Все разделы / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(1590 )

Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» с разработкой ремонтно-монтажного участка ремонтной мастерской и модернизацией стенда для разборки и сборки сцепления

ID: 210680
Дата закачки: 20 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Дипломный проект включает расчетно-пояснительную записку на 117 л, графическую часть на 9 листах формата А1, 24 таблиц, 9 рисунка, 24 использованных литературных источников, 5 приложений.

Выполнен анализ состояния организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии и обоснована необходимость ее совершенствования.
С использованием персонального компьютера рассчитан годовой объем работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного парка предприятия, разработан годовой календарный план-график организации технического обслуживания автомобилей.
Выполнен технологический расчет ремонтной мастерской устанавливаю-щий потребность в работающих, рабочих местах, оборудовании, производственных площадях. Разработана технологическая планировка ремонтной мастерской на основе применения прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Обоснован состав объектов и составлена схема генерального плана пред-приятия.
Освещены мероприятия по охране труда. Определены технико-экономические показатели проекта.


Содержание

Введение             
1 Обоснование темы, цель и задачи проекта      
1.1 Краткая характеристика предприятия и анализ его хозяйственной деятельности           
1.2 Состав и численность машинно-тракторного парка хозяйства,
показатели машиноиспользования       
1.3 Анализ РОБ и разработка рекомендаций основных направлений ее развития           
1.4 Цель и задачи проекта        
2 Обоснование годового объема ремонтно-обслуживающих работ  
2.1 Обоснование исходных данных и методики расчета    
2.2 Методологические основы расчета годового объема ремонтно-обслуживающих работ         
2.3 Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ и распределение его по объектам РОБ      
2.4 Технологический процесс ремонта машин в мастерской  
2.5 Распределение годового объема работ по технологическим видам 
3 Организация производственного процесса ТО и ремонта машин 
3.1 Организация производственного процесса ТО и ремонта машин в мастерской ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»   
3.2 Обоснование состава мастерской      
4 Проектирование ремонтной мастерской предприятия   
4.1 Режим работы и фонды времени      
4.2 Расчет численности и состава работающих     
4.3 Расчет количества рабочих мест      
4.4 Расчет количества и подбор оборудования     
4.5 Расчет площадей         
4.6 Обоснование технологической планировки ремонтной мастерской 
4.7 Расчет потребности в энергоресурсах      
4.8 Проектирование элементов производственной эстетики  
5 Генеральный план ремонтно-обслуживающей базы    
5.1 Обоснование состава зданий и сооружений     
5.2 Расчет площадей помещений и площадок     
5.3 Разработка схемы генерального плана РОБ     
5.4 Технико-экономические показатели генерального плана  
6 Обоснование технологии ремонта муфты сцепления трактора класса 1,4-2 77          
6.2 Принцип работы муфты сцепления, характерные неисправности 
6.3 Технологический процесс разборки и сборки муфты сцепления 
6.4 Технологический процесс ремонта муфты сцепления   
7 Конструкторская разработка       
7.1 Актуальность и анализ прототипов      
7.2 Устройство и принцип работы стенда для разборки и сборки муфты сцепления двигателя Д-260.2S2       
8 Охрана труда           
8.1 Анализ состояния охраны труда, производственной безопасности на ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»      
8.2 Разработка мер безопасности при выполнении работ на ремонтно-монтажном участке         
8.2.1 Расчет искусственного освещения на ремонтно-монтажном участке ремонтной мастерской         
8.3 Обеспечение пожарной безопасности ремонтной мастерской ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»      
9 Технико-экономическое обоснование ремонтной мастерской  
9.1 Исходные данные         
9.2 Показатели эффективности проекта      
9.3 Размер капитальных вложений      
9.4 Себестоимость производственной программы    
9.5 Расчет отпускной цены        
9.6 Оценка эффективности инвестиций      
Заключение          
Список использованных источников      
Приложение А
Приложение Б



1.4 Цель и задачи проекта

Ремонтно-обслуживающая база ОАО «АФПК Жлобинского мясокомбината» не соответствует требованиям, предъявленным к РОБ, как по составу, так и по структуре.
На предприятии нет обоснованной схемы организации ремонта и ТО техники, кооперации ремонтной службы ОАО с предприятиями технического сервиса и специализированными ремонтными заводами.
В ремонтной мастерской отсутствует ряд специализированных участков и рабочих мест, в то же время производственные площади завышены.
Основной целью разрабатываемого проекта является разработка перспективной РОБ предприятия, на основе применения ресурсосберегающих технологий, модернизации и технического совершенствования существующих объектов, дооснащения их перспективным универсальным технологическим оборудованием и применением современных проектных решений недостающих объектов РОБ, многоцелевого назначения с оказанием услуг сторонним организациям и частным лицам.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- произвести критический анализ существующих объектов ремонтно-обслуживающей базы ОАО «АФПК Жлобинского мясокомбината»;
- обосновать годовой объем по техническому обслуживанию и ремонту техники и рационально их распределить между уровнями РОБ;
- разработать перспективную схему организации производственного процесса технического обслуживания и ремонта;
- произвести совершенствование секторов ТО и ремонта техники, ТО и ремонта автомобилей, длительного хранения техники и сектора хранения ГСМ;
- разработать перспективный генеральный план ремонтно-обслуживающей базы ОАО «АФПК Жлобинского мясокомбината»;
- усовершенстововать стенд для разборки муфт сцепления;
- произвести анализ состояния охраны труда на предприятии ОАО «АФПК Жлобинского мясокомбината» и разработать меры безопасности при выполнении работ на ремонтно-монтажном участке;
- дать технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.


3 Организация производственного процесса ТО и ремонта машин

3.1 Организация производственного процесса ТО и ремонта машин в мастерской ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

В мастерской ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» планируется внедрение стратегии управления техническим состоянием машин по результатам диагностирования. Это означает, что операции контроля и некоторые исполнительные будут иметь плановый регламентированный характер. Другие операции будут выполняться предупредительно после достижения машиной определенного технического состояния. Хотя система технического обслуживания ориентирована на выполнение предупредительного ремонта, она не исключает необходимость устранения неисправностей, предусмотреть которые не удается.
Ремонт и техническое обслуживание машин в хозяйстве организуются на основании оперативных (месячных) и годовых планов. При составлении планов производится распределение всего объема ремонтно-обслуживающих работ между объектами ремонтно-обслуживающей базы. Наиболее сложные работы по обеспечению работоспособности машин могут выполняться на договорной основе центрами фирменного технического сервиса машин, районными сервисными предприятиями, специализированными ремонтными предприятиями. При распределении работ учитывают наличие в хозяйстве производственной базы для ТО и ремонта, уровень квалификации ремонтных рабочих, качество и экономическую целесообразность ремонта на стороне или собственными силами.
Для ремонтно-обслуживающих работ, подлежащим выполнению на предприятии, составляют график выполнения и определяют место их проведения, передвижные средства ТО и ремонта.
Плановый ремонт машин должен выполняться с учетом того, чтобы связанные с ним простои не отражались на сроках выполнения транспортных работ. Следует также учитывать, что в весенне-летний и летне-осенний периоды объем механизированных работ увеличивается. Следовательно будет увеличиваться потребность в периодическом техническом обслуживании машин, так как она зависит от интенсивности их использования. Объем плановых ремонтных работ в эти периоды снижается из-за большой загрузки машин при одновременном увеличении объемов работ по устранению отказов. С учетом этого принимаем следующее распределение трудоемкости текущего ремонта тракторов и автомобилей по кварталам года: первый квартал - 40%, второй - 10%, третий - 15%, четвертый - 35%.
Трудоемкость периодических технических обслуживаний автомобилей по месяцам года распределяется с учетом их загрузки. При составлении годового плана можно производить распределение на основании данных о расходе топлива.
Системой технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта плановых текущих ремонтов не предусматривается. Для восстановления работоспособности автомобилей во время проведения периодических технических обслуживаний выполняется текущий ремонт.
От правильного выбора метода ремонта зависит организационная форма производственного процесса ремонта машин. Основным методом ремонта машин в условиях предприятия, как отмечено выше, является агрегатный, при котором восстановление их работоспособности осуществляется путем замены требующих ремонта агрегатов, узлов на отремонтированные или новые из числа обменного фонда. Это требует резервирования агрегатов и узлов. При этом агрегаты и узлы, требующие текущего ремонта, подлежат восстановлению непосредственно на участках мастерской.
В ремонтной мастерской можно осуществлять следующие виды ремонта:
 - по времени проведения - круглогодовой;
 - по степени обезличивания - индивидуальный.
Важное значение в организации производственного процесса ТО и ремонта машин на предприятии имеет обеспеченность объектами РОБ и их организационно-технический уровень, позволяющий обеспечить выполнение календарного план-графика ремонта машинного парка и обеспечение его технической готовности.
 С этой целью один раз в год все объекты РОБ подлежат обследованию на основании которого составляется план организационно-технических мероприятий по их подготовке к осенне-зимнему сезону выполнения ремонтно-обслуживающих работ. При этом предусматриваются следующие мероприятия:
- текущий или капитальный ремонт зданий, систем отопления и водоснабжения, электропроводки, подъездных путей;
- проверка пропускной способности по наиболее загруженному месту, что служит основанием для распределения работ между предприятием и станциями ТОиР;
- расчет на каждый месяц загрузки мастерской в соответствии с планом ремонта; - проверка обеспеченности мастерской необходимой оснасткой, оборудованием, приспособлениями, инструментом и при необходимости количества ремонтных рабочих;
- определение потребности в запасных частях, ремонтных материалах, нефтепродуктах, оформление заявок на их приобретение в следующем году;
- разработка и осуществление мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране.


6.4 Технологический процесс ремонта муфты сцепления

Осовными дефектами нажимного и ведомого дисков являются: трещины на поверхности нажимного диска или фрикционных накладок ве­домого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска, ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих поверхностей нажим­ного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведомый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавливают на поверочной плите при помощи щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок производят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накладок с диском применяют также клей.
Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15 мм или погнутость ведомого диска больше допустимых по техническим условиям величин устраняют правдой. Нажимной диск правят на прессе, устанавливая на кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении при помощи специальной оправки. Накладки бракуют, если ослаблены заклепки крепления их к ведомым дискам. При ослаблении более четырех заклепок крепле­ния ступицы ведомого диска производят замену заклепок. Для этого изношенные отверстия в ступице и диске рассверливают под увеличенный ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися. Отремонтированный ведомый диск в сборе с накладками должен быть от балансирован. Допустимый дисбаланс 25 гс/см. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифовальном или токарном станках. При этом мини­мальная толщина диска должна быть не ме­нее допустимой по техническим условиям.










7.2 Устройство и принцип работы стенда для разборки и сборки муфты сцепления двигателя Д-260.2S2

Для разборки муфт сцепления предлагаем конструкцию винтового приспособления. Принцип действия приспособлений для разборки сцепления заключается в сжатии нажимных пружин сцепления при сборке, разборке и регулировке силами винтовой передачи. Сцепление в сборе устанавливают на приспособление, отворачивают гайки отжимных болтов, вращением рукояти привода гайки силового винта отпускают пружины сжатия сцепления, снимают корпус, стаканы пру¬жин, пружины и другие детали, требующие ремонта.
Схема разрабатываемого приспособления представлена на рисунке 7.8.

Рисунок 7.8 - Приспособление для разборки дисков сцепления

Данное приспособление состоит из корпуса 1, на котором смонтированы все узлы приспособления. На опорную поверхность корпуса 1 через пластиковую проставку, имитирующую ведомый диск сцепления, устанавливается ведущий диск 2. Для плавного снятия нагрузки со стороны прижимных пружин ведомого диска приспособление имеет в своей конструкции прижим 8, который с торца болтом крепится к ходовому винту 7. Поступательное движение ходового винта 7 обеспечивается благодаря винтовой передаче «винт-гайка». Ходовая гайка 3 получает вращательное движение от конической шестерни 4 понижающего редуктора (рисунок 7.9), приводимой в движение ведущей шестернью 5 через приводной вал от рукоятки 6. Вращение рукоятки по часовой стрелке обеспечивает движение винта вверх (разборка диска), вращение рукоятки против часовой стрелки приводит перемещению винта вниз (сборка диска).



Рисунок 7.9 - Конический редуктор марки Tandler модели 3000.4.4
Порядок разборки диска сцепления:
1. Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке. Сделайте также метки на рычагах и нажимном диске. Установите диск на приспособление, установите прижим8 на винт до касания с прижимным диском.
2. Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.
3. Плавно освободите кожух вращением рукоятки 6 по часовой стрелке, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.
Сборка диска проводится в обратном порядке.




Размер файла: 9,6 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» с разработкой ремонтно-монтажного участка ремонтной мастерской и модернизацией стенда для разборки и сборки сцепления

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney Сбербанк или любой другой банк ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!