Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

300

Контрольная работа по дисциплине: Логика и критическое мышление. Вариант №3

ID: 238081
Дата закачки: 16 Июля 2023
Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Контрольная работа

1. Теоретическая часть
Задание 1 (теоретическое) Что такое определение понятий? Каким требованиям должно удовлетворять определение через род и видовое отличие?

------------------------------------------------------------------------------

2. Тестовая часть
Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:
А - подчинения (первое понятие родовое);
В - подчинения (первое понятие видовое);
С - пересечения;
D - соподчинения;
Е - противоречия.
1) а - непрезентабельный коттедж; б - непрезентабельный коттедж, пользующийся дурной славой; ––
2) а - адвокат; б - прокурор; в - участники судебного разбирательства; ––
3) а - гениальный художник; б - художник, не снискавший признания современников; ––
4) а - жрец Кецалькоатля, не проводивший жертвоприношений в этом месяце; б - жрец Кецалькоатля, не проводивший жертвоприношений на этой неделе; ––
5) а - этнограф, верящий в Бабу-Ягу; б - этнограф, не допускающий мысли о существовании Бабы-Яги; ––
6) а - начальник отдела поставок; б - курьер отдела поставок; в - сотрудники отдела поставок. ––
7) а - кандидат в президенты РФ; б - член партии Зеленых; ––
8) а - студент Академии Платона; б - бездарный студент Академии Платона. ––

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: a -геометрическая фигура; b - равносторонний треугольник; с - равнобедренный треугольник; d - треугольник.

Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила: А - соразмерности; В - ясности; С - недопустимости круга в определении.
1. Война - отец всему. ––
2. Архитектура - единственная профессиональная обязанность архитектора. ––
3. Владимир Ленин - революционный деятель. ––
4. Жестокость - характерная черта, присущая действиям жестокого человека. ––
5. Наука - совокупность знаний, делающая жизнь лучше. ––

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила: А - соразмерности; В - проведения деления по одному основанию; С - непрерывности деления.
1. Святые делятся на покровителей моряков и покровителей охотников. ––
2. Непосредственные умозаключения делятся на обверсию, конверсию и инверсию. ––
3. Философы делятся на картезианцев, неоплатоников и материалистов. ––
4. Граждане делятся на совершивших преступление с отягчающими обстоятельствами, без таковых и на не совершавших преступлений. ––
5. Животные делятся на вымерших и всё ещё опасных. ––

Задание 6. Суждение «А» истинно. Определите вид (I) и логическое значение (II) всех предложенных суждений.
А - Все крестоносцы сгинули в странствиях.
B - Некоторые крестоносцы не сгинули в странствиях.
С - Ни один крестоносец не сгинул в странствиях.
D - Некоторые крестоносцы сгинули в странствиях.

Задание 7. Укажите, чем является суждение В по отношению к суждению А.
А - Каждый слонопотам не выносит слономотамов.
B - Ни один слонопотам не любит слономотамов.

Задание 8. Установите, в каком отношении находятся приведённые суждения:
А - Некоторые тайны лучше не знать.
B - Нет таких тайн, которые не стоило бы узнать.

Задание 9. Укажите, в каком силлогизме термин «друид» является средним (I), а в каком - меньшим (II)
1. Некоторые кельты не друиды, но всякий подозрительный бородатый старичок - друид. Значит, некоторые кельты не являются подозрительными бородатыми старичками. ––
2. Некоторые друиды не принимали участия в строительстве Стоунхенджа. При этом всякий друид любит проводить ритуалы. Следовательно, некоторые лица, любящие проводить ритуалы, не приняли участия в строительстве Стоунхенджа. ––
3. Ни один друид не умеет читать, поскольку ни один кельтский мудрец не умеет читать, но всякий друид - кельтский мудрец. ––

Задание 10. Формализуйте приведённые ниже суждения и постройте соответствующие таблицы истинности.
А - Аурелия написала пьесу; В - Брут написал пьесу; С - Карл написал пьесу.
Пьеса написана либо Карлом, либо Брутом. При этом, если пьесу писал Брут, то Аурелия не могла бы добавить туда ни строчки. Выходит, если пьесу писал Карл, её писала и Аурелия.

Задание 11. Морфологический анализ: понятие и основные шаги метода, преимущества и недостатки метода, особенности применения.



Комментарии: Оценка: Отлично
Дата оценки: 12.07.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой дисциплиной, онлайн-тестом, либо сессией под ключ.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru

Размер файла: 64,4 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Логика и критическое мышление / Контрольная работа по дисциплине: Логика и критическое мышление. Вариант №3
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!