Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

900

Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 15

ID: 217255
Дата закачки: 16 Апреля 2021
Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Вариант № 15

Лабораторная работа № 1

Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.

Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении программа - СУБ автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Результат выполнения задания
Скриншот созданной таблицы для лучшего отображения разбит на два фрагмента.

Задание 2. Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц. В этом режиме автоматически создается новая таблица по одному из шаблонов. Каждая таблица шаблона содержит набор полей, из которых можно выбрать необходимые поля для конкретной таблицы. Включаемые в таблицу поля при необходимости могут быть переименованы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. В окне базы данных в режиме Таблица щелкните на ярлыке Создать и выберите вариант создания Мастер таблиц.
2. Ознакомьтесь с шаблонами таблиц делового и личного применения.
3. В списке Образцы таблиц выделите таблицу, которая более всего подходит по назначению к заданной, и переместите нужные вам поля в список Поля новой таблицы. Чтобы переименовать любое из добавленных полей, выделите его и воспользуйтесь кнопкой Переименовать поле. Тип данных поля при этом сохраняется. После завершения формирования списка полей, щелкните по кнопке Далее.
4. В текстовом поле следующего окна введите имя новой таблицы и выберите автоматический способ задания ключевого поля. Щелкните по кнопке Далее.
5. Выберите режим Непосредственный ввод данных в таблицу или Ввод данных в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером. Щелкните по кнопке Готово.
6. Введите в БД несколько записей.
7. Скопируйте созданную таблицу и поместите ее в отчет по лабораторной работе.
8. Выйдите из режима создания таблицы без сохранения таблицы.
Результат выполнения задания
Исходный шаблон Контакты (разбит на два фрагмента).
Скриншот созданной таблицы для лучшего отображения разбит на два фрагмента.

Задание 3. Создание новой таблицы в режиме конструктора. В этом режиме создание таблицы начинается с определения ее структуры. Режим конструктора позволяет самостоятельно указывать параметры всех элементов структуры таблицы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. В окне БД щелкните на вкладке Таблицы, а затем на кнопке Создать. В окне Новая таблица выберите вариант создания Конструктор.
2. В столбце Имя поля введите название нового поля, нажмите клавишу Таб и выберите для поля тип данных из списка столбца Тип данных. Для поля Номер выберите тип Счетчик. Для поля Пол в списке столбца Тип данных выберите опцию Мастер подстановок. Мастер строит для данного поля список значений на основе введенных пользователем фиксированных значений или на основе полей другой таблицы с данными для подстановки. Для поля Военнообязанный выберите логический тип данных. Для всех полей заполните колонку Описание.
3. На вкладке Общие укажите размер поля (число символов), формат поля и т. д. Для поля Телефон создайте маску ввода. Для добавления пропущенных полей щелкните по кнопке Добавить строки на панели инструментов конструктора таблиц. Для ускорения ввода данных в таблицу отдельным полям можно назначить значение по умолчанию. Это значение будет появляться в соответствующем поле каждой новой записи, но при необходимости его можно заменить другим значением. Для поля Размер стипендии задайте ограничения на вводимые значения, при нарушении которых запрещается ввод и выводится текст, заданный свойством Сообщение об ошибке.
4. Выйдите из режима конструктора с сохранением структуры таблицы Студент без указания ключевого поля.
5. Откройте созданную таблицу и введите в таблицу пятнадцать произвольных записей. Вводимые в поля таблицы значения должны соответствовать типам данных и накладываемым на них ограничениям. Проверьте действие ограничений на вводимые значения.
6. Сохраните необходимые данные в отчете по лабораторной работе (смотрите пункт Содержимое отчета в конце методических указаний).
7. Завершите работу с OpenOffice.
Результат выполнения задания
Скриншот структуры таблицы Студент в режиме Конструктора.
Скриншот созданной таблицы в режиме Таблицы для лучшего отображения разбит на два фрагмента.

Задание 4. Изменение параметров представления таблицы. Откройте базу данных Университет, созданную ранее, и проведите следующие изменения параметров таблицы Студент:
1. Измените ширину столбцов. Для этого установите указатель мыши на линию, разделяющую названия столбцов (курсор превращается в планочку со стрелками), и перетащите границу на нужное расстояние. Можно удалить столбец с экрана, совместив, таким образом, его правую и левую границы,
2. Переместите столбец Пол в конец таблицы. Для этого поместите указатель мыши на заголовок столбца так, чтобы он принял вид вертикальной стрелки и, не отпуская клавишу, перетащите столбец на новое место. Восстановите исходный порядок расположения полей.
3. Закрепите первые два столбца таблицы на экране, воспользовавшись соответствующей командой меню Формат.
4. Скройте столбец Военнообязанный командой Скрыть столбцы из меню Формат.
5. Отобразите скрытый столбец на экране.
Результат выполнения задания
Скриншот созданной таблицы в режиме Таблицы для лучшего отображения разбит на два фрагмента. Два первых поля (номер и ФИО) закреплены.
Ширина полей приведена в соответствие с их содержимым.

Задание 5. Редактирование данных. Проведите редактирование данных в полях таблицы:
1. Отредактируйте данные в столбце ФИО. Для этого сделайте столбец текущим и выберите команду Замена меню Правка. Образец поиска и замены выберите произвольно. Внимательно проанализируйте и правильно задайте условия поиска.
2. Отредактируйте данные в столбце Размер стипендии произвольным образом.
Результат выполнения задания
Отдельные данные в полях ФИО и Стипендия отредактированы. Измененные данные выделены.

Задание 6. Сортировка записей таблицы. Проведите сортировку записей таблицы:
1. Отсортируйте данные по значению поля ФИО в порядке убывания, щелкнув по кнопке Сортировка (курсор при этом должен находиться в поле сортировки). Отмените сортировку командой из меню Записи. Сортировку можно выполнить также командой Сортировка из меню Записи.
2. Отсортируйте записи таблицы по двум полям. В качестве первого ключа сортировки выберите столбец Факультет, в качестве второго ключа - поле ФИО. Сортировка по нескольким полям выполняется с помощью расширенного фильтра меню Записи►Фильтр►Расширенный фильтр. В появившемся окне диалога выберите из списка имена полей и порядок сортировки. Щелкните на панели инструментов кнопку Применение фильтра и проанализируйте результаты.
Результат выполнения задания
Фрагмент таблицы, отсортированной по двум полям:
1 – по полю Факультет в порядке убывания;
2 – по полю Фамилия по возрастанию.

Задание 7. Фильтрация записей таблицы. Проведите отбор необходимых записей таблицы с помощью фильтра. Результаты выполнения каждого пункта задания необходимо занести в отчет по лабораторной работе.
1. Выведите сведения о мужчинах с помощью фильтра по выделенному. Это простейший способ задания условий отбора записей, при котором в таблице выделяется значение поля или его части. После выделения условия отбора в поле Пол, воспользуйтесь командой меню Записи!Фильтр!Фильтр по выделенному или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов. Добавьте еще одно произвольное условие отбора в поле Год рождения для уже отобранных записей и еще раз воспользуйтесь фильтром по выделенному. Каждое новое выделение накладывает дополнительное условие на отбор записей существующим фильтром. Для отмены действия фильтра удобно пользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов.
2. Воспользуйтесь для отбора записей контекстным меню. Для этого в поле ФИО щелкните правой клавишей мыши и введите в текстовое поле маску ввода для фамилий, начинающихся на букву К. После просмотра полученных сведений отмените фильтр.
3. Повторите пункт 2, но теперь, не выходя из текстового поля, нажмите кнопку ТАБ. Далее правой клавишей мыши щелкните по полю Группа и в текстовом поле введите условия отбора сведений о студентах групп специальности Программирование. После просмотра результатов удалите фильтр.
4. Выделите сведения о мужчинах, родившихся в 1990 году. Для этого воспользуйтесь расширенным фильтром, введя условия отбора в бланк конструктора. Примените, а затем отмените фильтр.
5. Удалите две последние записи таблицы, а затем попробуйте добавить новую запись. Проследите за значением поля Счетчик. Удалите введенную запись. Сохраните таблицу и закройте БД.
6. Завершите сеанс работы сOpenOffice.

Результат выполнения задания
1. Отфильтрованные записи, содержащие сведения о мужчинах.
Скриншот таблицы для лучшего отображения разбит на два фрагмента. Два первых поля (номер и ФИО) закреплены. Отфильтрованы записи о мужчинах.

Добавим к примененному фильтру фильтр, который поможет вывести всех мужчин 2001года рождения.
Условия отбора:
Фрагмент таблицы с результатом применения фильтра.
2. С помощью контекстного меню выведем студентов, чьи фамилии начинаются с буквы А.
Результат:
3. Студенты факультета информационных технологий:
4. После удаления двух последних записей и добавления новой новая запись получает следующий порядковый номер, продолжающий нумерациюза удаленными записями.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.s
Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет должен начинаться с титульного листа. Для каждого задания лабораторной работы необходимо привести условие задания, описать порядок и результаты выполнения задания.

Результаты должны включать:

Скриншот таблицы, созданной в процессе выполнения задания 1.
Копия таблицы, созданной в процессе выполнения задания 2.
Скриншот таблицы Студент в режиме конструктора, созданной в процессе выполнения задания 3.
Таблица Студент, созданная в результате выполнения задания 3.
Таблица Студент после изменения параметров и редактирования таблицы в результате выполнения заданий 4 и 5.
Таблица Студент после сортировки записей по двум полям (пункт 2 задания 6).
Результаты выполнения пунктов задания 7.
В отчете необходимо для всех скриншотов дать пояснение, что показано в данном скриншоте.

==========================================================================

Лабораторная работа № 2

Цель работы:
Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.

Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вариант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в запросе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
1. Простой запрос о размере стипендии студентов, созданный с помощью Мастера запросов.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.[ФИО], Студент.[Факультет], Студент.[Группа], Студент.[Размер стипендии]
FROM Студент;
Скриншот выполненного запроса:

Задание 2. Создание итогового запроса с помощью Мастера запросов
В данном задании необходимо создать запрос, содержащий только сведения о количестве студентов на каждом факультете. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В процессе построения запроса на выборку, описанном в задании 1, щелкните на переключателе Итоговый и по кнопке Итоги.
2. Укажите, какие итоговые значения необходимо вычислить.
3. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
4. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Сформируем итоговый запрос о количестве студентов по факультетам.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.Факультет, Count(Студент.ФИО) AS [Count-ФИО]
FROM Студент
GROUP BY Студент.Факультет;
Скриншот выполнения запроса

Задание 3. Создание запроса для поиска повторяющихся записей с помощью Мастера запросов
Такой запрос выводит только те записи, для которых есть хотя бы еще одна запись в таблице с одинаковым значением в выбранных полях. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В диалоговом окне Новый запрос выберите из списка опцию Повторяющиеся записи.
2. Дважды щелкните на имени поля, по которому будет определяться дублирование.
3. Введите имя запроса и щелкните по кнопке Далее.
4. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
5. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Сформируем с помощью Мастера запросов запрос с выбором повторяющихся записей по полю Группа, дополнительно выводя ФИО студентов.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.[Группа], Студент.[ФИО]
FROM Студент
WHERE (((Студент.[Группа]) In (SELECT [Группа] FROM [Студент] As Tmp GROUP BY [Группа] HAVING Count(*)>1 )))
ORDER BY Студент.[Группа];
Скриншот выполнения запроса по повторяющимся записям в поле Группа.

Задание 4. Создание перекрестного запроса с помощью Мастера запросов
В данном задании необходимо создать перекрестный запрос, вычисляющий средний балл студентов на каждом из курсов факультетов только сведения о количестве студентов на каждом факультете. Перекрестный запрос представляет собой сводную таблицу, в которой левый столбец образует заголовки строк из значений одного поля, верхняя строка образует заголовки столбцов из значений другого поля, а на пересечении строк и столбцов размещаются итоговые значения, вычисленные по значениям третьего поля. При этом значения третьего поля группируются по полям, используемых в качестве заголовков, а для получения групп значений применяется одна из выбранных статистических функций.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В окне диалога Новый запрос выберите из списка опцию Перекрестный запрос.
2. В первом окне Мастера выберите таблицу Студент.
3. Продумайте, какие поля будете использовать в качестве строк и столбцов.
4. Дважды щелкните на имени поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк.
5. Дважды щелкните на имени поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов.
6. В списке полей выберите поле, по которому будет определяться значение на основании выбранной статистической функции.
7. В последнем окне мастера задайте имя запроса и щелкните по кнопке Готово.
8. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
9. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим с помощью Мастера запросов перекрестный запрос, вычисляющий средний балл студентов в разрезе
Запрос в режиме SQL:
TRANSFORM Avg(Студент.[Средний балл]) AS [Avg-Средний балл]
SELECT Студент.[Группа], Avg(Студент.[Средний балл]) AS [Итоговое значение Средний балл]
FROM Студент
GROUP BY Студент.[Группа]
PIVOT Студент.[Факультет];
Скриншот выполнения перекрестного запроса

Задание 5. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
В соответствии с вариантом задания создайте запрос, на выборку с помощью Конструктора,
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В окне диалога Новый запрос выберите из списка опцию Конструктор.
2. Выберите имя таблицы, по которой будет построен запрос, и щелкните по кнопке Добавить.
3. Перетащите из списка полей таблицы в строку Поле нижней области окна те поля, которые должны отображаться в запросе, или выберите эти поля непосредственно из списка в строке Поле.
4. Назначьте порядок сортировки и установите флажки вывода на экран.
5. В ячейке строки Условие отбора поля, по которому осуществляется отбор данных, введите критерий отбора.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора запрос о военнообязанных студентах, не получающих стипендию.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.ФИО, Студент.Пол, Студент.Факультет, Студент.Группа, Студент.Военнообязанный, Студент.[Размер стипендии]
FROM Студент
WHERE (((Студент.Военнообязанный)=True) AND ((Студент.[Размер стипендии])=0));
Скриншот выполнения запроса.

Задание 6. Создание запрос на обновление с помощью Конструктора
Для заданной предметной области создайте запрос на обновление с помощью Конструктора:
1. В окне диалога Новый запрос выберите из списка опцию Конструктор.
2. Выберите имя таблицы, по которой будет построен запрос, и щелкните по кнопке Добавить.
3. С помощью пункта меню Запрос или значка Тип запроса на панели инструментов выберите тип запроса Обновление.
4. В список полей в нижней части окна включите поле, по которому будет осуществляться отбор данных для обновления, и поле, значения которого должны быть изменены.
5. Для заданного поля в строке Условие отбора введите условие отбора записей.
6. Для поля, подлежащего обновлению, введите в соответствующую ячейку нужное выражение (если в выражениях участвуют имена полей, то они заключаются в квадратные скобки).
7. Кнопкой на панели инструментов запустите запрос на обновление. Подтвердите необходимость изменения данных в таблице.
8. Переключитесь в режим таблицы после выполнения запроса (кнопка на панели инструментов) и просмотрите обновленное содержимое поля. Убедитесь, что после выполнения запроса данные в исходной таблице изменились
9. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора запрос на обновление, меняющий номер группы всех студентов ФИТ на 100.
Запрос в режиме SQL:
UPDATE Студент SET Студент.Группа = 100
WHERE (((Студент.Факультет)="ФИТ"));
Скриншот выполнения запроса на обновление (обновленная таблица).

Задание 7. Создание запроса на создание новой таблицы с помощью Конструктора
Выберите соответствующий тип запроса, список полей, отображаемых в новой таблице, и условие отбора записей в новую таблицу. Для ввода выражения в ячейку Условие отбора используйте построитель выражения, значок которого находится на панели инструментов.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора запрос создание новой таблицы, в которую добавим информацию о студентах факультета ЭФ, получающих стипендию больше 3500 руб.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.ФИО, Студент.Пол, Студент.Факультет, Студент.Группа, Студент.[Размер стипендии], Студент.[Средний балл] INTO ЭТсБольшойСтипендией
FROM Студент
WHERE (((Студент.Факультет)="ЭФ") AND ((Студент.[Размер стипендии])>3500));
Скриншот созданной таблицы.

Задание 8. Создание запрос на удаление записей с помощью Конструктора
Запрос на удаление позволяет удалять записи таблицы, удовлетворяющие заданному критерию. Критерий отбора записей для удаления записей в данном задании выберите произвольно. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Запрос на удаление первоначально создается как запрос на выборку.
2. После выбора типа запроса он превращается в запрос на удаление. В бланке запроса в нижней части окна появится строка Удаление.
3. С помощью мыши переместите символ звездочки (*) из списка полей таблицы, записи которой требуется удалить, в бланк запроса. В строке Удаление в столбце этого поля появится значение Из.
4. В строке Поле выберите имя поля, для которого устанавливается условие отбора.
5. Введите в соответствующую ячейку условие отбора.
6. Для предварительного просмотра удаляемых записей нажмите кнопку Вид на панели инструментов.
7. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
8. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора запрос на удаление из таблицы, созданной в предыдущем задании, информации о студентах группы 20.
Запрос в режиме SQL:
DELETE ЭТсБольшойСтипендией.ФИО, ЭТсБольшойСтипендией.Пол, ЭТсБольшойСтипендией.Факультет, ЭТсБольшойСтипендией.Группа
FROM ЭТсБольшойСтипендией
WHERE (((ЭТсБольшойСтипендией.Группа)=20));
Скриншот выполнения запроса.

Задание 9. Создание параметрический запрос с помощью Конструктора
В данном задании необходимо создать запрос, выводящий данные посредством параметрического запроса. При этом наименование факультета должно запрашиваться перед выполнением запроса. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Создайте запрос на выборку, но в условие отбора вместо конкретного значения поля введите в квадратных скобках название параметра, например, [НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА].
2. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
3. Добавьте в условие отбора еще один параметр и снова выполните запрос.
4. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора параметрический запрос на выборку студентов указанного факультета.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.ФИО, Студент.[Дата рождения], Студент.Пол, Студент.Факультет, Студент.Группа, Студент.[Средний балл]
FROM Студент
WHERE (((Студент.Факультет)=[Введите факультет: ]));
Скриншот выполнения запроса.
Параметр ФИТ:
Параметр ЭФ:

Задание 10. Создание запроса с группировкой с помощью Конструктора
В данном задании необходимо создать запрос для вычисления стипендиального фонда каждой группы. Использование групповых операций позволяет выделить группы записей с одинаковыми значениями в заданных полях и использовать для других полей этих групп определенную статистическую функцию.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Создайте простой запрос, содержащий только два поля: поле, по которому производится группировка и поле, для которого выполняется групповая операция.
2. На панели инструментов щелкните по значку Групповые операции или выполните команду Групповые операции меню Вид.
3. В бланке конструктора в ячейке Групповая операция выберите вариант Группировка.
4. В столбце поля, над которым производится вычисление, замените слово Группировка на нужную статистическую функцию, выбрав ее из списка, предлагаемого построителем выражения.
5. Для изменения имени поля установите курсор мыши на существующем заголовке поля и нажмите правую клавишу. В контекстном меню выберите команду Свойство Подпись и введите новый заголовок.
6. Запустите запрос на выполнение и сохраните его. Результат запроса с использованием групповых операций должен содержать по одной записи для каждой группы.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора запрос с группировкой. Запрос получает суммарную стипендию студентов в каждой группе.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.Группа, Sum(Студент.[Размер стипендии]) AS [Sum-Размер стипендии]
FROM Студент
GROUP BY Студент.Группа;
Скриншот выполнения запроса.

Задание 11. Создание вычисляемого поля в запросе с помощью Конструктора
В данном задании необходимо включить в простой запрос, созданный в задании 1, вычисляемое поле, в котором требуется выполнить вычисления. Вычисляемое поле, включенное в запрос, позволяет получить новое поле с результатами вычислений только в таблице с результатами запроса и не создает нового поля в таблице БД.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте простой запрос в режиме конструктора.
2. В пустой ячейке строки Поле введите выражение для расчета значений поля в виде имя_нового_поля: [имя_поля] <выражение>. Для построения выражения воспользуйтесь построителем выражений.
3. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
4. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
5. Завершите сеанс работы с OpenOffice.
Результат выполнения задания
Создадим в режиме Конструктора запрос с вычисляемом полем, добавив студентам по 2000 руб. к стипендии.
Запрос в режиме SQL:
SELECT Студент.ФИО, Студент.Факультет, Студент.Группа, Студент.[Размер стипендии], [Размер стипендии]+2000 AS Всего
FROM Студент;
Скриншот выполнения запроса.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.s
Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет должен начинаться с титульного листа. Для каждого задания лабораторной работы необходимо привести условие задания и результаты выполнения задания.

Результаты должны включать следующее:

для задания 1 привести скриншоты со структурами созданных таблиц, схему связей между таблицами, перечень используемых первичных и вешних ключей, содержание таблиц.
для задания 1 привести доказательство того, что созданные таблицы находятся в нормальной форме Бойса-Кодда.
для каждого запроса, созданного в задании 2, привести номер пункта, задание для данного пункта, скриншот запроса в режиме конструктора, результат запроса, SQL оператор, реализующий запрос.

==========================================================================

Лабораторная работа № 3 Часть 1

Цель работы:
Приобрести навыки создания и использования форм.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
Рисунок 1 - Окно Новая форма
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Рисунок 2 – Ввод имени формы
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
Рисунок 3 – Форма Информация о клиентах
7. Выполните следующие действия, используя форму:
&#61656; пролистайте все имеющиеся записи;
&#61656; перейдите к первой записи;
&#61656; перейдите к последней записи;
&#61656; внесите исправления в некоторые записи;
&#61656; добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды Вид&#9658;Таблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Откроем базу данных Борей, таблицу Клиенты и создадим при помощи Мастера форм форму, включающую все доступные поля.
Выберем все возможные поля (>>).
Внешний вид формы – В один столбец.
Стиль – Солнцестояние.
Название формы – Информация о клиентах.
Разработанная форма.
Первая запись.
Последняя запись ( в нее внесены изменения).
Добавленная запись (всего добавлено 2 записи).
Добавленные записи в таблице.
Поля фамилия и имя поменяли местами.
Поля формы местами не поменялись.
Задание 2. Создание формы с помощью Конструктора
В данном задании необходимо добавить в форму переключатель, указывающий, является ли данный клиент постоянным клиентом. Признак постоянности может быть в дальнейшем использоваться для назначения скидок клиенту.
Предположим, мы хотим, чтобы результат использования переключателя в форме отражался в исходной таблице. Для этого предварительно нужно создать в таблице новое поле.
1. Откройте таблицу Клиенты в режиме конструктора и создайте новое текстовое поле Постоянный, в столбце Описание введите текст (1 – постоянный клиент, 2 - временный клиент). Поле не заполняйте данными. Когда вы будете устанавливать переключатель формы в одно из положений (да/нет), в таблице этот результат будет отражаться цифрами (1/2).
2. Добавим в форму Информация о клиентах новый элемент управления - переключатель (для заполнения данными поля Постоянный). Выберите инструмент Группа.
3. Определите место в форме, куда нужно поместить верхний левый угол группы и щелкните мышью. С этого момента начинает свою работу Мастер по разработке групп (рис. 6).
Рисунок 6 – Мастер по разработке групп
4. В первом окне диалога Создание группы введите значения постоянный клиент и временный клиент . Нажмите кнопку Далее.
5. Во втором окне мастера откажитесь от необходимости в выборе значения по умолчанию. Нажмите кнопку Далее.
6. В следующем окне нажмите Далее, чтобы использовать значения, предлагаемые системой. Нажмите кнопку Далее.
7. В четвертом окне щелкните Сохранить значение в поле и в списке полей выберите Постоянный.. Нажмите кнопку Далее.
8. В следующем окне определите вариант оформления группы (Вдавленное, утопленное и т.д.), выберите тип элементов группы (флажки, переключатели, выключатели). Нажмите кнопку Далее.
9. Дальше введите подпись для группы Категория и нажмите кнопку Готово. Форма будет представлена в режиме конструктора.
10. В случае необходимости переместите вновь созданный элемент управления в нужное место формы.
11. Пролистайте несколько записей формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение.
12. Откройте таблицу Клиенты и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля Постоянный.
13. Добавьте в форму Информация о клиентах элемент управления Список для ввода значений поля Район. Поле Район, хранящее данные о районе города, в котором находится офис клиента, необходимо предварительно добавить в таблицу Клиенты. Скопируйте скриншоты с созданной формой в режимах конструктора и таблицы, а затем поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Создадим в таблице Клиенты новое текстовое поле Постоянный. Режим Конструктора.
Создадим в форме Информация о клиентах группу переключателей.
Отказ от выбора значения по умолчанию.
Выбор использования значений, предлагаемых системой.
Выбор поля для сохранения значений.
Выбор типа элемента управления.
Ввод подписи для группы переключателей.
Группа переключателей готова.
Выбор категории клиента в режиме Формы.
Фрагмент таблицы Клиенты с добавленными данными (некоторые поля скрыты).
Добавим в таблицу Клиенты текстовое поле район.
На форме Информация о клиентах разместим и настроим список.
Создание фиксированного списка.
Выбор поля для сохранения.
Назначение подписи списка.
Список на форме (режим Конструктора).
Список на форме (режим Формы).
Добавим с помощью формы районы для нескольких клиентов и посмотрим изменения в таблице.
Поле Район перенесено так, чтобы оно располагалось между полями Город и Область. Фрагмент таблицы Клиенты с добавленными данными (некоторые поля скрыты).

Задание 3. Создание подчиненной формы
В данном задании необходимо создать форму Типы, которая выводит в подчиненной форме список товаров, заданного типа.
1. В окне базы данных нажмите кнопку Формы.
2. На панели инструментов окна базы данных нажмите кнопку Создать.
3. В диалоговом окне Новая форма дважды щелкните строку Мастер форм.
4. В первом диалоговом окне мастера выберите в списке таблицу или запрос. Чтобы создать форму Типы2008, которая выводит в подчиненной форме список товаров, относящихся к конкретной категории, выберите таблицу Типы. Это будет таблица на стороне «один» отношения «один-ко-многим».
5. Дважды щелкните поля таблицы Категория и Описание, которые нужно включить в форму.
6. В том же диалоговом окне мастера выберите из списка другую таблицу или запрос. В рассматриваемом примере выберите таблицу Товары. Это будет таблица на стороне «многие» отношения «один-ко-многим».
7. Дважды щелкните поля таблицы Код товара, Марка и Цена, которые нужно включить в форму.
8. Если до запуска мастера связь между таблицами установлена правильно, то после нажатия кнопки Далее мастер предложит выбрать таблицу или запрос, используемые для представления данных. В рассматриваемом примере для создания формы Типы2008 выберите в списке строку по Типы.
9. В том же диалоговом окне выберите переключатель Подчиненные формы.
10. Следуйте инструкциям остальных диалоговых окон мастера. После нажатия кнопки Готово Microsoft Access создаст две формы: одну для главной формы, а другую для подчиненной формы.
11. Создайте главную и подчиненную формы для таблиц Клиенты и Заказы. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
12. Завершите сеанс работы с Microsoft MS Access.
Результат выполнения задания
Создадим форму Товары2008 с помощью Мастера форм.
Выбор полей для формы из таблицы Товары.
Выбор полей для формы из таблицы Сведения о заказе.
Выбор типа представления данных.
Выбор внешнего вида подчиненной формы.
Форма создана.
Создадим главную и подчиненную формы для таблиц Кдиенты и Заказы с помощью Мастера форм.
Выбор полей.
Выбор типа представления данных.
Задание имени формы.
Разработанная форма.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Лабораторная работа № 3 Часть 2

Цель работы:
Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Задание 1. Использование макроса
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 1 – Окно Мастера Создание полей со списком
6. Выберите поля Код Клиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 2 – Выбор полей
7. Введите подпись для поля со списком. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откройте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
Рисунок 3 – Окно Свойства поля со списком
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
Рисунок 4 – Текст процедуры обработки события После обновления
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Рисунок 5 – Выбор клиента с помощью поля со списком
Результат выполнения задания
Сделаем копию формы Информация о клиентах и назовем новую форму Информация о клиентах 2.
Размещение в Заголовок формы и настройка поля со списком.
Выбор полей для поля со списком.
Создание полей со списком.
Задание подписи.
Фрагмент новой формы в режиме Формы.
Программа автоматически внедрила макрос поиска строки по наименованию организации.
Событие AfterUpdate не формировалось.
Изменим подпись списка на «Организация» и протестируем функцию поиска клиентов по организации.
Функция работает корректно.
Задание 2. Добавление командной кнопки в форму
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 3.
3. Для создания кнопок откройте форму Информация о клиентах 3 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. Увеличьте размер Заголовка формы, чтобы было достаточно места для размещения кнопок.
5. На панели выберите элемент Кнопка и поместите его в левой части Заголовка формы.
6. Мастер Создание кнопок попросит вас ввести параметры кнопки. Выберите в списке Категории опцию Переходы по записям, а в списке Действия щелкните опцию Первая запись, рис. 6. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 6 – Выбор действия, выполняемого при нажатии кнопки
7. Щелкните опцию Текст для вывода на кнопке текста. Щелкните кнопку Далее.
8. Введите в качестве имени кнопки значение Первая Запись. Это имя позволит ссылаться в программе на данную кнопку. Щелкните кнопку Готово.
9. При необходимости измените размер кнопки.
10. В соответствии с рис. 7 разместите на форме еще три навигационные кнопки и копки для добавления и удаления записей.
11. Проверьте действия, выполняемые кнопками Добавить запись и Удалить запись.
12. Проверьте работу навигационных кнопок.
13. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Результат выполнения задания
Сделаем копию формы Информация о клиентах и назовем новую форму Информация о клиентах 3.
Добавление кнопки Первая запись.
Выбор текста на кнопке.
Кнопки перехода и работы с записями на форме.

Задание 3. Модификация командной кнопки
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте форму Информация о клиентах 3 в режиме конструктора.
2. Определите имя поля Код клиента. Для этого дважды щелкните поле. На экране появится окно Свойства поля Код клиента, рис. 8., в котором можно увидеть имя искомого поля Код Клиента.
Рисунок 8 – Свойства поля Код клиента
3. Для просмотра VBA кода в режиме конструктора щелкните правой кнопкой мыши командную кнопку Добавить запись. В появившемся окне щелкните опцию Обработка событий… На рис. 9 представлен VBA код, выполняемый при щелчке кнопки Добавить запись.
Рисунок 9 - Обработка события для кнопки Добавить запись
Рассмотрим коротко VBA код. Наиболее важной является строка DoCmd, которая представляет Do Command. Вторая часть команды DoCmd.GoToRecord, т.е. GoToRecord представляет метод выполняемый командой. За методом записываются аргументы данного метода. В качестве единственного необходимого аргумента для данного случая используется acNewRec, который указывает Access, что нужно перейти в конец таблицы, где будет добавлена новая запись.
4. Но команда DoCmd не устанавливает фокус на какое-либо поле автоматически. Для установки фокуса необходимо ввести команду КодКлиента.setFocus. рис.10.
Рисунок 10 – Добавление команды для установки фокуса
5. Закройте окно с VBA кодом. Откройте форму в режиме формы и щелкните командную кнопку Добавить запись. Курсор ввода будет находиться в поле Код клиента.
6. Завершите сеанс работы с Microsoft MS Access.
Ход работы.
Определим имя поля с кодом клиента.
Поле имеет имя ИД.
Модуль передачи фокуса в поле ИД при нажатии на кнопку Добавить запись.
При нажатии кнопки Добавить фокус передается в поле ИД.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет должен начинаться с титульного листа.

Для каждого задания лабораторной работы необходимо привести условие задания и результаты выполнения заданий.

Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа 1 - 3
Оценка: Зачёт
Дата оценки: 16.04.2021
Рецензия: Уважаемый,

Мейкшан Людмила Ивановна

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru

Размер файла: 3,4 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Вычислительная техника и информационные технологии. Контрольная работа и Лабораторные работы №№1, 2, 3. Вариант общий. (2021)
Лабораторные работы №№1-6 по программированию. Вариант №1.
Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)
Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория связи. Вариант №3
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Сетевые технологии высокоскоростной передачи данных. Вариант №5
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №11
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №17
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Базы данных / Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 15
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!