"Византийский стиль" в архитектуре Москвы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Глубокое освоение принципов государственного и церковного устройства и появление системы представлений о Москве как "Третьем Риме" и о Руси как наследнице средневековой Византийской империи создавали предпосылки для следования византийским традициям в области культуры и искусства, прежде всего в церковном зодчестве. Особенно благоприятные условия к тому возникли во второй половине XIX века, когда стали изучать памятники средневековой архитектуры в Греции, Константинополе и Малой Азии. Как писал В. В. Стасов, "о византийской архитектуре имели у нас в тоновское время (1830-е - 1840-е годы. - Ю. С.) лишь самые смутные представления и начали узнавать ее гораздо позже по многочисленным рисункам русских архитекторов, пустившихся в конце 1840-х годов в Грецию и на Восток"1.
С тех пор "византийский стиль" стал, наряду с возникшим ранее "русским", вторым важнейшим стилем православной церковной архитектуры. Храмы отличали плавные линии контура силуэта и общей композиции, обилие декоративных деталей. Силуэт купола поддерживался плавной линией аркады барабана. Стены, как правило, декорировались "полосатой" кладкой, имитирующей средневековую византийскую со "скрытым рядом" (чередование естественного камня и выравнивающей красной плинфы. - Ю. С.).
В церковной архитектуре Москвы XIX века традиционно преобладал "русский стиль", считавшийся наиболее характерным для древней столицы. "Византийская стилистика" была представлена первоклассными произведениями ведущих зодчих. Первый ее образец долгие годы оставался и лучшим в Москве: церковь Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот, созданная по проекту Н. В. Никитина (1828-1913). Он получил архитектурное образование в Москве, с 1834 по 1841 год совершенствовал мастерство за границей, служил архитектором "по устроению Царского Села", являясь одним из основателей и в течение 15 лет - председателем Московского архитектурного общества. Долгие годы совместной работы по исследованию, охране и реставрации памятников старины связывали его с графиней П. С. Уваровой, возглавлявшей Комиссию по сохранению древних памятников Московского археологического общества.
С тех пор "византийский стиль" стал, наряду с возникшим ранее "русским", вторым важнейшим стилем православной церковной архитектуры. Храмы отличали плавные линии контура силуэта и общей композиции, обилие декоративных деталей. Силуэт купола поддерживался плавной линией аркады барабана. Стены, как правило, декорировались "полосатой" кладкой, имитирующей средневековую византийскую со "скрытым рядом" (чередование естественного камня и выравнивающей красной плинфы. - Ю. С.).
В церковной архитектуре Москвы XIX века традиционно преобладал "русский стиль", считавшийся наиболее характерным для древней столицы. "Византийская стилистика" была представлена первоклассными произведениями ведущих зодчих. Первый ее образец долгие годы оставался и лучшим в Москве: церковь Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот, созданная по проекту Н. В. Никитина (1828-1913). Он получил архитектурное образование в Москве, с 1834 по 1841 год совершенствовал мастерство за границей, служил архитектором "по устроению Царского Села", являясь одним из основателей и в течение 15 лет - председателем Московского архитектурного общества. Долгие годы совместной работы по исследованию, охране и реставрации памятников старины связывали его с графиней П. С. Уваровой, возглавлявшей Комиссию по сохранению древних памятников Московского археологического общества.
Другие работы
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях, Лабораторные 1,2,3,4,5, Вариант 02
alru
: 26 января 2017
Смотрите скрины
100 руб.
Проэктирование асинхронного двигателя серии 4А
ganpugovkin
: 2 апреля 2009
1. Выбор главных размеров
2. Расчет пазов статора
3. Расчет ротора
4. Расчет магнитной цепи
5. Расчет параметров рабочего режима
6. Расчет потерь
7. Расчет рабочих характеристик
8. Расчет пусковых характеристик
9. Тепловой и вентиляционный расчет
10. Расчет и построение круговой диаграммы
11. Расчет и построение обмоток двигателя
12. Расчет и построение рабочих характеристик
13. Расчет и построение магнитной цепи
14. Конструктивный расчет
Выбор двигателя
Расчет вала двигателя
Определение крит
Экзаменационная работа. Философия. Билет №15. ДО СибГУТИ.
Olya
: 5 декабря 2017
Билет 15
1. Понятие культуры. Диалог культур. Проблема преемственности культурных ценностей.
Понятие культуры.
Термин «культура» латинского происхождения и первоначально означал возделывание почвы, ее культивирование. В нашем же контексте под культурой понимались все изменения в природном объекте, происходящие под воздействием человека, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами.
В философии понятие «культура» соотносится с понятием «цивилизация». Но здесь возможны раз
200 руб.
Задание_10.1.
studypro3
: 27 марта 2018
Задание 10.1. Качество государственного управления.
1. Познакомьтесь с данными следования индекса человеческого капитала за 2013 год, опубликованными на сайте http://gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-development-indexinfo.
2. Найдите свежие данные за 2015 год, согласно которым значение человеческого капитала выросло в России. Определите, какие факторы в России способствуют, а какие мешают развитию человеческого капитала.
2. Внимательно прочитайте следующую информацию.
Междунар
400 руб.