Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Улучшение динамических качеств агрегатов с трактором класса 3 с модернизированной трансмиссией при выполнении транспортных работ

ID: 211546
Дата закачки: 17 Июня 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
В дипломном проекте рассмотрена модернизация коробки передач трактора класса 3.
Произведена замена шестерен вторичного вала и вала блока шестерен для получения другого передаточного числа зубчатой передачи.
Рассчитаны технико-экономические показатели, а также произведен прочностной расчет и патентный поиск.
В соответствии с заданием были рассмотрены вопросы окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.


В дипломном проекте выполнен анализ существующей конструкции коробки передач трактора «Беларус 1523», и принято решение заменить серийно выпускаемые детали, в частности, шестерени вторичного вала, вала блока шестерен и вала заднего хода, находящиеся в зацеплении на шестерни с большим передаточным числом. Данное решение позволяет увеличить скорость и улучшить динамические качества тракторного агрегата.
В пояснительной записке отражены все этапы разработки: обзор и анализ известных технических решений, выбор и обоснование разрабатываемого узла, расчет элементов конструкции (расчет зубчатой передачи на прочность, расчет вала на прочность и жесткость). Приведено технико-экономическое обоснование разработанной конструкции и анализ трактора в целом с целью оценки его соответствия критериям конкурентоспособности. Освещены вопросы охраны труда и техники безопасности. По результатам проекта приведены выводы, представлен список использованной литературы.
Расчеты выполнены с использованием известных методик, обеспечивающих достоверность полученных результатов. Графическая часть дипломного проекта выполнена в соответствии с ГОСТ и ЕСКД на должном инженерном уровне. При выполнении графической части дипломного проекта использовались современные компьютерные графические пакеты. При расчётах использовалась соответствующая литература.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 
1.1. Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного
производства Республики Беларусь 
1.2 Стратегия развития производственного объединения «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД» на 2009 г. 
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2…5  
2.1. Колесные трактора класса 2…5 
2.2. Краткое описание трактора «Беларус-1523» 
2.3. Зарубежный опыт 
3. НАЗНАЧЕНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 
3.1. Ступенчатые КП 
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА 
4.1. Актуальность проблемы 
4.2. Патентный поиск 
5. РАСЧЕТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ 
5.1. Расчет зубчатой передачи 
5.2 Расчет вала 
6. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 
6.1. Устройство коробки передач 
6.2. Механизм управления коробки передач 
7. РАСЧЕТ ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 
7.1. Внесение органических удобрений 
7.2. Подготовка агрегата 
7.3. Агротехнические требования 
7.4. Контроль качества 
7.5. Вспомогательный агрегат 
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 
8.1. Сущность разработки 
8.2. Расчет производительности агрегата и годового объема работы 
8.3Расчет трудозатрат и роста производительности труда 
8.4. Материалоемкость процесса 
8.5. Энергоемкость процесса 
8.6. Расход топлива 
8.7. Капиталоемкость процесса 
8.8. Расчет эксплуатационных затрат и их экономии 
8.9. Расчет эффективности капитальных вложений 
9. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
9.1. Анализ состояния охраны труда на предприятии и мероприятия по его улучшению 
9.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации машинно-тракторного парка или механизации животноводческих ферм) 
9.3 Мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, обеспечению безопасных методов работы при разработке технологических процессов, проектированию средств механизации, при эксплуатации машинно-тракторного парка или механизации животноводческих ферм 
9.4 Инженерные мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности объекта проектирования 
9.5 Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных и экологически неблагоприятных ситуациях 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 
ПРИЛОЖЕНИЯ

6. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Коробка передач механическая сту¬пенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазо¬на переднего хода и 2 диапазона зад¬него хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью син-хронизаторов. Обеспечивает 16 пере¬дач переднего хода и 8 передач зад¬него хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.

6.1. Устройство коробки передач

Коробка передач состоит из узла передач (рис. 6.1); вала пони¬женных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механиз¬ма управления; гидросистемы; корпу¬са коробки передач. Узел передач состоит из первичного вала (1) со свободно установленными на подшипниках (9) и (74) шестернями (3, 8, 11, 14). На шлицах вала разме¬щены две шлицевые втулки (5), на ко¬торых установлены конические инер¬ционные синхронизаторы (7). Вал монтируется на подшипниках (2) и (29).
На промежуточный вал (67), установ¬ленный в корпусе на двух подшипни¬ках (35) и (70), посажены с небольшим натягом ведомые шестерни (63), (65), (66), (69).
Пакет шестерен с подшипниками за¬тянут на валу гайкой (71). Вал пони-женных передач и заднего хода уста¬новлен в корпусе коробки на подшип-никах (49) и (58). На нем установлены шестерня (54) первого и второго диа-пазонов, шестерня (50) — заднего хо¬да. На шлицах вала расположена втулка (55) с наружными и внутренни¬ми шлицами и установленной на ней шестерней (56) ходоуменьшителя. Ведомая шестерня (57) установлена на валу на бронзовой втулке. При от¬сутствии ходоуменьшителя шестерня (57) соединена с валом шлицами шес¬терни (56), зафиксированной в этом положении стопорным кольцом на втулке (55).




Рис. 6.1: 1 — вал первичный; 2, 29, 33, 27, 38, 39, 40. 49, 58, 35. 70, 77 — подшипники; 3. 8. 11, 14. 20, 23, 24, 37, 45, 50, 54, 56, 57, 63, 65, 66, 69 — шестерни; 4, 26, 62. 73 — стаканы; 5. 44, 48, 55, 64, 68, 19, 32, 52 — втулки; 6 — корпус; 7 — синхронизатор; 9, 36, 51, 74 — игольчатые подшипники; 10 — вилка; 12, 16 — поводки; 13 — корпус вилок; 15 — болт; 17 — шарик; 18— пружина; 21— полумуфта; 22, 53, 34 — зубчатые муфты; 25, 31 — прокладки регулировочные; 28 — вал вторичный; 30, 47, 59. 71, 75 — гайки; 41 — вал блока шестерен; 42 — шестерня синхронного ВОМ; 43— кольцо стопор¬ное; 46 — вал пониженных передач; 61 — трубопровод; 67 — промежуточный вал; 76— втулка подвода смазки; 78 — вилка

В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к под¬шипникам (51) и втулке шестерни (57). На валу (41) блока шестерен на шлицах установлены шестерни (37) и (44). Этот вал смонтирован на подшипниках (77), (39), и (40). Задняя опора вала располо¬жена в ступице шестерни (42) привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках (39) и (40). Шестерня (42) установлена в корпусе на подшипнике (38). Вторичный вал (28), выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках (27) и (33). На валу неподвижно посажены ведущая шестерня (24) привода переднего веду¬щего моста, на ступице которой уста¬новлена на подшипнике (36) ведомая шестерня (23), полумуфта (21), втулка (19), с установленной на ней ведомой шестерней (20). Втулка (19) с посажен¬ным на ней подшипником удерживается от проворота стопором. Пакет деталей на валу затянут гайкой (30). В валу вы¬полнено осевое и радиальное сверле¬ния для смазки подшипников (36) и (27).


6.2. Механизм управления коробки передач

Механизм управления коробки передач состоит из механизма переключения передач с синхронизаторами и меха¬низма переключения диапазонов. Ме¬ханизм переключения передач смонти¬рован в крышке (9) (рис. 2) и корпусе вилок (13) (рис. 6.1). В крышке (9), (рис. 6.2) установлены: вилка (16а), рычаг (На), поводок (19) и рычаг (8а), закреп¬ленный болтом и шпонкой на поводке (19). В корпусе вилок (13) (рис. 6.1) ус¬тановлены поводки (12, 16), на которых закреплены вилки (10). Для предотвра¬щения одновременного включения двух диапазонов установлены шарики (17). Механизм переключения диапазонов состоит из вилки (16) (рис. 6.2), рычага (11), поводка (20) и рычагов (8), уста¬новленных в крышке (9), и деталей, ус-тановленных в корпусе коробки передач.
Зубчатые муфты (22, 53, 34) (рис. 6.1) перемещаются закрепленными на по¬водках вилками (вилка (78) (рис. 6.1), другие детали на рисунке не показаны. Положение зубчатых муфт (22, 53, 34) в нейтральном и во включенном положе¬ниях фиксируются деталями (6, 7а, 11) (рис. 6.3). Для предотвращения одно¬временного включения зубчатых муфт (34) и (53) (рис. 6.1) в отверстиях корпуса коробки передач установлены блоки¬рующие шарики (6) (рис. 6.3) .


Рис. 6.2: 1 — ограничитель; 2 — шпонка; 3 — шарик; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — рычаг; 7 — втулка; 8, 8а – пружина; 9 — крышка; 10 — корпус; 11, На — рычаг; 12 — палец; 13 -чехол; 14 — сфера; 15 — чехол; 16, 16а—вилка; 17—крышка; 18—палец; 19,20—поводки, пружина;21 — кулис
Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. 6.3).
Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты вы¬ключателя и разрывает цепь проме¬жуточного реле стартера (1) и тягового реле стартера (5).
Для регулировки размыкания выклю¬чателя предусмотрены шайбы (9).


Рис. 6.3: 1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7, 7а — штифты; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.



Размер файла: 12,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 5         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Улучшение динамических качеств агрегатов с трактором класса 3 с модернизированной трансмиссией при выполнении транспортных работ
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!