Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Модернизация участка диагностики станции технического обслуживания автомобилей ООО «Автофорум с модернизацией устройства для диагностирования топливоподающей системы Common Rail

ID: 236793
Дата закачки: 05 Июня 2023
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Проект: 76 страниц, 18 рисунков, 17 таблиц, 12 источников, 11 листов формата А1 графического материала.

УЧАСТОК ДИАГНОСТИКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВА-НИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL, ТЕХ-НОЛОГИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Объектами дипломного проектирования являются: участок диагно-стики станции технического обслуживания автомобилей ООО «Автофо-рум».
Проделан анализ хозяйственной деятельности предприятия, спроек-тирован генплан и участок диагностики с расстановкой оборудования, разработана технология диагностирования.
В процессе выполнения работы раскрыты актуальность диагности-рования топливоподачи CR, произведен анализ существующих конструк-ций диагностирования топливоподачи, на основании технического обосно-вания разработано устройство для диагностирования топливоподающей системы Common Rail.
Эффективность применения разработанной установки определятся меньшей себестоимостью диагностических работ.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АВТОФОРУМ" 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в участках ремонтной зоны 17
1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения 17
1.2.2 Характеристика участка диагностики 19
1.3 Технико-экономические показатели работы 21
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ
ООО «АВТОФОРУМ» 26
2.1 Расчет годовых объемов работ СТО 26
2.2 Расчет необходимого числа постов ТО и ТР, УМР хранения и ожидания 11
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.4 Определение площадей подразделений СТО
2.5 Технологическая планировка поста диагностики
2.6 Компоновка поста диагностики
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL
3.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 42
3.2 Анализ существующих конструкций 42
3.3 Устройство и принцип работы приспособления 47
3.4 Технологические и конструктивные расчеты приспособления для диагностирования ТПС типа Common rail
3.4.1 Конструктивный расчет пружины

3.4.2 Расчет резьбы на прочность
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL
4.1 Разработка технологической карты диагностирования ТПС типа Common rail
4.1.1 Последовательность работ по диагностированию ТНВД
4.1.2 Проверка линии низкого давления 63
4.1.3 Диагностика инжекторов
4.1.4 Проверка редукционного клапана (DRV)
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 65
5.1 Обеспечение безопасности труда 65
5.1.1 Расчет освещения участка диагностики.
5.1.2 Расчет общеобменной искусственной вентиляции участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
5.2 Мероприятия по охране окружающей природы 69
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 70
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 73
6.1 База сравнения 73
6.2 Расчет себестоимости диагностических работ 73
6.3 Расчет себестоимости изготовления приспособления 75
6.4 Расчет приведенных затрат для проектируемого приспособления.
6.5 Расчет приведенных затрат для базового варианта фирмы Delphi.
6.6 Определение годового экономического эффекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84








3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL


3.1 Обоснование необходимости разработки конструкции
Парк автомобилей с дизельными двигателями на дорогах непрерывно растет. Повсеместное распространение находит система питания с общей топливной рампой высокого давления, получившая название Common Rail. В связи с этим повышается необходимость универсального диагностического оборудования, которое было бы универсальным, не дорогостоящим и позволяло бы использовать заводские технологии в условиях СТО.
Изобретение относиться к области испытаний топливоподающей системы Common Rail. Изобретение позволяет измерить максимальное давление подачи топливного насоса высокого давления и давления в гидроаккумуляторе.

3.2 Анализ существующих конструкций.
Развитие и усложнение конструкции современных автотракторных двигателей, а также их систем управления потребовало не только совершенствования традиционного диагностического оборудования, такого как мотортестеры, газоанализаторы, но и создания принципиально новых его видов – например, сканеров, специализированных тестеров различных электронных систем и др.
С совершенствованием систем управления работой ДВС происходит усложнение систем топливоподачи и ее основных элементов в отдельности. Это в свою очередь требует модернизации и создания новейшего диагностического оборудования для испытания и регулировки снятой с автомобиля топливной аппаратуры.
Наряду с современными электронно-управляемыми системами дизельного впрыска высокого давления и их компонентами Bosch разрабатывает и производит оборудование, оснастку и программное обеспечение для проверки, ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры.
Rabotti TEC 200 - оборудование для диагностики топливной аппаратуры.


Рисунок 3.1 Rabotti TEC 960
Стенд EPS 815 – универсальный стенд для испытания ТНВД двигателей до 12 цилиндров (рисунок 2).

Рисунок 3.2 Стенд для проверки ТНВД EPS 815
Испытательный стенд с высокой мощностью привода (15 кВт) открывает возможности работы с высокопроизводительными насосами самых последних поколений при соблюдении всех технических требований производителей:
Благодаря электронной измерительной системе KMA и наборам дооснащения, стенд обеспечивает все необходимые условия для проведения проверки обычных рядных насосов, распределительных ТНВД, современных Common Rail-насосов (комплект CRS 845), а также электронно-управляемых насосов (VP 29/30/44) (комплект VPM 844).
Электронная система непрерывного анализа подачи топлива KMA – компьютерная система измерения для традиционных и прогрессивных систем впрыска дизельного топлива (рисунок 3).

Рисунок 3.3 Измерительная система KMA
Это удобная в использовании, точная и вместе с тем перспективная электронная система непрерывного анализа подачи топлива. Высокая воспроизводимость результатов измерений гарантируется прецизионными электронными расходомерами. Минимальное время настройки и измерительная индикация на мониторе в виде диаграмм с цветным обозначением допустимых отклонений делают испытание быстрым и удобным. Посредством программного обеспечения можно предварительно выбрать все важные настройки насосов и определить проверочные шаги. Данные насосов могут импортироваться непосредственно с информационного диска Test data и пакета Diesel ESI [tronic].
Одним из важнейших недостатков стендов Rabotti TEC 960 и EPS 815 является необходимость демонтажа топливной аппаратуры, что значительно повышает трудоемкость работ по поиску неисправности.

BOSCH EPS 200 – новейшая разработка фирмы BOSCH позволяет проверять форсунки системы CR с электроактуацией, насос форсунки, а так же форсунки традиционного типа (одно- и двухступенчатые). Возможности стенда:
- автоматическая процедура тестов;
- прибор прост в пользовании благодаря наличию сенсорного экрана;
- интегрированная база данных с тестовыми спецификациями и пользовательской базой данных;
- измерение подачи форсунок.
Недостаток прибора в том, что проверка проводиться только форсунок.
Данный стенд изображен на рисунке 3.4.



Рисунок 3.4 Стенд EPS 200
Системный тестер KTS 200 – портативный энергонезависимый сканер, работающий с любыми электронными системами управления автомобиля (система управления двигателем, АКПП, АБС, подушкой безопасности и т.д.)

Рисунок 3.5 Системный тестер KTS 200
Оборудован встроенным мультиплексором и ISO-CAN адаптером.
Покрытие более 70 марок автомобилей, определяется программным продуктом ESI[tronic].Прибор полностью готов к работе после деблокирования предустановленного программного обеспечения. Обновление загружается в несъемную память тестера через USB-разъем.
Особенностью интерфейса являются два варианта формата предоставления данных и функциональной навигации:
-систематизация по блокам управления;
-систематизация по типу сервисной операции, задействующей блоки управления (тормоза, двигатель, колеса и т.д.).
Это делает интерфейс понятным и простым для пользования не только высококвалифицированными диагностами, но и специалистами по сервисным операциям.
Тестер идеален для:
-экспресс-диагностики на приемке;
-операций техобслуживания (замена масла, сброс интервалов, адаптация и т.д.);
-работы в режиме выездной техпомощи;
-специализированного сервиса (шиномонтаж, кондиционеры, установка дополнительного оборудования);
-оценки автомобилей по системе trade-in в дилерских автосалонах.
Подобного рода диагностические комплекты производятся многими иностранными фирмами, а также ими разрабатываются технологии проверки.



   а)        б)
 Рисунок 3.6 Диагностический комплект для проверки ТПС типа CR производства фирмы а) Delphi, б) NIXTECH
Диагностический комплект переводит диагностику систем Common-Rail на новый уровень путем определения конкретного неисправного компонента системы. Состоит из тестера высокого давления и набора измерения количества обратки, таким образом он позволяет определить исправность насоса высокого давления и индивидуально каждой из форсунок. При использовании этого комплекта будут определяться и заменяться только неисправные компоненты, что существенно снизит стоимость ремонта. Данный комплект разработан с учетом совместимости с большинством имеющихся на сегодня на рынке систем CR таких производителей как Delphi, Bosch, Denso и Siemens. Главным недостатком комплекта является его дороговизна.
Основные особенности:
-позволяет определить конкретный неисправный элемент ТПС;
-диагностика производится непосредственно на автомобиле, таким образом нет необходимости производить демонтаж и монтаж компонентов;
-позволяет измерить производительность ТНВД;
-позволяет измерить пролив форсунок;
-возможность проверки систем фирм Delphi, Bosch, Denso и Siemens;
-в комплект входят все необходимые переходники и адаптеры;
-уменьшает стоимость и сокращает время ремонта.

3.3 Устройство и принцип работы приспособления
Устройство для измерения давления, содержащий корпус, в который вкручены штуцер, датчик давления и запорный клапан, состоящий из винта, пружины, шарика и жиклера.
Устройство работает следующим образом:
Через штуцер топливо поступает во внутреннюю полость корпуса. Датчик давления передает сигнал к измерительному тестеру, который выдает его численное значение. При повышении давления выше допустимого, открывается запорный клапан и происходит сброс давления. При изменении нагрузки на пружину посредством регулировочного винта регулируется значение давления открывания запорного клапана.

Рисунок 3.7 График зависимости давления в топливном аккумуляторе и напряжения на контактах датчика давления от частоты вращения коленчатого вала.
Для проверки давления в топливном аккумуляторе на различных частотах вращения коленчатого вала ДВС с помощью вольтметра снять значения напряжения на различных частотах вращения коленчатого вала двигателя и сравнить полученные значения со значениями графика, полученного экспериментальным путем.
Анализ полученных значений позволяет выявить являются ли причиной возникшей в работе автомобиля неисправности неполадки в топливоподающей системе.

3.4 Технологические и конструктивные расчеты приспособления для диагностирования ТПС типа Common rail

3.4.1 Конструктивный расчет пружины

Рисунок 3.8 Силы, действующие на пружину
(3.1)
- длина пружины
- крутящий момент
- полярный момент инерции
Подставим в формулу:
(3.2)
G – модуль упругости 2-го ряда (для стали G = 8*104 МПа)
(3.3)
P=160 МПа;
n=15.
(3.4)
Условия:
P=0 f=0
P=50 МПа
P=100 МПа
P=150 МПа
3.4.2 Расчет резьбы на прочность
Проведем расчет на срез резьбы и на прочность стержня винта.

Рисунок 3.9 Силы действующие на резьбу

Условие прочности резьбы по напряжениям среза
,
где –допустимое напряжение среза, МПа;
– сила действующая на болт, Н;
– высота гайки, мм;
– коэффициент полноты резьбы, =0,87 (таблица 1,2 /8/);
- коэффициент неравномерности нагрузки по винтам резьбы;
=0,65 (таблица 1,2 /8/);
=85 МПа.
.
Полученное значение входит в допустимый предел.
Расчет на прочность стержня болта.
Условие прочности по напряжениям растяжения в стержне:
,
где - допускаемое напряжение, =120МПа (таблица 1,2 /8/);
Далее приведем расчет резьбы крепления электронного датчика давления к приспособлению на прочность.
Резьба датчика М14×2 с глубиной завинчивания Н = 15 мм. Материал винта Сталь 45 ,для которой σт = 560 МПа.
Основной вид разрушения крепежных резьб – срез витков /9/. Условия прочности резьбы по напряжениям среза
     для винта,   (3.4)
     для гайки,   (3.5)
где F – действующая сила, Н;
d1 – внутренний диаметр резьбы, мм, d1 = 11,835 мм;
d – наружный диаметр, мм, d = 14 мм;
k – коэффициент полноты резьбы, для треугольной резьбы k = 0,87;
kt – коэффициент неравномерности нагрузки по виткам резьбы, kt = 0,7;
[τ] – допускаемое напряжение, МПа.
      ,     (3.6)
МПа;
МПа.
Усилие F в Н определяем по формуле
      ,     (3.7)
где p – давление в каналах, Па.
Н.
Подставляя значения в выражения (3.4) и (3.5) получим
МПа,
МПа,
МПа,
МПа.
Как видно из расчетов условие прочности соблюдается.





Размер файла: 34,4 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов / Модернизация участка диагностики станции технического обслуживания автомобилей ООО «Автофорум с модернизацией устройства для диагностирования топливоподающей системы Common Rail
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!