Трудовая этика современных российских реиммигрантов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Данная статья представляет результаты исследования трудовой этики современных российских реиммигрантов, проводившегося в течение 1995-1997 годов. Термин "реиммигранты" используется для описания людей, добровольно переселившихся на Родину после длительного пребывания за ее пределами. Исследовательская выборка охватывала только тех реиммигрантов, которые вернулись в Россию из США, Великобритании, Франции, Израиля, Германии и Финляндии. Нас прежде всего интересовал опыт трудовой деятельности, который они приобрели за время нахождения в эмиграции в странах с развитыми капиталистическими отношениями и который они передают своим соотечественникам после возвращения на Родину.
Эта проблема до сих пор остается в российской науке малоизученной. Между тем особая специфика трудовой этики реиммигрантов была предметом классической дискуссии между М. Вебером и В. Зомбартом о становлении западного капитализма. В своей самой известной работе Вебер выявил сходство между "духом капитализма" и "этикой протестантизма" [I], в котором видел нормативную основу формирования капитализма в западных странах. Выявленное Вебером удивительное совпадение основных императивов капиталистической логики и требований кальвинистской этической установки объясняет особенности экономического поведения при капитализме, а именно стремление к возможно большей прибыли, которая расходуется не на личное потребление, а на расширение объемов производства. Однако мало кто вспоминает сегодня, что знаменитая веберовская гипотеза о протестантской аскезе (и ее сердцевине — практике проверки своей индивидуальной богоизбранности) подвергалась критике известным современником Вебера - Зомбартом [2].
Не отрицая значимости религиозных стимулов в становлении успешного капиталистического предпринимательства, Зомбарт говорил о необходимости внесения некоторых корректив в цепь логических рассуждений Вебера. На основании проведенного изучения социально-экономических последствий массовых переселений, вызванных Пуританской реформацией, Зомбарт выявил важные отличительные особенности процесса становления капитализма в Англии и Германии. Как в Англии, так и в Германии, по мнению Зомбарта, формирование капиталистических отношений действительно происходило при наличии многочисленного сообщества протестантов. Но английская аграрная революция и последовавший за ней промышленный переворот носили сверхрадикальный характер, чего не наблюдалось в Германии. Это обусловлено тем, что в Англию "дух капитализма" был привнесен извне протестантами-мигрантами. Подвергаясь гонениям на родине, в таких странах, как Франция и Нидерланды, протестанты (большей частью кальвинистской ориентации) переселились в Англию. Оказавшись на "чужой территории", протестанты-мигранты вступили в борьбу за права с местными элитами, прежде всего с родовой аристократией. Это обстоятельство, по мнению Зомбарта, стало толчком к развитию товарно-денежных отношений, которые заменили механизм передачи политической власти путем родовых наследуемых привилегий на механизм распределения политических прав в соответствии с размером заработанного капитала. Лютеране, одержавшие победу в Германии, оставаясь у себя на родине, воздержались от столь кардинальных перемен в экономической жизни. Зомбарт утверждает, что именно трудовая этическая установка протестанта-переселенца явилась основным стимулом формирования новых экономических отношений на родине западного капитализма - в Англии [2].
Эта проблема до сих пор остается в российской науке малоизученной. Между тем особая специфика трудовой этики реиммигрантов была предметом классической дискуссии между М. Вебером и В. Зомбартом о становлении западного капитализма. В своей самой известной работе Вебер выявил сходство между "духом капитализма" и "этикой протестантизма" [I], в котором видел нормативную основу формирования капитализма в западных странах. Выявленное Вебером удивительное совпадение основных императивов капиталистической логики и требований кальвинистской этической установки объясняет особенности экономического поведения при капитализме, а именно стремление к возможно большей прибыли, которая расходуется не на личное потребление, а на расширение объемов производства. Однако мало кто вспоминает сегодня, что знаменитая веберовская гипотеза о протестантской аскезе (и ее сердцевине — практике проверки своей индивидуальной богоизбранности) подвергалась критике известным современником Вебера - Зомбартом [2].
Не отрицая значимости религиозных стимулов в становлении успешного капиталистического предпринимательства, Зомбарт говорил о необходимости внесения некоторых корректив в цепь логических рассуждений Вебера. На основании проведенного изучения социально-экономических последствий массовых переселений, вызванных Пуританской реформацией, Зомбарт выявил важные отличительные особенности процесса становления капитализма в Англии и Германии. Как в Англии, так и в Германии, по мнению Зомбарта, формирование капиталистических отношений действительно происходило при наличии многочисленного сообщества протестантов. Но английская аграрная революция и последовавший за ней промышленный переворот носили сверхрадикальный характер, чего не наблюдалось в Германии. Это обусловлено тем, что в Англию "дух капитализма" был привнесен извне протестантами-мигрантами. Подвергаясь гонениям на родине, в таких странах, как Франция и Нидерланды, протестанты (большей частью кальвинистской ориентации) переселились в Англию. Оказавшись на "чужой территории", протестанты-мигранты вступили в борьбу за права с местными элитами, прежде всего с родовой аристократией. Это обстоятельство, по мнению Зомбарта, стало толчком к развитию товарно-денежных отношений, которые заменили механизм передачи политической власти путем родовых наследуемых привилегий на механизм распределения политических прав в соответствии с размером заработанного капитала. Лютеране, одержавшие победу в Германии, оставаясь у себя на родине, воздержались от столь кардинальных перемен в экономической жизни. Зомбарт утверждает, что именно трудовая этическая установка протестанта-переселенца явилась основным стимулом формирования новых экономических отношений на родине западного капитализма - в Англии [2].
Другие работы
Банки их структура, функции и формы организации
Elfa254
: 24 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………………................3
1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ БАНКА……………………………………………………4
1.1. Функции коммерческого банка………………………………….........................4
1.2. Функции Центрального Банка Российской Федерации..…………….………..10
2. Организация и структура управления Центрального Банка Российской Федерации………………………………………………..………...12
3. Формы организации и структура управления коммерческого банка……………………………………………………………………………….........15
3.1.Формы организации коммерческих банков.……………
30 руб.
Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти
Qiwir
: 16 августа 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти
2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г. Геленджике
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Становление местного самоуправления (МСУ) является важным элементом модели социально-экономического реформирования. Развитие местного самоуправления связано не только с организацией власти и управления на местах, но в первую очередь с «включением» ш
10 руб.
Штуцер Вариант 9
Laguz
: 13 октября 2025
Чертеж сделан компасе 21 + дополнительно сохранён в джпг, пдф
Если есть какие-то вопросы или нужно другой вариант, пишите.
150 руб.
Индивидуальный жилой дом в городе Рязань
vadim86
: 25 февраля 2012
1. Общая часть
2.Краткая характеристика района и площадки строительства
2.1. Климатическая характеристика района строительства
3.Генеральный план и благоустройство
4.Архитектурно-планировочные решения
5. Конструктивные решения
паспорт цветового решения
план 1 этажа; план 2 этажа; разрез 1-1;
план кровли; фасад 1-10; фасад 10-1; фасад А-Е; фасад Е-А; пояснительная записка.