Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (1000 руб.)

Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка

Дата закачки: 15 Мая 2012

Автор: serg
Продавец: sergyk
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 9
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 15
2 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслу-живания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 30
2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 34
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 34
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 41
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 42
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 44
2.6 Расчёт площадей помещений 50
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений 50
2.6.2 Расчет площади складских помещений 52
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 55
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 56
3 Проектирование производственного корпуса 61
4 Проектирование генерального плана АТП 65
5 Проектирование производственного подразделения 71
5.1 Разработка зоны ТР 71
5.1.1 Выбор технологического оборудования зоны ТР, разработка компоно-вочного решения, описание производственного процесса в ней 71
5.1.2 Требования охраны труда в зоне ТР 74
5.2 Разработка слесарно-механического участка 76
5.2.1 Выбор технологического оборудования участка, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 76
6 Технико-экономическая оценка автотранспортного предприятия 79
7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия: замена коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ 83
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования: стационар-ный электромеханический подъемник типа ПС-16 99
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики 99
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода электромеханического четырехстоечного подъёмника 101
8.3 Расчет наиболее нагруженных элементов конструкции на прочность 106
8.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности 108
9 Охрана труда и окружающей среды 112
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, меро-приятия по защите окружающей среды 112
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 115
9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на стоянке автомобилей 117
9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП 122
10 Расчет технико-экономических показателей 125
10.1 Расчет экономической эффективности технологического проекта 126
10.2 Расчет капитальных вложений 128
10.3 Расчет издержек производства 135
Заключение 140
Список использованных источников 141
Приложение 142
Темой моего дипломного проекта является: «Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны ТР и слесарно-механического участка».
В соответствии с заданием на дипломное проектирование был задан следующий ПС: самосвал МАЗ-5551 и бортовые МАЗы 533603 221 и 533602 220. Режим их работы: по 10,5 часов 302 дня в году. При этом МАЗ 533603 221 и МАЗ-5551 – без пробега, а МАЗ 533602 220 имеют 45 тыс. км. пробега.
На основании исходных данных был выполнен прогноз грузооборота на год. Он со-ставил 16,5 млн. т.-км. Распределение грузооборота и количества ПС по маркам пред-ставлены на диаграммах (показать).
Исходя из количества ПС был выполнен технологический расчет:
- определена производственная программа по ТО и ремонту (53,1 тыс. чел.-ч).
- рассчитано количество рабочих (общее – 238 чел., водителей – 163, производствен-ных рабочих – 34, вспомогательных – 12, ИТР и служащих – 29).
- рассчитано количество постов.
- определена площадь зон, участков, складских помещений.
На предприятии используется типовая схема технологического процесса ТО и ре-монта, в качестве метода организации производства используется метод специализи-рованных бригад. Схемы представлены на чертеже (показать).
По результатам технологического расчета был спроектирован производственный корпус. В нем размещаются:
- посты: 1 пост ТО-1, 1 пост ТО-2, 1 пост диагностирования, 4 поста ТР (причем, 2 – напольных, 2 - канавных). Пост диагностирования – проездной специализированный, а посты ТР и ТО – тупиковые универсальные.
- участки: агрегатный, слесарно-механический, окрасочный (с одним постом), свароч-но-жестяницкий (со сварочно-жестяницким постом), уч. ремонта приборов системы питания, электротехнический, аккумуляторный и т.д.
- склады: склад смазочных материалов с насосной, склад шин, склад двигателей и склад з/ч, деталей, эксплуатационных материалов, склад инструмента и т.д.
Также был спроектирован генплан. На учаске располагаются:
1 – АБК, 3 – производственный корпус, 9 – корпус ЕО с очистными сооружениями (8), 7 – склад подлежащих списанию агрегатов, 5 – склад ацетилена, кислорода и азота, 6 – открытая стоянка автомобилей.
Была спроектирована зона ТР. В ней располагаются 4 поста разборочно-сборочных работ текущего ремонта.
Выбрано следующее технологическое оборудование:
1 – нейтрализатор отработавших газов, 2 – верстаки, 4 – нагнетатель смазки,
8 – установка для заправки моторным маслом, 10 – гайковерт,
11 – установка для слива масла, 
12 – установка для заправки трансмиссионным маслом,
15 – гайковерт для гаек колес, 16 – гайковерт для гаек стремянок рессор,
17 – подъемник канавный, 18 – подъемник для вывешивания автомобилей.
Также был спроектирован слесарно-механический участок и выбрано следующее оборудование:
1 – токарно-винторезный станок, 4 - точильно-шлифовальный станок,
5 – установка сверлильная, 6 – пресс, 9 – верстак.
Был разработан технологический процесс замены коробки передач автомобиля МАЗ-5551, составлена технологическая карта, определены уровень и степень механи-зации работ.
Был разработан стационарный электромеханического подъемник, прототипом ко-торого является подъемник ПС-16.
Выполнен расчет передачи «винт-гайка», произведена проверка винта на прочность и устойчивость.
Привод подъемника, состоящий из четырех электродвигателей и четырех редукто-ров, приводит во вращение несущие винты. Грузовые гайки, неподвижные относитель-но кареток стоек, передвигаются по вращающимся винтам и вызывают вертикальное движение кареток и связанных с ними поперечных балок, которые осуществляют подъ-ем автомобиля за раму.
Также были определены санитарно-гигиенические требования и требования пожар-ной безопасности и охраны труда. Рассчитано искусственное заземление для элек-тропитающей установки зоны ТР и выбросы на открытой стоянке автомобилей.
Для слесарно-механического участка были определены основные технико-экономические показатели:
- годовой экономический эффект составил – 75,3 млн. руб.
- чистая прибыль – 7,06 млн. руб.
- срок окупаемости – 8,3 лет.



Коментарии: Дипломный проект был защещен отлично!
Присутствуют чертежи и записка!
Удачи на защите!

Размер файла: 2,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!