Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

350

Русский язык. Задание №5. Вопросы + Тест.

ID: 190350
Дата закачки: 27 Марта 2018
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Задание 5
1. Дайте определение языка и речи. Назовите единицы и уровни языка. Перечислите основные функции языка и речи.
2. Назовите и охарактеризуйте виды речевой деятельности. Каковы особенности речевой деятельности педагога? Назовите и охарактеризуйте формы речи, виды речи, функционально-смысловые типы речи.
3. Дайте определение языковой нормы. Охарактеризуйте возможные подходы к классификации норм.
4. Дайте определение стилистики как раздела науки о языке. Стилистика и культура речи.
5. Охарактеризуйте систему функциональных стилей современного русского языка. Книжные стили. Разговорный стиль. Стиль художественной литературы.
Теста
1. Язык – это…
1) речевая деятельность человека;
2) языковаяс пособность человека;
3) система знаков.

2. Языковой знак – это…
1) единство плана содержания (означаемого) и плана выражения (означающего);
2) последовательность звуков или букв;
3) значение любой единицы языка;
4) материальная сторона любой единицы языка.

3. Лингвистика рассматривает язык как систему в единстве следующих уровней:
1) фонетического и морфологического;
2) морфологического и лексического;
3) морфологического, лексического, синтаксического, интонационного;
4) фонетического, морфологического, лексического, синтаксического.

4. Речевая деятельность – это…
1) Языковая способность носителяязыка;
2) Коммуникативное поведение носителя языка;
3) способность говорящего вступать в коммуникацию;
4) деятельность человека по порождению и восприятию речи.

5. Выделите единицы фонетического уровня языка:
1) слово, фразеологизм;
2) словосочетание, предложение, текст;
3) корень, приставка, суффикс, окончание;
4) звук (фонема), слог, фонетическое слово, темп речи, сила голоса, паузы.

6. Как называется процесс образования новых слов:
1) словообразование;
2) словоизменение;
3) формообразование;
4) описание.

7. Отметьте функционально-смысловые типы связных монологических текстов:
1) устные и письменные тексты;
2) диалог, полилог, монолог;
3) внутренняя и внешняяречь;
4) описание, повествование, рассуждение, смешанные (контаминированные) тексты.

8. Выберите средства связи между предложениями в связном монологическом тексте:
1) лексические, грамматические, лексико-грамматические;
2) лексические и фразеологические;
3) фоносемантические и словообразовательные;
4) интерпретационные и интонационные.

9. Отметьте основной признак литературного языка:
1) Возможность существования и использования письменной формы речи.
2) Полифункциональность.
3) Нормативность.
4) Богатая лексика и высокая организация грамматического строя.
5) Сформированность функциональных стилей.

10. Отметьте нелитературные формы существования языка:
1) Повествование, описание, рассуждение.
2) Диалект, жаргон, просторечие.
3) Внутренняя и внешняя речь.
4) Кодифицированный и разговорный литературный язык.
5) Монолог, диалог, полилог.
11. Укажите ряд слов, иллюстрирующий существование вариантной нормы.
1) Почка, бочка, точка.
2) Портфель, чемодан, рюкзак.
3) Зал, зала, зало (устар.).
4) Коса (прическа), коса (орудие).
5) Монолог, диалог, полилог.

12.  В рамках структурной классификации норм выделяются следующие нормы.
1) Нормы обязательные и вариантные.
2) Нормы старшая и младшая.
3) Нормы фонетические, морфологические, лексические, синтаксические.

13. Укажите нормы, относящиеся только к письменной форме речи.
1) Нормы орфографические и пунктуационные.
2) Нормы лексические и фразеологические.
3) Нормы обязательные и вариантные.

14. Укажите слово, иллюстрирующее нарушение словообразовательной нормы.
1) Строитель.
2) Плаватель.
3) Исполнитель.

15. Даны слова в форме родительного падежа множественного числа. Укажите слово, иллюстрирующее нарушение словоизменительной нормы.
1) Носков.
2) Стен.
3) Гвоздей.
4) Карандашов.

16. Укажите предложение, иллюстрирующее нарушение синтаксической нормы.
1) Проходя по коридору, нашелся карандаш.
2) Рассматривая картинки, мальчик громко пел.
3) Когда мальчик проходил по коридору, он громко пел.

17. Отметьте сочетание слов, иллюстрирующее нарушение фразеологической нормы.
1) Надел туфли на босу ногу.
2) Заснул средь белого дня.
3) Полетел вверх тормашками.

18. Отметьте употребление слова, иллюстрирующее нарушение лексической нормы.
1) Этот абонемент звонил вам несколько раз.
2) Для посещения бассейна он решил приобрести абонемент.

19. Отметьте написание слова, иллюстрирующее нарушение орфографической нормы.
1) Окресности.
2) Словесность.
3) Местность.

20. Отметьте написание, иллюстрирующее нарушение пунктуационной нормы.
1) Дождь, начавшийся ранним утром, наконец прекратился.
2) Наконец прекратился дождь, начавшийся ранним утром.
3) Начавшийся ранним утром дождь прекратился.



Комментарии: Ответы на вопросы и решение теста. Оценка отлично.

Размер файла: 35,8 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Русский язык и культура речи / Русский язык. Задание №5. Вопросы + Тест.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!