Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в ОАО “Несвижский райагросервис” c модернизацией стенда для демонтажа и монтажа коробки передач КПП

ID: 210773
Дата закачки: 22 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект


Пояснительная записка 137 с., в том числе 2 ил., 21 табл., 26 библиограф., 6 приложений; 9 листов чертежей.
В дипломном проекте выполнен анализ состояния организации техниче-ского обслуживания и ремонта автомобилей в ОАО “Несвижский райагросервис” и обоснована необходимость ее совершенствования.
С использованием персонального компьютера рассчитан годовой объем работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного парка, разработан годовой календарный план-график организации технического обслуживания автомобилей.
Выполнен технологический расчет сервисной станции для автомобильного парка, устанавливающий потребность в работающих, рабочих местах, оборудовании, производственных площадях. Разработана технологическая планировка сервисной станции на основе применения прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Обоснован состав объектов и составлена схема генерального плана производственной базы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Предложена модернизация конструкции стенда для снятия и установки КПП автомобилей.
Освещены мероприятия по охране труда и экологии. Определены технико-экономические показатели проекта.
Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном проекте расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние разрабатываемого объекта, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение …………………………………….
1.  Обоснование темы проекта ……
1.1.  Общая характеристика производственной базы ОАО “Несвижский райагросервис”, состав автомобильного парка и показатели его использования……….....
1.2.  Организация технического обслуживания и ремонта автомобильного парка ………
Выводы ………
2.  Планирование ремонтно-обслуживающих работ для автомобильного парка …………
2.1.  Структура ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей ……
2.2.  Планирование и назначение ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей
2.3.  Разработка календарного плана организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……
3.  Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ …
3.1.  Обоснование исходных данных и методики расчета ………. 24
3.2.  Методические основы расчета годового объема ремонтно-обслуживающих работ ……………………………… 24
3.3.  Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ ..
3.4.  Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на сервисной станции …………
3.5.  Распределение годового объема работ ТО и ремонта автомобилей по видам работ
4.  Организация производственного процесса ТО и ремонта автомобилей
4.1.  Обоснование и выбор метода ремонта автомобилей …
4.2.  Режим работы сервисной станции и фонды времени …
4.3.  Научная организация труда на сервисной станции ……
5.  Обоснование производственной структуры сервисной станции ..
6.  Технологический расчет сервисной станции
6.1.  Расчет численности работающих. Штатная ведомость …
6.2.  Расчет количества рабочих мест
6.3.  Расчет и подбор технологического оборудования по участкам
6.4.  Расчет площадей участков и служб сервисной станции ……
6.5.  Обоснование компоновочного плана и технологическая планировка сервисной станции
6.6.  Расчет потребности в энергоресурсах
7.  Проектирование технологического процесса ремонта коробки перемены передач……
7.1. Конструкция, анализ условий работы и неисправности коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130…
7.2. Разработка схемы разборки коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130……
7.3. Разработка маршрутной карты………
8.  Конструкторская разработка. Модернизация стенда для демонтажа и монтажа КПП
8.1 Обоснование актуальности разработки
8.2 Анализ прототипов ……
8.3 Устройство и принцип работы стенда для демонтажа и монтажа КПП………
8.4 Технические расчеты ……
9.  Проектирование схемы генерального плана производственной базы по ТО и ремонту автомобилей ОАО “Несвижский райагросервис”……
9.1 Обоснование состава зданий и сооружений .
9.2 Выбор, расчет и размещение зон стоянки автомобилей …
9.3 Разработка схемы генерального плана …
10.  Безопасность жизнедеятельности
11.  Технико-экономическое обоснование проекта
Заключение …
Список использованных источников
Приложение А. Календарный план-график организации ТО автомобилей ОАО “Несвижский райагросервис”
Приложение Б. Спецификация технологического оборудования сервисной станции для автомобильного парка ОАО “Несвижский райагросервис”
Приложение В. Комплект документов технического процесса ремонта КПП
Приложение Г. Спецификация сборочных единиц и деталей стенда для снятия и установки коробки перемены передач
Приложение Д. Спецификация сборочных единиц и деталей приспособления для снятия и установки КПП
Приложение Е. Спецификация деталей рычага.




. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

7.1. Конструкция , анализ условий работы и неисправностей коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130

На автомобиле ЗИЛ-130 применена механическая пятиступенчатая трехходовая коробка передач, имеющая пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Коробка передач выполнена по трехвальной схеме – первичный и вторичный валы соосны, а параллельно им установлен промежуточный вал.
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач осуществляется синхронизаторами инерционного типа. Включение первой передачи, заднего хода производится перемещением на вторичном валу зубчатого колеса, которое входит в зацепление с зубчатым венцом на промежуточном валу, либо с венцом на блоке зубчатых колес передачи заднего хода.
Короба передач собрана в литом чугунном корпусе, закрепленном четырьмя шпильками к картеру сцепления. Сверху корпус закрывается крышкой в которой смонтирован механизм переключения передач. Первичный вал коробки передач вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник является поддерживающим. Первичный вал на переднем конце имеет прямобочные шлицы, на которые ставят ведомый диск сцепления.
Задний подшипник фиксируется на валу стопорным кольцом в канавке наружного кольца. Прижимается и закрывается подшипник крышкой ,отлитой из кованого чугуна. В крышке имеется манжета, исключающая попадание масла из коробки передач в картер сцепления. Вал выполнен как одно целое с косозубым зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с колесом привода промежуточного вала.
Зубчатый венец переходит в конус, используемый для синхронизирования пятой передачи. Здесь же выполнен внутренний зубчатый венец ,соединяющийся с зубчатым венцом каретки синхронизатора при включении передачи.
Вторичный вал установлен соосно первичному на роликовом и шариковом подшипниках. Передний роликовый подшипник расположен в расточке первичного вала, задний шариковый подшипник установлен в отверстии задней стенки картера. В осевом направлении подшипник зафиксирован стопорным кольцом, установленным в канавке на наружном кольце подшипника. На валу выполнены три венца прямобочных шлиц . На передних шлицах имеется каретка синхронизатора четвертой и пятой передачи, на средних шлицах-- каретка синхронизатора второй и третьей передач, на третьем венце перемещается колесо первой передачи и передачи заднего хода. Колеса второй и третьей передач свободно вращаются на валу, колесо четвертой передачи расположено на втулке, надетой на вал и зафиксированной от проворачивания специальным грибовидным штифтом. Осевой зазор ступиц колес определяется установленными в канавках вала стопорными кольцами и специальными опорными шайбами.
Вторичный вал , втулка колеса четвертой передачи и опорные шайбы фосфатированы и обработаны специальным составом для исключения заедания вращающихся колес в первоначальный период приработки.
Задний подшипник вторичного вала закреплен на валу гайкой через фланец и червяк привода спидометра. Крышка подшипника выполнена как одно целое с кронштейном, на котором установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы. Для предохранения вытекания масла из коробки передач в кронштейне установлена резиновая манжета.
Вентиляция и снижение избыточного давления коробки передач происходит через сапун, установленный на крышке корпуса коробки.
Синхронизаторы второй и третьей, четвертой и пятой передач, установленные на шлицевых венцах вторичного вала, конструктивно подобны и служат для бесшумного включения передач и повышения долговечности деталей коробки. У синхронизатора второй и третьей передач диаметр латунных конусных колец больше, чем у синхронизатора четвертой и пятой передач, в связи с увеличенной нагруженностью при переключении передач.
Промежуточный вал находится в нижней части картера и установлен на двух подшипниках. В настоящее время устанавливается роликовый подшипник с внутренним кольцом, которое напрессовано на шейку вала до упора в уступ. Наружное кольцо подшипника зафиксировано в отверстии картера стопорным кольцом, отверстие закрыто стальной заглушкой. Стык заглушки с отверстием уплотнен герметизирующей пастой. Задний шариковый подшипник с максимальным числом шариков прессуется на вал до упора в уступ и закрепляется на валу гайкой, которая кернится в паз на валу. Наружное кольцо зафиксировано стопорным кольцом в канавке и зажато алюминиевой крышкой с прокладкой. Шариковый подшипник имеет защитную шайбу, предохраняющую от попадания в него продуктов изнашивания.
В задней части вала нарезан зубчатый венец первой передачи. Косозубые шестерни второй, третьей и четвертой передач, колесо привода промежуточного вала и прямозубая шестерня привода блока зубчатых колес передачи заднего хода напрессованы на вал и установлены на сегментные шпонки. Между колесами привода промежуточного вала и шестерней четвертой передачи имеется дистанционная втулка. Все шестерни на валу зафиксирована замочным кольцом, установленным в канавку на валу.
Блок зубчатых колес передачи заднего хода установлен на оси и вращается на двух роликовых подшипниках, между которыми имеется распорная втулка или пружина. Ось блока зубчатых колес установлена в отверстиях внутренней перегородки и задней стенки картера и зафиксирована стопорной пластинкой с болтом. Блок зубчатых колес передачи заднего хода расположен в правой части коробки передач, и его большой венец используется для привода коробки отбора мощности.
Коробка передач работает в тяжелых условиях, т.к. предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и изменения тягового усилия на колесах автомобиля. Основными неисправностями коробки передач являются:
-шум в коробке передач;
-самовыключение передач;
-затрудненное включение;
-течь масла из коробки передач.
Включение передач с шумом возможно ввиду неполного включения сцеп-ления. В этом случае необходимо отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления. Шум в коробке и трудное переключение передач связано с износом деталей синхронизатора (латунных конусных колец, пальцев), вилок переключения передач и их сухарей, разрушением подшипников и зубчатых колес. В случае течи масла из коробки передач следует промыть сапун, заменить манжеты, прокладки, проверить детали крепления.

7.2. Разработка схемы разборки коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130
Разработать схему - это значит представить в условном изображении рекомен-дуемую очередность снятия разборочных групп и деталей при разборке ремонтируемого объекта.
Разборочные группы, подгруппы, детали на схеме указывают согласно принятому обозначению. Технологический процесс разборки коробки перемены передач приведен в приложении.
Норма времени на разборку коробки перемены передач берется в соответствии с нормированием разборочных работ.

7.3. Разработка маршрутной карты

Маршрутная карта-документ,предназначенный для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного состава технологических операций при операционном описании изготовления или ремонта изделия, включая контроль и перемещения по всем операциям различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых затратах.
Для изложения технологических процессов в маршрутной карте используют способ заполнения, при котором информацию заносят построчно несколькими типами строк. Служебный символ А в таблице означает номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции, обозначение документов, применяемых при выполнении операции. Символ Б-код, наименование оборудования и информация по трудозатратам. Символ К-информация по комплектации изделия составными частями с указанием наименования деталей, сборочных единиц, их обозначений. Символ М-информация о применяемом основном материале и исходной заготовке, информация о применяемых вспомогательных и комплектующих материалах с указанием наименования и кода материала. Символ О-содержание операции. Символ Т-информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастке. Последовательность заполнения информации для каждой операции по типам строк следующая: маршрутное описание (ЕТП)-МО1, МО2, А, Б, О, Т; операционное описание МО1, МО2, А, Б.
При маршрутном описании ЕТП на формах маршрутной карты в технологической последовательности их выполнения без указания технологических переходов и режимов в кратком содержании операции следует указывать: данные по исполнительным размерам, данные по применяемым комплектующим составным частям изделия.





8. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕНДА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА КПП

8.1. Обоснование актуальности разработки

Стенд для демонтажа и монтажа КПП предназначен для выполнения работ на посту для замены агрегатов грузовых автомобилей.
Снятие и установка коробки перемены передач требует больших затрат сил и времени рабочих. Для облегчения труда рабочих, обеспечения безопасности труда и сокращения затрат рабочего времени необходимо применение подъёмников и приспособлений. Если пренебречь применением подъёмников, то увеличивается вероятность несчастных случаев, уменьшается производительность труда.

8.2. Анализ прототипов

Для снятия и установки коробок передач необходимо прилагать большие усилия. Для уменьшения усилий разработан ряд приспособлений.
Остановимся на основных типах известных нам приспособлений и стендов.
Разработано приспособление ЦКБ 2471 для снятия и установки коробки передач грузовых автомобилей. Стенд состоит из трубчатой т-образной рамы с обрезиненными опорными поверхностями, подъёмного механизма и грузозахватного устройства.
Подъёмным механизмом приспособления служит лебёдка с ручным приводом, представляющая собой червячный редуктор, на выходном валу которого закреплён барабан для намотки троса. Редуктор лебёдки самотормозящий что предотвращает самопроизвольное обратное движение.
Грузозахватное устройство состоит из прикреплённой к тросу лебёдки, пластины и цепи, один конец которой закреплён на пластине постоянно, а другой – крепят пи помощи болта после обвязки груза.
Приспособление размещают в кабине автомобиля, чтобы поперечина рамы упиралась в основание сидения ( в продольные балки рамы на автомобилях МАЗ ), а площадка опиралась на переднюю панель кабины.
Анализируемое приспособление имеет следующие недостатки: неудоб-ность размещения в кабине автомобиля, небольшая величина перемещения КПП, необходимость применения дополнительного оборудования для дальнейшего перемещения коробки перемены передач. Всё вышеперечисленное делает нерациональным применение приспособления в профилактории.
Консольный передвижной гидравлический кран предназначен для снятия, установки и перемещения агрегатов автомобилей и других машин при ремонте.
Состоит из сварной рамы, представляющей собой площадку с двумя па-раллельными балками коробчатого сечения. На площадке рамы смонтированы вертикальная стойка со стрелой, силовой цилиндр одностороннего действия и ручной гидравлический насос двойного действия. Колонка стойки является резервуаром для масла.
Стрела поднимается перемещением штока внутри цилиндра. Масло подают в цилиндр из масляного резервуара ручным насосом. Величину хода насоса регулируют изменением соотношения плеч рычагов.
Силовой цилиндр шарнирно соединён с основанием стойки, а шток цилиндра – с консольной стрелой, которая шарнирно соединена с вертикальной стойкой крана. К стойке прикреплён спускной вентиль с предохранительным клапаном, соединённым с цилиндром гибким шлангом высокого давления. Рама крана опирается на четыре колеса, два из которых, находящиеся под площадкой крана, по воротные. Однако применение крана ограничивает доступность его к коробкам передач автомобилей некоторых марок.
Имеется большое количество стендов для снятия и установки коробок передач. Эти стенды являются узкоспециализированными и не могут применяться для снятия коробок передач различных автомобилей. Те же, которые могут быть применены в хозяйствах обладают недостаточной универсальностью, имеют существенные конструктивные недостатки, что ограничивает возможность их использования.
Универсальность стенда обеспечивается комплектованием его комплектом подставок для снятия коробки перемены передач автомобилей типа МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. В базовом варианте предусматривается только подставка для демонтажа КПП грузовых автомобилей МАЗ.
В то же время для сервисных станций требуется универсальный стенд для снятия и установки КПП автомобилей. Поэтому модернизация стенда для демонтажа и монтажа КПП с целью его универсализации является актуальной задачей.

8.3 Устройство и принцип работы стенда для демонтажа и монтажа КПП

Стенд для снятия и установки коробки перемены передач, в дальнейшем стенд, предназначен для выполнения работ на посту для замены агрегатов грузовых автомобилей. Стенд является нестандартным оборудованием и может эксплуатироваться как в условиях хозяйств, а так же на ремонтно-обслуживающих базах райагросервисов Республики Беларусь.
Стенд (рис.8.1) состоит из основных единиц: рамы, двух стоек, траверсы, электропривода подъёма траверсы и передвижения подъёмника. На раме крепятся стойки 4.
Электропривод состоит из электродвигателя 7 и соединённого через муфту 8 червячного редуктора Ч-809.
При помощи рычага 5 и кулачковой муфты осуществляется раздельное включение механизма подъёма траверсы и передвижения стенда.
Крутящий момент на винты 2 стоек передаётся через две пары конических шестерён. На винтах находятся ползуны 3, которые осуществляют подъём и опускание закреплённой на них траверсы 6.
На приводные колёса крутящий момент передаётся через цепную передачу.
Для подачи напряжения на стенд служит автомат АК 63-3м.
Магнитный пускатель ПМЕ-123 расположен на стойке подъёмника, а кнопки управления – на переносном пульте. Перемещение стенда и стоек происходит при нажатии на соответствующие кнопки. При отпускании кнопок электродвигатель останавливается. Для ограничения подъёма и опускания стоек и остановок стенда при передвижении в крайних положениях установлены конечные выключатели ВПК 2112.
В таблице 8.1 приведена техническая характеристика стенда.

Таблица 8.1 – Техническая характеристика стенда для снятия и установок КПП
Показатели Ед.изм. Значение
1  2  3
Тип


Грузоподъёмность
Напряжение сети -


кг.
В Передвижной, электромеха-нический
200
380
Электродвигатель механизма подъёма траверсы и передвижения стенда
тип
мощность
скорость вращения ротора 


-
КВт
мин-1 


4А80В4
1,5
1500
исполнение
Максимальный ход траверсы
Скорость подъёма траверсы
Скорость перемещения тележки
Габаритные размеры
Длинна
Ширина
Высота
Масса
Удельная металлоёмкость
Удельная энергоёмкость
Категория сложности ремонта
в ремонтных единицах -
мм
м/мин
м/мин


мм
мм
мм
кг
кг/кг
кВт/кг
- М101 Гост 2479-89
1000
0,36
10,8


1640
1160
1490
700
0,35
0,000075
4R


Размер файла: 5,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 3         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в ОАО “Несвижский райагросервис” c модернизацией стенда для демонтажа и монтажа коробки передач КПП
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!