Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
800 Лабораторные работы № 1, № 3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 15ID: 217262Дата закачки: 16 Апреля 2021 Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Вариант № 15 Лабораторная работа № 1 - "Концептуальное и логическое проектирование базы данных" Содержание Постановка задачи Описание сущностей, атрибутов. Реализация модели «сущность – связь» Даталогическое проектирование 1. Постановка задачи Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму. Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие типы связей. 2. Описание сущностей, атрибутов 1)Описание предметной области База данных должна хранить данные о сотрудниках предприятия , перечень отделов и подразделений предприятия . В справочнике содер жатся сведения о сотрудниках . Должен учитываться отдел , в котором работает сотрудник . Каждый отдел относится к какому - либо подразде лению предприятия , причем несколько отделов относятся к одному под разделению . В базе данных должна храниться информация об отделах и подразделениях . 2) Определить сущности и атрибуты 3) Построить ER-диаграмму Задание 2. На основании представленной предметной области необходимо выделить типы связей между сущностями и классы принадлежности. Каждое подразделение может содержать несколько отделов. Каждый отдел относится только к одному подразделению. Каждый сотрудник работает только в одном отделе. В одном отделе работают несколько сотрудников 3. Реализация модели Сущность-Связь Заключение: ======================================================== Лабораторная работа №3 - "Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server" Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server . Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД. Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме: Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла. По результатам выполнения ЛР, формируется файл БД с запросами, отчет по ЛР, в текстовом формате. В отчете необходимо описать основые этапы работы. Представить текст задачи, SQL запросы и результаты запросов ("Скрин" из среды Microsoft SQL Server). Знакомство со средой разработки. 1. Учебная база данных В приводимых в пособии примерах построения SQL-запросов и контрольных упражнениях используется база данных, состоящая из следующих таблиц. ВОПРОСЫ 1. Какие поля приведенных таблиц являются первичными ключами? 2. Какие данные хранятся в столбце 2 в таблице “Предмет обучения”? 3. Как по-другому называется строка? Столбец? 4. Почему мы не можем запросить для просмотра первые пять строк? Перечень запросов. 1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK ( экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка повторение одинаковых строк. 2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более старших курсах. 7. Напишите запрос, выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140. 3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года. 4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32. 5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’. 6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK). 7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”. 8. Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается. 9. Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день . 10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету. 11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов. 12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента. 13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла. 14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов. 15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент. 16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ . 17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту. 18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета обучения . 19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими предметов обучения . 20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения . Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных Вид работы: Лабораторная работа №1, №3 Оценка: Зачёт Дата оценки: 16.04.2021 Рецензия: Уважаемый, Данилова Любовь Филипповна Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом. E-mail: sneroy20@gmail.com E-mail: ego178@mail.ru Размер файла: 706 Кбайт Фаил: (.rar) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Вычислительная техника и информационные технологии. Контрольная работа и Лабораторные работы №№1, 2, 3. Вариант общий. (2021)Лабораторные работы №№1-6 по программированию. Вариант №1. Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин) Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория связи. Вариант №3 Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Сетевые технологии высокоскоростной передачи данных. Вариант №5 Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №11 Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №17 Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Базы данных / Лабораторные работы № 1, № 3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 15
Вход в аккаунт: