Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Одним из самых сложных случаев в правилах пунктуации оказывается расстановка знаков препинания при использовании сравнительных союзов (как, словно, будто, точно). Эти союзы могут начинать придаточные предложения, сравнительные обороты, а также могут вводить члены предложения, в том числе и сказуемое. Пунктуация зависит от того, в каком качестве употреблен сравнительный союз, следовательно, пишущий должен разобраться именно в характере употребления сравнительного союза. При этом следует иметь в виду, что наиболее сложной частью работы будет пунктуация при союзе "как". Кроме того, полезно знать, что "как" может быть и союзным словом, правда, в это случае нет проблем – перед таким как запятая ставится, это наречие используется в некоторых типах придаточных. Кроме того, "как" входит в состав сложных союзов "подобно тому как", "так же как", это тоже нужно помнить.
Сравнительные союзы в составе сказуемого
Перечисленные выше сравнительные союзы, а также союз "что" могут входит в состав сказуемого (составного именного сказуемого, обычно с отвлеченной связкой), к примеру: Звезды над домиком Мальвины (были) словно фонарики. А сам домик Мальвины что игрушка. В этом случае перед сравнительным союзом не ставится тире (по правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым). Такое употребление сравнительного союза надо видеть в первую очередь, точнее, здесь надо анализировать не употребление союза, а общую структуру предложения.
По правилу не ставится запятая перед союзом и в том случае, когда сказуемое выражено фразеологическим оборотом, в состав которого входит сравнительный союз: Буратино сидел как на иголках и ждал, когда Карабас заснет. Традиционно обороты такого типа рассматриваются как устойчивые, список их можно найти во многих пособиях, в том числе в любом справочнике Д.Э.Розенталя [1]. Несмотря на многочисленные списки, следует иметь в виду, что в художественном произведении автор иногда может "разбить" фразеологизм, поставив запятую. Скажем, в справочниках приводятся следующие примеры: Вдруг он вскочил, как ужаленный,…и забегал по кабинету (Чехов) [2] , хотя в списке Розенталя этот оборот приводится как устойчивый. Особенно часто запятая появляется, если внутри фразеологизма размещаются другие члены предложения (скажем, в том же справочнике приведен такой пример из Достоевского: Она была в ужасном волнении и сидела в своей карете, как на иголках). Или: Он вего боялся теперь, словно заяц (Пикуль) – здесь "как" заменен на "словно", что и привело к постановке запятой.
Сравнительные союзы в составе сказуемого
Перечисленные выше сравнительные союзы, а также союз "что" могут входит в состав сказуемого (составного именного сказуемого, обычно с отвлеченной связкой), к примеру: Звезды над домиком Мальвины (были) словно фонарики. А сам домик Мальвины что игрушка. В этом случае перед сравнительным союзом не ставится тире (по правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым). Такое употребление сравнительного союза надо видеть в первую очередь, точнее, здесь надо анализировать не употребление союза, а общую структуру предложения.
По правилу не ставится запятая перед союзом и в том случае, когда сказуемое выражено фразеологическим оборотом, в состав которого входит сравнительный союз: Буратино сидел как на иголках и ждал, когда Карабас заснет. Традиционно обороты такого типа рассматриваются как устойчивые, список их можно найти во многих пособиях, в том числе в любом справочнике Д.Э.Розенталя [1]. Несмотря на многочисленные списки, следует иметь в виду, что в художественном произведении автор иногда может "разбить" фразеологизм, поставив запятую. Скажем, в справочниках приводятся следующие примеры: Вдруг он вскочил, как ужаленный,…и забегал по кабинету (Чехов) [2] , хотя в списке Розенталя этот оборот приводится как устойчивый. Особенно часто запятая появляется, если внутри фразеологизма размещаются другие члены предложения (скажем, в том же справочнике приведен такой пример из Достоевского: Она была в ужасном волнении и сидела в своей карете, как на иголках). Или: Он вего боялся теперь, словно заяц (Пикуль) – здесь "как" заменен на "словно", что и привело к постановке запятой.
Похожие материалы
Обособленные определения. Вопросы теории и практики
GnobYTEL
: 24 июля 2013
Практически все школьники знают "главное правило русского языка" - необходимо обособлять причастные обороты. Правда, для сдачи экзамена по теории русского языка, этого правила недостаточно. Необходимо заметить, что обособлению подлежат не только причастные обороты (причастия с зависимыми словами), но и обороты с прилагательными. Для этого следует разобрать правило на обособление определений.
Для справки:
Определение – это второстепенный член предложения, называющий признак и отвечающий на вопр
"Обычай" и "обычное" как категории гражданского права: отдельные вопросы теории и практики
DocentMark
: 21 марта 2013
В Республике Беларусь вопрос о легализации обычая в качестве источника права в гражданском обороте вплотную встал в ходе последней кодификации гражданского законодательства, проводившейся в 90-е годы ХХ столетия. Роль децентрализованных мер правового регулирования гражданского оборота в условиях рыночных отношений стала очевидна. Тем не менее в отечественном гражданском праве категории "обычая" и "обычного" так и не приобрели надлежащего регулирования, что зачастую приводит к сложностям в догово
Этносоциальные аспекты политических конфликтов в постсоветской России: некоторые вопросы теории и практики
Elfa254
: 11 января 2014
Оглавление
Введение
Глава I. Политический конфликт: некоторые вопросы теории
§ 1. Политический конфликт
§ 2. Этнополитический конфликт
Глава II. Этнополитические конфликты на постсоветском пространстве
Глава 3. Этнополитические конфликты в современной России
§ 1. Истоки этнополитической ситуации в России
§ 2. Специфика этнополитического устройства, конфликтогенные факторы и этнополитические конфликты в постсоветской России
Вместо заключения
Список источников и литературы
Введение
Социально-экон
15 руб.
Изучение теории и практики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, выявление проблемных вопросов и определение путей их решения
Elfa254
: 6 сентября 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками
1.2 Порядок и принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО "Современная кровля"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Современная кровля"
2.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО "Современная кровл
45 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Вычислительная математика. Вариант №7
ДО Сибгути
: 4 февраля 2016
1. Даны функция z=z(x,y), точка A(x0;y0) и вектор a(ax;ay). Найти: 1) grad z в точке А. 2) производную в точке А по направлению вектора a. (см.скрин)
2. Вычислить с помощью двойного интеграла в полярных координатах площадь фигуры, ограниченной кривой, заданной уравнением в декартовых координатах (a>0). (см.скрин)
3. Вычислить с помощью тройного интеграла объем тела, ограниченного указанными поверхностями. (см.скрин)
4. Исследовать сходимость числового ряда. (см.скрин)
5. Найти интервал сходи
50 руб.
Алгоритмы и вычислительные методы оптимизации. Вариант №06
holm4enko87
: 10 декабря 2024
Задание на курсовую работу
Перейти к канонической форме задачи линейного программирования.
Z(x_1,x_2)=p_1 x_1+p_2 x_2→min
{(a_1 x_1+a_2 x_2≥a@b_1 x_1+b_2 x_2≥b@c_1 x_1+c_2 x_2≥c@x_1;x_2≥0)
Написать программу, решающую задачу линейного программирования в канонической форме симплекс-методом с выводом всех промежуточных симплексных таблиц.
Решить исходную задачу графически и отметить на чертеже точки, соответствующие симплексным таблицам, полученным при выполнении программы из п.1.
Составить д
800 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Электротехника и электроника. Билет №5
holm4enko87
: 4 февраля 2025
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».
1. Жидкокристаллические индикаторы. Устройство. Принцип действия. Основные параметры
2. Изобразите принципиальную схему базового элемента НЕ на МДП транзисторах со встроенным каналом p-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3. Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с
индуцированным канало
90 руб.
Контрольная работа по английскому языку. Вариант №3
Natali50911
: 20 октября 2015
1. Переведите следующие предложения на русский язык. Помните, что объектный и субъектный инфинитивные обороты переводятся придаточными предложениями.
1. The student proves to know that, Japan is the world's biggest creditor nation, with $1.2 trillion of overseas assets.
2.I wish you to remember that a dollar fetches around ¥109.
ИТД
2. Переведите на русский язык следующие предложения. Обратите внимание на перевод независимого причастного оборота.
1. Spanish and Irish workers costing only h
400 руб.