Все разделы / Волоконно-оптические системы связи /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (85 руб.)

Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи

Дата закачки: 26 Апреля 2012
Продавец: reanimator00
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Контрольная работа

По дисциплине: «Волоконно-оптические системы передачи»


1. Основы построения оптических систем передачи
Вопросы:
1. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
2. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
3. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?

Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L, км, километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) , дБ/км на длине волны излучения передатчика 0, мкм, ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в табл. 1.1 и 1.2.

2. Источники оптического излучения для систем передачи
Вопросы:
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
3. Что представляет собой резонатор Фабри-Перо и какие он имеет характеристики?

Задача 2
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри - Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн  при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB.

3. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
Вопросы:
1. Что такое модуляция?
Изменение параметров оптической несущей по закону информационного колебания.
2. Какие шумы возникают при модуляции (перечислить)?
Шум, возникающий из-за СПИ;
шум, возникающий из-за перескока мод;
шум, возникающий из-за температурной неустойчивости;
шум, возникающий из-за отраженной волны.

3. Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции?
Для уменьшения нелинейных искажений передающий оптический модуль содержит схемы увеличивающие затухание нелинейности. Это достигается путем введения петли ООС, охватывающей излучатель. А так же введение предискажений и применение импульсных методов модуляции.

Задача 3
По данным табл. 3.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 3.2 и 3.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника.

4. Фотоприемники для оптических систем передачи
Вопросы:
1. Что такое длинноволновая граница чувствительности?
Это максимальная длина волны излучения, при которой фотоны еще обладают достаточной энергией для образования в i-слое пар носителей.
2. Чем отличается конструкция и принцип действия лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции диода p-i-n?
Отличия заключаются в том, что, ЛФД кроме n+, p+ и i-областей содержат слаболегированную p-область, обратное напряжение на ЛФД близко к пробивному, в ЛФД энергия носителей, возникающих под действием излучения, достаточна для образования новых пар носителей, т.е. происходит умножение носителей.
3. Перечислите шумы фотодиодов.
Основными шумы ФПУ являются: тепловые, дробовые и полупроводниковые шумы.

Задача 4
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения (рис. 7) по данным табл. 4.1. Используя график и данные табл. 4.2 и 4.3. Определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.

5. Фотоприемные устройства оптических систем передачи
Вопросы:
1. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием?


Рис. 8. Структурная схема ФПУ с детектированием.

ОУ - оптический усилитель. Предназначен для увеличения мощности оптического сигнала.
Применяется два вида ОУ:
- полупроводниковый;
- волоконно-оптический.

Применение ОУ позволяет увеличить чувствительность ФД. Так же ОУ применяют для увеличения дальности связи.
ФЭППП - фотоэлектронный полупроводниковый преобразователь (ЛФД или p-i-n ФД).
ПУ - предварительный малошумящий усилитель с полосой пропускания, согласованной с ПЧ (полосой частот) вх. сигнала. ПУ предназначен для достижения max отношения сигнал/шум. Требования по max усилению вх.сигнала к нему не предъявляют.
ГУ - главный усилитель. Максимально увеличивает уровень сигнала. Работу этого блока контролирует АРУ.
УК - устройство коррекции. Здесь компенсируются искажения, внесенные входной цепью ФПУ и уменьшает мощность шума.
УОС - устройство обработки сигнала. Позволяет восстановить импульсную или аналоговую форму сигналу.
2. Как соотносятся между собой электрическая и оптическая полосы частот пропускания ФПУ?
Любое ФПУ характеризуется:
- входной оптической полосой;
- выходной электрической полосой.

Известны следующие соотношения:
- для гауссовского распределения:

; (1)
- для импульса прямоугольной формы:
. (2)
3. Что используется для восстановления цифрового сигнала после ФПУ?
УОС - устройство обработки сигнала.

Задача 5
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или транс-
импедансный усилитель (ТИУ) и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в табл. 5.1 и 5.2.

6. Оптические усилители для оптических систем передачи
Вопросы:
1. Какими характеристиками описывают оптические усилители?
Коэффициент усиления, мощность насыщения, максимальная мощность на выходе, коэффициент шума, спектральная характеристика.
2. В каких частях оптических систем передачи могут использоваться усилители?
Бустерные усилители размещаются после передатчика для увеличения уровня мощности.
Внутрилинейные усилители располага¬ются между двумя передающими отрезками линии связи.
Предусилители размещаются перед приемными устройствами.

7. Линейные тракты оптических систем передачи

Задача 6
Используя приложения для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957, рассчитать число промежуточных регенераторов и расстояние между ними.
Составить схему размещения оконечных и промежуточных станций с указанием расстояний. Определить уровень приема РПР, дБ на входе первого, считая от оконечной станции, регенератора, вычислить допустимую вероятность ошибки одного регенератора.

Коментарии: 2011 г., СибГУТИ, Соболева Ольга Валерьевна, зачёт.

Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 07.06.2011
Рецензия: нет замечаний.

Соболева Ольга Валерьевна.

Размер файла: 175,4 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

-------------------
Обратите внимание, что преподователи часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите что бы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Волоконно-оптические системы связи / Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!