Диалог Платона "Кратил"
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА "КРАТИЛ"
Композиция диалога достаточно сложна - цельный текст диалога распадается на 4 основные части:
- об общем отношении именующего, имени и вещи;
- о человеке, устанавливающем отношения имени и вещи (ономатотет);
- о моделировании как основе соотношений имени и вещи;
- об основных правилах такого моделирования, или о так называемых этимологиях.
Увидев эти 4 основные композиционные части, мы понимаем, что этот диалог есть описание становления речевой деятельности, описание некоторой системы, благодаря которой возможно становление речевой деятельности.
Одна из тайн творчества Платона состоит в том, что его диалоги содержат особенный тип изложения. Художественно-этическое содержание - лишь моделика и дидактика изложения существа, в них слиты и строгая научная системность, и выразительная сила деталей обстановки, поэтому мы должны отделить изложение мысли от самой мысли и постараться вычленить эту мысль.
Действующих лиц в диалоге 3: Сократ, Кратил и Гермоген. Сократ выспрашивает спорящих, постигая истину в речи каждого из них, и находит разрешение противоречий, возникающих в споре Кратила и Гермогена, таким образом подвигая вперед общие знания. Сократ как бы соглашается с обеими точками зрения, тем самым устанавливаются антиномия, которая является завязкой сюжета. Разные точки зрения Гермогена и Кратила состоят в том, что Кратил убеждает, что план содержания предопределен сущностью вещи, следовательно, дан вещи от природы; он рассматривает соотношение "имя-вещь", не считаясь с тем, что действие именования совершается человеком. Поскольку одной вещи в одном языке и тем более в разных языках соответствует много имен, то правильность имени зависит не от звуков, а только от общего смысла слов - это правильность содержания. Гермоген возражает и говорит, что имя вещи дано по установлению (по вещественному договору) и не может быть предопределено природой вещи:
Композиция диалога достаточно сложна - цельный текст диалога распадается на 4 основные части:
- об общем отношении именующего, имени и вещи;
- о человеке, устанавливающем отношения имени и вещи (ономатотет);
- о моделировании как основе соотношений имени и вещи;
- об основных правилах такого моделирования, или о так называемых этимологиях.
Увидев эти 4 основные композиционные части, мы понимаем, что этот диалог есть описание становления речевой деятельности, описание некоторой системы, благодаря которой возможно становление речевой деятельности.
Одна из тайн творчества Платона состоит в том, что его диалоги содержат особенный тип изложения. Художественно-этическое содержание - лишь моделика и дидактика изложения существа, в них слиты и строгая научная системность, и выразительная сила деталей обстановки, поэтому мы должны отделить изложение мысли от самой мысли и постараться вычленить эту мысль.
Действующих лиц в диалоге 3: Сократ, Кратил и Гермоген. Сократ выспрашивает спорящих, постигая истину в речи каждого из них, и находит разрешение противоречий, возникающих в споре Кратила и Гермогена, таким образом подвигая вперед общие знания. Сократ как бы соглашается с обеими точками зрения, тем самым устанавливаются антиномия, которая является завязкой сюжета. Разные точки зрения Гермогена и Кратила состоят в том, что Кратил убеждает, что план содержания предопределен сущностью вещи, следовательно, дан вещи от природы; он рассматривает соотношение "имя-вещь", не считаясь с тем, что действие именования совершается человеком. Поскольку одной вещи в одном языке и тем более в разных языках соответствует много имен, то правильность имени зависит не от звуков, а только от общего смысла слов - это правильность содержания. Гермоген возражает и говорит, что имя вещи дано по установлению (по вещественному договору) и не может быть предопределено природой вещи:
Похожие материалы
Краткий анализ диалога Платона "Кратил"
Slolka
: 24 февраля 2014
Формы субъективно-человеческого функционирования объективно-реальной идеи - вещь, идея, тип-образец, имя
«Кратил» принадлежит к числу довольно трудных и замысловатых диалогов Платона. Свободная манера письма, характерная для Платона, доходит здесь иной раз до полной невозможности уловить связь отдельных частей диалога и даже его основную идею. Постоянное повторение одного и того же, уклонения в сторону, разного рода интермедии, часто мешающие распознанию сути дела, иронический тон Сократа, отсу
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант №04. Помогу с онлайн тестом по любой дисциплине!!
Кандидатка внеземных наук
: 16 ноября 2022
Задание на контрольную работу
Заданы модели систем связи с:
битовой скоростью передачи Rb, Мбит/с;
модуляцией 4, 8 PSK, 16, 64, 256 QAM;
фильтром с коэффициентом сглаживания ROF;
каналом с шумом AWGN с отношением Eb/N0, dB.
Варианты задания (по двум последним цифрам пароля)
Таблица 1 – Исходные данные
Вариант Скорость
Rb, Мбит/с Модуляция ROF
4 0.2 4 PSK 64-QAM 0.85 0.35
Порядок выполнения работы
1 Изучить структурные схемы моделей, пояснить назначение элементов схемы. Ознакомится
400 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Эксплуатация и проектирование телекоммуникационных систем. Вариант общий
Учеба "Под ключ"
: 7 ноября 2022
Лабораторная работа №2
«Динамическое управление потоками вызовов в сетях электросвязи. Метод рельефов»
1. Цель работы.
1.1. Приобрести навыки по формированию матриц рельефов и матриц маршрутизации.
1.2. Изучить принцип выбора пути с помощью матрицы маршрутизации.
2. Задание
В качестве структуры сети вводить (см. скрин):
Решить задачи на построение таблиц рельефов и маршрутизации. Результат выполнения очередного этапа лабораторной работы в виде скриншота вставить в отчет.
Решить задачи по по
400 руб.
Разработка устройства весовой дозировки скипа
Aronitue9
: 22 января 2012
Введение ................................................................................................... 5
1. Сжатая характеристика объекта автоматизации………..............6
2. Обзор существующих решений………….....................................10
3. Разработка структурной и функциональной схемы устройства..................................................................................................14
4. Разработка принципиальной электрической схемы устройства……………….……………………………………………….18
5.
42 руб.
Профессиональная подготовка специалистов-психологов
alfFRED
: 11 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Психологические основы профессиональной подготовки специалистов и обеспечения их будущей деятельности
2. Конструирование процесса психологического образования
3. Лекция как метод преподавания психологии
4. Квалификационные требования к специалистам-психологам в России и за рубежом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной и зарубежной литературе, посвященной рассмотрению профессионального развития и профе
10 руб.