Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1200

Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 14

ID: 217259
Дата закачки: 16 Апреля 2021
Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Вариант № 14

Лабораторная работа № 1 - "Концептуальное и логическое проектирование базы данных"

Содержание
1. Постановка задачи
2. Описание сущностей, атрибутов.
3. Реализация модели «сущность – связь»
4. Даталогическое проектирование

1. Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную
область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой
сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель
базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать
типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей..

2. Описание сущностей, атрибутов.
2.1 На основании изучения предметной области выделим следующие сущности модели
«сущность-связь»:
Имя сущности 1
Имя атрибута Тип данных Null/not null Тип ключа
Атрибут 1
Атрибут 2
…….
Атрибут n
Имя сущности 2
Имя атрибута Тип данных Null/not null Тип ключа
Атрибут 1
Атрибут 2
…….
Атрибут n
2.2 На основании представленной предметной области необходимо выделить типы
связей между сущностями и классы принадлежности. Необходимо представить
подробное обоснование.

2. Описание сущностей, атрибутов

1)Описание предметной области
В базе данных фирма Мебель хранится информация об изделиях, мастерах, их изготавливающих, клиентах фирмы, а также о накладных, составляемых при отгрузке изделий клиентам. Каждый мастер может изготавливать несколько, однако каждое изделие изготавливается только одним мастером. В накладной указывается отпускная цена изделия, которая может отличаться от его себестоимости вследствие торговых наценок, индивидуальных скидок клиентам, в частности, при оптовых закупках. Руководству фирмы желательно знать, какие изделия выпускаются каждым из мастеров, сколько изделий и на какую сумму.
2) Определить сущности и атрибуты

Задание 2. На основании представленной предметной области необходимо выделить типы связей между сущностями и классы принадлежности.
Каждый мастер может изготавливать несколько, однако каждое изделие изготавливается только одним мастером. В одной накладной может быть несколько изделий. Одно изделие может быть в нескольких накладных. На одного клиента может быть оформлено несколько накладных. Каждая накладная привязана к одному клиенту.

======================================================

Лабораторная работа № 2 -"Знакомство с принципом нормализации баз данных"

Содержание
1. Постановка задачи
2. Понятие 1 нормальной формы. Представление отношения 1НФ
3. Понятие 2 нормальной формы. Представление отношения 2НФ
4. Понятие 3 нормальной формы. Представление отношения 3НФ
5. Заключение

Постановка задачи

Задание 1. Представить отношение в 1НФ, определить ключевые атрибуты, описать функциональные зависимости.
Задание 2. Представить отношение в 2НФ, определить ключевые атрибуты, описать функциональные зависимости.
Задание 3 Представить отношение в 3НФ, определить ключевые атрибуты, описать функциональные зависимости.

Теоретический материал по нормализации баз данных читайте в Лекции 6.

Лабораторная работа, выполняется по форме представленного шаблона отчета.
По результатам выполнения работы, сдается отчет

Исходная таблица
Блюдо Вид Рецепт Порций Дата Р Продукт Кало-
рии Вес (г) Постав-
щик Город Страна Вес (кг) Цена ($) Дата
П
Лобио Закуска Лом. 158 1/9/94 Фасоль 3070 200 "Хуанхэ" Пекин Китай 250 0.37 24/8/94
         Лук 450 40 "Наталка" Киев Украина 100 0.52 27/8/94
         Масло 7420 30 "Лайма" Рига Латвия 70 1.55 30/8/94
         Зелень 180 10 "Даугава" Рига Латвия 15 0.99 30/8/94
Харчо Суп ... 144 1/9/94 Мясо 1660 80 "Наталка" Киев Украина 100 2.18 27/8/94
         Лук 450 30 "Наталка" Киев Украина 100 0.52 27/8/94
         Томаты 240 40 "Полесье" Киев Украина 120 0.45 27/8/94
         Рис 3340 50 "Хуанхэ" Пекин Китай 75 0.44 24/8/94
         Масло 7420 15 "Полесье" Киев Украина 50 1.62 27/8/94
         Зелень 180 15 "Наталка" Киев Украина 10 0.88 27/8/94
Шашлык Горячее ... 207 1/9/94 Мясо 1660 180 "Юрмала" Рига Латвия 200 2.05 30/8/94
         Лук 450 40 "Полесье" Киев Украина 50 0.61 27/8/94
         Томаты 240 100 "Полесье" Киев Украина 120 0.45 27/8/94
         Зелень 180 20 "Даугава" Рига Латвия 15 0.99 30/8/94

Кофе Десерт ... 235 1/9/94 Кофе 2750 8 "Хуанхэ" Пекин Китай 40 2.87 24/8/94

Понятие 1 нормальной формы. Представление отношения 1НФ

Определение: Отношение находится в 1НФ тогда и только тогда , когда схема этого отношения содержит только простые и только однозначные атрибуты, причем обязательно с одной и той же семантикой.

Понятие 2 нормальной формы. Представление отношения 2НФ
Определение: Отношение находится во 2НФ тогда и только тогда, когда оно находится в первой нормальной форме и, кроме того, каждый неключевой атрибут полностью функционально зависит от каждого ключа.

Понятие 3 нормальной формы. Представление отношения 3НФ
Определение: Отношение находится во 3НФ тогда и только тогда , когда находится в 2NF и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.
Исключим поля, которые не зависят от ключа.

Заключение:

========================================================

Лабораторная работа № 3 - "Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server"

Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД.
Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме:
Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной
работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная
база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла.
По результатам выполнения ЛР, формируется файл БД с запросами, отчет по ЛР, в текстовом формате. В отчете необходимо описать основые этапы работы. Представить текст задачи, SQL запросы и результаты запросов ("Скрин" из среды Microsoft SQL Server).

Знакомство со средой разработки.:

1. Учебная база данных

Перечень запросов.:
1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK (экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка повторение одинаковых строк.
2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов,
обучающихся на третьем и более старших курсах. Напишите запрос, выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140.
3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года.
4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены, по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32.
5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’.
6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK).
7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”.
8.  Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается.
9.  Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день .
10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету.
11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов.
12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента.
13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла.
14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов.
15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент.
16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ .
17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту.
18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета обучения .
19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими предметов обучения .
20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения .



Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа 1 - 3
Оценка: Зачёт
Дата оценки: 16.04.2021
Рецензия: Уважаемый,

Данилова Любовь Филипповна

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru

Размер файла: 715,1 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Вычислительная техника и информационные технологии. Контрольная работа и Лабораторные работы №№1, 2, 3. Вариант общий. (2021)
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №4
Курсовая работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 2). Вариант №13
Лабораторные работы №1-6 по дисциплине: Сетевые Базы Данных. Вариант №2.
Лабораторные работы №1-2 по дисциплине: «Элементная база телекоммуникационных систем». Вариант №05.
Лабораторные работы №1-2 по дисциплине: «Элементная база телекоммуникационных систем». Вариант №22.
Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Базы данных / Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 14
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!