качеству ремонта, технического обслуживания и рациональному использованию запасных частей, а последние, в свою очередь, должны обеспечивать потребителей запасными частями по всей номенклатуре, производимыми заводом, а также их поставкой согласно НТД.
Согласно договорам, технический центр выполняет следующие виды работ:
 поставляет потребителям тракторы и запчасти производства МТЗ и ММЗ;
 проводит курсы обучения и усовершенствования знаний эксплуатационно-ремонтного персонала;
 проводит ремонт тракторов и их агрегатов;
 восстанавливает и изготавливает, в пределах своих технических возможностей, детали и узлы трактора;
 обеспечивает потребителя нормативно-технической документацией по устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации трактора;
 участвует в техническом обслуживании тракторов, проводит диагностику агрегатов, если это предусмотрено договором;
 изготавливает в пределах своих технических возможностей нестандартное оборудование;
 сдает в аренду потребителям тракторы на время ремонта их агрегатов и узлов;
 информирует потребителей о наличии дополнительного оборудования для эксплуатации тракторов и изменениях, внесенных в их конструкцию.
В гарантийный период эксплуатации техники расходы за услуги и ремонт возмещает завод-изготовитель.
В послегарантийный период технический центр предлагает потребителю свои услуги за определенную плату, а потребитель имеет право выбора различных форм и объемов работ по сервисному обслуживанию для поддержания тракторного парка в хорошем техническом состоянии.
На современном этапе трехуровневая структура ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) сельского хозяйства Республики Беларусь (рисунок 1.1) находится в сложном состоянии. Основной объем работ (около 90%) выполняется на производственной базе хозяйств, где отсутствуют необходимое технологическое оборудование, оснастка, квалифицированные кадры. На ремонтно-обслуживающих предприятиях районного уровня, как правило, выполняются работы, связанные с подготовкой зерноуборочной и кормоуборочной техники к предстоящему сезону работ. Загруженность объектов РОБ данного уровня неравномерна в течение года и составляет в среднем 25-30%. Значительно сократились объемы работ по капитальному ремонту полнокомплектных машин и двигателей, агрегатов трансмиссии и ходовой части, восстановлению изношенных деталей на специализированных ремонтных предприятиях, ряд из которых перепрофилировались на выпуск промышленной продукции [2].
Ключевым звеном технического сервиса является система технического обслуживания и ремонта (ТОР), направленная на поддержание техники в работоспособном состоянии, обеспечение высокой степени технической готовности МТП к выполнению сельскохозяйственных работ, снижение доли приведенных затрат в себестоимости производимой продукции.
В настоящее время предпочтение отдается более совершенной схеме управления процессами ТОР, предусматривающей определение состояния узлов путем инструментального контроля.
Наиболее перспективным течением является автоматизация управления процессом ТО по результатам диагностирования узлов и соединений, которое требует внедрения современных информационных технологий на всех уровнях производства, начиная с бортовой электроники и заканчивая информационной системой, охватывающей все структуры АПК.
Информационную систему управления процессом ТОР можно разделить на три логических уровня [2]:
 сбор и хранение данных;
 аналитическая обработка данных;
 управление и работа с информацией.












Рисунок 1.1-Принципиальная структурная схема организации технического сервиса тракторов в сельском хозяйстве

Перспектива развития технического сервиса базируется на следующих положениях:
 активное заинтересованное и обязательное участие заводов-изготовителей в выполнении всего комплекса работ технического сервиса для полного и своевременного удовлетворения потребностей товаропроизводителя во всех отраслях АПК;
 надежно действующий экономический механизм с хозрасчетной основой, широким разнообразием функций, форм собственности организации труда при взаимной заинтересованности сторон;
 разработка и реализация мер по повышению качества и надежности машин, производительности труда товаропроизводителя и на этой основе увеличение производства продуктов питания высокого качества;
 оптимизация размещения сети предприятий и производств технического сервиса (исключая монополии);
 совершенствование организационных форм и технологий ремонта и технического обслуживания машин с целью обеспечения их надежной и эффективной работы, формирование прокатных пунктов, использование положительного опыта МТС по выполнению сельскохозяйственных работ;
 создание разнообразным товаропроизводителям в сельском хозяйстве свободного выбора исполнителей ремонтно-обслуживающих работ за счет развития рынка услуг, состязательности в деятельности ремонтно-обслуживающих предприятий и производств всех уровней;
 приведение в соответствие со спросом на услуги структуры действующих мощностей РОБ АПК, включая изготовление новых средств и деталей, внедрение научно-технического прогресса с учетом технической, экономической и социальной политики в новых условиях хозяйствования;
 оказание услуг с целью продления срока службы машин, приобретение их у потребителя после срока эксплуатации, восстановление и продажа по льготным ценам с гарантией;
 своевременное обеспечение потребителей запасными частями, отремонтированными узлами и агрегатами;
 углубление кооперации между ремонтно-обслуживающими предприятиями и заводами-изготовителями машин, развитие новых организационных форм оказания услуг, использование прогрессивных форм организации труда, использование наряду с государственной и других форм собственности, применение дилерской модели в оказании услуг.
Районные сервисные предприятия в зависимости от производственных возможностей могут предоставлять услуги в размере 10-30% общих объемов по выполнению наиболее сложных ремонтно-обслуживающих работ.
На современном этапе целесообразным является расширение сферы деятельности ремонтных предприятий третьего уровня. Специализированные мастерские и ремонтные заводы также могут выполнять посреднические функции по ремонту отдельных машин, их узлов и агрегатов между потребителями и изготовителями техники.
Специализированные ремонтные предприятия могут обеспечить выполнение ремонтных работ высокой технологической сложности в размере 10-20% общих объемов.
Технический сервис является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе фирм за рынок и сферы влияния.
В настоящее время в нашей республике, России, Украине и др. странах бывшего СНГ машиностроители начали создавать собственную сбытовую сеть с сервисными функциями. Созданы новые организационные формы технического сервиса, основанные на объединении товаропроизводящей и сервисной сетей при участии заводов-изготовителей [2].
Виды работ при предпродажном обслуживании техники со¬ставляют большой спектр. Из суммарного объема этих работ у тракторов 60 % состав-ляют сборочные и 18 % регулировочные работы Из других видов работ следует шиномонтажные — 10 %.
Таким образом, досборка и сборка машин перед использованием объективная необходимость.
Субъективная причина — это надежность машины, которая является комплексным свойством и включает в себя: безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность.
Это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способ¬ность выполнять функции в заданных режимах и условиях при¬менения, технического обслуживания, хранения и транспор¬тирования.
Все эти показатели очень важны и проверяются уже в про¬цессе предпродажной подготовки техники. Особенно важной является безотказность машины — показатель, который харак¬теризуется средней наработкой на отказ, то есть средним про¬межутком времени между отказами. За последние годы каче¬ство поставляемой техники значительно ухудшилось.
Из общего потока неисправностей до 15 % выявляются и устраняются в процессе предпродажного обслуживания машин. Упреждая такое количество неисправностей, службы предпро¬дажного обслуживания тем самым на 10—15 % повышают эф¬фективность использования техники, поставляемой на село. В этой связи приемка машины от транспортной службы или от изготовителя (продавца) является одним из важнейших эта-пов ее предпродажного обслуживания.
Одним из периодов эксплуатации машины является ее пред¬продажное состояние. Этот период начинается с момента поступления машины на станцию или пункт назначения, закан¬чивается — передачей ее непосредственному потребителю, в нашем случае сельскому товаропроизводителю, и включает в себя следующие этапы [2]:
• приемку машины от транспортной службы или непос¬редственно изготовителя с последующей транспортировкой (са¬мовывоз);
• постановку на хранение;
• техническое обслуживание в процессе хранения;
• досборку или полную сборгу (плуги, культиваторы);
• регулировку и смазку;
• проверку работоспособности на холостом ходу;
• устранение выявленных неисправностей собственными силами, с привлечением ремонтных предприятий или заводов-изготовителей;
• технологическую настройку рабочих органов с целью вы¬
явления возможности выполнения этой операции в хозяйстве
или в поле.
Все эти виды работ выполняются предприятиями матери¬ально-технического обеспечения ОАО «Белагроснаб». Они не¬сут всю полноту ответственности перед сельхозтоваропроизво¬дителями за комплектность и качество поставляемой техники, а также обеспечение ее работоспособности в гарантийный пе¬риод эксплуатации.
При проведении предпродажной подготовки и обслуживания используются следующие виды ключей:
• Рожковый (с открытым зевом) — ключ, рабочий профиль которого охватывает крепежную деталь с двух или трёх сторон. Имеет U-образную форму. Зачастую рожковые ключи двухсторонние, с близкими по размеру рабочими областями.
• Накидной — рабочий профиль которых охватывает крепёжную деталь со всех сторон, повторяя профиль детали. Такой тип ключей, в основном, тоже двухсторонний.
• Комбинированный — на одном конце тела которых расположена рожковая, а на другом — накидная головка. Обе головки таких ключей имеют одинаковый размер.
• Торцевой — ключ, предназначенный для закручивания деталей, расположенных в труднодоступных или специфических местах, когда применение других типов ключей невозможно, например, в углублениях.
• Гнездовые (Торцовые головки) — состоят из полого гнезда (торцовой головки), которые используются для откручивания/закручивания гаек болтов различных размеров, насадок торцевого типа и дополнительных приспособлений для работы с ключом — коротких и длинных рукояток.
• Динамометрический -Тарировочный ключ — ключ с регулируемым и измеряемым крутящим моментом, применяется в случаях, требующих точного момента затяжки, также как измерительный инструмент в метрологии.
• Баночный — предназначен для открывания больших банок, цилиндрических канистр, цистерн.
• Шлицевой- наружный либо внутренний, имеет более, чем 12 граней.
• Кареточный- для отворачивания "кареточных" круглых гаек с прорезями с торцевой части либо отверстиями.
1.4 Затраты на предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание тракторов «Беларус»
Затраты по предпродажной подготовке определяет изготовитель на основании перечня работ, подлежащих выполнению при передаче продукции потребителю (пользователю), предусмотренных в сервисной книге или другой эксплуатационной документации, а также норм времени на выполнение отдельных операций (работ). Иные затраты, не предусмотренные в вышеназванной документации и произошедшие по вине изготовителя, осуществляются за счет средств изготовителя и на себестоимость не относятся.
Выполнение работ по предпродажной подготовке регистрируется в журнале регистрации предпродажной подготовки, отмечается в сервисной книге и подтверждается актом приемки-передачи техники, подписанным потребителем и исполнителем и утвержденным изготовителем.
Формы журнала регистрации предпродажной подготовки и акта приемки-передачи техники устанавливаются изготовителем и являются приложением к договору, подписанному с исполнителем данных работ. В журнале регистрации предпродажной подготовки отражаются фактически выполненные работы согласно установленному перечню в сервисной книге операций и непредусмотренные затраты на устранение выявленных дефектов.
Расходы по предпродажной подготовке, указанные в журналах, являются исходными для расчета величины вышеназванных затрат на планируемый период.
Гарантийное обслуживание включает комплекс работ по устранению отказов сложной техники, произошедших по вине изготовителя в гарантийный срок эксплуатации, в установленные сроки. Гарантийное обслуживание осуществляет изготовитель или организация, уполномоченная на выполнение данных работ на договорной основе. Работы на выполнение гарантийного обслуживания включают затраты на:
- рекламации;
- устранение отказов техники, произошедших по вине изготовителя;
- создание резервного фонда узлов, агрегатов, деталей (гарантийного комплекта запасных частей).
Затраты на рекламации включают: организацию учета отказов, установление их причин, выбор методов восстановления и организацию их устранения.
Затраты на устранение отказов техники, произошедших по вине изготовителя, включают:
- затраты на заработную плату работников, производивших устранение отказов техники;
- отчисления на социальные нужды;
- стоимость запасных частей, горюче-смазочных и прочих материалов, энергии, использованных при устранении отказов;
- затраты, связанные с содержанием испытательного, технологического оборудования, транспортных средств;
- транспортные расходы на доставку работников, запасных частей, узлов и агрегатов от исполнителя до потребителя.
Расходы на создание резервного фонда узлов, агрегатов, деталей включают стоимость гарантийного комплекта запасных частей, затраты на его доставку от изготовителя, покупку, получение и доставку запасных частей.
Планирование, калькулирование и учет затрат на предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание на предприятии-изготовителе производятся по статье "Коммерческие расходы".
Затраты на предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание сложной техники не должны превышать 6 процентов ее стоимости.
В целях равномерного включения расходов по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию сложной техники в издержки производства организации создают резервный фонд по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию техники с отнесением начисленных сумм на себестоимость ежемесячно в размере 1/12 части от годовой плановой суммы затрат по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию выпускаемой техники.
Распределение затрат на предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание при планировании и калькулировании осуществляется пропорционально производственной себестоимости.


6 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
6.1 Обоснование актуальности разработки
Исследованиями установлено, что 10-15% отказов при эксплуатации сельхозтехники случаются в результате нарушения правил хранения. Особенно это касается крайне сработанной техники.
Аграрные предприятия обеспечены сельскохозяйственной техникой на 45-58% технологической потребности, более 90% которых через истощение требуют замены. По данным Министерства сельского хозяйства, в течение последних 10-12 лет ежегодное списание техники сельхозпредприятиями в восемь-десять раз превышало ее закупку. За высокой степени износа ежегодно не используют четвертую часть тракторов и комбайнов, а затраты на восстановительные ремонтные работы растут на 4-5%. Нехватка и низкое качество технических средств и высокая степень износа увеличивают годовая нагрузка на машинно-тракторный парк. Срок выполнения механизированных работ увеличивается в два-пять раз, снижается их качество, возрастают потери урожая.
Проблема повышения технической обеспеченности сельскохозяйственного производства требует комплексных мер и не решается только закупкой необходимого количества машин. По мнению специалистов, на стадии эксплуатации сельскохозяйственной техники существуют так называемые "Черные дыры", которые ежегодно ставят в ряды неисправной около 3-7% техники, сводя на нет все попытки восстановить машинно-тракторный парк. После приобретения новой техники, на протяжении всего жизненного цикла машин, нужно мониторить и поддерживать показатели их надежности, иначе дорогие и надежные тракторы и комбайны быстро превратятся в те 22-29%, что ныне являются нетрудоспособными.
Количество отказов за нарушения правил эксплуатации в 2,5 раза превышает количество отказов по причине несовершенства конструкции и несовершенства изготовления, взятых вместе Характерной особенностью эксплуатации сельхозтехники является ее сезонное интенсивное использование и длительное хранение, которое для окремихмашин составляет около 350 дней. Сейчас используют три способа хранения техники: открытый, закрытый и комбинированный . Как показывает практика, степень снижения эксплуатационных показателей сложных сельскохозяйственных машин за период хранения на открытых площадках мало различается, а в отдельных случаях, по длительного хранения, превышает эти показатели за период использования.
Важно, чтобы при установке техники на длительное хранение своевременно и качественно была проведена нужные операции по обеспечению надлежащих условий хранения рабочих органов. В частности для хранения двигателей использую различного рода подставки.

6.2 Устройство и технические характеристики
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания, пуска, электрооборудования и поэтому требуется их защита при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
В складских помещениях дизель должен устанавливаться в фиксированном положении на специальную подставку с упорами и рамой, исключающие поворот, падение двигателя и травмирование рабочих.
С целью защиты сборочных единиц дизеля и его лакокрасочного покрытия от механических повреждений проектным решением предусмотрены:
1. Опорная рама, для фиксации двигателя;
2. Упоры, для установки опорной рамы;
3. Ложементы, для установки подставки на бетонное покрытие пола складского помещения;
4. В конструкции опорной рамы подставки предусмотрена установка ячейки для хранения товаро-сопроводительной документации на дизель;
5. Сварная конструкция подставки для дизелей прошла эксплуатационные проверки в производственных условиях и признана годной для погрузочно-разгрузочных работ и обладает многократным запасом прочности;
6. В конструкции подставки имеются места для строповки и подъема мобильным погрузчиком для перемещений на регламентированные позиции складского помещения;
7. Подставка имеет специальное покрытие, для защиты от коррозии и атмосферных осадков, в случае хранения вне склада;
8. Подставка может устанавливаться на прицеп и крепится к его покрытию.


Размер файла: 3,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Совершенствование организации предпродажного и гарантийного обслуживания тракторов «Беларус» на дилерском техническом центре ОАО «Мозырьагропромснаб» с разработкой подставки для двигателя
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!