Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

5

Направления и аспекты изучения детской речи

ID: 86730
Дата закачки: 14 Декабря 2012
Продавец: OstVER (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Можно различать по крайней мере три направления онтолингвистических исследований: 1) изучение освоения родного языка тем или иным конкретным ребенком; 2) исследование общих закономерностей освоения одного языка разными детьми; 3) выявление общих закономерностей освоения разными детьми разных языков.
Все три задачи непосредственным образом связаны, но ясно при этом, что решение каждой из последующих так или иначе базируется на решении предыдущих. В основе всей пирамиды в любом случае лежит выяснение конкретного пути конкретного ребенка в его родной язык, и потому одним из самых достоверных методов изучения является способ так называемое case study - подробное и тщательное описание каждого "языкового приобретения"ребенка в области восприятия речи или речевого продуцирования, любой стандартной или нестандартной речевой или неречевой реакции ребенка, любого вопроса или суждения металингвистического характера и т.п. Однако строить далеко идущие выводы на материале речи единственного ребенка оказывается рискованным - необходимо сопоставление путей и способов освоения языка разными детьми, то есть обобщение разных case studies, проведение экспериментов кросс-секционного и кросс-лингвистического характера и т.д. Уже сейчас исследователи с достаточной степенью уверенности говорят о наличии по крайней мере двух стратегий освоения языка, разграничивая так называемых референциальных и экспрессивных детей (см. [Bates, Bretherton, Snyder 1988]). Применительно к русским детям этот вопрос впервые поставила Т.И. Зубкова [Зубкова 1993: 17-19]. Наблюдения, однако, показывают, что число стратегий освоения языка гораздо больше и "чистых"представителей той или иной стратегии практически нет. Кроме того, имеются особые вариации в освоении грамматики - существуют, например, дети (их условно можно назвать "морфологистами"), которые особенно чувствительны к морфологическим категориям и парадигмам и оказываются в состоянии освоить основы морфологии еще до того, как начинают строить двусловные высказывания. Другие, напротив, конструируют не только двух-, но и трех-, четырехкомпонентные высказывания, содержащие глаголы в не соответствующей правилам "взрослой" грамматики формах (чаще всего в форме инфинитива) и существительные в форме "замороженного именительного". Отчетливо ощущается различие между детьми, рано и поздно по сравнению с их сверстниками осваивающими язык. Поскольку при этом возникает дисбаланс между когнитивным (соответствующим норме) и речевым (опережающим или запаздывающим по отношению к нормальному) развитием, это неминуемо отражается на освоении всех компонентов (кроме, очевидно, фонетического) языковой системы ребенка.

Размер файла: 9,8 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Языкознание / Направления и аспекты изучения детской речи
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!