К истории церкви Иоанна Воина
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Самые ранние упоминания об этой церкви относятся к 1625 году. Поскольку она располагалась неподалеку от берега Москвы-реки, ее называли: "что у Крымского двора на берегу". Нередко разливы подтапливали основание. В 1709 году, по словам очевидца, "вода была великая на Москве, под каменной мост, под окошки подходила, и с берегов дворы сносила и с хоромами и с людьми, и многих людей потопила, также и церкви многие и у Иоанна Войнственника за Москвою-рекою церковь Божию потопило"1. Тогда и перенесли церковь на более высокое место.
Однако народная молва связала с упомянутым событием следующую легенду. Петр I, проезжая по Якиманке, увидел, что церковь стоит в воде и к ней подъезжают люди на лодках. Узнав, что это храм Иоанна Войнственника, царь воскликнул: "Это наш патрон. Скажите священнику, что я бы желал видеть храм каменный и на возвышении у самой Большой улицы, дам вкладу и пришлю план". Через два месяца он сам приехал с планом и, увидев, что начали уже завозить материал для строительства, похвалил священника. А в книге для вписания вкладов якобы написал: "Вклад даю триста рублей. Петр"2.
Рассказывали также, что к освящению храма в 1717 году царь прислал золотые сосуды, картину и пудовую гирю на массивной цепи. Ее подвесили при входе для напоминания людям о соблюдении порядка во время службы. На картине, имевшей более двух аршин в длину и ширину (около 142 см), вверху имелась надпись: "Аптека, врачующая грехи".
Есть все основания считать, что это одна из московских легенд. Дворовое место для постройки новой церкви было куплено еще в 1702 году из стрелецких оброчных земель3. Это подтверждает дошедшее до нас свидетельство того же года: "Ноября 23 дня. Новомещанской слободы Андрей Дементьев дал запись церкви Иоанна Войнственника, что у Крымского двора, священнику Алексею Федорову, да старосте церковному Козме Иванову в том, что подрядился сделать к мощам Иоанна Войнственника ковчег чеканный серебряный, который он наперед сего делал и, не доделав, покинул, и сделать тот ковчег чеканный самым добрым мастерством по образцу, каков ему дан на месте; а рядил от 1 фунта серебра и от меди по 2 рубля 25 алтын; взял наперед 21 рубль 50 копеек, да на ковчег 0,5 пуда меди; а вместо поруки заложил двор в Огородной слободе в приходе церкви Иоанна Предтечи"4. Несомненно, мощи святого готовили к перевозу в новую церковь.
Однако народная молва связала с упомянутым событием следующую легенду. Петр I, проезжая по Якиманке, увидел, что церковь стоит в воде и к ней подъезжают люди на лодках. Узнав, что это храм Иоанна Войнственника, царь воскликнул: "Это наш патрон. Скажите священнику, что я бы желал видеть храм каменный и на возвышении у самой Большой улицы, дам вкладу и пришлю план". Через два месяца он сам приехал с планом и, увидев, что начали уже завозить материал для строительства, похвалил священника. А в книге для вписания вкладов якобы написал: "Вклад даю триста рублей. Петр"2.
Рассказывали также, что к освящению храма в 1717 году царь прислал золотые сосуды, картину и пудовую гирю на массивной цепи. Ее подвесили при входе для напоминания людям о соблюдении порядка во время службы. На картине, имевшей более двух аршин в длину и ширину (около 142 см), вверху имелась надпись: "Аптека, врачующая грехи".
Есть все основания считать, что это одна из московских легенд. Дворовое место для постройки новой церкви было куплено еще в 1702 году из стрелецких оброчных земель3. Это подтверждает дошедшее до нас свидетельство того же года: "Ноября 23 дня. Новомещанской слободы Андрей Дементьев дал запись церкви Иоанна Войнственника, что у Крымского двора, священнику Алексею Федорову, да старосте церковному Козме Иванову в том, что подрядился сделать к мощам Иоанна Войнственника ковчег чеканный серебряный, который он наперед сего делал и, не доделав, покинул, и сделать тот ковчег чеканный самым добрым мастерством по образцу, каков ему дан на месте; а рядил от 1 фунта серебра и от меди по 2 рубля 25 алтын; взял наперед 21 рубль 50 копеек, да на ковчег 0,5 пуда меди; а вместо поруки заложил двор в Огородной слободе в приходе церкви Иоанна Предтечи"4. Несомненно, мощи святого готовили к перевозу в новую церковь.
Другие работы
Формы развития научных знаний
Slolka
: 16 ноября 2013
Осваивая действительность самыми разнообразными методами, научное познание проходит различные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма развития знания. Основными из них являются факт, теория, проблема, гипотеза, программа.
Факт и теория. В обычном смысле слово "факт" (от лат. factum - сделанное, свершившееся) является синонимом слова "истина", "событие", "результат". Как категория методологии науки факт - это достоверное знание о единичном в рамках некоторой научной дисциплины. Фак
15 руб.
Экзаменационная работа. Электроника
rambox360
: 25 января 2016
1.Структурные схемы и поколения ОУ.
2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2ИЛИ-НЕ на МДП
транзисторах с индуцированным каналом p-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном
транзисторе со структурой n-p-n, по схеме с общим эмиттером.
Приведите входные и выходные характеристики БТ и п
100 руб.
Экзамен по дисциплине «Волоконно-оптические системы передачи». Билет-9
gudrich
: 8 октября 2011
1. Схемотехнические решения для прямой модуляции СИД и ППЛ. Недостатки прямой модуляции.
2 Блочные коды mBnB. Принцип формирования линейного сигнала. Коды со вставками.
Задача
Определить величину фототока в цепи фотодиода конструкции p-i-n после подключения перед ним эрбиевого усилителя с усилением 25дБ. Чувствительность фотодиода 0.75А/Вт. Фототок до подключения усилителя составлял 5нА.
250 руб.
Марониты Ливанской республики
Elfa254
: 12 января 2014
Среди 17 религиозных конфессий, представители которых и сейчас населяют небольшой по территории Ливан, особое место занимают марониты. Притом, что их община насчитывает около 700 тыс. чел., они являются третьей по численности религиозной группой в Ливане вообще и первой среди христианских конфессий.
Корни трагических событий 1958 г., 1975–91 гг., а также многие аспекты современного социально-политического положения в Ливане уходят в далекое прошлое, когда на Ливанском хребте находили убежище тог
5 руб.