Геоэкологический взгляд на концепцию ноосферы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Конец 20 века. И снова, как в былые времена на рубеже веков, перед народами и странами, перед всем человечеством встает вопрос: как жить дальше? В наши дни он звучит особенно тревожно. Ибо уходящий век с его неуемной жаждой материального обогащения, покорения природы и научно-технического прогресса завершается для земной цивилизации в обстановке глубочайшего экологического кризиса.
Ответ на поставленный глобальный вопрос, казалось бы, найден. На конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в 1992 году, была принята "Декларация Рио", обязующая страны мира начать работу над концепцией перехода к устойчивому развитию. Под устойчивым развитием мыслится такое развитие, которое дает возможность удовлетворять возрастающие жизненные потребности как современного, так и будущих поколений. Благая задача, но как ее решить?
До сих пор не утихает полемика о путях перехода к устойчивому развитию. Диапазон взглядов очень широк - от сугубо алармистских до абсолютно технократических. В научных и социально-экономических кругах России чаще всего делается ставка на концепцию ноосферы как теоретическую основу устойчивого развития. Осененная авторитетом В.И. Вернадского, концепция ноосферы представляется единственно приемлемой идеологией преодоления экологического кризиса. Ноосферное учение признается как величайшее достижение научной мысли, более того, как основной закон социальной экологии
Однако, когда вчитываешься в труды современников, в которых ноосфера рисуется как светлое будущее человечества, закрадывается сомнение, достаточно ли хорошо знают их авторы суть учения и исторические вехи его становления.
Прежде всего подчеркнем, что концепция ноосферы - порождение научной, философской и религиозной мысли начала 20 века. Она сформировалась в эпоху, когда общество еще не было озабочено экологическими проблемами. Его взаимоотношения с природной средой рассматривались в иной плоскости. На повестке дня стояла задача окончательного покорения природы, овладения ее ресурсами на основе достижений науки и техники. Лишь отдельные выдающиеся ученые-мыслители уже тогда понимали всю губительность безоглядной эксплуатации сил природы. Среди них В.В. Докучаев, еще в конце 19 века одним их первых поставивший вопрос о взаимоотношении сельскохозяйственного производства и природной среды в геоэкологическом плане. Его труд "Наши степи прежде и теперь" (1892) не только первый провозвестник учения о ландшафтах, но вместе с тем замечательный образец геоэкологического исследования.
Ответ на поставленный глобальный вопрос, казалось бы, найден. На конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в 1992 году, была принята "Декларация Рио", обязующая страны мира начать работу над концепцией перехода к устойчивому развитию. Под устойчивым развитием мыслится такое развитие, которое дает возможность удовлетворять возрастающие жизненные потребности как современного, так и будущих поколений. Благая задача, но как ее решить?
До сих пор не утихает полемика о путях перехода к устойчивому развитию. Диапазон взглядов очень широк - от сугубо алармистских до абсолютно технократических. В научных и социально-экономических кругах России чаще всего делается ставка на концепцию ноосферы как теоретическую основу устойчивого развития. Осененная авторитетом В.И. Вернадского, концепция ноосферы представляется единственно приемлемой идеологией преодоления экологического кризиса. Ноосферное учение признается как величайшее достижение научной мысли, более того, как основной закон социальной экологии
Однако, когда вчитываешься в труды современников, в которых ноосфера рисуется как светлое будущее человечества, закрадывается сомнение, достаточно ли хорошо знают их авторы суть учения и исторические вехи его становления.
Прежде всего подчеркнем, что концепция ноосферы - порождение научной, философской и религиозной мысли начала 20 века. Она сформировалась в эпоху, когда общество еще не было озабочено экологическими проблемами. Его взаимоотношения с природной средой рассматривались в иной плоскости. На повестке дня стояла задача окончательного покорения природы, овладения ее ресурсами на основе достижений науки и техники. Лишь отдельные выдающиеся ученые-мыслители уже тогда понимали всю губительность безоглядной эксплуатации сил природы. Среди них В.В. Докучаев, еще в конце 19 века одним их первых поставивший вопрос о взаимоотношении сельскохозяйственного производства и природной среды в геоэкологическом плане. Его труд "Наши степи прежде и теперь" (1892) не только первый провозвестник учения о ландшафтах, но вместе с тем замечательный образец геоэкологического исследования.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.