Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
85 Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачиID: 67705Дата закачки: 26 Апреля 2012 Продавец: reanimator00 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Контрольная работа По дисциплине: «Волоконно-оптические системы передачи» 1. Основы построения оптических систем передачи Вопросы: 1. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)? 2. Что представляет собой линейный тракт ВОСП? 3. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними? Задача 1 Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L, км, километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) , дБ/км на длине волны излучения передатчика 0, мкм, ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в табл. 1.1 и 1.2. 2. Источники оптического излучения для систем передачи Вопросы: 1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения? 2. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи? 3. Что представляет собой резонатор Фабри-Перо и какие он имеет характеристики? Задача 2 Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри - Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB). Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн  при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n. Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде О при коэффициенте отражения R. Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр. Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB. 3. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона Вопросы: 1. Что такое модуляция? Изменение параметров оптической несущей по закону информационного колебания. 2. Какие шумы возникают при модуляции (перечислить)? Шум, возникающий из-за СПИ; шум, возникающий из-за перескока мод; шум, возникающий из-за температурной неустойчивости; шум, возникающий из-за отраженной волны. 3. Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции? Для уменьшения нелинейных искажений передающий оптический модуль содержит схемы увеличивающие затухание нелинейности. Это достигается путем введения петли ООС, охватывающей излучатель. А так же введение предискажений и применение импульсных методов модуляции. Задача 3 По данным табл. 3.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 3.2 и 3.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника. 4. Фотоприемники для оптических систем передачи Вопросы: 1. Что такое длинноволновая граница чувствительности? Это максимальная длина волны излучения, при которой фотоны еще обладают достаточной энергией для образования в i-слое пар носителей. 2. Чем отличается конструкция и принцип действия лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции диода p-i-n? Отличия заключаются в том, что, ЛФД кроме n+, p+ и i-областей содержат слаболегированную p-область, обратное напряжение на ЛФД близко к пробивному, в ЛФД энергия носителей, возникающих под действием излучения, достаточна для образования новых пар носителей, т.е. происходит умножение носителей. 3. Перечислите шумы фотодиодов. Основными шумы ФПУ являются: тепловые, дробовые и полупроводниковые шумы. Задача 4 Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения (рис. 7) по данным табл. 4.1. Используя график и данные табл. 4.2 и 4.3. Определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора. 5. Фотоприемные устройства оптических систем передачи Вопросы: 1. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием? Рис. 8. Структурная схема ФПУ с детектированием. ОУ - оптический усилитель. Предназначен для увеличения мощности оптического сигнала. Применяется два вида ОУ: - полупроводниковый; - волоконно-оптический. Применение ОУ позволяет увеличить чувствительность ФД. Так же ОУ применяют для увеличения дальности связи. ФЭППП - фотоэлектронный полупроводниковый преобразователь (ЛФД или p-i-n ФД). ПУ - предварительный малошумящий усилитель с полосой пропускания, согласованной с ПЧ (полосой частот) вх. сигнала. ПУ предназначен для достижения max отношения сигнал/шум. Требования по max усилению вх.сигнала к нему не предъявляют. ГУ - главный усилитель. Максимально увеличивает уровень сигнала. Работу этого блока контролирует АРУ. УК - устройство коррекции. Здесь компенсируются искажения, внесенные входной цепью ФПУ и уменьшает мощность шума. УОС - устройство обработки сигнала. Позволяет восстановить импульсную или аналоговую форму сигналу. 2. Как соотносятся между собой электрическая и оптическая полосы частот пропускания ФПУ? Любое ФПУ характеризуется: - входной оптической полосой; - выходной электрической полосой. Известны следующие соотношения: - для гауссовского распределения: ; (1) - для импульса прямоугольной формы: . (2) 3. Что используется для восстановления цифрового сигнала после ФПУ? УОС - устройство обработки сигнала. Задача 5 Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или транс- импедансный усилитель (ТИУ) и фотодетектор (ЛФД или p-i-n). Исходные данные по вариантам приведены в табл. 5.1 и 5.2. 6. Оптические усилители для оптических систем передачи Вопросы: 1. Какими характеристиками описывают оптические усилители? Коэффициент усиления, мощность насыщения, максимальная мощность на выходе, коэффициент шума, спектральная характеристика. 2. В каких частях оптических систем передачи могут использоваться усилители? Бустерные усилители размещаются после передатчика для увеличения уровня мощности. Внутрилинейные усилители располага¬ются между двумя передающими отрезками линии связи. Предусилители размещаются перед приемными устройствами. 7. Линейные тракты оптических систем передачи Задача 6 Используя приложения для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957, рассчитать число промежуточных регенераторов и расстояние между ними. Составить схему размещения оконечных и промежуточных станций с указанием расстояний. Определить уровень приема РПР, дБ на входе первого, считая от оконечной станции, регенератора, вычислить допустимую вероятность ошибки одного регенератора. Комментарии: 2011 г., СибГУТИ, Соболева Ольга Валерьевна, зачёт. Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи Вид работы: Контрольная работа 1 Оценка: Зачет Дата оценки: 07.06.2011 Рецензия: нет замечаний. Соболева Ольга Валерьевна. Размер файла: 175,4 Кбайт Фаил: (.zip) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 3 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Курсовая работа по дисциплине: Оптические средства сопряжения. Вариант №03Курсовая работа по дисциплине: Оптические средства сопряжения. Вариант №63 Курсовая работа по дисциплине: Оптические средства сопряжения. Вариант №19 Контрольная работа по дисциплине: Оптические системы передачи. Вариант 07 Контрольная работа По дисциплине: Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Для всех вариантов Контрольная работа По дисциплине: "Направляющие системы электросвязи" "ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ВНУТРИЗОНОВЫХ ВОЛП". Вариант №12. Контрольная работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи. 6-й вариант Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Волоконно-оптические системы связи / Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи
Вход в аккаунт: