Можно ли прогнозировать устойчивость подземных выработок, не спускаясь в шахту
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Опять произошло обрушение пород кровли в руднике, и погибли люди. На этот раз, в Норильске.
Если посмотреть в интернете на поисковике, то можно увидеть, что беда эта происходит в подземном пространстве регулярно и неотвратимо, во всех точках Земли, независимо от уровня техники и исполнения правил техники безопасности. По статистике, при ведении подземных работ по этой причине происходит 50% травматизма. Потому обрушение и называется внезапным, что люди смирились с тем, что спрогнозировать его нельзя.
Впрочем, не совсем так...
В Горно-технологической лаборатории Горного факультета Ленинградского горного института (ЛГИ) с 1977-го до 1993-го года проводилась научно-исследовательская работа (НИР) по созданию аппаратуры и методики прогнозирования обрушения пород кровли в угольных шахтах. Вообще говоря, такая же НИР перманентно проводится во всех горняцких НИИ во всем Мире, но ссылаться на них никто не будет, так как успехов там нет, и, как мне кажется, не предвидится. В ЛГИ же произошло несколько иначе.
Там в 1977-м году родился, на правах незаконнорожденного, новый геофизический метод, с помощью которого оказалось возможным обнаруживать поверхности потенциального и/или фактического расслоения углевмещающих пород. Угленосная породная толща - принципиально слоистая среда, и, надо полагать, немалую роль в поведении этой толщи играет прочность контакта ("склеивания") соседних слоев. И действительно, использование нового (получившего в дальнейшем название спектрально-сейсморазведочного) метода при исследовании горных пород, залегающих в кровле угольного пласта, позволило выявить закономерности, которые сейчас нам кажутся, как говорят, тупо очевидными, но тогда, 25 лет назад - неожиданными, и даже парадоксальными. Так, нам удалось установить, что обрушению пород кровли предшествует их расслоение. Или, иначе говоря, пока породы не расслоятся, обрушения не будет. А если мы с помощью метода ССП (спектрально-сейсморазведочного профилирования) можем сказать, где именно идет расслоение, то, по-видимому, следует говорить о прогнозе обрушения пород.
Если посмотреть в интернете на поисковике, то можно увидеть, что беда эта происходит в подземном пространстве регулярно и неотвратимо, во всех точках Земли, независимо от уровня техники и исполнения правил техники безопасности. По статистике, при ведении подземных работ по этой причине происходит 50% травматизма. Потому обрушение и называется внезапным, что люди смирились с тем, что спрогнозировать его нельзя.
Впрочем, не совсем так...
В Горно-технологической лаборатории Горного факультета Ленинградского горного института (ЛГИ) с 1977-го до 1993-го года проводилась научно-исследовательская работа (НИР) по созданию аппаратуры и методики прогнозирования обрушения пород кровли в угольных шахтах. Вообще говоря, такая же НИР перманентно проводится во всех горняцких НИИ во всем Мире, но ссылаться на них никто не будет, так как успехов там нет, и, как мне кажется, не предвидится. В ЛГИ же произошло несколько иначе.
Там в 1977-м году родился, на правах незаконнорожденного, новый геофизический метод, с помощью которого оказалось возможным обнаруживать поверхности потенциального и/или фактического расслоения углевмещающих пород. Угленосная породная толща - принципиально слоистая среда, и, надо полагать, немалую роль в поведении этой толщи играет прочность контакта ("склеивания") соседних слоев. И действительно, использование нового (получившего в дальнейшем название спектрально-сейсморазведочного) метода при исследовании горных пород, залегающих в кровле угольного пласта, позволило выявить закономерности, которые сейчас нам кажутся, как говорят, тупо очевидными, но тогда, 25 лет назад - неожиданными, и даже парадоксальными. Так, нам удалось установить, что обрушению пород кровли предшествует их расслоение. Или, иначе говоря, пока породы не расслоятся, обрушения не будет. А если мы с помощью метода ССП (спектрально-сейсморазведочного профилирования) можем сказать, где именно идет расслоение, то, по-видимому, следует говорить о прогнозе обрушения пород.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.