Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

500

Зачет по дисциплине: Теория систем и системный анализ. Билет №59

ID: 229719
Дата закачки: 09 Ноября 2022
Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Зачетная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Зачет

По дисциплине:
«Теория систем и системный анализ»
----------------------------------------------------

Билет №59

1. Проблемная ситуация – это ...
а) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое невозможно изменить.
б) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое следует изменить.
в) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которым кто-то недоволен, неудовлетворен и хотел бы изменить.

3. Какие аспекты связаны с понятием проблемы?
Объективный.
Негативный.
Субъективный.
Позитивный.

4. Что значит "решить проблему"?
a) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдёт изменение отношение субъекта к сложившейся ситуации.
б) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдут изменения сложившейся ситуации.
в) Сделать что угодно, лишь бы уменьшить или совсем снять недовольство субъекта.

7. Чем характеризуется тип идеологии “Принцип приоритета меньшинства”?
а) Осуществляется вмешательство, угодное клиенту, а интересы других участников не принимаются во внимание.
б) Несмотря на различия, все субъекты равноценны и равноправны.
в) Среди участников ситуации, кроме клиента, имеются другие субъекты, не менее важные и ценные, чем клиент.

12. Что обозначает термин SOLUTION?
а) В профессиональном языке системного анализа оно является термином, обозначающим наилучшее в заданных условиях вмешательство. В русском языке этому соответствует термин оптимальное решение.
б) Частичное вмешательство, действие, снижающее неудовлетворенность, ослабляющее остроту проблемы, но не устраняющее ее полностью.
в) Невмешательство – в расчете на то, что естественный ход событий приведет к разрешению проблемы.
г) Вмешательство, заканчивающееся полным исчезновением проблемы и непоявлением новых проблем.


5. Какие особенности системы рассматриваются в рамках изучения динамических свойств?
a) Функциональность; Стимулируемость; Изменчивость; Существование в изменяющемся мире.
б) Эмерджентность; Неразделимость на части; Ингерентность; Целесообразность.
в) Целостность; Открытость; Внутренняя неоднородность; Структурированность.

13. В каком случае возникает ошибка третьего рода при построении модели чёрного ящика?
а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных.
б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем.
в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена.
г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.

14. В каком случае возникает ошибка четвёртого рода при построении модели чёрного ящика?
а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных.
б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем.
в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена.
г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.

15. В чём заключается первое положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава?
а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы.
б) Целое можно делить на части по-разному.
в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.

16. В чём заключается второе положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава?
а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы.
б) Целое можно делить на части по-разному.
в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.


1. С точки зрения теории моделирования все возможные виды деятельности можно разбить на следующие два типа:
Движение к поставленной цели.
Познание мира.
Преобразование мира.
Нахождение в состоянии покоя.

10. Что является основой целевого отображения оригинала при построении модели?
а) Наличие как истинное, так и ложное содержание адекватное цели.
б) Спектр языков; классификация как простейшая модель разнообразия реальности.
в) Прямое, косвенное и условное подобие.
г) Множественность моделей для одного оригинала; познавательные и прагматические модели.

12. Что является основой реального отображения оригинала при построении модели?
а) Наличие как истинное, так и ложное содержание адекватное цели.
б) Спектр языков; классификация как простейшая модель разнообразия реальности.
в) Прямое, косвенное и условное подобие.
г) Множественность моделей для одного оригинала; познавательные и прагматические модели.

15. К какому из нижеперечисленных типов правления, согласно политологу Р. Эпперсону, относится словосочетание "Правление одного человека"?
а) Олигархия.
б) Демократия..
в) Анархия.
г) Республика.
д) Диктатура, или монархия

16. К какому из нижеперечисленных типов правления, согласно политологу Р. Эпперсону, относится словосочетание "Правление немногих"?
а) Олигархия.
б) Демократия..
в) Анархия.
г) Республика.
д) Диктатура, или монархия


1. Что является первым компонентом управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

5. Что является пятой составляющей частью процесса управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

10. Чем характеризуется управление по целям?
а) Производится управление с обратной отрицательной связью.
б) Управление сводится к добыванию недостающей информации о системе и последующему использованию этой информации для очередного акта управления.
в) Изменение структуры, создавая тем самым новую систему, с надеждой прибыть в заданную точку хотя бы по другой траектории.
г) Подача на вход системы воздействия, обеспечивающего цель на выходе модели, приводит к такому же результату и на выходе управляемой системы.
д) Смена цели, с понижением уровня притязаний и переориентированием на достижимые сроки и/или другие параметры конечного состояния.

13. Какой из типов управления предпочтителен для преодоления такого фактора, мешающего достичь цель, как "несоответствие между эмерджентными свойствами системы и поставленной целью"?
а) Управление по структуре.
б) Управление сложной системой.
в) Управление по целям.
г) Управление по параметрам или регулирование.
д) Управление большими системами.

14. Какой из типов управления предпочтителен для преодоления такого фактора, мешающего достичь цель, как "нехватка материальных ресурсов, делающая цель недостижимой и требующая ее замены"?
а) Управление по структуре.
б) Управление сложной системой.
в) Управление по целям.
г) Управление по параметрам или регулирование.
д) Управление большими системами.


2. В чём заключается базовая задача этапа диагностики проблемы?
a) Сформулировать проблему и зафиксировать ее документально.
б) Поставить диагноз – определить, к какому типу относится проблема.
в) Учесть интересы всех участников проблемной ситуации.

7. "Критериями" называют ...
а) Минимальный набор профессиональных языков, позволяющий дать полное (адекватное) описание проблемной ситуации и ее преобразований.
б) Перечень субъективных оценок существующей реальности.
в) Некоторые признаки рассматриваемых объектов и процессов.
г) Совокупность целей стейкхолдеров.

8. Для чего нужно определение критериев?
а) Для совершенствования модели.
б) Для того, чтобы «проиграть» возможные варианты вмешательств, чтобы отсечь не только те, которые окажутся не улучшающими, но и выбрать среди улучшающих наиболее (по нашим критериям) улучшающие.
в) Для оценки степени достижения цели или отклонения от нее, осуществления контроля за ходом событий.

9. Для чего нужно экспериментальное исследование систем?
а) Для совершенствования модели.
б) Для того, чтобы «проиграть» возможные варианты вмешательств, чтобы отсечь не только те, которые окажутся не улучшающими, но и выбрать среди улучшающих наиболее (по нашим критериям) улучшающие.
в) Для оценки степени достижения цели или отклонения от нее, осуществления контроля за ходом событий.

12. Какое из высказываний наиболее точно характеризует этап выбора, или принятия решения?
а) В любом системном исследовании наступает момент, когда требуется предлагать возможные варианты решения проблемы.
б) На каждом этапе анализа необходимо осуществлять специальные меры, последствия которых скажутся положительно на последнем этапе.
в) Дальнейшие действия могут быть различными, приводящими к разным результатам, а реализовать можно только одно действие, причем вернуться к ситуации, имевшей место в этот момент, уже нельзя.

15. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Условная оптимизация»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

17. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Лексикографическое упорядочивание»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

18. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Метод задания уровня притязаний»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

20. Охарактеризуйте парадокс голосования, носящий название «Возможность непринятия решения»:
а) Голосование предназначено не для добывания истины, а для согласования действий группы после голосования: все члены группы подчиняются принятому решению, даже если кто-то был с ним не согласен.
б) Даже при принципе единогласия (консенсус, право вето) решение может быть не принято.
в) Любая процедура либо закончится неприятием решения (так как при таких предпочтениях нет решения), либо при искусственном прерывании процедуры (например, при парном сравнении по олимпийской системе), исход будет зависеть от того, в какой последовательности будут рассматриваться пары.

22. Какая рекомендация была высказана на круглом столе на тему «Искусство и наука системной практики» по отношению такого «безмолвного» стейкхолдера, как "будущие поколения"?
а) Их еще нет, но их интересы необходимо учесть, чтобы не создать им проблем нашим вмешательством в сегодняшнюю реальность, как это сделали с нами предыдущие поколения – долги, исчерпание даже возобновляемых ресурсов, проблема атомных и промышленных отходов, кислотные дожди и т.п.
б) Их уже нет, но их интересы представлены оставленной нам ими культурой. Вмешательство нельзя признать улучшающим, если оно наносит хоть какой ущерб материальной или духовной культуре.
в) Вмешательство не может считаться улучшающим, если оно вредит среде нашего обитания, живой и неживой природе.
=======================================

Комментарии:
Проверил: Зырянов Кирилл Игоревич
Оценка: Зачет
Дата оценки: 09.11.2022

Помогу с вашим онлайн тестом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru

Размер файла: 23,4 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Теория систем и системный анализ / Зачет по дисциплине: Теория систем и системный анализ. Билет №59
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!