Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

850

Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика. Вариант №15

ID: 236298
Дата закачки: 17 Мая 2023
Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Контрольная работа

1. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.

Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
 объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
 инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
 заданный расчет и вывод его результата на консоль.
 обменную (пузырьковую) сортировку элементов массива заданного направления (нечетные варианты – по возрастанию, четные – по убыванию), реализовать в виде пользовательской функции int Sort(int Ar[]), которая принимает в качестве аргумента исходный массив, а возвращает количество перестановок;
 вывести на экран исходный и отсортированный массив, а также количество перестановок; вывод массивов реализовать в виде пользовательской функции void Output(int Ar[]).
3. Выполнить контрольную пошаговую обработку и сортировку массива из контрольного примера вручную.

Варианты индивидуальных заданий:
Массив и длина Расчетный показатель
Y(18) Число нечётных положительных элементов массива в первой половине массива

------------------------------------------------------------------------------

2. Работа с матрицами
Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ, реализующих основные операции по формированию и обработке двумерных числовых массивов – прямоугольных числовых матриц.

Задание

В соответствии с индивидуальным заданием заполнить матрицу размером 9х9 случайными целыми числами из заданного диапазона и выполнить заданное преобразование матрицы. Исходную и преобразованную матрицы вывести на экран.

Варианты индивидуальных заданий:
Диапазон  Преобразование матрицы
[10, 50] Выполнить зеркальное отражение элементов, расположенных выше главной диагонали, относительно главной диагонали; выше главной диагонали обнулить

------------------------------------------------------------------------------

3. Сложная обработка массивов.

Цель: изучение алгоритмов организации и сложной обработки массивов на языке С++.

Задание

1. В соответствии с индивидуальным заданием (табл. 1.2) записать в матрицу размером 9х9 линейную последовательность натуральных чисел (1, 2, 3, ...). результатную матрицу вывести на экран.
2. Заполнить матрицу размером 9х9 случайными числами из диапазона 0…99 и выполнить заданное (табл. 1.2) преобразование матрицы. Исходную и преобразованную матрицы вывести на экран.

Задание на формирование матрицы Задание на преобразование матрицы
Формирование Иллюстрация Преобразование Иллюстрация
Заполнить секторы матрицы, которые лежат выше и ниже главной и побочной диагоналей от левого верхнего угла вправо - вниз. Остаток матрицы заполнить нулями.    Заполнить матрицу случайными числами. Разместить на побочной диагонали суммы элементов, которые лежат на диагоналях, перпендикулярных к побочной. 

------------------------------------------------------------------------------

4. Обработка динамических массивов.

Цель: изучение и освоение использования динамически создаваемых массивов, а также программирование обработки динамических массивов на языке С++.

Задание

1. Изучить понятие динамической памяти и области её эффективного использования, а также возможности языка программирования С++ для управления динамическими переменными и создания динамических массивов.
2. Составить программу для ввода и обработки динамической матрицы целых чисел в соответствии с заданием 1 в табл. 2 посредством выделения памяти под одномерный массив целых чисел.
3. Составить программу для ввода и обработки динамической матрицы целых чисел в соответствии с заданием 2 в табл. 2 при помощи массива указателей. Размер матрицы вводить с клавиатуры. Элементы матрицы инициализировать случайными числами в произвольно выбранном диапазоне.
4. При выполнении заданий 1 и 2 из таблицы предусмотреть освобождение памяти после завершения обработки матрицы.

Варианты индивидуальных заданий
Задание 1 Задание 2
В двумерном массиве Y, созданном с использованием генератора случайных чисел в диапазоне от 0 до 10, определить и вывести на экран количество и среднее значение элементов массива больших 5. Размерность массива задавать с клавиатуры. Элементы строк матрицы, у которых среднее арифметическое значение <0 упорядочить по убыванию.

=============================================
=============================================

Лабораторная работа №1

Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации
Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ.

Задание

1. В приложении А выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта.
2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт1.
3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате слова и двойного слова2.
4. Зашифровать данный текст 2, используя таблицу ASCII-кодов.
5. Расшифровать данный текст 3, используя таблицу ASCII-кодов.
6. Составить программу на языке С реализующую указанные в пп. 2 – 5 преобразования и выводящую их на дисплей. Коды выводить в формате dec и hex3.
7. Отладить программу и получить результаты.
8. Добавить в программу код для вычисления значения функции z (см. функцию преобразования 1 в приложении Б), приняв за x число А, а за y число В. Подтвердить расчет ручным просчетом.
9. Составить блок-схему линейного алгоритма для программы4.
10. Сделать выводы.

Примечания:
1. В задании 2 в число "1а" разряд сотен заменить нечетным вариантам на ноль, четным вариантам – на единицу.
2. В задании 3 "-1в" означает целую часть числа 1в со знаком "минус".
3. При программировании задания 5 необходимо использовать несколько инструкций (по количеству кодов)
4. При составлении блок-схемы использовать символы 1, 2, 7 и 8 согласно рис. 1.7.

1. а) 557(10); б) 730(10); в) 494
2. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИНЧЕСТЕР.
3. 43 6F 6D 70 75 74 65 72 20 49 42 4D 20 50 43.

Функция преобразования 1
z=88+x-100/y

=============================================

Лабораторная работа №2

Тема: Разработка вычислительных программ с использованием стандартных функций и структурных операторов ветвления и цикла.
Цель: изучение средств языка C по программированию алгоритмов с ветвлением и циклами с использованием стандартных математических функций.


Задание

 В соответствии с номером варианта разработать программу на языке С++ для вычисления значения функции y (см. функция преобразования 2 в приложении Б). При вводе исходных данных с клавиатуры и выводе результата работы программы использовать десятичную систему счисления в вещественном формате. Для проверки значения аргумента функции использовать оператор if. Проверить адекватность работы программы на контрольном примере.

y={&#9608;(&(sin&#8289;( x))/e^x ,&#8196;при&#8196;x&#8805;0@&ln&#8289;( x^2+7),&#8196;при&#8196;x<0)&#9508;


 В соответствии с индивидуальным заданием из приложения В разработать программу на языке C++ для вычисления и вывода на экран минимального (ymin) и максимального (ymax) значения функции y=f(x) при x&#61646;[x1, x2] с шагом &#61508;x, и номеров интервалов, на которых достигаются эти значения. Величины a и b ввести с клавиатуры. Использовать оператор цикла заданного вида. Обеспечить вывод на экран в табличной форме для каждого шага вычислений следующие промежуточные результаты:
 номер шага;
 текущее значение аргумента х;
 текущее значение функции y;
 текущее значение минимума функции ymin;
 номер интервала nmin, соответствующие значению ymin;
 текущее значение минимума функции ymax;
 номер интервала nmax, соответствующие значению ymax;
 Выполнить ручной просчет для значения аргумента из третьего интервала и сравнить его с результатами выполнения программы.


Функция Y Интервал и шаг Заданный оператор цикла
y=(a+b)/(e^x+cos&#8289;x ) x&#61646;[0; 3&#61552;/2], &#61508;x = &#61552;/10 for

=============================================

Лабораторная работа №3

Тема: Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей. Использование подпрограмм.

Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов.


Задание

1. Из приложения Г выбрать свое индивидуальное задание и написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последовательности и выводит результаты обработки на экран. Если в задании используется число M, то его ввод осуществлять с клавиатуры. Обработку выполнить без использования массивов!!!
• Сгенерировать последовательность из N целых случайных чисел, которые находятся в заданном интервале. Для данной последовательности выполнить задание №1. Число N и границы интервала задать целочисленными константами.
• Ввести с клавиатуры последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Для данной последовательности выполнить задание №2.

Число N Интервал Задание 1 Задание 2
27 -5…45 Вычислить сумму нечетных чисел не превышающих натуральное M Определить число делителей (исключая 1) чисел последовательности


2. Из приложения Д выбрать индивидуальное задание и написать программу, которая вычисляет сумму ряда с точностью &#949; для всех значений аргумента, меняющегося в заданном интервале с заданным шагом. Также определить количество шагов n для достижения заданной точности &#949;.
Запрограммировать вычисление точного значения функции Y для каждого x (z). Подсчитать ошибку вычислений по формуле: . Результаты выполнения программы представить в следующем виде:
Значение аргумента
x (z) Сумма ряда
S Точное значение
Y Относительная ошибка в %
&#61556; Количество шагов
n

Форматирование таблицы осуществлять при помощи языковых средств вывода данных, рассмотренных в разделе 5 учебного пособия.

Задача вычисления суммы членов ряда рассмотрена в разделе 10 учебного пособия.

Сумма ряда S Значения аргумента Точность &#949; Функция Y
(точное значение)
 Интервал Шаг  

Zн=1
Zк=2 0.1 10-4 sin(z)


3. Решить задачу 1 с использованием подпрограммы так, чтобы:
• ввод элементов последовательности с клавиатуры и вывод результатов их обработки осуществляются в функции main();
• обработка элементов последовательности осуществляются при помощи функции пользователя, необходимые элементы передаются в пользовательскую функцию в качестве параметров.
Результаты выполнения модифицированной программы должны совпадать с результатами выполнения исходной программы.

=============================================

Комментарии: Проверил(а): Моренкова Ольга Ильинична
Оценка: Зачет
Дата оценки: 17.05.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru

Размер файла: 45,9 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Информатика / Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика. Вариант №15
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!