Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
100 Формирование деловой карьеры работника фирмыID: 101873Дата закачки: 01 Августа 2013 Продавец: тантал (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Word Описание: - ФФР, 24 задания по 5 тестовых вопроса Задание 1. Вопрос 1. От чего зависти кадровая политика фирмы? 1) От внешних факторов; 2) От природно-климатических условий; 3) От возможностей фирмы; 4) От финансовых возможностей руководителя; 5) От прибыли фирмы. Вопрос 2. Что включает в себя единая система управления персоналом? 1) Отдел контроля; 2) Руководители всех уровней организации, представляющих интересы наемных рабочих; 3) Отдел кадров; 4) Содержание пунктов 1, 2; 5) Содержание пунктов 2, 3. Вопрос 3. Что такое оценка трудовых ресурсов? 1) Внутренняя аттестация работников на самой фирме с целью их возможного продвижения; 2) Сложная и ответственная функция; 3) Подбор специалистов определенного уровня; 4) Единая система управления персоналом; 5) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает. Вопрос 4. Какие работники относятся к третьей группе? 1) Работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую; 2) Работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов; 3) Работники, которые в настоящий момент фирме нужны, оплата труда которых составляет для нее косвенный убыток; 4) Работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по различным причинам выполнить не могут; 5) Работники, которые в настоящий момент фирме не нужны, оплата труда которых составляет для нее прямой убыток. Вопрос 5.Что включает в себя оценка содержания работы на каждом рабочем месте? 1) Заполнение работником вопросника на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте; 2) Собеседование с работником на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте; 3) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте; 4) Заполнение руководителем вопросника на тему как работает сотрудник, какие задачи он решает на рабочем месте; 5) Все вышеназванные. Задание 2. Вопрос 1. Что такое социально-психологический климат в коллективе? 1) Система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу финансовой деятельности фирмы, а также внепроизводственных отношений; 2) Следствие действия многообразных социально-экономических факторов, и прежде всего — методов управления — экономических, организационных и социально-психологических; 3) Сложнейшее явление, обладающее многослойной структурой, взаимодействием профессионально-квалификационных и социально-демографических характеристик, вероятными динамичными связями между отдельными группами и членами коллектива, сплетением типологий высшей нервной деятельности; 4) Система комплексных решений, позволяющих: обеспечить фирму необходимым персоналом; подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи и ставить новые; 5) Содержание пунктов 1, 3. Вопрос 2. Что включает в себя внешний набор персонала? 1) Предложение местному населению подавать заявления о приеме на работу и сбор заявлений; 2) Уточнение рынка труда; публикации объявлений в газетах, журналах; 3) Обращение в агентства по трудоустройству; 4) Специализированные консультационные фирмы, которые выполняют функцию общих отделов кадров; 5) Все вышеназванные. Вопрос 3. Чему равен коэффициент текучести кадров? 1) (Число отработавших дней *100) / (число дней, которые должны быть отработаны); 2) (Число дней, которые должны быть отработаны) / (число уволенных в плановый период); 3) (Число уволенных в плановый период) / (среднее число сотрудников в плановый период); 4) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число отработавших дней *100); 5) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число уволенных в плановый период). Вопрос 4. Кому по КЗоТ РФ не устанавливается испытательный срок? 1) Молодые рабочие по окончании профессионально-технических учебных заведений; 2) Инвалиды Великой отечественной войны, направленные на работу за счет льгот; 3) Лица, достигшие 18 лет; 4) Старые специалисты по окончании высших и средних специальных учебных заведений; 5) Лица, принятые на работу в другую местность и при переводе на работу на это предприятие, в учреждение, организацию. Вопрос 5. Что такое трудовой договор? 1) Договор между собственником имущества и лицом, берущим это имущество в аренду; 2) Эффективный инструмент кадровой политики; 3) Контракт, заключаемый между нанимателем и нанимаемым в письменной форме на определенный срок; 4) Предварительный договор, в котором зафиксированы обоюдные желания и намерения сторон сотрудничать на договорной основе и в последующем заключить конкретный договор; 5) Договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом с другой стороны. Задание 3. Вопрос 1. В каких случаях заключается срочный трудовой контракт? 1) Когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в связи с характером предстоящей работы; 2) Когда условия выполнения работы не дают возможности установить договор на неопределенный срок; 3) Когда работник сам предложил такую форму; 4) Когда случай прямо предусмотрен законом; 5) Во всех выше указанных случаях. Вопрос 2. В чем преимущества заключения договора в письменной форме? 1) Все условия договора заключаются в устной форме; 2) Все условия договора фиксируются в едином акте, обязательном для сторон; 3) В договоре указывается место работы и оплата труда; 4) Это помогает разъяснить работнику все его права и обязанности; 5) Все вышеназванные. Вопрос 3. Кто является стороной трудового договора в качестве работодателя? 1) Учащиеся, достигшие 14 лет, — в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; 2) Граждане, достигшие 14 лет (в исключительных случаях 15 лет); 3) Лица, не достигшие 18 лет; 4) Предприятия любой формы собственности, учреждение, организация, отдельные граждане; 5) Все вышеназванные. Вопрос 4. Какие способы социализации работника используются при найме его на работу? 1) Представляется исчерпывающая информация о работе, с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными; 2) Проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной фирме считается эффективной; 3) Проводится собеседование о ценностях, принятых в данной фирме; 4) Проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места эффективными приемами труда; 5) Все вышеназванные. Вопрос 5. Что такое лидерство? 1) Высший организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками; 2) Процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем — посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм; 3) Процесс внешней самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет коллективной инициативы участников; 4) Способность влиять на работников и группы людей, чтобы побудить их работать более эффективно для достижения поставленных целей; 5) Признание преимущества сотрудника перед другими в силу его положения, конформизма, мастерства, образования. Задание 4. Вопрос 1. Кто такой неформальный лидер? 1) Высший организационный уровень, наиболее многочисленный в системе управления предприятием; 2) Специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных, профессиональных навыков, пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать существенное влияние на его поведение; 3) Связанная с возрастом и здоровьем, возникающая с момента рождения человека способность лица иметь и использовать имущественные и неимущественные права; 4) Человек, управляющий трудовой деятельностью коллектива посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм; 5) Человек, поручающийся, заверяющий, принимающий на себя ответственность за другое лицо. Вопрос 2. Какие функции выполняет неформальный лидер? 1) Он выполняет важную официальную функцию и занимает престижный статус, т.к. находится на определенной ступени власти; 2) Он оказывает влияние преимущественно с помощью административных воздействий; 3) Он назначается или выбирается на роль официального лидера для осуществления процессов формальной регуляции всех сторон деятельности коллектива; 4) Он контролирует поведение каждого члена группы, наблюдает за исполнением порученных ролей, обязанностей, заданий; 5) Он берет на себя ответственность за принятие решений при построении программы деятельности. Вопрос 3. Каковы недостатки жесткого лидера? 1) Он более уязвим со стороны человеческих отношений; 2) Он часто резок с людьми; 3) Он может легко пойти на конфликты; 4) Он может спровоцировать конфликт; 5) Все вышеназванное. Вопрос 4. Какие лидеры в современных условиях наиболее эффективны? 1) Лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела; 2) Лидер, умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям; 3) Лидер с жесткой ориентацией на содержательно-деловые стороны работы и жесткой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными; 4) Содержание пунктов 1, 2; 5) Содержание пунктов 1, 2, 3. Вопрос 5. Что включает в себя управление процессом лидерства? 1) Учет предписанных группе целей производства; 2) Создание комбинации из неформальных и навязанных действий; 3) Учет психологических особенностей функционирования социальной группы; 4) Содержание пунктов 2, 3; 5) Содержание пунктов 1, 2, 3. Задание 5. Вопрос 1. Что такое этикет? 1) Правила учтивости и вежливости, принятые в обществе; 2) Правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении с ними; 3) Слово французского происхождения, означающее манеру поведения; 4) Содержание пунктов 1, 3; 5) Содержание пунктов 1, 2, 3. Вопрос 2. Что понимается под общегражданским этикетом? 1) Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом; 2) Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах; 3) Свод правил, основанных на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес; 4) Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности; 5) Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов. Вопрос 3. Какова должна быть деликатность в общении с людьми? 1) Она должна приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного; 2) Она не должна быть излишней; 3) Она должна превращаться в льстивость; 4) Она должна быть напыщенной; 5) Она не должна быть похожа на вежливость. Вопрос 4. Что такое тактичность и чуткость? 1) Это «сумма маленьких жертв», приносимых окружающим нас людям, с которыми вступаем в те или иные жизненные отношения; 2) Внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся; 3) Способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда, извиниться за допущенную ошибку; 4) Скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и серьезно общаться с другими людьми; 5) Содержание пунктов 2, 3. Вопрос 5. Каков должен быть тон делового разговора? 1) Игривый; 2) Педантичный; 3) Плавный; 4) Веселый; 5) Неестественный. Задание 6. Вопрос 1. Каковы причины большого внимания в последнее время к формированию четкого направления развития карьеры? 1) Значительно понизился уровень образования работников, что дало толчок к стремлению двигаться по лестнице служебной карьеры; 2) Возможность построить карьеру вне фирмы делает ее более привлекательной и помогает удержать работников, обладающих определенными талантами; 3) Возможность подходить работнику к своим обязанностям не только с позиции отчетности перед руководителем, но, также, думая о собственных устремлениях продвинуться по служебной лестнице; 4) Компании могут использовать специальные программы для определения развития карьеры сотрудника и подготовки менеджеров, профессионалов и работников, чьи способности не внесут достойный вклад в развитие фирмы; 5) Все вышеназванные. Вопрос 2. В чем состоит подготовительный этап индивидуальных консультаций между работниками и консультантами? 1) Работник и консультант обговаривают свои оценки и совместно приходят к выводу о целесообразности служебного или профессионального продвижения; 2) Работник и консультант периодически встречаются и подводят определенные итоги, обсуждают изменения, которые нужно внести; 3) Консультант и работник независимо друг от друга должны дать свою оценку возможностей выбора и развития карьеры; 4) Консультант и работник проводят сравнение полученных результатов консультации; 5) Консультант и работник вместе составляют план дальнейших действий для реализации намеченных целей. Вопрос 3. Что влияет на формирование карьеры? 1) Личный стиль управления; 2) Удача; 3) Мотивация; 4) Образование; 5) Все вышеназванное. Вопрос 4. Какому из факторов, влияющих на формирование карьеры, принадлежит следующее определение: «Быть в нужное время в нужном месте»? 1) Расчет; 2) Удача; 3) Связи; 4) Мотивация; 5) Образование. Вопрос 5. Как звучит третья аксиома для коэффициента личных достижений? 1) Чем выше индивидуальная эффективность, тем выше продуктивность работы; 2) Чем больше способностей к управлению, тем больше возможность к продвижению по служебной лестнице; 3) Конкуренция между работниками оценивается непредвзято; 4) Способности развиваются, как правило, с возрастом; 5) Чем выше уровень, занимаемый руководителем, тем больше должно быть у него способностей. Задание 7. Вопрос 1. Какому уровню соответствует вице-президент и руководители определенного отдела фирмы? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5. Вопрос 2. Что такое «якорь карьеры»? 1) Заключительный этап в карьере работника; 2) Конкуренция между работниками; 3) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру; 4) Способ достижения наивысшего уровня управления организацией; 5) Оценка эффективности работника на фирме. Вопрос 3. Что относится к пятой группе «якоря карьеры»? 1) Автономность; 2) Управленческая конкуренция; 3) Безопасность и стабильность; 4) Творческий потенциал; 5) Техническая/функциональная конкуренция. Вопрос 4. Через сколько этапов проходят люди, строящие свою карьеру? 1) 5; 2) 4; 3) 3; 4) 2; 5) 1. Вопрос 5. В каком возрасте происходит стабилизация в карьере человека? 1) 18; 2) 24; 3) 29; 4) 44; 5) 64. Задание 8. Вопрос 1. Что относится к внешним факторам, влияющим на карьеру работника? 1) Межличностные отношения; 2) Адаптируемость; 3) Чувство безопасности; 4) Уровень мотивации; 5) Уровень образования. Вопрос 2. Что такое «плато карьеры»? 1) Состояние человека, когда он желает работать по одной из выбранных им профессий, например преподавателя, консультанта или управляющего; 2) Карьера, базирующаяся на желании человека заниматься исследовательской деятельностью; 3) Руководитель достигает той позиции в фирме, которая является пределом реализации его способностей и талантов; 4) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру; 5) Все вышеназванное. Вопрос 3. Что нужно делать, чтобы отвечать на требования компании и получить признание? 1) Показывать профессиональный рост и прогресс; 2) Сообразоваться с культурой фирмы; 3) Завоевывать доверие; 4) Повышать продуктивность; 5) Все вышеназванное. Вопрос 4. Что относится к такому «психологическому портрету» личности, как «Я им докажу»? 1) Основа стратегии - произвести впечатление своей настойчивостью и упорством; 2) Люди, относящиеся к этой группе, хотят нравиться руководству фирмы; 3) Они выходят на старт и должны победить, а значит во всем быть первыми; 4) Люди этого типа убеждены в том, что они точно знают, как им пройти наверх; 5) Желающие переждать, наблюдая за другими, и, убедившись в безопасности, заявить о себе и проявить себя. Вопрос 5. Назовите тип «психологического портрета» людей, которые хотят нравиться руководству фирмы: 1) «Желающий угодить»; 2) «Чемпион»; 3) «Воспользоваться моментом»; 4) «Медленный, но стойкий»; 5) «Я им докажу». Задание 9. Вопрос 1. Назовите виды карьеры: 1) Индивидуальная, коллективная; 2) Внешняя, внутренняя; 3) Вертикальная, горизонтальная; 4) Прямая, косвенная; 5) Идеальная, смешанная. Вопрос 2. Если человек непрерывно продвигается вверх по служебной лестнице, то какова у него карьера? 1) Индивидуальная; 2) Горизонтальная; 3) Вертикальная; 4) Прямая; 5) Возрастающая. Вопрос 3. Если сотрудник акцентрирует внимание на индивидуальной деятельности, то какова здесь «модель человека»? 1) «Человек лидирующий»; 2) «Человек индивидуальный»; 3) «Человек карьерный»; 4) «Человек иерархический»; 5) «Человек профессиональный». Вопрос 4. Какие цели преследует планирование карьеры персонала? 1) Предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации; 2) Обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов; 3) Развитие новых путей карьеры и планов работников как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях; 4) Обеспечение персоналу “последовательности обучения и приобретения опыта“; 5) Все вышеназванные. Вопрос 5. На каком уровне карьеры наиболее эффективно планирование карьеры? 1) Средний; 2) Высший; 3) Низший; 4) Предварительный; 5) Содержание пунктов 1,3. Задание 10. Вопрос 1. Что позволяет сделать планирование карьеры персонала? 1) Ведет к снижению текучести кадров; 2) Дает возможность обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов; 3) Дает возможность удовлетворить внутренние потребности в персонале; 4) Позволяет улучшить мотивацию персонала; 5) Все вышеназванное. Вопрос 2. Что включает в себя индивидуальное планирование карьеры? 1) Определение индивидуальных потребностей и ожиданий; 2) Определение возможностей и потребностей фирмы; 3) Персональные консультации по вопросам увеличения карьеры; 4) Разработка программ по обучению и совершенствованию персонала; 5) Все вышеназванные. Вопрос 3. Назовите методы консультирования карьеры линейным руководителем: 1) Метод рассказа и внушения; 2) Метод решения проблем; 3) Метод приказа и уговора; 4) Метод рассказа и слушания; 5) Содержание пунктов 1, 2, 4. Вопрос 4. Что не включает в себя план роста карьеры работника? 1) Наиболее важные потребности по усовершенствованию знаний и опыта для достижения предшествующего этапа профессионального роста; 2) Долгосрочные цели сотрудника в карьере и краткосрочные задачи; 3) Задание работнику на следующий год, предусматривающее обучение, повышение квалификации, участие в определенных мероприятиях; 4) Задание работнику на следующий год, обеспечивающее переход к следующему этапу профессионального роста; 5) Обязательства фирмы по оказанию помощи работнику в достижении карьерных целей. Вопрос 5. За счет чего можно уменьшить «шок от реальности»? 1) Уделение большего внимания вновь принятым сотрудникам, особенно в течение второго года работы; 2) Предоставление реалистичной предварительной информации о работе, которая, как правило, имеет не только хорошие, но и плохие стороны; 3) Инициативного назначения на наименее трудные участки; 4) Компенсационного назначения, предоставляющего старому специалисту большую автономию, власть, ответственность; 5) Все вышеназванные. Задание 11. Вопрос 1. Какое из приведенных выражений неверно? 1) Женщина намного легче мужчины поддается гипнотическому влиянию; 2) Женщине, стремящейся сделать карьеру, очень важно научиться контролировать свои эмоции, не давать им проявляться на людях и мешать объективно оценивать ситуацию; 3) Женщины обладают меньшей чуткостью в восприятии мира, и свои подсознательные наблюдения и смутные предчувствия не всегда могут выразить словами; 4) Женщины гораздо эмоциональнее мужчин; 5) Умение владеть собой, не обращать внимание на недружелюбие или предубеждение, сдерживать обиду и гнев крайне необходимо женщине-карьеристке. Вопрос 2. Что характерно для настоящего лидера? 1) Интеллектуальная независимость; 2) Излишняя доверчивость; 3) Вызывающая подчиненность; 4) Эмоциональная стабильность; 5) Содержание пунктов 1,4. Вопрос 3. Что такое «эмансипация»? 1) Освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков; 2) Формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать; 3) Попытка человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям; 4) Содержание пунктов 1, 2; 5) Содержание пунктов 1, 2, 3. Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно? 1) Женщины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание; 2) Мужчины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию; 3) Мужчины считают, что решающим фактором профессионального успеха является их самореализация; 4) Женщины настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь; 5) Женщины понимают под карьерой престижные и перспективные должности. Вопрос 5. Какое из приведенных выражений можно отнести к женщинам? 1) Они определяют «личную стратегию» как достижение поставленной цели; 2) Они соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе; 3) Они вкладывают в происходящее что-то особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления; 4) Они рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни; 5) Для них риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс. Задание 12. Вопрос 1. Какое из приведенных действий директора фирмы в продвижении способной молодой женщины по служебной лестнице Вы бы предложили? 1) С помощью «особо важных» заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки, готова ли в подобных случаях работать сверхурочно, а свои личные интересы подчинять интересам фирмы; 2) Поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель не будет ее поддерживать; 3) Предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наименее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей; 4) Для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, отказываться от совещаний, критиковать подчиненных; 5) Все вышеназванное. Вопрос 2. Какие качества не присущи идеальной деловой женщине? 1) Образованность; 2) Склонность к лидерству; 3) Профессиональная компетентность; 4) Качества, проявляемые в семейно-бытовой сфере; 5) Умение общаться с людьми и внимание к внешности. Вопрос 3. В чем проявляется страх отделения и страх успеха у деловых женщин? 1) Избегание лидерства в важных отношениях; 2) Тревога за сохранение семьи; 3) Неудовлетворённость своей женственностью; 4) Недооценка своих профессиональных достижений; 5) Все вышеназванные. Вопрос 4. Что создается за рубежом в поддержку деловых женщин? 1) Детские сады для детей деловых женщин; 2) Консультационные учреждения; 3) Правительственные программы поддержки деловых женщин; 4) Колледжи, институты; 5) Все вышеназванное. Вопрос 5. Какие выражения можно считать формулой успеха? 1) Успех в деловой карьере - это не только для особо одарённых, которым предназначено судьбой преуспеть, любой может овладеть определёнными навыками и применить стратегию успеха; 2) Женщине не следует приспосабливаться к традиционной мужской модели руководства; 3) Женщины-менеджеры и мужчины-менеджеры должны иметь одинаковые структуры ценностных предпочтений; 4) Содержание пунктов 1, 2; 5) Содержание пунктов 2, 3. Задание 13. Вопрос 1. Что такое конфликт? 1) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей, господствующих мнений; 2) Факт человеческого существования; 3) Столкновение противоречивых или совместимых сил; 4) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов; 5) Все вышеназванное. Вопрос 2. Что является базой конфликта? 1) Конфликтогены; 2) Причина конфликта; 3) Объекты и субъекты конфликта; 4) Руководящий состав; 5) Проблемы и альтернативы. Вопрос 3. Что должно произойти, чтобы конфликт начал развиваться? 1) Инцидент; 2) Случай; 3) Согласие; 4) Проблема; 5) Концепция. Вопрос 4. Какие существуют типы конфликтов? 1) Межличностный; 2) Внутриличностный; 3) Межгрупповой; 4) Между личностью и группой; 5) Все вышеназванные. Вопрос 5. Что такое открытый конфликт? 1) Намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу и личности ущерб; 2) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют; 3) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют, но у одного из них «сдают» нервы; 4) Конфликт между сотрудником и группой, которая не подает вида, что конфликтует с этим человеком; 5) Ситуация, включающая либо одинаковые позиции сторон по какому-то вопросу, либо одинаковые цели или средства их достижения в данных обстоятельствах. Задание 14. Вопрос 1. Когда возникает внутриличностный конфликт? 1) Когда сотрудник займет позицию, отличающуюся от позиции группы; 2) Когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования; 3) Когда руководитель начинает бороться за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы; 4) Когда наступают противоречия между двумя группами; 5) Когда сталкиваются люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами они просто не в состоянии ладить друг с другом. Вопрос 2. Что не относится к источникам возникновения конфликта? 1) Недостаточный уровень профессиональной подготовки; 2) Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников; 3) Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера; 4) Новизна организационной структуры, четкое разграничение прав и обязанностей; 5) Различия в манере поведения и жизненном опыте. Вопрос 3. Какова будет причина конфликта, если человек проявляет агрессивность и враждебность по отношению к другим? 1) Психологический феномен; 2) Различия в манере поведения и жизненном опыте; 3) Ограниченность ресурсов; 4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки; 5) Неопределенность перспектив роста. Вопрос 4. Каковы должны быть действия руководителя при разрешении конфликта? 1) Ограничение числа участников конфликта; 2) Анализ конфликта; 3) Изучение причин возникновения конфликта; 4) Разрешение конфликта; 5) Все вышеназванные. Вопрос 5. Какое из утверждений можно считать верным? 1) Конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен; 2) Конфликт не нужен и наносит только вред фирме; 3) Конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление; 4) Конфликт нежелательный, но распространенный побочный продукт организации; 5) Все вышеназванные. Задание 15. Вопрос 1. Какие существуют способы управления конфликтом? 1) Принудительные, добровольные; 2) Внутренние, внешние; 3) Административные, педагогические; 4) Смешанные, односторонние; 5) Желательные, нежелательные. Вопрос 2. Если действия по разрешению межличностного конфликта направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, то каков этот способ разрешения конфликтов? 1) Сглаживание; 2) Решение проблемы; 3) Избегание, уклонение; 4) Принуждение; 5) Компромисс. Вопрос 3. Что происходит, когда используется стратегия сглаживания конфликта? 1) Поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого в ходе открытого обмена мнениями о проблеме; 2) Высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью; 3) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения; 4) Выход из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции; 5) Слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью. Вопрос 4. Что такое конфронтация? 1) Интегрированное решение проблемы; 2) Согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи; 3) Противостояние, противоборство, столкновение; 4) Решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон; 5) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей. Вопрос 5. Если менеджер входит в конфликт на фазе его подъема, то каков процент разрешаемости конфликта? 1) 10%; 2) 24%; 3) 46%; 4) 67%; 5) 92%. Задание 16. Вопрос 1. Что такое стресс? 1) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения; 2) Обычное и часто встречающееся явление; 3) Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; 4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки; 5) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов. Вопрос 2. Каким не может быть стресс? 1) Чрезмерный; 2) Незначительный; 3) Сильный; 4) Нулевой; 5) Минимальный. Вопрос 3. Что можно отнести к психологическим проявлениям стресса? 1) Болезнь сердца; 2) Головная боль; 3) Язва; 4) Депрессия; 5) Астма. Вопрос 4. Если человек в стрессовой ситуации приспосабливается к новой окружающей среде, то как называется данная реакция? 1) «Упрямство»; 2) «Битва»; 3) «Бегство»; 4) «Компромисс»; 5) «Сглаживание». Вопрос 5. Что можно отнести к симптомам стресса? 1) Способность справиться с чем-либо; 2) Способность к отдыху; 3) Эмоциональная устойчивость; 4) Хроническое переживание; 5) Удобна рабочая поза. Задание 17. Вопрос 1. Назовите факторы, вызывающие стресс? 1) Внешние, внутренние; 2) Организационные, личностные; 3) Желательные, нежелательные; 4) Групповые, личностные; 5) Прямые, косвенные. Вопрос 2. Что относится к личностным факторам, вызывающим стресс? 1) Неинтересная работа; 2) Конфликт ролей; 3) Привлечение по суду; 4) Перегрузка; 5) Неопределенность ролей. Вопрос 3. Когда возникает конфликт ролей? 1) Когда наступают плохие физические условия; 2) Когда люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям; 3) Когда наступает смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение; 4) Когда работник не уверен в том, что от него ожидают; 5) Когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Вопрос 4. Что нужно делать, чтобы управлять другими и при этом достигать высокой производительности труда и низкого уровня стресса? 1) Не выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, не развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы; 2) Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы; 3) Использовать стиль лидерства, не соответствующий требованиям данной ситуации; 4) Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать одностороннюю коммуникацию; 5) Не разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Вопрос 5. Что является основной причиной стресса? 1) Спокойствие; 2) Определенность ролей; 3) Интересная работа; 4) Перемены; 5) Постоянство. Задание 18. Вопрос 1. Какие факторы заставляют работника действовать и усиливать свои действия? 1) Стимулы к выдвижению по служебной лестнице; 2) Интересы; 3) Потребности; 4) Мотивы к выдвижению по служебной лестнице; 5) Все вышеназванные. Вопрос 2. Когда человек получает «внутреннее» вознаграждение? 1) Когда ощущает значимость своего труда; 2) Когда получает символы служебного статуса и престижа; 3) Когда получает зарплату и продвигается по службе; 4) Содержание пунктов 1, 2; 5) Содержание пунктов 2, 3. Вопрос 3. Какие параметры работы сотрудника контролируются при продвижении его по службе? 1) Время получения задания; убеждение подчиненного в посильности задачи; 2) Качество выполнения задания; убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу; 3) Средства, имеющиеся для выполнения задачи; коллектив, в котором работает подчиненный; 4) Размер вознаграждения за проведенную работу; инструкции, полученные подчиненным; 5) Все вышеназванные. Вопрос 4. Чем характеризуется первый подход к управлению карьерой конкретного работника? 1) Существенная централизация принятия решения по продвижению работника на ту или иную должность; 2) Демократический стиль управления; 3) Либеральный стиль управления; 4) Делегирование решений руководителей структурных подразделений и их коллектива по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме; 5) Вознаграждение работника при продвижении по служебной лестнице. Вопрос 5. Что относится к американскому типу управления карьерой работника? 1) Неспециализированная лестница продвижения; 2) Неформализованная оценка; 3) Крупные вложения в обучение; 4) Прямые контракты по найму; 5) Групповая ориентация на продвижение по службе. Задание 19. Вопрос 1. Сколько стадий предусматривает процесс потери интереса у работника к своей деятельности? 1) 2; 2) 4; 3) 6; 4) 8; 5) 10. Вопрос 2. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе? 1) Разочарование; 2) Потеря готовности к сотрудничеству; 3) Растерянность; 4) Подсознательные надежды; 5) Раздражение. Вопрос 3. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других: 1) Растерянность; 2) Потеря готовности к сотрудничеству; 3) Раздражение; 4) Подсознательные надежды; 5) Разочарование. Вопрос 4. Какой не должна быть идеальная работа для подчиненных? 1) Должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение; 2) Должна обеспечивать прямую связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда; 3) Должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату; 4) Должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения; 5) Должна оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной. Вопрос 5. Что является параметрами работы? 1) Ощущение важности работы; 2) Внутренняя рабочая мотивация; 3) Гордость за успешное завершение работы; 4) Разнообразие умений и навыков; 5) Ощущение ответственности за результаты. Задание 20. Вопрос 1. Как можно охарактеризовать целостность работы? 1) Степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении; 2) Параметр, показывающий, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий; 3) Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом; 4) Степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении; 5) Получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно? 1) При отсутствии целостности работы невозможна и автономия, т.к. может произойти нарушение общей координации выполнения отдельных действий; 2) Важность работы во многом содействует продвижению работника по службе; 3) Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение; 4) Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам на конкретном участке работы; 5) Работа, не использующая ценных навыков работника, вызывает потребности в дальнейшем обучении и дальнейшем продвижении по службе. Вопрос 3. Как можно повысить важность работы сотрудника? 1) Стимулировать потребность к увеличению навыков; 2) Объединять несколько операций в одну; 3) Сообщить ему как были использованы результаты его труда; 4) Добавить к работе связанные с ней задачи; 5) Концентрировать усилия руководителя на решении проблем более высокого уровня. Вопрос 4. Назовите виды обратной связи: 1) Личная, групповая; 2) Прямая, косвенная; 3) Внутренняя, внешняя; 4) Внутриличностная, межгрупповая; 5) Автономная, разнообразная. Вопрос 5. Какие существуют способы экономического поощрения, которые могут оказать мотивационное воздействие на продвижение сотрудника? 1) Работники должны чувствовать, что премия зависит от нормативных, а не от дополнительных усилий; 2) Премия должна быть связана с коллективным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа; 3) Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения уменьшения производительности и размера премии; 4) Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях; 5) Дополнительные усилия работников, стимулированные премией, не должны покрывать затраты на выплату этих премий. Задание 21. Вопрос 1. Какие способы экономической мотивации можно применять к производственным рабочим? 1) Премии за долгосрочное завершение работы; 2) Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой; 3) Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль; 4) Повышение до управляющего офисом; 5) Групповая система долевого участия в прибыли. Вопрос 2. Что является ключевым принципом кадровой политики IBM? 1) Уважение к личности; 2) Гарантированная пожизненная занятость; 3) Систематическое продвижение по службе; 4) Единый статус работников; 5) Все вышеназванные. Вопрос 3. Что понимается под «уважением к личности»? 1) Максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков; 2) Право на продвижение в должности; 3) Продвижение по службе как по вертикали, так и по горизонтали; 4) Достижение единого статуса; 5) Регулярная переподготовка кадров. Вопрос 4. Какая оценка деятельности работника является наивысшей? 1) 5; 2) 4; 3) 3; 4) 2; 5) 1. Вопрос 5. Что такое уровень сотрудника? 1) Оценка контроля индивидуальной производительности; 2) Ключевой формальный момент во взаимоотношениях сотрудника; 3) Показатель, характеризующий правильность выполнения работы; 4) Технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью; 5) Поддержание пожизненной занятости. Задание 22. Вопрос 1. Что такое наставничество? 1) Договор, согласно которому руководитель принимает на себя ответственность перед подчиненным за то, что он выполнит обязательства по выплате зарплаты; 2) Это такие отношения и действия, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку для обеспечения условий учебы и развития другого человека; 3) Фактор, способствующий продвижению женщин по служебной лестнице; 4) Договор между двумя или более лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу выполнения чужой работы; 5) Все вышеназванное. Вопрос 2. Какой базис входит в модель наставничества? 1) Организационный базис; 2) Базис межличностных отношений; 3) Контекстуальный базис; 4) Базис развития; 5) Все вышеназванные. Вопрос 3. Что входит в организационный базис? 1) Учебные программы и программы повышения профессиональной квалификации; 2) Организация и опыт индивидуальных наставников; 3) Характер и качество отношений наставника и обучаемого; 4) Обучение и развитие; 5) Цели и задачи. Вопрос 4. Что относится к аспектам базисов? 1) Навыки; 2) Задачи, действия; 3) Качества; 4) Роли; 5) Все вышеназванное. Вопрос 5. Кто такой интерпретатор? 1) Это тот, кто разъясняет роль руководства в перспективном развитии организации на основе своих знаний о своей или других организациях; 2) Это тот, кто действует на благо личности; 3) Это тот, кто может создавать возможности для людей, желающих учиться или повышать квалификацию; 4) Это тот, кто способен выступить в качестве советника или создателя новых возможностей в процессе учебы; 5) Это тот, кто помогает обучаемому разобраться в более широких требованиях специфических взаимоотношений. Задание 23. Вопрос 1. С какими ролями связан базис развития? 1) Консультант по учебе, репетитор; 2) Сторонник или создатель возможностей; 3) Интерпретатор, репетитор; 4) Советник, консультант процесса; 5) Содержание пунктов 2, 3. Вопрос 2. Какое из определений нельзя отнести к понятию «наставник»? 1) Он способствует формированию мнения о своем подопечном, как среди коллег, так и среди руководства, пытается раскрыть его потенциал; 2) Он советует, как поступить в той или иной ситуации, и какое решение по карьере принять; 3) Он помогает узнать влиятельных людей организации, на которых не нужно производить впечатление; 4) Он помогает должным образом усвоить правила делового этикета конкретной организации; 5) Он вводит в курс реальной деловой жизни организации, помогает узнать основные ценности, нормы и правила. Вопрос 3. Что предлагает Лин Грензинг сделать, чтобы привлечь к себе внимание начальства? 1) Писать памятные записки для своего начальника, указывая, над чем вы сейчас работаете; 2) Снимать лишние копии отчетов по своей теме и предавать их начальнику; 3) В разговоре с сотрудниками компании как бы случайно упоминать о своей работе, надеясь, что добрая весть сама найдет дорогу наверх; 4) Составлять список проектов, над которыми вы работаете, и при случае ссылаться на него; 5) Все вышеназванное. Вопрос 4. Какие действия предложил Дейл Карнеги, чтобы понравиться людям? 1) Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь; 2) Помните, что каждому приятно слышать свое имя; 3) Будьте хорошим слушателем. Поощряйте собеседника говорить о себе; 4) Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности; 5) Все вышеназванное. Вопрос 5. Что поможет склонить человека к вашей точке зрения? 1) С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона; 2) Заставьте собеседника сразу же ответить вам «нет»; 3) Проявляйте уважение к мнению собеседника; 4) Содержание пунктов 1, 3; 5) Содержание пунктов 1, 2. Задание 24. Вопрос 1. Как звучит секрет Сократа? 1) Чем больше «да» удастся получить от собеседника с самого начала, тем более вероятно, что получится склонить его к принятию вашего конечного предложения; 2) Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него; 3) Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано - это поощрять соперничество; 4) Проявление уважения к мнению собеседника способствует положительной обратной реакции; 5) У человека всегда бывает два мотива для всякого поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный. Вопрос 2. Какова цель создания сети взаимоотношений? 1) Поддерживание связи с людьми, которые могут помочь профессиональному развитию; 2) Быть замеченным в организации, привлечь к себе внимание начальства; 3) Повышение деловой активности женщин; 4) Планирование и осуществление полезных встреч; 5) Наставничество или протеже, т.е. необходимость поддержки продвижения деловой женщины. Вопрос 3.Какую долю в общении между двумя людьми занимают мимика и жесты? 1) 7%; 2) 38%; 3) 55%; 4) 67%; 5) 98%. Вопрос 4. Что является шестым фактором успеха? 1) Умение брать на себя разумный риск; 2) Умение нравиться своему начальнику; 3) Наставничество; 4) Разумное совмещение деловой карьеры и семьи; 5) Умение общаться с людьми. Вопрос 5. Каких правил следует придерживаться деловой женщине, работающей в мужском коллективе? 1) Не следует становиться мужеподобной; 2) Главное - компетентность, умение убеждать, владеть ситуацией; 3) Флирт на работе не допустим для успешной карьеры; 4) Не следует обижаться на шутки и насмешки; 5) Все вышеназванное. Размер файла: 52,7 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
СИНЕРГИЯ Организационная психология (Темы 1-7) Тест 98 баллов
СИНЕРГИЯ Управление человеческими ресурсами - Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Организационное поведение Тест 100 баллов 2024 год СИНЕРГИЯ Управление собственным бизнесом Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Управление персоналом государственной и муниципальной службы Тест 100 баллов 2023 год МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Теория менеджмента Тест 100 из 100 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Менеджмент / Формирование деловой карьеры работника фирмы