Античная астрономия. Древний Египет
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Примерно за четыре тысячелетия до новой эры в долине Нила возникла одна из древнейших на Земле цивилизаций - египетская. Ещё через тысячу лет, после объединения двух царств (Верхнего и Нижнего Египта), здесь сложилось мощное государство. К тому времени, которое называют Древним царством, египтяне уже знали гончарный круг, умели выплавлять медь, изобрели письменность. Именно в ту эпоху были сооружены пирамиды. Тогда же, вероятно, появились египетские календари: лунно-звёздный - религиозный и схематический - гражданский. Обитатели долины Нила, где нет настоящей зимы, делили год на три сезона, которые зависели от поведения реки. Первый сезон - "ахет" (что в переводе с языка древних египтян означает "наводнение") - совпадал с разливом Нила. В то время, с июля по октябрь, река затопляла низины. Следующий сезон, длившийся тоже около четырёх месяцев, назывался "перет" (появление суши). Вода спадала, увлажнив землю и удобрив её илом; сезон начинался севом и заканчивался сбором урожая. С марта со стороны Сахары полтора месяца дули иссушающие ветры, и наступал последний сезон года, "тему" (отсутствие воды). С Нила, от которого зависела вся жизнь египтян, и началась астрономия этой древней цивилизации. "Египет - это дар Нила", - писал древнегреческий историк Геродот.
Египетские жрецы-астрономы заметили, что незадолго до начала подъёма воды происходят два события: летнее солнцестояние и первое появление Сириуса на утренней заре после 70-дневного отсутствия на небосводе. Сириус, самую яркую звезду неба, египтяне назвали именем богини Сопдет. Греки произносили это имя как "Сотис". К тому времени в Египте существовал лунный календарь из 12 месяцев по 29 или 30 дней - от новолуния до новолуния. Чтобы его месяцы соответствовали сезонам года, раз в два-три года приходилось добавлять тринадцатый месяц. Сириус "помогал" определять время вставки этого месяца. Первым днём лунного года считался первый день новолуния, наступавший после возвращения этой звезды. Такой "наблюдательный" календарь с нерегулярным добавлением месяца плохо подходил для государства, где существовали строгий учёт и порядок Поэтому для административных и гражданских нужд был введён так называемый схематический календарь. В нём год делился на 12 месяцев по 30 дней с добавлением в конце года дополнительных пяти дней, т. е. содержал ровно 365 дней. Египтяне знали, что истинный год на четверть дня больше, чем введённый, и достаточно добавить в каждом четвёртом, високосном, году вместо пяти дополнительных дней шесть, чтобы согласовать его с сезонами. Но этого сделано не было. За 40 лет, т. е. за жизнь одного поколения, календарь уходил вперёд на десять дней, не на такую уж заметную величину, и писцы, управлявшие хозяйством, могли без труда приспособиться к медленным изменениям дат наступления сезонов.
Египетские жрецы-астрономы заметили, что незадолго до начала подъёма воды происходят два события: летнее солнцестояние и первое появление Сириуса на утренней заре после 70-дневного отсутствия на небосводе. Сириус, самую яркую звезду неба, египтяне назвали именем богини Сопдет. Греки произносили это имя как "Сотис". К тому времени в Египте существовал лунный календарь из 12 месяцев по 29 или 30 дней - от новолуния до новолуния. Чтобы его месяцы соответствовали сезонам года, раз в два-три года приходилось добавлять тринадцатый месяц. Сириус "помогал" определять время вставки этого месяца. Первым днём лунного года считался первый день новолуния, наступавший после возвращения этой звезды. Такой "наблюдательный" календарь с нерегулярным добавлением месяца плохо подходил для государства, где существовали строгий учёт и порядок Поэтому для административных и гражданских нужд был введён так называемый схематический календарь. В нём год делился на 12 месяцев по 30 дней с добавлением в конце года дополнительных пяти дней, т. е. содержал ровно 365 дней. Египтяне знали, что истинный год на четверть дня больше, чем введённый, и достаточно добавить в каждом четвёртом, високосном, году вместо пяти дополнительных дней шесть, чтобы согласовать его с сезонами. Но этого сделано не было. За 40 лет, т. е. за жизнь одного поколения, календарь уходил вперёд на десять дней, не на такую уж заметную величину, и писцы, управлявшие хозяйством, могли без труда приспособиться к медленным изменениям дат наступления сезонов.
Похожие материалы
Контрольная работа, Древний Египет
Алексей40
: 10 октября 2019
Тема: Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы.
100 руб.
Всеобщая история. Реферат. Древний Египет.
Кот Леопольд
: 9 октября 2020
Цель: выполнить индивидуальную письменную работу, предполагающую анализ изложения в научных и других источниках определенной научной проблемы или вопроса.
Написание контрольной работы практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выстраивания логики изложения, выделения главн
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине всеобщая история. Древний Египет.
Grechikhin
: 30 ноября 2022
Тема 2. Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы.
300 руб.
Древний Египет, основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы.
Gennady
: 1 апреля 2023
В научной литературе существуют различные определения цивилизации. В литературе часто встречаются определения типа «европейская цивилизация», «американская цивилизация», «русская цивилизация» и другие, которые подчеркивают своеобразие региональных культур.
Понятие «цивилизация» происходит от латинского civilis (гражданский, государственный, политический) и во многом совпадает по смыслу с понятием «культура».
80 руб.
Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы.
gera
: 14 апреля 2022
Содержание:
Введение…3
География и природные условия…4
Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации ..7
Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы..15
Заключение...22
Список литературы..23
200 руб.
Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы
123Vera
: 7 декабря 2020
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА(ДОКЛАД,РЕФЕРАТ) по теме:
«Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы».
План
Введение 3
1. Основные черты развития Древнеегипетской цивилизации 5
2.Религия и мифология 15
3. Особенности Древнеегипетской культуры 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список литературы 29
450 руб.
Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы
prokill2010
: 4 сентября 2019
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Всеобщая история»
Тема: "Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы."
Всемирная история [Электронный ресурс] : учебник / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева, И. А. Айсина. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — С 18-21. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10494.html
Всемирная история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков : учебник для акаде
200 руб.
Всеобщая история. Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы.
Jul87
: 14 мая 2023
Контрольная работа по дисциплине «Всеобщая история»
Тема: "Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы."
650 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.