Концепция ненасилия и политическая реальность
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание:
1. Концепция ненасилия в политике.. 3
2. Пацифизм... 4
3. Антимилитаризм... 6
4. Философские убеждения.. 9
Список использованной литературы:. 13
1. Концепция ненасилия в политике
Указанная концепция признает необходимость, целесообразность и оправданность отказа от использования насилия, силы вообще при решении каких бы то ни было политических и социальных проблем, ставит в основу политической деятельности принципы гуманизма и требования общечеловеческой морали и нравственности.
Идея ненасилия родилась в древневосточных религиозных культах. Она представляла собой неотъемлемую часть общемировоззренческих систем индуизма, буддизма и конфуцианства. Концепция ненасилия получила свое отражение и развитие в раннем христианстве, которое вырабатывает свой подход к ненасилию, заключающийся в концепции самопожертвования и любви к ближнему. Переход христианства в ранг государственной религии ознаменовался отступлением от принципа ненасилия как абсолютного пацифизма. По мнению Августина, из любви к ближнему христианин может нарушить обет непротивления и прийти ему на помощь, применив даже оружие. Такая трактовка ненасилия, по существу, оправдывала насилие, что и подтвердилось в жестоких и кровавых походах XI - XIV веков.
Очищение и возрождение идей ненасилия стало одной из целей западной Реформации. Протестантизм стремился перевести раннехристианские заповеди в плоскость нравственности, в принципы практического поведения. В этом виде средневековое сектантское движение оказало существенное влияние на различные христианские течения Нового времени, воплотившись в наиболее законченной форме в движении квакеров.
В Новейшее время принципы ненасилия в политике нашли наиболее полное выражение в учении непротивления злу насилием Л. Толстого и в принципах ненасильственных действий в политической сфере М. Ганди.
Ненасильственные идеи М. Ганди имеют глубокие корни в индийской культуре и религии, а также испытали воздействие христианства. Ганди выводит ненасилие из чисто религиозной или нравственной сферы, лишь опосредовано влиявшей на политические процессы, и переводит его в плоскость самой политики. У Ганди ненасилие выступает уже не как отказ от борьбы, а как одна из форм борьбы, причем, быть может, как самое эффективное средство борьбы с насилием. Для Ганди конечной целью является усовершенствование мира, преобразование его посредством любви и глубочайшего уважения к человеку.
К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин не только подвергли критике учения о ненасилии Л. Толстого и М. Ганди, другие пацифистские концепции, но и осудили их как социально вредные утопии, сбивающие угнетенные массы с единственно верного, по их мнению, пути решительной, революционной борьбы за социальную справедливость. Утверждая эти принципы классовой борьбы в практике внутреннего переустройства России и в ее взаимоотношениях с окружающим миром, последователи их учения, и прежде всего, И.В. Сталин, объявили пацифизм и принципы ненасилия, по существу, вне закона.
1. Концепция ненасилия в политике.. 3
2. Пацифизм... 4
3. Антимилитаризм... 6
4. Философские убеждения.. 9
Список использованной литературы:. 13
1. Концепция ненасилия в политике
Указанная концепция признает необходимость, целесообразность и оправданность отказа от использования насилия, силы вообще при решении каких бы то ни было политических и социальных проблем, ставит в основу политической деятельности принципы гуманизма и требования общечеловеческой морали и нравственности.
Идея ненасилия родилась в древневосточных религиозных культах. Она представляла собой неотъемлемую часть общемировоззренческих систем индуизма, буддизма и конфуцианства. Концепция ненасилия получила свое отражение и развитие в раннем христианстве, которое вырабатывает свой подход к ненасилию, заключающийся в концепции самопожертвования и любви к ближнему. Переход христианства в ранг государственной религии ознаменовался отступлением от принципа ненасилия как абсолютного пацифизма. По мнению Августина, из любви к ближнему христианин может нарушить обет непротивления и прийти ему на помощь, применив даже оружие. Такая трактовка ненасилия, по существу, оправдывала насилие, что и подтвердилось в жестоких и кровавых походах XI - XIV веков.
Очищение и возрождение идей ненасилия стало одной из целей западной Реформации. Протестантизм стремился перевести раннехристианские заповеди в плоскость нравственности, в принципы практического поведения. В этом виде средневековое сектантское движение оказало существенное влияние на различные христианские течения Нового времени, воплотившись в наиболее законченной форме в движении квакеров.
В Новейшее время принципы ненасилия в политике нашли наиболее полное выражение в учении непротивления злу насилием Л. Толстого и в принципах ненасильственных действий в политической сфере М. Ганди.
Ненасильственные идеи М. Ганди имеют глубокие корни в индийской культуре и религии, а также испытали воздействие христианства. Ганди выводит ненасилие из чисто религиозной или нравственной сферы, лишь опосредовано влиявшей на политические процессы, и переводит его в плоскость самой политики. У Ганди ненасилие выступает уже не как отказ от борьбы, а как одна из форм борьбы, причем, быть может, как самое эффективное средство борьбы с насилием. Для Ганди конечной целью является усовершенствование мира, преобразование его посредством любви и глубочайшего уважения к человеку.
К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин не только подвергли критике учения о ненасилии Л. Толстого и М. Ганди, другие пацифистские концепции, но и осудили их как социально вредные утопии, сбивающие угнетенные массы с единственно верного, по их мнению, пути решительной, революционной борьбы за социальную справедливость. Утверждая эти принципы классовой борьбы в практике внутреннего переустройства России и в ее взаимоотношениях с окружающим миром, последователи их учения, и прежде всего, И.В. Сталин, объявили пацифизм и принципы ненасилия, по существу, вне закона.
Другие работы
Основы оптической связи (часть 2-я). Билет №5
IT-STUDHELP
: 14 февраля 2022
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Факультет ДО
Дисциплина Основы оптической связи, Ч2 (3 семестр)
Экзамен
Билет № 5
1. Определите среднюю мощность канального сигнала в интерфейсе MPI-S 160-канальной ВОСП-WDM, если максимальная средняя мощность группового сигнала в этой точке составляет 130 мВт. Рассчитайте длину волны 1-го канала, если длина волны 160-го канал
680 руб.
Станок-качалка Балансирный (7СК8-3,5-4000)(чертеж общего вида)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 мая 2023
Станок-качалка Балансирный (7СК8-3,5-4000)(чертеж общего вида)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
350 руб.
Техника транспорта, обслуживание и ремонт
GnobYTEL
: 9 сентября 2011
ИНЭКА 19070165 - "Организация перевозок и управление на транспорте" 2010г.
Классификация автомобилей.
Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ 55111-02.
Чертёж формата А1 КАМАЗ 55111-02 с техническими характеристиками.
Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ.
Описание.
Механизм сцепления.
Привод управления сцеплением.
Работа сцепления.
Техническое обслуживание.
Возможные неисправности и методы их устроения
11 руб.
ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
GnobYTEL
: 29 июня 2013
Название англ.: General-use automobile roads. Road marking wares. Polymer tapes. Technical requiments
Дата введения в действие: 01.09.2011
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на полимерные ленты, применяемые для устройства горизонтальной дорожной разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 и устанавливает технические требования к ним