Все разделы / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(1590 )

Организация текущего ремонта МТП на базе КСУП «Братство» Наровлянского района с модернизацией приспособления для демонтажа рулевой тяги

ID: 211515
Дата закачки: 16 Июня 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие сведения и основные виды деятельности...
1.2 Описание количественного и качественного состава МТП
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин…
2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ ..
2.3 Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин..
2.4 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями..
2.5 Распределение трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ по технологическим видам…
2.6 Производственная программа на модернизируемом участке
2.7 Режим работы и годовые фонды времени
2.8 Расчет количества производственных рабочих
2.9 Подбор технологического оборудования и оснастки
2.10 Расчет производственной площади участка…
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
3.1 Анализ и выбор оптимальных форм организации проведения ТО и ТР на предприятии
3.2 Выбор методов организации проведения ТО и ТР в хозяйстве .
3.3 Характеристика объекта проектирования
3.4 Схема процесса текущего ремонта подвижного состава в хозяйстве...
3.5 Совершенствование технологии работ на участке
3.5.1 Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления
3.5.2 Способы устранения неисправностей рулевого управления ..
3.5.3 Разработка технологической карты
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…
4.1 Назначение и область применения приспособления ..
4.2 Устройство и работа приспособления...
4.3 Расчет приспособления на прочность...
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ЗАЩИТЕ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКЕ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ...
5.1 Охрана труда на реконструируемом объекте..
5.2 Требования техники безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию и инструменту…
5.3 Требования техники безопасности при выполнении работ по текущему ремонту автомобилей
5.4 Противопожарная защита на реконструируемом объекте....
5.5 Охрана окружающей среды.
5.6 Техническая эстетика..
5.7 Расчет вентиляции и освещения..
5.7.1 Расчет вентиляции…
5.7.2 Расчет освещения....
5.8 Мероприятия по энергосбережения…
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…
6.1 Расчет капиталовложений…
6.2 Расчет заработной платы производственных рабочих…
6.3 Расчет общепроизводственных расходов……
6.4 Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы.
6.5 Расчет общехозяйственных и внепроизводственных расходов…...
6.6 Определение себестоимости работ и годового экономического эффекта..
6.7 Определение срока окупаемости и экономической эффективности капиталовложений…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…






3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1 Анализ и выбор оптимальных форм организации
проведения ТО и ТР на предприятии

При выборе метода организации труда ТО и ТР нами учитывались следующие факторы:
- характеристика, количество и условия эксплуатации подвижного состава;
- программа по ТР и ТО;
- уровень квалификации рабочих;
- техническая оснащенность хозяйства;
- прогрессивность технологии;
- возможность внедрения диагностики.
Известно, что правильно подобранная форма организации труда дает высокие показатели использования рабочего времени исполнителей и максимальную загрузку оборудования.
В КСУП «Братство» можно принять несколько организационных форм проведения ТО и ТР.
1. При ежесменном техническом обслуживании и в некоторых случаях при ТО-1 регламентируемый перечень операций выполняют механизаторы, водители, работающие на данных машинах.
В конце смены вышеуказанными лицами производится осмотр машины, очистка ее от пыли и грязи; в начале смены выполняются операции смазки и заправки агрегатов и узлов, а также техническое обслуживание сельскохозяйственной машины.
Заправка и смазка может не совпадать с ежесменным техническим обслу-живанием и осуществляться в конце смены с использованием передвижных средств.
Во время уборочной кампании ЕТО комбайнов и широкозахватных агрегатов выполняется специализированными звеньями в ночное время. В помощь механизаторам может быть выделен слесарь-наладчик или слесарь-смазчик, который выполняет некоторые, наиболее сложные операции (регулировка гидросистемы и электрооборудования).
2. Подавляющее большинство работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом МТП (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются специально подготовленным персоналом, специализирующемся на производстве комплекса обязательных операций в зависимости от номера ТО.
3. Техническое обслуживание и ремонт высокоэнергетической техники (МТЗ-2022, 2522, 3022 и др.) и машин зарубежного производства (Claas, Holmer, АССА и др.) производится специализированной организацией либо предприятием-изготовителем через дилерскую сеть.

3.2 Выбор методов организации проведения ТО и ТР в хозяйстве

В хозяйстве принят индивидуальный (необезличенный) метод организации ремонта подвижного состава, позволяющий сохранить принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.
В настоящее время имеются предпосылки к переходу на агрегатный метод ремонта, заключающийся в замене дефектного агрегата у вышедшей из строя машины на отремонтированный или новый. Наиболее предпочтительным является использование данного метода во время посевной или уборочной кампании. При необходимости их разбирают, устраняют неисправности, заменяя детали, непригодные к эксплуатации. Если в данный момент не имеется необходимых для замены агрегатов или сбо¬рочных единиц, то их ремонтируют на месте, не устанавливая гарантийных сроков. Текущий ремонт агрегатов производят и в плановом порядке для пополнения обменного фонда хо¬зяйства.
Применение агрегатного метода при текущем ремонте позво¬ляет в напряженные периоды полевых работ быстро восстано¬вить работоспособность трактора и избежать его простоя. Следует особо отметить, что при этом методе ремонта дости¬гают большего экономического эффекта за счет того, что более полно используют фактические ресурсы агрегатов.
Так, если в тракторе вышел из строя агрегат при достаточно высоких оста-точных ресурсах других агрегатов, то рекоменду¬ется заменить его на агрегат, прошедший капитальный или текущий ремонт. Если остаточный ресурс других агрегатов та¬кой, что необходим капитальный ремонт трактора в целом, то восстанавливать его работоспособность целесообразно агре¬гатом после текущего ремонта.
Этим обеспечивается более полное использование ресурсов основных агрегатов трактора и исключается попадание в капитальный ремонт машин, остаточ¬ный ресурс ряда агрегатов которых оказывается близким к ре¬сурсу соответствующих капитально отремонтированных агре¬гатов.
Таким образом, агрегатный метод позволяет значительно снизить удельные затраты на запасные части и ремонт машин в целом, упростить технологический процесс и повысить ка¬чество ремонта тракторов.
3.3 Характеристика объекта проектирования

Участок предназначен для ТР тракторов, автомобилей и самоходной с/х техники.
Под текущим ремонтом понимается устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации до капитального ремонта.
Восстановление или замена неисправных деталей, узлов и агрегатов а также необходимые при этом монтажно-демонтажные работы, регулировочные и цеховые работы составляют содержание работ по ТР.

3.4 Схема процесса текущего ремонта МТП в хозяйстве

Наиболее оптимальная для условий КСУП «Братство» схема процесса те-кущего ремонта парка техники представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Схема процесса ТР парка техники хозяйства
 3.5 Совершенствование технологии работ на участке 

Из перечня работ, выполняемых на участке ТР, нами для совершенствования был выбран процесс по текущему ремонту рулевого управления автомобилей. Для этого нами были изучены основные его неисправности, и их внешние признаки, проанализированы причины и факторы, вызывающие выход из строя деталей и узла в целом, составлена технологическая карта на проверку технического состояния рулевого управления автомобиля МАЗ-55142.

3.5.1 Внешние признаки и соответствующие им неисправности
рулевого управления

О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:
стуки в рулевом управлении; биение на рулевом колесе;
увеличенный люфт рулевого колеса; тугое вращение рулевого колеса;
шум в усилителе рулевого управления; подтекание рабочей жидкости.
Люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.
Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным. Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления

Признаки Неисправности
1 2
1. Стуки в рулевом управлении  - износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- ослабление крепления шаровой опоры
2. Биение на руле-вом колесе  - износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- износ или разрушение подшипника рулевого вала;
- отклонения от рабочих характеристик колеса
3. Увеличенный люфт рулевого ко
Леса - износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- износ передающей пары;
- износ подшипника рулевого вала
Продолжение таблицы 3.1
1 2
4. Тугое вращение рулевого колеса  - нарушение угла установки колес;
- пробуксовка ремня привода;
- низкий уровень рабочей жидкости;
- засорение элементов привода
5. Шум в усилите-ле рулевого управления  - износ подшипника вала насоса;
- пробуксовка ремня привода;
- низкий уровень рабочей жидкости
6. Подтекание ра-бочей жидкости  - нарушение герметичности рулевого механизма (износ пыльника рулевой тяги);
- ослабление крепления или повреждение шлангов

3.5.2 Способы устранения неисправностей рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения приведены в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
1 2
Рулевое управление в целом
Увеличение усилия и появление рывков на рулевом колесе
(особенно при повороте колес на месте)
Недостаточное натяжение ремней привода насоса  Отрегулировать натяжение ремней
Пониженный уровень масла в бачке  Долить масло до необходимого уровня
Резкое увеличение усилия на рулевом колесе при повороте
управляемых колес на месте и в движении
Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давления  Не снимая клапана расхода и давле-ния с наcoca, отвернуть пробку и из-влечь плунжер для очистки всех деталей
Пониженный уровень масла в бачке  Долить масло до необходимого уровня
Рулевой механизм

Продолжение таблицы 3.2
1 2
Повышенный угловой люфт входного вала
Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацеплении  Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винта  Заменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе
Повышенный осевой люфт входного вала  Отрегулировать натяг подшипников входного вала
Насос рулевого гидроусилителя с клапаном расхода и давления
Насос не обеспечивает подачу масла в гидросистему
Износ шлицев ступицы шкива  Заменить ступицу
Износ вала насоса  Заменить насос
Течь масла по манжете вала насоса
Износ рабочей кромки манжеты  Заменить манжету
Износ вала насоса в месте контакта с манжетой  Заменить насос
Силовой цилиндр
Внутренняя утечка масла по поршню
Повреждено фторопластовое кольцо  Заменить фторопластовое кольцо
Люфт в соединении поршня со што-ком  Затянуть гайку крепления поршня

3.5.3 Разработка технологической карты

Для разработки плана технологических операций используем сущест-вующую технологию проверки технического состояния рулевого управле-ния, применяемую в хозяйстве. Дополнительно используем сведения из тех-нической литературы и специальных журналовю. Оборудование, инстру-мент, приспособления и прибо¬ры для проведения ремонтных воздействий назначаем, исходя из принятого ранее перечня, учитывая показатели произ-водительности и технико-экономической эффективности.
Нормы времени на выполнение операций определяем при помощи нор-мативной документации, а также по¬средством хронометража.
При проектировании технологической карты на ней изображаем необхо-димые схемы с пояснениями к ним. Технологическая карта на проверку тех-нического состояния рулевого управления автомобиля МАЗ-55142 приведе-на вторым листом в графической части дипломного проекта.
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение и область применения приспособления

Данное приспособление позволяет быстро и без усилий снять рулевые тяги. Съемник актуален тем, что зачастую рулевые наконечники автомобилей, имеющих большой пробег, «закисают» на сошках, тягах и возможность их свободного снятия резко снижается.

4.2 Устройство и работа приспособления

1- плита; 2 – плита монтажная; 3 – палец; 4 – подвижный зажим;
5,6 – стойки; 7 – гайка-барашек; 8 - шпилька.
Рисунок 4.1 – Съемник рулевых шарниров автомобилей МАЗ

Основным элементом приспособления является пневмоцилиндр, состоя-щий из: цилиндра 2, двух крышек 1 и 3, поршня 4 со штоком 6 и стяжек 10. Уплотнение всех соединений пневмоцилиндра осуществляется при помощи сальников 13, один из которых фиксируется крышкой 5. Подвод штока 6 приспособления к рулевому наконечнику осуществляется установочным винтом 7, а непосредственное положение – захватом 9.
Принцип работы съемника следующий:
1. Установить захваты поз.9 на рулевой наконечник, предварительно от-крутив гайку его крепления;
2. Установочным винтом 7 подвести шток пневмоцилиндра к пальцу рулевого наконечника;
3. Проверить положение съемника и включить пневмоцилиндр;
4. Выключить пневмоцилиндр, снять приспособление и рулевой наконечник.

4.3 Расчет приспособления на прочность

Рассчитываем захват 9 на изгиб.
Условие прочности при изгибе:

σМАХ = МХмах / WХ ≤ [δИ] , (4.1)

где WХ – осевой момент сопротивления сечения изгибу;
МХмах – максимальный изгибающий момент, действующий в поперечном сечении;
Проектный расчет, в результате которого определяются параметры попе-речного сечения детали:

WХ = π • D³ / 32 = 0,1 • D³, (4.2)

D = 108 мм
WХ = 0,1 • D³ = 125971 мм³,
Определяем наибольший допускаемый изгибающий момент:

МИЗГмах = F • l , (4.3)

где F – наибольшая допускаемая нагрузка (примерная, необходимая для вы-прессовки рулевого наконечника), F = 1250 Н.
l – плечо силы, l = 196 мм ( длина штока 6).

МИЗГмах = F • l = 1250 • 165 = 206250 Н • мм

Проверочный расчет на прочность:

δМАХ = МИЗГмах / WХ = 206250 / 125971 = 1,64 МПа.
[δ] = 21 МПа
Условие прочности выполнено:
&#948;МАХ < [&#948;].

Проверяем стойку по напряжениям сжатия:

(4.4)

где F – наибольшая допускаемая нагрузка, F = 1250 Н;
А –площадь поперечного сечения стойки;
– допускаемое напряжение при сжатии,
Условие прочности выполнено.
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКЕ, ЭНЕРГОСБЕОЕЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1 Охрана труда на реконструируемом объекте

Для непосредственной организации работ по созданию здоровых и безо-пасных условий труда работающих имеется специальная служба охраны труда. Возглавляет её инженер по охране труда. Он контролирует соблюдение действующего законодательство, инструкций, правил и норм по охране труда. Участвует в проверке технического состояния оборудования, определении его соответствия требованиям безопасности ведения работ. Инженер по охране труда проводит вводные инструктажи и организует проверку знаний в области охраны труда. Одним из основных видов контроля по ОТ является административно - общественный контроль. Он проводится по срокам в три ступени. Первая ступень контроля проводится перед работой руководителем зоны ТР. Проверяется организация и чистота рабочего места, состояние оборудования, ограждений, исправность инструментов и приспособлений. Вторая ступень контроля проводится не реже двух раз в месяц начальником мастерской. Проверяется организация и результаты первой ступени контроля, выполнение приказов и распоряжений по охране труда, соблюдение технологических режимов и инструкций, режима труда и отдыха, трудовой дисциплины. Третья ступень контроля проводится раз в месяц главным инженером. Проверят выполнение первой и второй ступени контроля. При выявлении недостатков делается запись журналы первой и второй ступеней, недостатки необходимо устранить в недельный срок.

5.2 Требования техники безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию и инструменту

Технологическое оборудование и инструмент должны находится в постоянной готовности к выполнению работ, т.е. быть технически исправным и безопасным при работе. Поддержание его в работоспособном состоянии осуществляет отдел главного механика. На все стандартное оборудование и инструмент имеются технические паспорта.
За использованием инструмента по назначению контроль осуществляет инженер по технике безопасности. В случае нарушения правил эксплуатации инструмента и оборудования на рабочих накладывается административное взыскание, выражающееся в лишении премиальных.
Технологическое оборудование расставлено согласно требованиям НОТ. Оборудование работает без сбоев и используется согласно инструкции о применении. По кварталам производится проверка работоспособности оборудования.
Инструменты хранятся и находятся при работе в инструментальной тележке. Не допускается использование неисправного инструмента.

5.3 Требования техники безопасности при выполнении работ по текущему ремонту автомобилей

Текущий ремонт автомобилей рекомендуется выполнять в соответствии с общими требованиями Положения о текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 года № 67 «Об утверждении Положения о текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
-- На участок ТР подвижной состав рекомендуется подавать чистыми и в сухом состоянии. Постановка автомобилей на пост осуществляется под руководством инженера или заведующего мастерской.
Не рекомендуется заезжать в зону ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над выездными воротами.
Автомобиль, установленный на напольный пост, рекомендуется надежно закрепить путем установки не менее 2-х опор под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральном положении; на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями – перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.
На рулевое колесо рекомендуется вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!».
На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка рекомендуется вывешивание этого устройства.
-- Перемещение автомобилей с помощью подъемников рекомендуется производить в соответствии с требованиями паспортов – инструкций подъем-ников.
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления рекомендуется вывешивать табличку с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!».
Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.
-- В рабочем или поднятом положении плунжер гидравлического подъемника рекомендуется надежно фиксировать упором или штангой, гарантирующими невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
-- При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами авто-мобилей рекомендуется применять устойчивые специальные подставки.
-- Не допускается пуск двигателя автомобиля ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом начальника цеха и инструктируемых каждый квартал.
-- Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
Не рекомендуется проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.
Не рекомендуется:
1. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок, при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников;
2. Находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств;
3. Подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
4. Снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах и полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
5. Проводить технической обслуживание при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
6. Поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
7. Снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами;
8. Поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
9. Поднимать груз при косом натяжении троса и цепей;
10. Работать на неисправном оборудовании, а так же с неисправными инструментами и приспособлениями;
11. Самому производить устранение неисправностей оборудования;
12. Оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы.
Рекомендации по технике безопасности:
-- Рабочие, производящие обслуживание автомобилей, обеспечиваются соответствующими исправными инструментами и приспособлениями
-- Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
-- При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.
-- Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ТР и диагностикой необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
-- При проведении ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива рекомендуется осуществлять в местах, исключающих возможность его возгорания.
-- Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламе-няющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения.
-- Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помо-щью песка или опилок, которые после использования следует осыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемыми вне помещения.
-- Отработанное масло рекомендуется сливать в специальные металличе-ские либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров свыше +610С и реализоваться в установленном в цеху порядке.
-- Использованные обдирочные материалы рекомендуется немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании ра-бочего дня удаляются из линии ТО в специально отведенные места.

5.4 Противопожарная защита на объекте проектирования
Пожарная безопасность на предприятии проводится с учетом установленных Правил пожарной безопасности, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 16 августа 2000 года №17. В зоне ТР оборудован пожарный щит, который включает в себя следующий набор противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения: огнетушители пенные и углекислотные, ящик с песком, лом, багор, топор, лопату, пожарные вёдра с выпуклыми днищами, шт.:
Огнетушители пенные………………………………………….2
Огнетушители углекислотные…………………………………1
Асбестовое или войлочное полотно…………………………..1
Ломы…………………………………………………………….1
Багры…………………………………………………………….1
Топоры………………………………………………………….1
Лопаты…………………………………………………………..1
Пожарные ведра………………………………………………..1

5.5 Охрана окружающей среды
Вредное воздействие машин на окружающую среду проявляется в повы-шенном содержании окиси углерода в отработанных газах и загрязнение почвы и водоемов нефтепродуктами.
Загрязнение атмосферы производится выхлопными газами в результате работы двигателей внутреннего сгорания, продуктами горения горюче-смазочных материалов, пылью при приготовлении асфальта и цементобетона. При работе двигателей внутреннего сгорания в среднем на 1 кг топлива приходится 650 м3 выхлопных газов, токсичность которых регламентируется содержанием оксидов углерода, азота, углеводорода и сажи.
Загрязнение поверхности земли и водоемов при техническом обслужива-нии и ремонте машин происходит при нарушении правил эксплуатации. За-грязнение почвы и водоемов нефтепродуктами происходит сточными водами после мойки машин, от утечек топлива, масел и рабочих жидкостей. Возможно загрязнение также вследствие слива отстоя топлива, отработанных масел на землю. Для предотвращения нанесения вреда окружающей среде необходимо: посты мойки и технического обслуживания мелиоративных и строительных машин оборудовать грязеотстойниками и маслобензоуловителями; сливать отработанные масла и жидкости в специальные ёмкости с последующей отправкой на базы нефтеперерабатывающих и регенерационных организаций или уничтожать методами, согласованными с Госсанинспекцией; исключать утечки нефтепродуктов при их транспортировке, хранении, выдаче; все отходы экс-плуатационных материалов технического обслуживания собирать и складировать в специально отведённых местах с последующей уборкой в отведённом порядке. Большой вред окружающей среде наносят незакрытые ёмкости с топливом и попадание топливо-смазочных материалов на грунт при заправке машин. Исследования экологов показывают, что за последние 20 лет из-за присутствия различных нефтепродуктов в водах рек, морей и океанов на 40 % уменьшилось количество живых организмов в них.
Для предотвращения ухудшения экологической обстановки экологическими организациями разработаны проекты по снижению выбросов в атмосферу, загрязнении вод. Периодически становятся более жёсткими нормы содержания углекислого газа и окислов азота в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, производится поиск и внедрение альтернативных экологически безопасных источников энергии.

5.6 Техническая эстетика

На участке ТР представляется целесообразным окрасить балки перекрытия в цвета со средним и большим количеством цвета. Балки, ригели, настилы предлагаю окрасить в единые цвета, а потолки в белый цвет.
Окна которые выходят на север или ощущается недостаток естественного света, представляется целесообразным для окраски стен использовать желтые и оранжево-желтые цвета.

5.7 Расчет вентиляции и освещения
5.7.1 Расчет вентиляции
В гараже с профилакториями будет существовать естественная и искусственная вентиляция. Естественная вентиляция обеспечивает объем воздуха в помещении вследствие разности температур наружного воздуха и воздуха внутри помещения, в которых по санитарно-техническим нормам кратность обмена воздуха не соответствует требованиям в проекте гаража, так же отделения как аккумуляторное, ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования, участка ТР применена искусственная вентиляция.
Производительность вентилятора рассчитываем исходя из обмена поме-щения и кратности воздухообмена:
(5.1)

где К - коэффициент кратности воздухообмена, К = 4 [16, с. 78];
V - объем помещения.
(5.2)

где А - площадь помещения, А = 108 м2;
h - высота помещения, h = 5 м.

V = 108 &#8729; 5 = 540 м3 ,
L = 4 &#8729; 540 = 2160 м2 .
Из расчетов выбираем подходящий вентилятор.
Рабочие параметры:
- Производительность 800 м 3/ч;
- Развиваемое давление 300 Па;
- Частота вращения 7000 об/мин;
- КПД 0,5.

5.7.2 Расчет освещения
В зданиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий применяют искусственное освещение двух систем: общее и комбинированное.
При общем освещении свет распространяется по всему освещаемому пространству, общее освещение может быть равномерным по всей площади помещения и локализованным - когда световой поток распределяется с учетом расположения рабочих мест.
Комбинированная система освещения предусматривает наряду с общим местное освещение, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочих местах. Не допускается применять внутри здания только местное освещение.
Расчет искусственного освещения:
Нормы освещенности на отделении Е = 250 Лм.
Определим световой поток всех ламп по формуле:

Ф = Е &#8729; S , (5.3)

где S - площадь отделения; S = 108 м2 ;

Ф = 250 &#8729; 108 = 27000 Лм ,

Выбираем люминесцентные лампы ЛБ 60-4: белого цвета, с мощностью 60Вт и средней продолжительностью горения 15000 ч.
Определим количество ламп по формуле:




Принимаем 10 ламп.

5.8 Мероприятия по энергосбережению

На сегодняшний день существуют самые разнообразные пути экономии электроэнергии, которые могут оказаться либо эффективными, либо не очень. Рассмотрим способы экономии электроэнергии, которые наиболее часто встречаются в работе предприятий и организаций и позволяют существенно сокращать объем используемого электричества, при этом сохраняя, а порой и увеличивая полезный эффект от его применения.
В системы экономии электроэнергии на предприятии должны входить и контроль за режимом горения осветительных приборов, и установка в схемах электроснабжения устройств защитного отключения, и использование реле времени, датчиков присутствия и движения, и комплексная замена устаревшего электрооборудования на более совершенное, а значит, и более экономичное. В офисах рационально использовать компьютерную и оргтехнику, что позволит реально сэкономить ни один десяток кВт&#8729;ч в месяц
Для организаций и предприятий, а так же на производстве рекомендуется проведение следующих мероприятий для уменьшения объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования:
1. Установить приборы учета электрической энергии.
2. Установить преобразователи частоты, благодаря которым за счет частотного регулирования появляется возможность управлять производительностью технологического оборудования, что положительно сказывается на его функциональности и показателях энергоэффективности.
3. Исключить в помещениях не предусмотренные проектом электронагрева-тельные приборы для отопления.
4.Не допускать увеличение максимальной мощности без разрешения на технологическое присоединение.
5.Осуществлять контроль за режимом горения светильников на предприятии.
6.Заменить светильники с лампами накаливания на светильники с лампами дневного света или светодиодами, предназначенными для офисных помещений и рабочих мест.
7. Содержать в чистоте окна, стены, потолки, пол помещений, а также освети-тельную арматуру.
8.Окрасить стены помещений в светлые тона для увеличения освещенности. Окраска стен в светлые тона позволяет экономить 5-15% электроэнергии, вследствие увеличения уровня освещенности от естественного и искусственного освещения.
9.Повысить эффективность использования электроэнергии при автоматизации управления освещением (датчики движения, присутствия, реле времени).
10.Заменить электрооборудование, силовую, аудио- и видеоаппаратуру на современную, более экономичную.
11. Исключить в помещениях не предусмотренные проектом электронагрева-тельные приборы для отопления.
12. Вести ежемесячный учет расхода электроэнергии с оформлением «Ведомости снятия показаний приборов учета электроэнергии», согласно договору электроснабжения.
13. Содержать в чистоте окна, стены, потолки, пол помещений, а также осветительную арматуру.






Размер файла: 3,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Организация текущего ремонта МТП на базе КСУП «Братство» Наровлянского района с модернизацией приспособления для демонтажа рулевой тяги

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney Сбербанк или любой другой банк ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!