Народное образование Сибирского края

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-41996.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ЦАРСТВО ''ДИКОСТИ И ПАТРИАРХАЛЬЩИНЫ"

''Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, - такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России'', - писал В. И. Ленин в 1913 году. Что же касается нашего края, то здесь у Владимира Ильича были веские основания констатировать царство ''патриархальщины, полудикости и самой настоящей дикости''.

Да и кок же ему не быть, этому царству, если до 1981 года на необъятных просторах Нарымского края действовала всего 2 церковно-приходских училища (в Нарыме и Тогуре), в которых обучалось 32 мальчика. Качество преподавания в подобных заведениях было крайне неудовлетворительным. Журнал ''Сибирский наблюдатель'', который да революции издавался в Томске и печатался в типолитографии П. П. Макушина, рассказывает в одном из номеров о том, как учитель Кузнецкого училища ''…ходит по кабакам, ездит в распутные места, имеет связи с людьми подозрительного поведения, пропускает уроки, а если придет в класс, то в пьяном виде и в классе – пьяный спит''. Другой учитель того же училища, - писал журнал, - ''…во время торжественной процессии, будучи в облачении при всем народе произвел драку со священником и церковнослужителями, произнося непомерные ругательства, за что был связан народом''.

Однако, и таких ''учителей'' не хватало. Особенно это относилось к Нарымскому краю. Так, например, учительствовавший в Парабельской школе священник, уезжая из села (в 1871 году) вынужден был передать свои учительские обязанности… школьному сторожу.

Методы воспитания учеников в церковно-приходских школах отличались невероятной дикостью. Известная поговорка ''боится школьник лозы - пуще грозы'' вполне себя оправдывала. Ученики были подвержены варварскому деспотизму, они смотрели на учителей, как на врагов и не упускали случая избавиться от них бегством. Журнал ''Сибирский наблюдатель'' отмечал: ''В России бегство школьников никогда не имело таких громадных размеров, как в Сибири.… Иногда школьники бежали целыми артелями, воровали лодку и уплывали по реке в какое-нибудь отдаленное знакомое селение, или шли в недалекие… леса, жили там в… землянке, кормились ягодами и рыбой.… Но недолго наслаждались свободой эти несчастные…, их выгоняли к начальству голод и мороз; доставляли к нему родителей и земская полиция.

За кратковременную свободу в лесу мальчуганы платились своей спиной. Телесные наказания, особенно в духовных заведениях, отличались жестокостью. Мальчиков секли постоянно, иногда давали столь значительное число ударов, что дети умирали.
Лабораторная работа по физике часть 2 вариант 3 "Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера"
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера 1. Цель работы: Исследовать явление дифракции электромагнитной волны. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона. 2. Краткие теоретические сведения:
User Philosoph : 8 октября 2019
400 руб.
Основы проектирования технологических процессов c детальной проработкой раскройного цеха
Содержание Предпроектное исследование……………………….……………………….4 1. Типы и мощности швейных предприятий………………………………4 2. Этапы промышленного проектирования……..………………………...5 2.1 Техническое задание………………………………………………….5 2.2 Эскизный проект………………………………………………………6 3. Предварительный расчет предприятия………………………………….7 4. Проектирование раскройного цеха………………………..…………...15 4.1 Обоснование выбора организационно-технической схемы….…15 4.2 Расчет количества рабочих по операциям…………….…………..16 4.3 Расчет количеств
User mini2207 : 6 апреля 2015
100 руб.
Задание №6. Вариант №8. Рычаг
Боголюбов С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Готовые чертежи. Задание 6 вариант 8 рычаг Вычертить изображения контуров деталей и нанести размеры. Выполнен в компасе 3D V13 чертеж регулятор и рычаг на формате А4. Помогу с другими вариантами.Пишите в Л/С.
User vermux1 : 9 февраля 2018
25 руб.
Задание №6. Вариант №8. Рычаг
Политическая философия И.А.Ильина
Иван Александрович Ильин- русский философ, правовед, политический мыслитель, а также тонкий теоретик и историк религии и культуры. И.А. Ильин родился 16(28) марта 1883 года в Москве в доме Байдакова в дворянской семье присяжного поверенного округа Московской судебной палаты, губернского секретаря Александра Ивановича Ильина и Екатерины Юльевны Ильиной (урождённой Швейкерт). Его способности и талант уже обнаружились во время учёбы в гимназии и на юридическом факультете Московского университета. В
User OstVER : 17 ноября 2012
5 руб.
up Наверх