Все разделы / История /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы



Реферат: на тему «Культура домонгольской Руси.»

Дата закачки: 24 Июня 2012
Закачал: Alternative9
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Рефераты
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Славянское язычество,
Принятие христианства,
Письменность и просвещение и т.п.
Высокий уровень образно-поэтического, иррационального мировосприятия
сложился у восточных славян в "дописьменный" период, в эпоху язычества.
Славянское язычество являлось составной частью комплекса первобытных
воззрений, верований и обрядов первобытного человека на протяжении многих
тысячелетий. У славян существовало множество божеств. Важнейшими в
доперуново время были Сварог (бог неба и небесного огня), его сыновья —
Сварожич (бог земного огня) и Даждьбог (бог солнца и света, податель всех
благ), а также другие солнечные боги, носившие у разных племен и другие
имена - Ярило, Хоре. Имена некоторых богов связывают с почитанием солнца в
разные времена года (Коляда, Купало, Ярило). Стрибог считался богом
воздушных стихий (ветра, бурь и т.д.).
Велес (Волос) являлся покровителем скота и богом богатства, вероятно,
потому, что в те времена скот был основным богатством. По народным
представлениям, спутницей Белеса была богиня Мокошь (Макошь, Мокоша,
Мокша), как-то связанная с овцеводством, а также являвшаяся богиней
плодородия, покровительницей женщин, домашнего очага и хозяйства. Еще
долгое время после принятия христианства русские женщины почитали свою
языческую покровительницу. Об том свидетельствует один из вопросников XVI
в., в соответствии, с которым священник на исповеди должен был спрашивать
прихожанок: "Не ходила ли еси к Мокоше?".
Местом отправления культа служили капища, требища, храмы, в которых
волхвы — жрецы языческой религии — молились, совершали различные обряды,
приносили жертвы богам (первый урожай, первый приплод скота, травы и венки
из пахучих цветов, а в каких--то случаях живых людей и даже детей).
Осознавая значение религии для укрепления княжеской власти и
государственности, Владимир Святославич в 98О году попытался реформировать
язычество, придав ему черты монотеистической религии. В единый для всей
Руси пантеон были включены наиболее почитаемые разными племенами боги, в
том числе, кроме славянских, персидский — Хоре, финно-угорская — Мокошь.
Первенство в иерархии богов было отдано, конечно же, княжеско-дружинному
богу войны Перуну, для повышения авторитета которого Владимир даже приказал
возобновить человеческие жертвы. Состав киевского пантеона раскрывает цели
реформы — укрепление центральной власти, консолидация господствующего
класса, объединение племен, утверждение новых отношений социального
неравенства. Но попытка создать единую религиозную систему, сохранив старые
языческие верования, не увенчалась успехом. Реформированное язычество
сохраняло пережитки первобытного равенства, не устраняло возможности
традиционного поклонения только своему, родоплеменному божеству, не
способствовало формированию новых норм морали и права, соответствовавших
изменениям, происходившим в социально-политической сфере.


Размер файла: 124,9 Кбайт
Фаил: Текстовый (.rtf)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

    Скачано: 40         Сейчас качают: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / История / Реферат: на тему «Культура домонгольской Руси.»

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!