О сути субстанции

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-29659.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ак и любая философская категория субстанция имеет множество “лиц”, которые меняются в зависимости от учения и исторического этапа. Спор философских течений о сути субстанции и составляет философскую проблему рассмотренную в данной работе. Для углубления в данную проблему приведу базовые определения субстанции и основных течения имеющие разные взгляды на проблему субстанции. Философский словарь 1972 г. издания дает следующую картину проблемы в тонах марксистско-ленинской идеологии, однако позволяющую получить представление о состоянии вопроса.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

СУБСТАНЦИЯ (лат. siibstantia - сущность) - материя в аспекте внутреннего единства всех форм ее саморазвития, всего многообразия явлений природы и истории, включая человека и его сознание, и потому фундаментальная категория научного познания, теоретического отражения конкретного (Абстрактное и конкретное). В истории философии первоначально субстанция понимается как вещество, из которого состоят все вещи. В дальнейшее, в поисках основания всего сущего, субстанцию начинают рассматривать как особое обозначение бога (схоластика), что ведет к дуализму души и тела. Последний - своеобразное выражение несовместимости теологического и научного мышления. В новое время наиболее остро проблема субстанции была поставлена Декартом. Преодоление дуализма на путях материалистической философии осуществил Спиноза, который. считая протяженность и мышление атрибутами единой телесной субстанцией, рассматривал ее как причину самой себя. Однако Спиноза не сумел обосновать внутренней активности, “самодеятельности” субстанции. Эта задача была решена (хотя и непоследовательно) в нем. классической философии. Уже Кант понимает субстанцию как “то постоянное, лишь в отношении с которым можно определить все временные явления”. Однако субстанция трактуется им субъективно, как априорная форма мышления, синтезирующего опытные данные. Гегель определяет субстанцию как целостность несущественных, изменяющихся. преходящих сторон вещей, в которых она “открывается как их абсолютная отрицательность, т. е. как абсолютная мощь и вместе с тем как богатство всякого содержания”, “существенную ступень в процессе развития идеи” (человеческого познания), “основу всякого дальнейшего подлинного развития”. С этим связано понимание субстанции одновременно и как субъекта, т. е. как активного самопорождающего и саморазвивающегося начала. Вместе с тем субстанция рассматривается Гегелем идеалистически, лишь в качестве момента развития абсолютной идеи. Марксистская философия критически перерабатывает эти идеи с точки зрения материализма. субстанция понимается здесь как материя и одновременно как “субъект” всех своих изменений, т. е. а
Экология. Контрольная работа. Вариант №11
Задание 1. Дать ответ на два вопроса по своему варианту. 12. Правило экологической пирамиды. Ограничительные природные факторы численности и массы организмов в трофических цепях. 83. Связь нарушения круговорота воды и опустынивания. Задание 2. Решить задачу 1. Указать, в каком из районов города более благоприятные условия для проживания в зависимости от уровня загрязненности атмосферы вредными веществами. Назвать потенциальные источники и последствия загрязнения атмосферы этими веществами. К
User banderas0876 : 20 марта 2021
50 руб.
Экология. Контрольная работа. Вариант №11
Контрольная работа по гидромеханике. 13-й вариант:
6 теоретических вопросов и 5 задач. Из теоретических вопросов: закон Паскаля,уравнение Бернули,формула Дрси-Вейсбаха,как изменяются расход и скорость через внешний цилиндрический насадок,фазы гидравлического удара и методы борьбы с ним. Задачи на :определение величины давления и пьезометрическую высоту в ртутном манометре,нахождение усилия действующее на задвижку,может ли шаланда пройти по фарватеру,определить критическую скорость ламинарного течения,определить потерю напора в трубе.
User Aronitue9 : 5 марта 2012
20 руб.
Этикет в компьютерных сетях
Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3 1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6 1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6 1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7 1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты ………………………... 9 2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17 2.1. Этика поведения пользователя в лока
User Aronitue9 : 25 марта 2012
20 руб.
Нейронні мережі нового покоління
Перелік умовних позначень Вступ 1. Призначення і область застосування 2. Технічні характеристики 2.1 Постановка задачі на розробку програми 2.2 Опис алгоритму і функціонування програми 2.2.1 Огляд програм - аналогів 2.2.2 Теорія розкладів 2.2.3 Генетичні алгоритми 2.2.4 Нечіткі системи 2.3 Опис організації вхідних та вихідних даних 2.4 Опис організації вибору технічних і програмних засобів 2.5 Охорона праці 3. Очікувані техніко-економічні показники 3.1 Визначення трудомісткості роз
User Elfa254 : 5 октября 2013
11 руб.
up Наверх