Все разделы / Математическое моделирование /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (5 руб.)

Имитационное моделирование системы "Хищник-Жертва"

Дата закачки: 12 Ноября 2012
Продавец: AbVER
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Введение
Взаимодействие популяций, взаимодействие хищников и жертв, изменение их численности со временем интересная с точки моделирования задача. Аналитические решения подобных задач были рассмотрены нами на лабораторных работах. Проблема аналитических решений заключается в том, что мы можем сказать сколько будет хищников и сколько будет жертв в определённый момент времени, но не можем сказать как они будут распределены по площади. В данной работе рассматривается модель взаимодействия хищников и жертв на плоскости.
Упрощающие предположения.
Попробуем сопоставить жертве и хищнику некоторый алгоритм (примитивный интеллект), чтобы взаимодействие выглядело как можно более правдоподобным.
1. Жертвы и хищники за одну итерацию ходят на 1 клетку.
2. Жертвы находятся на одной клетке пока на ней достаточно пищи.
3. Если пища заканчивается, то жертва случайным образом переходит на соседнюю свободную клетку.
4. Жертвы удерживают занятую территорию (т.е. другая жертва не может встать на ту же клетку).
5. Если рядом нет свободных клеток, то жертва остаётся на текущей клетке.
6. Хищник видит на расстояние одной клетки и если рядом есть жертвы, то случайным образом съедает одну.
7. Если рядом нет жертв, то случайным образом встаёт на свободную рядом клетку.
8. Хищник защищает занятую территорию (т.е. другой хищник не может встать на занятую сородичем клетку)
9. Если пищи не достаточно, то жертвы и хищники начинают голодать (вплоть до смерти).
10. Съев жертву, хищник полностью восстанавливает свои силы, а жертва восстанавливает свои силы только на 1 условную единицу.
11. Хищники и жертвы размножаются по истечении определенного времени (при условии, что с предыдыдуших родов прошёл определённый срок и тот, кто рожает-сыт (голод утолён на 100%).)
12. Хищники и жертвы не размножаются, если все прилегающие поля заняты.
В соответствии с вышеуказанными предположениями была построена модель, которая даёт визуальное представление о происходящем взаимодействии хищников и жертв. В данной модели можно менять ряд параметров (к сожалению, только при компиляции):
· Голод жертв (сколько ходов может без пищи).
· Голод хищников (сколько ходов может без пищи).
· Сколько травы съедает за ход жертва.
· Сколько травы вырастает за ход на клетке (скорость возобновления ресурсов).
· Через какое время после родов жертва может снова рожать.
· Через какое время после родов хищник может снова рожать.
При запуске программы в соответствующих полях можно ввести начальную численность хищников и жертв.

Размер файла: 130,7 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Сдай работу играючи!

Рекомендуем вам также биржу исполнителей. Здесь выполнят вашу работу без посредников.
Рассчитайте предварительную цену за свой заказ.



Страницу Назад

  Cодержание / Математическое моделирование / Имитационное моделирование системы "Хищник-Жертва"

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!