Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

400

Лабораторная работа 1 2 3 Программирование графических процессоров Все варианты 2023 год

ID: 243486
Дата закачки: 16 Марта 2024
Продавец: Alexey312451 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Office, Microsoft Excel
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Выполнение лабораторной работы поможет получить навыки, требующиеся для выполнения первого и третьего заданий контрольной работы.
Задание
1. Прочитайте главы теоретического материала под названиями "Отличия GPU от CPU", "Первая программа на CUDA C", "Алгоритм сложения двух векторов на GPU", "События, обработка ошибок и получение информации об устройстве", "Глобальная, локальная и константная память". Ответьте на контрольные вопросы и выполните контрольные задания, предложенные в конце этих глав (ответы на контрольные вопросы не нужно включать в отчёт по лабораторной работе).
2. Реализуйте параллельный алгоритм умножения AxV, где A – матрица, V – вектор.
3. Реализуйте параллельный алгоритм умножения VxA, где A – матрица, V – вектор.
4. Постройте графики зависимости времени выполнения алгоритма от размера матрицы и вектора (Размеры матрицы 1000x500, 1000x1000, 1500x1000, 2000x1000, 2000x1500, 2500x1500, 2500x2000).
5. Прочитайте главу "Профилирование программ", ответьте на контрольные вопросы в конце главы (ответы на контрольные вопросы не нужно включать в отчёт по лабораторной работе).
6. Проанализируйте, реализованные алгоритмы при помощи утилиты nvprof на эффективность доступа к глобальной памяти.
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Для того чтобы распараллелить алгоритм AxV взглянем на код последовательного алгоритма. Пусть есть матрица A размером [NxM], где N – количество строк, M – количество столбцов. И вектор V размером M (для умножения нужно чтобы размер вектора совпадал с количеством столбцов в матрице). Результатом такого умножения будет вектор C размера N. Ниже представлен код алгоритма:
for(int i = 0; i < N; ++i) {
for(int j = 0; j < M) {
C += A[j] * V[j];
}
}
Для того чтобы получить i-ый элемент результирующего вектора нужно взять i-ую строку матрицы A, все её элементы попарно умножить на элементы вектора и результат умножений сложить.
Теперь нужно выделить части не зависящие друг от друга. Если проанализировать работу алгоритма, то можно увидеть, что вычисление C не зависит от вычислений, проводимых для расчёта других элементов результирующего вектора C. Тогда можно запустить код
for(int j = 0; j < M) {
C += A[j] * V[j];
}
на разных вычислителях, а за индекс i взять порядковый номер вычислителя. На GPU таким вычислителем будет нить, а код нужно оформить в функцию-ядро. Важно помнить, что нити не существуют сами по себе, они группируются в блоки, а блоки вмещают не более 1024 нити. Но блоков можно запустить очень большое количество, поэтому будем считать, что их количество не ограничено и их нужно запустить достаточно, чтобы у каждой строки матрицы была своя нить. Количество блоков, которое понадобится можно вычислить по формуле N/THREAD_PER_BLOCK + 1, где N размер данных (в нашем случае это количество строк в матрице), а THREADS_PER_BLOCK – размер блока (если не знаете какой размер выбрать, возьмите 128. Важно чтобы размер был кратен 32). Единица прибавляется в конце т.к. если N не кратно размеру блока, то количество блоков будет на 1 меньше чем нужно, потому что при использовании целочисленного деления результат округлится до ближайшего меньшего целого значения. Из-за этого останется "хвост", который не распределён по нитям, но нам точно известно, что он меньше размера блока, поэтому добавляем ещё один блок для вычислений над этими данными. На рисунке 1 изображена схема распределения вычислений по нитям и блокам.

Рис. 1 – умножение матрицы на вектор
На рисунке видно, что каждая нить работает только с одной строкой и вектором, а результатом её работы является один элемент. После того как все нити отработают результирующий вектор будет полностью вычислен.
Ещё одна проблема – нити имеют свой номер только внутри блока. Чтобы вычислить глобальный номер нити, который будет браться вместо индекса i нужно размер блока умножить на номер блока и прибавить к нему номер нити в блоке (если забыли, где хранятся все эти величины просмотрите ещё раз теоретический материал).
Теперь опишите функцию-ядро – функцию которая будет исполняться каждой нитью GPU. Она должна принимать на вход адрес матрицы A, адрес вектора V, адрес результирующего вектора C, вычислять глобальный номер нити и в цикле вычислять элемент результирующего вектора по алгоритму, описанному выше, номер которого соответствует глобальному номеру нити.
В функции main выделите на хосте память под матрицу, вектор V и результирующий вектор и проинициализируйте их целыми числами (результирующий проинициализируйте нулями). Затем выделите память под матрицу, вектор и результирующий вектор на устройстве. Матрицу на GPU расположите в линейной памяти и используйте для её выделения функцию cudaMallocPitch. В выделенную на устройстве память скопируйте данные с хоста при помощи функции cudaMemcpy2D. Для выделения памяти на устройстве под векторы и копирования данных на устройство используйте cudaMalloc и cudaMemcpy соответственно.
После этого запустите функцию-ядро для вычислений и передайте в качестве параметра запуска размер блока и количество блоков, а в качестве параметров функции передайте адреса выделенной памяти на устройстве. После этого на хосте вызовите функцию cudaDeviceSynchronize, которая будет ожидать завершения работы всех исполняющихся нитей. Затем скопируйте при помощи функции cudaMemcpy результирующий вектор из памяти устройства в память хоста. Проверьте правильно ли сделаны расчёты.
Добавьте к коду программы замеры времени по аналогии из главы "События, обработка ошибок и получение информации об устройстве" и проведите эксперименты с указанными в задании размерами матрицы и вектора.
Главный показатель эффективности доступа к памяти – высокая пропускная способность и высокий процент попаданий в кэш (если используется кэширующий доступ к памяти). Чтобы проанализировать программу на эффективность обращения к глобальной памяти воспользуйтесь консольной утилитой nvprof и следующими метриками:
dram_utilization – уровень пропускной способности dram относительно пиковой пропускной способности (от 0 до 10).
dram_read_throughput – пропускная способность считывания из dram.
dram_write_throughput – пропускная способность записи в dram.
global_hit_rate – процент попаданий в L1/texture кэш.
gld_throughput – пропускная способность считывания из глобальной памяти
gld_reqested_throughput – эффективная пропускная способность считываний из глобальной памяти.
gld_efficiency – эффективность считываний из глобальной памяти – отношение эффективной пропускной способности считываний из глобальной памяти к общей пропускной способности считываний из глобальной памяти.
gst_throughput – пропускная способность записи в глобальную память.
gst_requested_throughput – эффективная пропускная способность записи в глобальную память.
gst_efficiency – эффективность записи в глобальную – отношение gst_requested_throughput к gst_throughput.
Проанализируйте и объясните полученные результаты.
По аналогии с реализацией параллельного алгоритма умножения матрицы на вектор реализуйте параллельный алгоритм умножения вектора на матрицу. Схема доступа нитей и блоков к данным показана на рисунке 2.

Рис. 2 – умножение вектора на матрицу
Теперь каждая нить обращается к столбцу матрицы, а не к строке.


Лабораторная работа №2 по курсу «Программирование графических процессоров» на тему «Работа с разделяемой памятью»

Выполнение лабораторной работы поможет получить навыки требующиеся для выполнения второго и третьего заданий контрольной работы.
Задание
1.Прочитайте главу из теоретического материала "Разделяемая память" и ответьте на контрольные вопросы (ответы на контрольные вопросы не нужно включать в отчёт по лабораторной работе).
2.Оптимизируйте алгоритмы, реализованные в лабораторной работе №1 при помощи разделяемой памяти.
3.Постройте графики зависимости времени выполнения алгоритма от размера матрицы и вектора (Размеры матрицы 1000x500, 1000x1000, 1500x1000, 2000x1000, 2000x1500, 2500x1500, 2500x2000).
4.Проанализируйте, реализованные алгоритмы при помощи утилиты nvprof на эффективность доступа к глобальной памяти.
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Разделяемая память – это своего рода кэш. Ускорения от использования разделяемой памяти можно достичь только если к каким-то данным происходит многократное обращение. Тогда переместив их в разделяемую память из глобальной можно сократить время затраченное на обращение в память за счёт высокой скорости разделяемой памяти.
Рассмотрим схему параллельного умножения матрицы на вектор.

Лабораторная работа №3 по курсу «Программирование графических процессоров» на тему «Работа с потоками CUDA»


Выполнение лабораторной работы поможет получить навыки требующиеся для выполнения третьего задания контрольной работы.
Задание
1. Прочитайте главы теоретического материала под названиями "Pinned memory" и "Потоки (streams) в CUDA". Ответьте на контрольные вопросы в конце глав (ответы на контрольные вопросы не нужно включать в отчёт по лабораторной работе).
2. Примените потоки для алгоритмов реализованные в лабораторной работе №1.
3. Определите оптимальное количество потоков для матрицы размером 2500x2500 элементов и вектора размером 2500 элементов.
Методические указания
Для выполнения лабораторной работы требуется модифицировать код, выполняемый на хосте таким образом, чтобы данные передавались на устройство частями асинхронно, после этого выполнялось функция-ядро над переданной частью, после завершения вычислений часть ответа асинхронно должна копироваться на хост.
На хосте создайте и проинициализируйте матрицу и вектор, которые будут умножаться. Затем выделите память на хосте под результирующий вектор и проинициализируйте его нулями. Выделите память под матрицу и вектора на устройстве, создайте нужное количество потоков (начните с двух потоков).
Теперь нужно определиться какие части данных передавать в каждый поток. Разделение нужно произвести таким образом, чтобы результатом работы функции-ядра была часть конечного результата, не требующая дальнейшей обработки. В таком случае имеет смысл в каждом потоке передавать на устройство часть строк матрицы, а вектор передать сразу полностью, потому что для вычислений, каждой нитью используется одна строка из матрицы и вектор. Результатом работы нити будет один элемент результирующего вектора.
Для того чтобы определить размер порции данных нужно количество строк матрицы поделить на количество потоков, и результат умножить на длину строки. После этого полностью скопируйте значения вектора на устройство. И для каждого потока асинхронно скопируйте часть данных на устройство, используя функцию cudaMemcpyAsync, запустите вычисления над порцией данных, асинхронно скопируйте результат на хост. В конце синхронизируйте все потоки вызовом функции cudaDeviceSynchronize() – эта функция будет ожидать завершения всех запущенных потоков.
Проведите исследование зависимости времени работы алгоритма от количества потоков. Начните с двух потоков и увеличивайте их количество до тех пор, пока время, затраченное на вычисления, не перестанет уменьшаться. Замеры времени следует проводить, включая асинхронные пересылки данных.
Псевдокод алгоритма выглядит следующим образом:
//Создание объектов потоков
//NUM_STREAM - количество потоков
for(i = 0; i < NUM_STREAM; ++i) {
CreateStream(stream);
}

//N - количество строк в матрице
//M - размер строки в матрице
//Строки матрицы делятся на части по количеству созданных потоков
//Размер каждой порции равен количеству строк в порции умноженное на размер строки
SIZE_CHUNK = (N / NUM_STREAM) * M;
//Вектор копируется на устройство полностью, его разбивать на части не имеет смысла
Memcpy(devPtrVector, hostPtrVector, M, HostToDevice);
//Для каждого потока асинхронно копируется несколько строк матрицы на устройство
//Затем выполняется функция-ядро
//после этого результат асинхронно копируется на хост
//SIZE_CHUNK - размер части данных с которым работает функция-ядро
//devPtr - адрес памяти, выделенной на устройстве под матрицу, куда копируются данные с хоста
//hostPtr - адрес памяти на хосте под матрицу откуда копируются данные
//---в этой точке нужно измерить время
for(i = 0; i < NUM_STREAM; ++i) {
MemcpyAsync(devPtr + i * SIZE_CHUNK, hostPtr + i * SIZE_CHUNK, SIZE_CHUNK, HostToDevice, stream);
//Количество блоков теперь зависит не от общего размера данных
//а от размера порции данных
//devPtrResultVector - адрес результирующего вектора на устройстве
MulMatrixVector<<<SIZE_CHUNK / THREADS_PER_BLOCK + 1, THREADS_PER_BLOCK, stream>>>(devPtr + i * SIZE_CHUNK, devPtrVector + i * SIZE_CHUNK, devPtrResultVector + i * SIZE_CHUNK);
MemcpyAsync(hostPtrResultVector + i * SIZE_CHUNK, devPtrResultVector + i * SIZE_CHUNK, SIZE_CHUNK, DeviceToHost, stream);
}
DeviceSynchronize();
//---в этой точке нужно повторно измерить время
//разность между временем второй и первой точки измерения времени будет временем работы вычислений


Размер файла: 392 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Программирование графических процессоров / Лабораторная работа 1 2 3 Программирование графических процессоров Все варианты 2023 год
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!