Все разделы / Политология /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

За деньгиЗа деньги (15 руб.)

Манипулирование сознанием и политическим поведением масс

ID: 133616
Дата закачки: 16 Января 2014
Продавец: evelin
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Эссе
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
1. Вводная часть

Феномен манипуляции подвергался тщательному рассмотрению в первую очередь в политологических работах, поскольку сам этот термин в переносном своём значении первоначально стал употребляться в сфере политики, постепенно распространившись на всю проблематику, связанную с массовым сознанием.

Политические манипуляции включают в себя как межличностные, так и массовые манипуляции. В первом случае для их осуществления манипулятор прибегает к определённой технике, т. е. набору манипулятивных приёмов, работающих на межличностном уровне. Во втором случае на помощь манипулятору приходят манипулятивные технологии.

Для того, чтобы управляться с силой народный масс, данный вид воздействия на людей представляется одним из наиболее выгодных, что и объясняет его повсеместную распространенность. Приемы и методы манипулирования стали совершенствоваться с развитием технологических каналов передачи информации.

Имеется достаточное количество исследований, посвященных манипуляции как таковой и применительно к большим группам людей. Так, Зигмунд Фрейд, описывая массовую психологию говорит о том, что толпа поддаётся внушению и гипнозу, т.е. его теория манипулирования массами строится отчасти на чисто психологических особенностях массового сознания. Канетти утверждает, что массы легко ослепляет любая принесённая со стороны, чужая идея: «Они действуют, но не знают, что творят; у них есть привычки, но они не знают, что таковы они, люди массы». Известный французский исследователь Московичи отмечает, что вожди масс используют обольщение, гипноз, пропаганду и внушение в процессе манипулирования массами.

Однако, несмотря на объём литературы, проблема всё ещё находится в начальной стадии изучения, но этот вывод имеет и своё положительное содержание, – здесь существует широкое поле деятельности для дальнейших исследований.

Попытаемся приоткрыть завесу тайны над сущностью феномена негативной политической манипуляции массами.
2. Информационная власть

Заметим, что в определённом смысле информация правит миром. Сама картина мира возникает не на пустом месте. Она складывается из множества воззрений, установок, представлений, ценностных ориентацией. Какова она будет – не в последнюю очередь зависеть и от СМИ. В современном мире возрастает роль СМИ в формировании массового сознания.

Как известно, в зависимости от сфер проявления и ресурсов влияния власть в обществе делится на экономическую, социальную, административно-принудительную (политическую в узком смысле слова) и духовно-информационную. Все эти виды власти в большей или меньшей степени интегрированы в политический процесс, оказывают на него важное воздействие.

Информационная власть воздействует на политическое поведение людей с помощью целенаправленного распространения (или блокирования) определенных сведений, информации, которые не воспринимаются ими как внешнее принуждение. Субъектом и носителем информационной власти в современном обществе являются информационные институты - СМИ, информационные и рекламные агентства, научные и научно-просветительские учреждения, а также институты социализации и прежде всего система народного образования: школы, университеты и т.п. Информационные институты обладают различными возможностями и силой воздействия. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, телевидение и радио, информационные и рекламные агентства, школы и университеты.

Размер файла: 12,9 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

 Скачать Скачать

 Добавить в корзину Добавить в корзину

        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Политическая пропаганда и реклама. Возможности влияния
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Политология / Манипулирование сознанием и политическим поведением масс

Вход в аккаунт:

Войти

Перейти в режим шифрования SSL

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Z-PAYMENT VISA Card MasterCard Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!