Все разделы / Социология /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(500 )

Ответы на вопросы по социально-гуманитарным дисциплинам (24 вопроса с ответами)

ID: 193798
Дата закачки: 27 Июля 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Понятие деятельности и ее виды. Структура и особенности военной деятельности. Критерии оценки результатов деятельности.
2. Сущность и структура познания. Истина и заблуждение. Функции практики в военном познании.
3. Понятие, суждение, умозаключение как формы теоретического познания.
4. Система методов познания. Теоретические (анализ, синтез, индукция) и эмпирические (наблюдение, эксперимент) методы в военном познании.
5. Понятие и основные функции науки. Структура военной науки и ее роль в профессиональной деятельности.
6. Диалектика как теория развития и как всеобщий метод познания.
7. Основные законы диалектики как инструмент военно-научного познания.
8. Парные категории диалектики, их закономерная связь и использование в научном познании.
9. Понятие общества как система. Социальная сфера жизни общества. Этнические, демографические и конфессиональные процессы современного общества.
10. Духовная жизни общества, ее структура. Анализ общественного сознания по носителям, уровням, формам.
11. Соотношение понятий «политика», «политическая сфера жизни общества», «политическая система общества».
12. Структура политической системы общества. Политическая организация общества. Типология государств по форме правления, политическому режиму и административно-территориальному устройству.
13. Военная политика: понятие и структура (цель, принципы, направления, задачи, средства, субъекты и объекты).
14. Военная доктрина Российской Федерации как теоретическая основа военной политики России.
15. Военный конфликт как общественно-политическое явление. Сущность и содержание военных конфликтов, основные подходы к классификации. Диалектика условий, источников и причин возникновения военных конфликтов.
16. Армия в политической системе общества. Армия как социальный институт. Боевой потенциал и боевая мощь вооруженных сил. Роль ВС в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.
17. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Основные особенности. Содержание основных категорий: национальная безопасность, национальные интересы, угрозы, силы и средства.
18. Концепция внешней политики России на современном этапе. Определение, особенности и основные направления внешней политики Российской Федерации.
19. Предмет, функции и основные проблемы, изучаемые экономической теорией. Методы современной экономической науки. Экономические законы и их учет в хозяйственной деятельности.
20. Материальное производство - основа развития общества и решающий фактор развития средств вооруженной борьбы. Экономика и военное строительство. Военное производство и военные потребности.
21. Рыночная экономика: сущность, основные этапы развития и характерные черты. Структурные элементы рыночной экономики: рынок труда, рынок средств производства, рынок капитала, рынок ценных бумаг.
22. Роль государства в рыночной экономике. Цели и средства налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики государства. Роль государства в создании экономических основ обороноспособности страны.
23. Сущность и структура мирового хозяйства. Международное разделение труда. Формы и основные показатели международной специализации и кооперировании производства. Международные экономические организации и их роль в развитии мирового хозяйства на современном этапе.
24. Экономика России и экономика стран-участников СНГ: основные направления экономического сотрудничества. Внешнеэкономическая деятельность РФ и укрепление основ экономической безопасности страны.


Ответы

1. Понятие деятельности и ее виды. Структура и особенности военной деятельности. Критерии оценки результатов деятельности
Деятельность – есть внутреннее стремление человека к изменению самого себя и внешней реальности. Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка.
Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.
Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда – создание общественно значимого продукта. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящие значение.
Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.
Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. Следующий вид деятельности – этоигра. Анализируя игру как вид деятельности, следует прежде всего выяснить ее природу. Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. С развитием ребенка игра изменяется. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит к возникновению функциональных игр. Более сложными являются конструктивные игры.
В них ребенок что-то создает: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие. Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах.
Качественные особенности воинской деятельности связаны с особенностями войны, её условиями, особенностями ее субъекта, объекта, цели и средств. Рассматривая сущность и структуру военной деятельности, в качестве методологической посылки следует отметить, что военная деятельность является результатом и продолжением деятельности политической. Если рассмотреть воинскую деятельность с позиций системного подхода, то в ней существуют структурный, типологический и функциональный аспекты. В структурном аспекте воинская деятельность, как и всякая другая, выступает как взаимосвязь и взаимодействие её инвариантов – субъекта, объекта, целей, средств, результата.
С точки зрения типологического подхода в воинской деятельности выделяется: 1. Вневойсковая деятельность: её субъекты не принимают непосредственного участия в вооружённой борьбе. К ней относится военно-экономическая, военно-научная, военно-дипломатическая и т.д. 2. Войсковая деятельность – действия субъектов направлены на участие в боевых действиях. Она разделяется на:
а) обеспечение боевой деятельности – это материальное, техническое, инженерное, медицинское обеспечение и т.д.;
б) боевая деятельность – это такая деятельность, субъекты которой непосредственно участвуют в боевой работе.
Критерии оценки деятельности должны информировать сотрудника о том, какие конкретные действия и результаты ожидаются от него. Критерии должны соответствовать содержанию работы. Для этого первоначально необходимо провести анализ соответствия содержания работы должностной инструкции. Облегчить эту задачу могут тарифно-квалификационные справочники.
2. Сущность и структура познания. Истина и заблуждение. Функции практики в военном познании
Познание – конкретно-исторический процесс приобретения и развития знания в ходе общественно-практической деятельности человека. Эволюция познания не является линейным процессом, который может быть описан лишь как движение от дорационального к рациональному, от мифа к логосу, от мнения к знанию. Ступенями эволюции познания являются целостные познавательно-культурные системы, обладающие особым социально-историческим содержанием: повседневный опыт, магия, миф, искусство, религия, право, философия, мораль, идеология, наука.
В структуре познания, как правило, выделяют объект и субъект познания. Объект познания – это определенная часть окружающей действительности, на которую направлена познавательная деятельность субъекта. Субъект познания – человек, включенный в систему социальных связей, носитель познавательной активности, направленной на постижение противостоящего ему объекта. Субъектом познания могут быть и сообщества людей (научное сообщество), которые создают институциональные условия познания, используя наличные социальные ресурсы. Субъект и объект познания, их отношение изменяются в ходе развития общества.
Осмысление отношений субъекта и объекта в истории философской мысли прошло несколько этапов, для которых характерны:
1) пассивное восприятие и отражение изолированным субъектом («гносеологическим Робинзоном») свойств воздействующего на него объекта познания, устранение субъекта из картины мира (созерцательный, метафизический материализм – Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Л. Фейербах и др.);
2) активно-творческая деятельность познающего субъекта с материалом ощущений, направленная на формирование объекта познания, который зависит от него (субъективный идеализм – Дж. Беркли, Д. Юм, И. Кант);
3) диалектика субъекта и объекта на основе абстрактно-духовной деятельности, операций мышления с понятиями (объективный идеализм – Г. Гегель);
4) активное взаимодействие субъекта как социального существа и объекта познания на основе не только мыслительной, но и предметно-чувственной, практической деятельности (диалектический материализм – К. Маркс, Ф. Энгельс).
Истина – это бесконечный процесс развития уже имеющегося знания о конкретном объекте или о мире в целом. Для характеристики процессуальной природы истины применяются понятия объективной, абсолютной, относительной, конкретной и абстрактной истины.
Абсолютность истиныозначает, во-первых, полное и точное знание об объекте, что является недостижимым гносеологическим идеалом; во-вторых, то содержание знания, которое в определенных границах познания объекта никогда не может быть опровергнуто в будущем.
Относительностьистины выражает ее неполноту, незавершенность, приблизительность, привязку к определенным границам постижения объекта.
Существуют две крайние точки зрения на абсолютность и относительность истины. Это догматизм, преувеличивающий момент абсолютности, ирелятивизм, абсолютизирующий относительность истины.
Связь истины с определенными конкретными условиями, в которых она действует, обозначается понятием конкретнойистины. Для знания, условия выявления истинности которого не достаточно полны, употребляется понятиеабстрактной истины. При изменении условий применения абстрактная истина может превращаться в конкретную и наоборот.
В процессе познания субъект может принимать неистинное знание за истину и, наоборот, истину за неистинное знание. Это несоответствие знания действительности, выдаваемое за истину, называется заблуждением. Если мы убедились, что данное знание – заблуждение, то этот факт становится уже истиной, хотя и отрицательной.
Познание истины в военном деле имеет свои особенности связанные с многоплановостью, динамичностью объектов исследования. Это - и технические, и организационные, и учебно-воспитательные системы, виды деятельностей разного характера.
Объекты познания сложны сами по себе, и усложняются ещё более условиями противоборства.
Обстановка опасности снижает возможность правильного познания, ещё более осложняется познание с применением маскировки, дезинформации, то что называется - военной хитростью.
Военное познание отражает действительность и в чувственных и в логических формах, но значительное место отводится - интуиции. Развитая интуиция отличала выдающихся полководцев прошлого и настоящего века.
24. Экономика России и экономика стран-участников СНГ: основные направления экономического сотрудничества. Внешнеэкономическая деятельность РФ и укрепление основ экономической безопасности страны
Содружество Независимых Государств обладает значительным ресурсным потенциалом. Оно занимает 16,4 % мировой территории, на которой проживает примерно 4,4 % мирового населения. На долю СНГ приходится примерно 20 % мировых запасов нефти, 40 % природного газа, 25 % угля, 10 % производства электроэнергии, 25 % мировых запасов леса, почти 11 % мировых возобновляемых водных ресурсов и 13 % пахотных земель. Страны Содружества в силу своего географического положения располагают также серьезным транзитным потенциалом, а их транспортно-коммуникационные системы играют все большую роль в мировых транспортных связях.
Использовать эти важнейшие конкурентные преимущества – общая задача стран СНГ, обозначенная в Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года.
У государств Содружества как интеграционного объединения достаточно крупная экономика. Совокупный ВВП, согласно данным МВФ, по паритету покупательной способности составил в 2008 году около 2,9 трлн. долл. США или 4,5% от ВВП всех стран мира.
За последние 10 лет (с 1998 года) государства-участники СНГ прошли значительный путь институциональных и структурных преобразований. Рыночные реформы, хотя и очень непросто, проводились в большинстве государств. Осуществлялся процесс приватизации государственной собственности, формировались основные институты рыночной экономики, внедрялись и осваивались методы денежно-кредитного и валютного регулирования и другие инструменты функционирования рынка. Совокупный ВВП государств Содружества за десятилетие увеличился в 5,2 раза и в 2008 году составил без малого 2 триллиона долларов.
К настоящему времени странами СНГ выработаны согласованные взгляды на будущее сотрудничества в экономической сфере. Они отражены в Концепции дальнейшего развития СНГ и Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года. Разработаны и планы мероприятий, определяющие приоритетные направления и совместные проекты.
Стратегия экономического развития СНГ подготовлена с учетом российских планов долгосрочного развития, вписывается в те же временные параметры и будет реализована в три этапа. На первом этапе (2009-2011 годы) планируется расширить взаимодействие в промышленном производстве и реализовать межгосударственные программы в энергетике, транспорте, агропромышленном комплексе и других областях. В социальной сфере предусматриваются меры по обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест, а также сближение законодательств в сфере занятости и трудовой миграции.
Принятый 22 мая 2009 г. на заседании глав правительств в Астане План мероприятий по реализации первого этапа Стратегии экономического развития Содружества содержит комплекс мер в системообразующих областях и основных сферах экономического взаимодействия государств СНГ. Реализация Плана будет содействовать ускорению социально-экономического развития государств-участников СНГ и обеспечению необходимых условий для свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
Взаимодополняемость ресурсной базы и экономик стран СНГ, технологическая совместимость производственных процессов формируют условия для развития кооперационных связей. Это еще одно важное конкурентное преимущество Содружества.
Так, например, у России еще с советских времен сохранились тесные кооперационные связи с Украиной в производстве авиационной техники, с Белоруссией – в производстве электроники. Сейчас важно не только сохранить традиционные кооперационные цепочки, которые исторически унаследованы странами-партнерами, но и создать новые, в том числе в высокотехнологичных отраслях. Развитие производственной и научно-технической кооперации позволит странам Содружества быстрее решить поставленную в Стратегии экономического развития СНГ задачу перехода на инновационную модель экономики, осуществить модернизацию экономики.
Благоприятная конъюнктура, сформировавшаяся в последние 8 лет (вплоть до начала финансово-экономического кризиса) как на внутренних, так и на внешних рынках, способствовала росту объемов торговли почти во всех странах Содружества.
Среди стран СНГ важнейшим экономическим партнером является Россия. Взаимодействие с государствами-участниками СНГ строится на уважении интересов партнеров – это один из базовых принципов российской внешней политики. В экономических отношениях с государствами Содружества завершается переход на рыночные принципы. Проекты в сферах двустороннего и многостороннего сотрудничества осуществляются на основе прагматизма и взаимной выгоды.
Сущность внешнеэкономической безопасности заключается в соответствии результатов внешнеэкономической деятельности национально-государственным интересам России. Политика, направленная на достижение внешнеэкономической безопасности, должна обеспечить устойчивое, независимое развитие страны как целостной хозяйственной структуры, ее естественный экономический рост на основе рациональных и эффективных внешнеэкономических взаимосвязей, новаторский переворот в различных сферах человеческой деятельности.
Внешнеэкономическая безопасность достигается повышением конкурентоспособности, приспособляемостью национальной экономики к условиям мирового рынка, обеспечением управляемости и адаптационной восприимчивости ее как к мерам протекционной защиты, так и к политике либерализации в целях обеспечения устойчивого экономического роста.
Выделим наиболее важные задачи в области внешнеэкономической деятельности, направленные на обеспечение экономической безопасности:
– регулирование развития внешней торговли при соблюдении экономических интересов России;
– дальнейшее развитие экспортного потенциала за счет расширения производства машин, оборудования и других высокотехнологичных товаров, проведение политики импортозамещения;
– поддержка интересов российских экспортеров на внешних рынках в целях восстановления и сохранения их позиций на товарных мировых рынках;
– проведение политики разумного протекционизма в отношении российских производителей, не являющихся монополистами на внутреннем рынке;
– реструктуризация внешнего долга для сокращения бремени его обслуживания;
– стабилизация курса рубля по отношению к свободно конвертируемым валютам.


Что бы получить полный текст работы, Вы можете приобрести ее на этом сайте

Размер файла: 178,3 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 131         Сейчас качают: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Социология / Ответы на вопросы по социально-гуманитарным дисциплинам (24 вопроса с ответами)

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney Сбербанк или любой другой банк ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!