Все разделы / Этика и эстетика /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (230 руб.)

Контрольная работа по предмету: "Деловая риторика"

Дата закачки: 07 Апреля 2013
Продавец: xtrail
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Тестовые задания.
Лекция 1. Деловая риторика: содержание понятия, цели, средства.
1. Какими средствами воздействуют друг на друга участники общения?
- Язык,
- речь,
- знаки,
- слухи,
- традиции,
- нравы
Убрать лишнее.
2. Назовите основные намерения собеседников в деловой риторике?
- Дать или получить информацию,
- договориться,
- убедить,
- организовать,
- обмануть,
- получить выгоду
Исключите два лишних утверждения
3. Формы взаимодействия в деловой риторике:
-письменный диалог и монолог
- устный монолог и диалог,
-устный полилог
-устный и письменный приказ
Исключите неверное утверждение
4.Каковы конечные цели деловой риторики?
- взаимопонимание,
- деньги,
- дело,
- деятельность,
- результат,
- продуктивное сотрудничество,
- сопереживание,
- собеседование,
- переговоры,
- заседание.
Исключите неверное утверждение
5. Виды общения:
- говорить,
- читать,
- писать,
- слушать,
- вести переговоры,
- применять приемы психотехники,
- улыбаться,
- убеждать,
- критиковать.
Исключите неверное утверждение
6. Барьеры общения, возникающие при вступлении партнеров в контакт:
- эстетические,
- интеллектуальные,
- мотивационные,
- моральные,
- эмоциональные,
- физиологические,
- национальные,
- социальные,
- половые,
- возрастные.
Исключите неверное утверждение
7. Выделите 10 барьеров, которые являются непреодолимыми для партнера по общению.
- Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь с партнером (клиентом) как с предметом или пустым местом.
- Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки.
- Говорите монотонно, невнятно, без эмоций и без пауз.
- Говорите только о том, что Вам интересно и выгодно. А он (партнер) пусть свои интересы оставит при себе.
- Перебиваете клиента, у Вас нет времени выслушивать каждого. Их много, а вы один.
- Манипулируете и применяете нечестные приемы.
- Нападаете, критикуете, обвиняете (в тупости, агрессивности, упрямстве и т. д.).
- Говорите в жестком тоне. Ведь это он пришел к Вам за чем-то, а не Вы к нему.
- Не признаете своих ошибок и не извиняетесь.
- Не входите в его положение. Вас на всех не хватит!
- Опоздали на встречу (точность – вежливость королей!).
- Неудачно начали общение.
- Поняли, что не в состоянии вести диалог и окончили общение.
- У Вас разный уровень интеллекта. Вы говорите, не понимая друг друга.
- Вам не понравился внешний вид партнера, линия поведения.
8. Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
- деловая беседа,
- деловые совещания,
- деловые переговоры,
- публичные выступления,
- устные и письменные распоряжения,
- телефонные беседы,
- деловая корреспонденция,
- критика,
- информирование сотрудников,
- знаться с сослуживцем,
- знакомиться со всеми,
- отвечать на вопросы,
- спрашивать, интересоваться,
- говорить об интересах,
- слушать новости.

Лекция 2. Коммуникационно-психологические основы деловой риторики.
1. Из названного ниже перечня понятий выберите три, определяющих содержание единства трех сторон деловой риторики.
- коммуникация,
- восприятие,
- взаимодействие,
- информационная,
- содержательная,
- служебная,
- дисциплинарная.
2. С помощью каких средств осуществляется коммуникационный процесс?
- вербальных (словесных),
- невербальных,
- убеждений,
- доказательств,
- внушений.
3. Из приведенного перечня характеристик невербального поведения уберите пять лишних.
Поза
Жест
Мимика
Походка
Грусть
Взгляд
Направление
движения
Длина паузы
Частота
контакта
Движение
Интонация
Громкость
Тембр
Пауза
Вздох
Смех
Плач
Кашель
Слух
Рукопожатие
Поцелуй
Похлопывания
Любовь
Ориентация
Дистанция
Обаяние
4. По вербальному каналу передается чистая информация с помощью:
- слова,
- тона голоса,
- интонации голоса,
- содержания,
- тембра.
Удалите лишние слова.
5. В общении от чего зависит сила и степень восприятия информации?
- индивидуально-личностных характеристик участников общения;
- специальных факторов;
- того, что общение осуществляют впервые или с людьми, с которыми уже достаточно хорошо знакомы;
- сложившегося стереотипа, представлениях о каких-либо явлениях или людях, группах людей;
- психологических черт, возраста, социального слоя, профессии участников общения;
- факторов привлекательности, отношения друг к другу;
- жизненного опыта и интеллекта и др.
Удалите, если имеется, лишнее утверждение.
6. Всегда ли можно по итогам деловой риторики достигнуть взаимодействия?
Да. Нет.
7. В отличие от обыкновенного общения, без какого этапа не может обойтись деловая риторика?
- установления контакта,
- ориентации в ситуации,
- обсуждения вопроса, проблемы,
- принятия решения,
- выхода из контакта.
Выделите этот этап.
8. Ниже приводятся задачи двух этапов деловой риторики: «Установления контакта» и «Ориентации в ситуации». Разделите эти задачи по этапам.
- побудить собеседника к общению;
- после приветственного обращения нужно обязательно выдержать паузу (дать возможность человеку ответить, включиться в общение);
- постараться определить эмоциональное состояние партнера и при необходимости помочь ему выйти из ежелательного для вас состояния.
- вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение;
- выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;
- начать решение с основной задачи общения;
- не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. д.);
- не следует обращаться к собеседнику со слов «Я», «Мне», лучше начать разговор со слов «Вы», «Ты», «Вам не кажется…» и т. п.;
- главное: вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, что достигается, в том числе используя:
- комплименты;
- похвалу в адрес собеседника;
- присвоение собеседнику желательного качества типа: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»;
- напоминания о приятных событиях;
- передачу интересной информации.
- создать максимальное поле возможностей для обсуждения и принятия решения;
- продемонстрировать доброжелательность и открытость в общении (мягкая улыбка, если она уместна, небольшой наклон головы в сторону собеседника, выражение глаз); .
9. Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса?
- знания,
- эмоции,
- волевые компоненты,
- культура,
- слухи,
- традиции.
Оставьте три верных утверждения
10. Какова основная заповедь этапа выхода из контакта?
- приветливость,
- удовлетворенность,
- подражание,
- убежденность.
Выберите одно положение.

Лекция 3. Этика в деловой риторике
1.Что такое этика деловой риторики?
Это совокупность нравственных ***, *** и ***, регулирующих
*** и *** людей в процессе их производственной деятельности.
Расставьте слова
- норм,
- правил,
- представлений,
- поведения,
- отношения,
2. На чем базируются этические «механизмы» деловой риторики?
Выберите три «механизма»:
- ритуалы,
- традиции,
- законы,
- обычаи,
- правила,
- человеколюбие.
3. Из перечисленных ниже, какие шесть качеств являются нормами деловой риторики?
- честность,
- правдивость,
- обязательность,
- трудолюбие,
- справедливость,
- соблюдение обещаний и договоров,
- покладистость,
- демократизм,
- спокойствие,
- обходительность,
- настойчивость.
4. Вступают ли в противоречие этические нормы деловой риторики с целями бизнеса?
Да. Нет.
5. Из приведенных ниже нравственных императивов деловой риторики исключите шесть.
- «Твое высказывание не должно содержать меньше информации, чем требуется».
- «Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется».
- «Старайся, чтобы твое высказывание было истинным. Не говори того, что считаешь ложным».
- «Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований».
- «Не отклоняйся от темы».
- «Выражайся ясно», «Избегай непонятных выражений», «Избегай неоднозначности», «Будь краток», «Избегай ненужного многословия».
- «Обходи острые углы в высказываниях».
- «Не раскрывай все до конца».
- «Больше используй шутки».
- «Лучше промолчать, чем сказать».
- «Пускай «пыль в глаза».
- «Сплетничай».
6. «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
Для какого уровня управления деловой риторики приемлемо данное положение?
- «сверху - вниз»
- «снизу – вверх»
- «по горизонтали»
7. Из приведенных ниже нравственных эталонов и образцов поведения при общении «сверху - вниз» исключите три неправильных.
- Не извиняйтесь сами за свои действия, и, если в этом возникнет необходимость, поручите это сделать вашим помощникам или заместителям.
- Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каким он есть.
- При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками, Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.
- Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руко водитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
- Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо ува жать достоинство и чувства человека.
- Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
- Тогда, когда это уместно, используйте прием "бутерброда" — спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.
- Никогда не советуйте подчиненному, как поступать н личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответ ственность.
- Чтобы другим было неповадно, используйте трибуну собрания для публичной критики нерадивых сотрудников.
- Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
- Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
- Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
- Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
- Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
- Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
- Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.
- Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.
- Для получения информации по каналам обратной связи используйте сеть осведомителей из числа ваших сослуживцев.
- Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и
этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.
8.Какая из форм распоряжений является наиболее предпочтительной?
- приказ,
- просьба,
- вопрос
- "доброволец".
9. Из приведенных ниже этических норм поведения с вашим руководителем, какие три являются неприемлемыми?
10. Какими средствами можно сегодня повысить уровень этики деловой риторики?

Лекция 4. Механизмы воздействия в процессе общения
1. Является ли идентификация, эмпатия, рефлексия основными механизмами познания другого человека в процессе познания:
2. Какими способами воздействуют партнеры друг на друга?
3. Все ли перечисленные ниже факторы препятствуют эффективному общению?
4. Какими приемами можно повысить эффективность общения на его начальной стадии:
5. На стадии поддержания внимания к общению применяются следующие приемы:
6. Назовите пять наиболее распространенных приемов формирования аттракции:
7. В условиях конкуренции усиливается ли роль аттракционных приемов?
8. Кто побеждает в конкуренции?
9. Все ли из перечисленных ниже мер решают проблему повышения эффективности делового общения в сфере рыночных отношений?

Лекция 5. Умение слушать и слышать
1. Какаю долю рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
2. Что значит уметь слушать и слышать?
3. В приведенных ниже “10 правилах на два уха” пропущены отдельные слова:
4. Сколько правил в “Наставлении по искусству эффективно слушать” ?

Лекция 6. Культура речи делового человека
1. Справедливо ли утверждение, что “язык – это инструмент общения”?
2. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
3. Правильно ли утверждение о том, что для бесед, встреч, переговоров, выступлений
на собраниях характерны:
4. Что необходимо сделать перед выступлением?
. Как лучше себя вести, находясь на трибуне, за столом, у микрофона?

Лекция 7. Публичное выступление
1. Какой должна быть публичная речь?
2. Что необходимо сделать, готовясь к выступлению?
3. Завоевать и удержать внимание аудитории можно следующим образом:
Вставьте пропущенные слова: позволяет, прибегнуть,проявляется, привлечь
4. Как завершить выступления?
Лекция 8. Деловая беседа.
1. Вспомните названия основных форм делового общения. Их было названо: 5,8,10.
2. Ограничиваются ли деловые встречи беседами и переговорами?
3. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки переговоров и бесед:
4. На сколько этапов принято делить ход деловой беседы:
5. В процессе подготовки деловой беседы необходимо:
6. Приемлемы ли «Основные этические и психологические правила делового разговора» к деловым переговорам?
7. Можно ли к названным выше «Техническим особенностям проведения деловых бесед» добавить, что деловая беседа предусматривает:
8. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
9. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
10. Стоит ли после удачно проведенной беседы проводить ее разбор (анализ)?

Лекция 9.
Деловые переговоры.
1.Основные цели переговоров
2. Этапы полготовки переговоров включают в себя:
Можно ли некоторые названные выше позиции исключить из предложенного перечня?
3.Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
4. Задачи первой фазы переговоров (начала беседы):
В этом перечне что-то пропущено?
5. Ниже приводятся ряд общих советов по проведению фазы аргументации впереговорах:

Лекция 10. Порядок телефонных переговоров.

Лекция 11. Этикет устных распоряжений

Лекция 12. Правила критики сотрудника.


Коментарии: Оценка - отлично!

Размер файла: 294,5 Кбайт
Фаил: Текстовый (.rtf)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.




Страницу Назад

  Cодержание / Этика и эстетика / Контрольная работа по предмету: "Деловая риторика"

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт




Сайт помощи студентам, без посредников!