Все разделы / Психология /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (840 руб.)

Ответы к госэкзамену по специальности "Психология"

Дата закачки: 18 Июля 2012

Автор: kisa7
Продавец: kisa7
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ТюмГУ

Описание:
Ответы к госэкзамену по специальности 020400 Психология, 2012 г. Тюмень

1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Методы психологического исследования и преобразования психической реальности.
2. Обратная связь в обучении и общении. Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности психолога.
3. Соотношение биологического, социального и индивидуального в поведении человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент и характер). Учет индивидуальных особенностей при решении задач преобразующего воздействия.
4. Соотношение понятий индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум.
5. Основные проблемы психологической диагностики. Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы. Соотношение нормы и патологии.
6. Бессознательное в работах З.Фрейда. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Бессознательное и установка в психологической школе Д.Н. Узнадзе.
7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности, произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер) этапы в истории психологии.
8. Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение трансперсональных переживаний в жизни человека и общества.
9. Экспериментальный подход в психологии (В. Вундт, Э. Титченер, У. Джеймс). Возможности и ограничения.
10. Движущие силы развития в представлении отечественных психологов. Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое становление человека как (социального) индивида, как личности и как индивидуальности.
11. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).
12. Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост.
13. Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Гражданская позиция.
14. Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
15. Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. (На материале онтогенетического развития и психологических патологий).
16. Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
17. Понятие воли, проблема феноменов волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования.
18. Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями (Ф. Василюк «Психотехники переживаний»).
19. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной (дипломной) работы.
20. Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
21. Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания.
22. Основные зарубежные и отечественные теории личности.
23. Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития. Методы их диагностики.
24. Основные теории мотивации. Мотивы и потребности личности: иерархия мотивов, функции. Направленность личности, личностный смысл.
25. Познавательные процессы: виды познавательных процессов, функции. Основные теоретические подходы к изучению познания.
26. Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы, нормы, условия, проблема адекватности методов.
27. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции. Показать на примере своей специализации.
28. Способности. Сходство и различия между способностями и навыками. Диагностика способностей: методы, тенденции развития методов.
29. Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие творческого потенциала.
30. Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии (психологического консультирования).
31. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева.
32. Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции.
33. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
34. Психологические и физиологические теории памяти. Основные мнемические процессы: запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание. Их характеристика.
35. Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
36. Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
37. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога.
38. Возрастные аспекты психических расстройств. Психология девиантного поведения (психопатология, патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.).
39. Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
40. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование» и «психологическая коррекция».
41. Основные направления практической деятельности психолога. Содержание и структура профессиональной психологической деятельности, ее мотивы. Методы активного социально-психологического воздействия.
42. Особенности профессиональной деятельности психолога в различных учреждениях. Принципы организации психологических служб.
43. Лидерство и руководство в малой группе. Динамические процессы в малой группе. Управление коллективом; причины возникновения конфликтов и их профилактика.
44. Психическое развитие. Соотношение созревания и развития. Закономерности и условия и движущие силы психического развития. Понятие нормы в психическом развитии. Проявление не нормативности психического развития.
45. Межличностные отношения. Проблемы межличностного взаимодействия. Психологические механизмы защиты. Психическое, физическое и социальное здоровье.
46. Социальная сущность и функции семьи. Жизненный цикл развития семьи. Кризисные периоды в браке. Основные направления работы психолога с семьей на каждом этапе жизненного цикла.
47. Культурно-исторический подход к исследованию человека. Социальная природа человека.
48. Отражение как всеобщее свойство материи. Стадии развития психических форм отражения.
49. Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы.
50. Социально-психологические подходы к изучению любви. Любовь в межличностных отношениях: аттракция, близость, интимность…
51. Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально-личностном, социально-психологическом и культурном уровнях.
52. Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации.

Коментарии: 2012 г., полноценные ответы для подготовки к ГОСам

Размер файла: 1,8 Мбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

    Скачано: 19         Коментариев: 2


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.


парампампам 10 Августа 2016 17:27:03


Сообщений: 1
посмотрите пожалуйста личку!

kisa7 11 Августа 2016 18:56:50


Сообщений: 66
Личка просмотрена. Не бойтесь оплачивать через сайт, всё ОК. Тревожность не красит будущего психолога )))


Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Ответы к госэкзамену по специальности "Психология"

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!