Сочинение: А. С. Пушкин и Москва

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-30277.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

С Москвой были связаны у Пушкина самые первые, самые живые и яркие “впечатленья бы­тия”. Здесь он родился, здесь провел годы детства. Москва того времени удивляла современников “странным смешением древнего и новейшего зодчества”, “редки­ми противоположностями в строе­ниях и нравах жителей. Здесь роскошь и нищета, изобилие и крайняя бедность, набожность и неверие, постоянство дедовских времен и ветреность неимовер­ная...” — отмечал старший совре­менник Пушкина поэт К. Н. Ба­тюшков. Детские годы Пушкина прохо­дили на бывшей Немецкой улице (теперь улица Баумана) и в тихих переулочках у Харитонья в Ого­родниках (Б. Харитоньевский пе­реулок). И хотя ныне все здесь неузнаваемо изменилось, память о поэте жива. На месте дома, где родился Пушкин,— школа, нося­щая его имя (ул. Баумана, 40); в сквере перед школой — памятник: бронзовый бюст Пушкина-ребенка работы - скульптора Е. Ф. Белашовой. Поблизости, на Бауманской площади, расположена библиотека имени А. С. Пушкина, одна из старейших в Москве: ее попечи­тельницей была старшая дочь поэ­та, Мария Александровна Гартунг.
В Большом Харитоньевском переулке сохранился дом (№ 21), принадлежавший знатному екате­рининскому вельможе князю Н. Б. Юсупову. Во флигеле этого дома жили Пушкины в 1802—1803 годах. Это одно из примечательнейших старинных зданий — пала­ты XVII века, выстроенные в сти­ле “московского барокко”, бога­то украшенные декоративными деталями. Неподалеку, на улице Чернышевского, находится еще одно весьма своеобразное здание (дом № 22), принадлежавшее не­когда Трубецким; москвичи назы­вали его “дом-комод” за необычную форму, нарядность и пыш­ность архитектурного “убранства”. Это единственный в современной Москве жилой дом середины XVIII века. Трубецкие были дальними родственниками семьи Пушкиных, и маленького Сашу вместе со старшей сестрой его Ольгой во­зили к Трубецким “на уроки танцевания”. М. П. Погодин, близко знакомый с семьей князя Трубец­кого, вспоминал: “Княжны, рове­сницы Пушкиным, рассказывали мне, что Пушкин всегда смешил их своими эпиграммами, сбирая их около себя в каком-нибудь уголку”.
В 1811 году двенадцатилетний Пушкин уехал из Москвы для по­ступления в Царскосельский ли­цей. Лишь через 15 долгих лет удалось ему вернуться в родные места. В лирических строках “Ев­гения Онегина” он выразил то удивительное чувство светлой ра­дости, окрыленности, восторга, какое охватило его при въезде в родной город:
Сочинение: Евклид: жизнь и сочинения
Спросите своего коллегу, или знакомого, или ученика: «Какая древняя книга оказала наибольшее влияние на развитие европейской цивилизации?». Не думаю, что ответы будут отличаться большим разнообразием, но вряд ли кто-нибудь вспомнит о «Началах» Евклида. А ведь именно по этой книге ( или по её обработкам ) учились все творцы современной математики: Декарт и Ферма, Ньютон и Лейбниц, Колмогоров и Понтрягин… Всех не перечислишь. Нельзя сказать, что в течение многих веков не появлялись другие своды ма
User Elfa254 : 10 августа 2013
Сочинение. «Скверно вы живете, господа...» А.П.Чехов.
Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых и печальных, богатых и бедных.
User Max2304 : 20 января 2019
Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов
Содержание. Введение. Глава 1. Комплексная сказкотерапия. 1.1. Структура комплексной сказкотерапии. 1.2. Преимущества комплексной сказкотерапии. 1.3. Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии. Глава 2. Семантическое пространство проективной сказки. 2.1. Понятие семантического пространства. 2.2. Механизмы установления сходства семантических пространств. 2.3. Средства анализа сочиненной сказки. 2.4. Диагностические возможности сказки. Глава 3. Психокоррек
User evelin : 13 октября 2013
Русский язык. Сочинение на тему: «Модное слово ХХI века»
Задание: 1.​ Во введении обратить внимание на процессы, протекающие в современном языке, которые влияют на возникновение «модных слов» 2.​ История происхождения слова (заимствование из другого языка, неологизм и т.д.) 3.​ В каком стиле чаще всего употребляется. 4.​ Вариативность значений слова. 5.​ Примеры употребления слова в современной речи. 6.​ В заключении дать прогноз о закреплении слова в языке или вытеснении его из языка как инородного. ВВЕДЕНИЕ Как говорится в новом завете «Сначала был
User ankomi : 11 сентября 2013
170 руб.
Культурология. Реферат «Культура и игра в сочинениях Й. Хейзинги». Вариант 8
Содержание Введение………........................................3 1. Философия культуры Й. Хейзинги…………5 2. Игра в сочинениях Й. Хейзинги….…………10 2.1.Характер и значение игры……..…………..10 2.2. Функции и понятие игры….……….……….11 2.3. Формы игры………………………………..……….12 Заключение……………………..………………...………14 Список используемой литературы……...…….17
User Александр574 : 11 декабря 2017
320 руб.
Военно-психологические вопросы в сочинениях Джона Б. Уотсона - как основоположника бихевиоризма
Список литературы. 18 "...если бы все факты были в его руках , то психолог поведения после наблюдения над индивидом, выполняющим какое-либо действие, был бы в состоянии сказать, каково то положение, которое вызвало его действие( предсказание); там ,где организованное общество предписывает индивиду или группе поступать определенным, особым образом, психолог поведения мог бы так устроить положение или стимул, чтобы последовал определенный поступок (управление); другими словами, психология, как нау
User alfFRED : 18 декабря 2012
Русский язык. Сочинение на тему: «Модное слово ХХI века» ШОУ
Выполнить зачетное задание по курсу «Русский язык и культура речи» в форме сочинения на тему: Модное слово ХХI века. План: 1. Во введении обратить внимание на процессы, протекающие в современном языке, которые влияют на возникновение «модных слов» 2. История происхождения слова (заимствование из другого языка, неологизм и т.д.) 3. В каком стиле чаще всего употребляется. 4. Вариативность значений слова. 5. Примеры употребления слова в современной речи. 6. В заключении дать прогноз о закреплении
User ilin99 : 16 октября 2012
200 руб.
Индикатор момента ротора карданный ИМРК-7-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Индикатор момента ротора карданный ИМРК-7-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Индикатор момента ротора карданный ИМРК-7-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Контрольная работа по дисциплине: Программирование графических процессоров. Вариант 8
Расчет номера варианта Чтобы выбрать вариант контрольной работы нужно посчитать хеш-функцию от своего полного имени, фамилии (если есть) и отчества (если есть). Хеш-функция представляет собой остаток от деления на двадцать суммы порядковых номеров букв русского алфавита, составляющих ваши ФИО. К остатку в конце прибавляется единица. Нумерация букв алфавита: А=1, Б=2, В=3, Г=4, Д=5, Е=6, Ё=7, Ж=8, З=9, И=10, Й=11, К=12, Л=13, М=14, Н=15, О=16, П=17, Р=18, С=19, Т=20, У=21, Ф=22, Х=23, Ц=24, Ч=25
800 руб.
promo
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Теоретические основы современных технологий беспроводной связи. Вариант №26
Лабораторная работа No1 Пример модели в системе Scicos Цель работы: Ознакомиться со средой моделирования динамических систем Scicos. Научиться создавать простые модели, настраивать их параметры и параметры блоков. Задание С помощью динамической модели в программе Scicos вычислить значения заданной по варианту функции, построить графики зависимостей на экране осциллографа и графопостроителя. Обеспечить вывод результата на цифровой дисплей и в рабочую область ScicosLab. Исходные данные: номер функ
User IT-STUDHELP : 2 января 2020
900 руб.
promo
Разработка программированных средств с помощью VBA
Компьютерное тестирование. 2. Краткая история языка VBA. 3. Зачем изучать язык VBA. 4. Использование функций Excel. 5. Создание настраиваемых диалоговых окон: 5.1.Отображение форм с помощью VBA. 5.2.Использование VBA с элементами управления в форме. 6. Список литературы.
User VikkiROY : 29 сентября 2013
5 руб.
up Наверх